Урок на тему "Животные в нашей жизни" в 6 классе по теме "Дифференцированное обучение".В классе 6 детей.класс разделен ан 2 группы : 1 группа - сильная , 2 группа -слабая.Класс средней способности.Выполнены разные виды работ.Особенно детям понравилась физзическая зарядка.Задача выполнена, цели достигнуты.Уррок прошел интересно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
содействовать повышению уровня мотивации через средства обучения
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний и способов действия
Урок проводился в 6 классе. В группе 6 учащихся, из них 4 - мальчика; 2- девочки. У учащихся данной группы средняя мотивация на изучение иностранного языка с неплохими речевыми и языковыми способностями. Класс любознательный и активный.
Данный урок дан по программе. По лексическому наполнению продолжал собой тему предыдущих уроков и грамматическим материалом подводил к теме следующего урока .Лексика включена из местной фауны.
Структура урока
Урок я начала с организационного момента, в ходе которого постаралась погрузить учащихся в языковую среду и сконцентрировать их внимание. В начале каждого урока доклад дежурного. При постановке цели и задач урока постаралась создать проблемную ситуацию. Урок дан по дифференцированной системе. На уроке класс был разделен на 2 группы ( сильная и слабая)и почти на всех последующих этапах работа велась по группам.
На этапе фонетической зарядки повторения слов и ответы на вопросы дети включались на следующий этап работы.
На этапе активизации лексических навыков дети называли рифы к данным словам. Отрадно ,что дети называли по несколько пар слов.
На этапе совершенствования навыков письма и устной речи на основе текста(слова изображены картинками и дети подставляли слова),2-ой группе даны слова подсказки, они подбирали из данных слов,а 1-ой группе нет. Следующее задание – составить рассказ.Каждой группе дана картина животного.1-ая группа без подсказки составляла рассказ,а второй даны выражения.Рассказ составлен у каждой группы по возможностям.
Была проведена физкультминутка, которая способствовала смене деятельности умственной на физическую.
На этапе тренировки навыка диалогической речи - 2 –ая группа получила карточку с вопросами, а 1-ая отвечала на эти вопросы. Подсказка на карточке у 2-ой группы.
На этапе совершенствования навыков чтения 1 группе - слова с пропущенными буквосочетаниями, их надо написать.
2 группе – в словах надо найти буквосочетания и подчеркнуть.
Каждая группа читает свои слова.
Задания подбирала с разным уровнем сложности, принцип их предъявления - от простых к более сложным.
На заключительном этапе подвели итог урока, записали домашнее задание. Домашнее задание было творческое – составить кроссворд на тему «Животные».Дала рекомендации по выполнению домашнего задания. Использовала такие приемы и методы как устные упражнения, закрепляющие знания, письменные упражнения, развивающие лексические и орфографические навыки;
самостоятельную работу - с целью установления обратной связи,
индивидуальная работа - ответы устно, по очереди,
работа в парах – взаимопроверка вопросов и ответов
групповая работа - в ходе составления рассказа ,в ходе подставления слов
Применение дидактического и раздаточного материалов сделал урок более живым и интересным.
Время на уроке старалась распределять целесообразно и рационально..Все этапы урока взаимосвязаны друг с другом. Цель достигнута, задачи выполнены. Дети были активны. Психологическая обстановка была доброжелательной .На мой взгляд урок удался.