Проект самоанализа урока английского языка "Письмо в молодежный журнал"
Проект самоанализа урока английского языка "Письмо в молодежный журнал"
Предмет Английский язык Класс 9
Тема урока «Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания в семье»
Тип занятия: Урок «открытие» новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные результаты - активизация грамматических и лексических навыков по теме «Сложное дополнение» (употребление глагола let, make); представление о письме в редакцию журнала; развитие навыков аудирования с пониманием общего содержания, формирование навыков чтения и устной речи по теме «Советы для решения конфликта».
Метапредметные результаты - языковые способности: к догадке (по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам, с помощью конверсии), различению, логическому изложению, к выведению языковых закономерностей, формулированию грамматического правила;
универсальные учебные действия и учебные умения (общеучебные и специальные): умениe формулировать выводы из прочитанного; умениe использовать опоры для построения высказывания, умение пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим справочником, грамматическим справочником, словарем); умение выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, умение осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, умение разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
овладение базовыми стратегиями разрешения конфликта, ознакомление с азами конфликтологии: последовательности из пяти действий (steps), урегулированию конфликта, умение видеть языковую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, умение выдвигать гипотезы при при решении учебной задачи, понимать необходимость их проверки, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблемной ситуации исследовательского характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Полное название образовательного учреждения: МБОУ «Кватчинская СОШ»
Предмет Английский язык Класс 9
Тема урока «Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания в семье»
Тип занятия: Урок «открытие» новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные результаты - активизация грамматических и лексических навыков по теме «Сложное дополнение» (употребление глагола let, make); представление о письме в редакцию журнала; развитие навыков аудирования с пониманием общего содержания, формирование навыков чтения и устной речи по теме «Советы для решения конфликта».
Метапредметные результаты - языковые способности: к догадке (по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам, с помощью конверсии), различению, логическому изложению, к выведению языковых закономерностей, формулированию грамматического правила;
универсальные учебные действия и учебные умения (общеучебные и специальные): умениe формулировать выводы из прочитанного; умениe использовать опоры для построения высказывания, умение пользоваться справочной литературой (лингвострановедческим справочником, грамматическим справочником, словарем); умение выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, умение осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств, умение разрабатывать краткосрочный проект (межпредметного характера) и устно его представлять, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
овладение базовыми стратегиями разрешения конфликта, ознакомление с азами конфликтологии: последовательности из пяти действий (steps), урегулированию конфликта, умение видеть языковую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, умение выдвигать гипотезы при при решении учебной задачи, понимать необходимость их проверки, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблемной ситуации исследовательского характера.
Личностные результаты - формирование потребности и способности понимать, интересоваться, продемонстрировать важность терпимости для установления нормальных взаимоотношений между членами семьи, окружающими людьми, потребности к коллективному творчеству, сотрудничеству, готовности оказать взаимопомощь, умение грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной проблемной ситуации, выстраивать аргументацию, уметь планировать процесс и результат учебной деятельности, умение самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома; способности к самоконтролю и самооценке, развивать психические процессы и функции: внимание, зрительная и слуховая память, мышление, качества ума (самостоятельность, логичность), творческое воображение.
Этапы урока
Уровень достижения планируемого результата
Возможные риски
Коррекционная работа
1.Организационный момент
Личностные УУД
-Самоопределение
Регулятивные УУД
-Организация своей деятельности под руководством педагога
2.Актуализация знаний
Регулятивные УУД
-Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
- Умение аргументировать свою точку зрения
Коммуникативные УУД
- Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД
- Выделение и формулирование познавательной цели
Личностные УУД
- Оценка действий одноклассников
- Развитие познавательных
интересов, учебных мотивов
Предметные результаты
- Анализ информации по теме « Пути разрешения конфликта»
Ученики могут не вспомнить о различных видах конфликтов.
Затрудняются строить верные предложения в устной форме в косвенной речи.
Ученики забывают о понятии сложного дополнения, так как тема встречается редко.
Предложить на слайде определение конфликта, его видов. Попросить ученика (знающего) озвучить определение конфликта и его разновидностей.
Повторение правил построения предложений в косвенной речи.
Учитель контролирует, исправляет и помогает учащимся.
Удобно применить слайд по этой теме: о сложном дополнении.
Педагог задает наводящие вопросы.
3.Постановка учебной задачи
Регулятивные УУД
- Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно
- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Познавательные УУД
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- Выделение наиболее важной информации
Коммуникативные УУД
- Учет позиции товарищей
- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов
Личностные УУД
- Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами
Предметные результаты
-воспроизведение (актуализация знаний) имеющихся знаний о решении конфликта
- определение основных направлений в изучении темы «Пути разрешения конфликта»
У учеников может вызвать затруднение выхода из проблемной ситуации. Ученики в группе не сформулировать учебную задачу.
Ученики не могут обосновать свое решение относительно последовательности вопросов.
Можно попросить другую группу, которая успешно справилась с работой, как это они сделали.
Учитель обсуждает с учениками, на какие вопросы не могут ответить, если предварительно не разберутся с другими.
4. «Открытие» нового знания
Регулятивные УУД
-Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации
Познавательные УУД
- Поиск и выделение необходимой информации
- Выбор способа действия
- Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности
Коммуникативные УУД
-Умение слушать и вступать в диалог
- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Личностные УУД
- Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Предметные результаты
- Анализ информации по теме « Пути разрешения конфликта»
Ученики испытывают сложность при построении предложения со сложным дополнением
Ученики часто перечисляют не все cлучаи употребления сложных дополнений в предложении. Ученики не слушают выступление групп.
Не могут собрать всю информацию о порядке слов в предложении со сложными дополнениями.
Учитель предлагает разобрать примеры из учебника Упр.52. с 119
Заранее договориться о каких функциях предложений со сложными дополнениями будем вести речь.
Установить порядок выступления групп. (н-р, по 30 сек. каждый )
Учитель предлагает извлечь информацию из дополнительных источников.
Повторить правило о порядке слов в предложении совместно с учителем c,привлекая схему построения предложения в презентации.
.
5.Первичное закрепление и самостоятельная работа
Регулятивные УУД
-составление плана действий,
-внесение необходимых дополнений и корректив в план, в случае расхождения эталона.
Познавательные УУД
- Поиск и выделение необходимой информации
- Выбор способа действия
- Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности
Коммуникативные УУД
-Умение слушать и вступать в диалог
- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Личностные УУД
- Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Предметные результаты
- анализ информации по теме «Сложное дополнение»
- формирование навыков чтения и устной речи по теме «Советы для решения конфликта»
Могут вызвать затруднения в выборе слов, подходящих по смыслу.
Возникают разногласия в выборе слов.
Возникают вопросы при проверке и самооценивании самостоятельной работы.
Обратиться к словарю.
Обращаются за помощью к другой группе, если не могут разрешить вопрос между группами, то «конфликт» разрешает учитель.
Групповое обсуждение задания по своим вариантам или самопроверка по эталону. Создать конфликтную комиссию и разрешить спорные вопросы.
6.Рефлексия и домашнее задание
Регулятивные УУД
Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Коммуникативные УУД
-Учет позиции одноклассников
- Умение аргументировать свою точку зрения
- Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
-разрешение конфликтов
-выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Познавательные УУД
- Контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса
- Выделение и формулирование познавательной цели
Личностные УУД
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Предметные результаты
-первоначальное представление о решении конфликта
-применение полученных знаний о решении конфликта на практике
-способность использовать полученные знания в окружающем мире
Не все ученики могут оценить полноту решения учебной проблемы и определить направления дальнейшего изучения данной темы.
Выбрать ученика, который может раскрыть полностью решение учебной задачи и предложит пути дальнейшего развития.