Мне хочется надеяться, что после нашего сегодняшнего занятия вы будете более внимательны к окружающим и более требовательны к себе, чтобы вместо грубости и сквернословия от вас слышали только вежливые слова, что все конфликтные ситуации вы будете разрешать только при помощи согласия, мирным путем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Регулирование конфликтов»
Открытый урок внеурочной деятельности по теме:
«Регулирование конфликтов»
Ход урока.
1.а) Итак, мы сегодня проводим итоговое занятие по нашей теме «Конфликты», «Регулирование конфликтов». Вначале определим поле деятельности, то есть поставим цели и задачи, которые мы должны с вами решить.
.( Зачитать цели и задачи занятия).
Цели:
Помочь человеку лучше узнать себя ;
Осознание своего поведения и такта во время конфликта;
Более взвешенно принимать решения и оценивать последствия своих действий ;
Задачи:
Научить вести себя в конфликтной ситуации
Научиться анализировать ситуации , складывающиеся во время взаимодействие с другими людьми ;
Овладение уменьем выходить из конфликтной ситуации с положительным опытом, « без потерь».
б) Вспомним этимологию слова «конфликт». Это слово заимствовано из немецкого языка в середине 19 века. Немецкое слово восходит к латинскому conflictus «столкновение», образованного от confligere «бить друг друга, ударять, сталкивать.
в) В жизни нам часто приходится страдать , обижаться на окружающих за то , что нас неправильно поняли , напрасно обидели. Один из героев фильма написал в сочинении «Что такое счастье?» только одну фразу : «Счастье - это когда тебя понимают». Что же нужно, чтобы тебя понимали, принимали таким , какой ты есть? Все ли зависит только от тебя или только от окружающих? Страшно, когда человек один, значит у него конфликт. А с кем? Как вы думаете ?
Ответ учащихся (С самим собой).
А почему у человека может быть конфликт с самим собой?
( Ответ учащихся )
Я хочу вам прочитать одно маленькое письмо, а вы попробуйте поставить себя на место автора и ответить на вопрос : « В чем причина одиночества? Кто в этом виноват?»
(Зачитывается письмо)
Мне было очень трудно. Иногда не могла сдержать слез , иногда подавляла слезы, просто оборачивалась, чтобы не видеть своих счастливых одноклассников. У них много и своих проблем. Я им вовсе не нужна. Я не могла подойти к ним . Если обращалась за чем –нибудь , то мне казалось, вдруг подумают , что я навязываюсь.
Ответы учащихся : ( Девочка по характеру нерешительная , очень сентиментальная, наверное, завидовала раскрепощённости , поэтому у нее конфликты с собой)
А что ей надо, прежде всего сделать, чтобы отношения наладились и она чувствовала себя уверенно?
( Ответ учащихся)
2 а). А теперь подумайте и скажите какие еще бывают конфликты? С кем может человек конфликтовать?
б).А что, по вашему мнению, является причиной конфликта?
в) Как вы думаете, конфликты неизбежны в жизни человека?
3. Ну, а теперь давайте перейдем непосредственно к примерам.
а).Послушайте историю, которая произошла между двумя классами.
Два седьмых класса решили провести между собой встречу по футболу. В назначенное время ребята собрались нам школьном стадионе. Не было только вратаря команды 7 «Б» класса. Никто не знал, почему он отсутствовал. Его одноклассники попросили не начинать игу и подождать некоторое время. Но футболисты 7»В» стали требовать начинать немедленно. Было понятно, что без вратаря команда 7»Б» обязательно проиграет. Завязался спор. Страсти накалялись. Один из ребят нечаянно наступил на ногу капитана команды соперника. Тот не сдержался и, размахнувшись, ударил обидчика по лицу. Удар был таким сильным, что пострадавший упал. На его защиту бросились товарищи. Началась драка. Драку остановил учитель, проходивший мимо. В результате игра не состоялась, настроение было испорчено. На следующий день произошел неприятный разговор в кабинете директора.
б) Ребята , а как бы вы поступили на их месте? (Ответы учащихся)
4. Ну , а теперь ваше домашнее задание. (Учащиеся приводят свои примеры)
5 Игра «.На приеме у психолога»
Учащимся предлагается поиграть в психологов и помочь разрешить конфликт между мамой и дочкой.
«Дочка сильно изменилась. Стала агрессивной, перечит, игнорирует мои советы и замечания. Вернее, не просто игнорирует, в штыки принимает». Инна Николаевна , мама одиннадцатилетней Ларисы.
«Терпеть не могу, когда она начинает советы давать, которые я не просила. Я стараюсь промолчать, но всё равно злюсь и срываюсь. Она с детства меня ни на шаг не отпускает, я так не могу». Лариса, дочь Инны Николаевны.
5. Работа с таблицей «Последствия конфликта».
Последствия конфликта.
Развитие конфликта.
Разрешен или не разрешен.
Чувства участников конфликта.
Отказ от решения конфликта
Конфликт разрешен. Проблема осталась.
Чувство неудовлетворенности, обиды, горечи.
Попытка разрешить конфликт с позиции силы.
I вариант: Конфликт не разрешен. Породил новый конфликт
II вариант: Конфликт разрешен в пользу сильного. Ущемлены права и интересы потерпевшей стороны.
Отказ от использования силы, диалог, достижение компромисса, заключение соглашения.
Мирное разрешение конфликта.
Чувство удовлетворенности, радость, гордость за принятое решение.
Ребята, какой выбор делаете вы: конфликтовать или не конфликтовать. Применять или не применять силу для разрешения конфликта? Как избежать конфликтных ситуаций?
В заключении мне хочется, чтобы вы внимательно вчитались и вслушались в слова великого педагога Сухомлинского
( Зачитать два высказывания, которые на доске)
«Будь терпим к отдельным человеческим слабостям и непримирим к злу. Терпимость и нетерпимость – очень важные элементы духовной культуры. Иногда надо уметь делать вид , что не замечаешь человеческих слабостей в своих ближних, в этом выражается твоя нравственная культура.» В.А.Сухомлинский
« Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.» В.А.Сухомлинский
Подведение итогов занятия.
Мне хочется надеяться, что после нашего сегодняшнего занятия вы будете более внимательны к окружающим и более требовательны к себе, чтобы вместо грубости и сквернословия от вас слышали только вежливые слова, что все конфликтные ситуации вы будете разрешать только при помощи согласия , мирным путем