Региональный компонент в преподавании дисциплины «Иностранный язык»
Региональный компонент в преподавании дисциплины «Иностранный язык»
Статья посвящена проблеме использования регионального компонента в преподавании иностранного языка. При изучении дисциплины БД.03 Иностранный язык студентами профессиональных организаций около 10 % учебного времени отводится на изучение тем, тесно связанных с культурой и традициями родного региона. Статья может быть полезна всем педагогам, которые работают в системе профессионального образования, а таккже всем тем, кто интересуется данной проблемой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Региональный компонент в преподавании дисциплины «Иностранный язык»»
Региональный компонент в преподавании дисциплины «Иностранный язык»
Ошур Е.А., преподаватель
ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического
техникума, г. Кемерово
Любое обучение – это передача молодому поколению опыта, накопленного в течение многих сотен лет. Каждый согласится с утверждением, что иноязычная культура – это часть мировой культуры. Таким образом, обучая иностранному языку студентов можно внести большой вклад в развитие всесторонне развитой личности, способной вести межкультурную коммуникацию. Но, как правило, на практике студенты часто испытывают трудности при передаче информации на английском языке, связанной с региональной культурой и особенностями региона проживания. Поэтому в условиях современного многообразия перед иностранным языком стоит задача сформировать у студентов коммуникативные умения, позволяющие использовать английский язык как язык межнационального общения в ситуациях взаимного культурного общения.
При изучении дисциплины БД.03 Иностранный язык студентами профессиональных организаций около 10 % учебного времени отводится на изучение тем, тесно связанных с культурой и традициями родного региона. Это такие темы как «Город, деревня, инфраструктура», «Культурные и национальные традиции, краеведение».
Работа над такими темами требует тщательного отбора учебного материала. Это позволяет студентам поближе познакомиться с историей, культурой и традициями родного края. В процессе работы над такими темами можно сделать выводы, что, во-первых, у студентов не очень глубокие знания по данным темам, и, во-вторых, они изучают о своем родном регионе с большим интересом.
В рамках работы над данными темами происходит включение студентов в творческую, исследовательскую и проектную деятельности. Одним из заданий по самостоятельной работе студентов служит создание мини проекта «Мой родной город». Студентам предлагается следующая ситуация: «К вам город должна приехать делегация из иностранных студентов из Великобритании. Времени на экскурсию по городу у них не будет. Поэтому вам необходимо представить свой город в мини –презентации таким образом, чтобы у иностранцев сложилась полная и яркая картина о городе». В рамках данного проекта студенты должны провести мини исследовательскую работу об одном из городов Кузбасса, а по итогам оформить это в презентацию на английском языке с необходимым иллюстративным материалом. Данная работа может выполняться как индивидуально студентами, так и в парах или мини-группах. Все зависит от уровня владения языком студентами, а также от индивидуальных особенностей студентов.
Данный вид работы позволяет сформировать у студентов следующие умения, знания, практический опыт:
- умение находить и анализировать необходимую информацию (ОК 4. Осуществлять поиск и обработку необходимой информации);
- умение работать как индивидуально, так и в команде и нести ответственность за работу всей команды (ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами);
- критически оценивать свою деятельность, окружающий мир, стремиться к самосовершенствованию
- использовать ИКТ в своей деятельности (ОК 5).
В заключение необходимо отметить, что при изучении иностранного языка в учреждениях профессионального образования обязательно необходимо отводить небольшое количество времени на региональный компонент, чтобы современные выпускники были способны рассказать о своем регионе и городе и при этом у них не возникало трудностей.