kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Региональный компонент в преподавании дисциплины «Иностранный язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена проблеме использования регионального компонента в преподавании иностранного языка. При изучении дисциплины БД.03 Иностранный язык студентами профессиональных организаций около 10 % учебного времени отводится на изучение тем, тесно связанных с культурой и традициями родного региона. Статья может быть полезна всем педагогам, которые работают в системе профессионального образования, а таккже всем тем, кто интересуется данной проблемой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Региональный компонент в преподавании дисциплины «Иностранный язык»»

Региональный компонент в преподавании дисциплины «Иностранный язык»

Ошур Е.А., преподаватель

ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического

техникума, г. Кемерово


Любое обучение – это передача молодому поколению опыта, накопленного в течение многих сотен лет. Каждый согласится с утверждением, что иноязычная культура – это часть мировой культуры. Таким образом, обучая иностранному языку студентов можно внести большой вклад в развитие всесторонне развитой личности, способной вести межкультурную коммуникацию. Но, как правило, на практике студенты часто испытывают трудности при передаче информации на английском языке, связанной с региональной культурой и особенностями региона проживания. Поэтому в условиях современного многообразия перед иностранным языком стоит задача сформировать у студентов коммуникативные умения, позволяющие использовать английский язык как язык межнационального общения в ситуациях взаимного культурного общения.

При изучении дисциплины БД.03 Иностранный язык студентами профессиональных организаций около 10 % учебного времени отводится на изучение тем, тесно связанных с культурой и традициями родного региона. Это такие темы как «Город, деревня, инфраструктура», «Культурные и национальные традиции, краеведение».

Работа над такими темами требует тщательного отбора учебного материала. Это позволяет студентам поближе познакомиться с историей, культурой и традициями родного края. В процессе работы над такими темами можно сделать выводы, что, во-первых, у студентов не очень глубокие знания по данным темам, и, во-вторых, они изучают о своем родном регионе с большим интересом.

В рамках работы над данными темами происходит включение студентов в творческую, исследовательскую и проектную деятельности. Одним из заданий по самостоятельной работе студентов служит создание мини проекта «Мой родной город». Студентам предлагается следующая ситуация: «К вам город должна приехать делегация из иностранных студентов из Великобритании. Времени на экскурсию по городу у них не будет. Поэтому вам необходимо представить свой город в мини –презентации таким образом, чтобы у иностранцев сложилась полная и яркая картина о городе». В рамках данного проекта студенты должны провести мини исследовательскую работу об одном из городов Кузбасса, а по итогам оформить это в презентацию на английском языке с необходимым иллюстративным материалом. Данная работа может выполняться как индивидуально студентами, так и в парах или мини-группах. Все зависит от уровня владения языком студентами, а также от индивидуальных особенностей студентов.

Данный вид работы позволяет сформировать у студентов следующие умения, знания, практический опыт:

- умение находить и анализировать необходимую информацию (ОК 4. Осуществлять поиск и обработку необходимой информации);

- умение работать как индивидуально, так и в команде и нести ответственность за работу всей команды (ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами);

- критически оценивать свою деятельность, окружающий мир, стремиться к самосовершенствованию

- использовать ИКТ в своей деятельности (ОК 5).

В заключение необходимо отметить, что при изучении иностранного языка в учреждениях профессионального образования обязательно необходимо отводить небольшое количество времени на региональный компонент, чтобы современные выпускники были способны рассказать о своем регионе и городе и при этом у них не возникало трудностей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Региональный компонент в преподавании дисциплины «Иностранный язык»

Автор: Ошур Елена Алексеевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование лингвострановедческого подхода в методике обучения иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-linghvostranoviedchieskogho-podkhoda-v-mietodikie-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146609"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства