Решение проектных задач, как способ повышения мотивации младших школьников к изучению английского языка
Решение проектных задач, как способ повышения мотивации младших школьников к изучению английского языка
Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. В настоящее время английский язык входит в число обязательных предметов, изучаемых в начальной школе. Это очень важный этап в обучении детей, т.к. именно в начальных классах закладываются базовые знания языка, навыки его применения и, конечно, желание его дальнейшего изучения. Чтобы уроки проходили продуктивно, нужно подобрать те методы и технологии, которые смогли бы увлечь учащихся и помочь им научиться получать знания самостоятельно и применять их в повседневной жизни. Решению этих вопросов во многом способствует организация проектной деятельности на уроках английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение проектных задач, как способ повышения мотивации младших школьников к изучению английского языка»
Решение проектных задач, как способ повышения мотивации младших школьников к изучению английского языка
Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
В настоящее время английский язык входит в число обязательных предметов, изучаемых в начальной школе. Это очень важный этап в обучении детей, т.к. именно в начальных классах закладываются базовые знания языка, навыки его применения и, конечно, желание его дальнейшего изучения. Дети, приступая к изучению английского языка, ожидают что-то новое, интересное, необычное. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Однако очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно становится всё менее и менее заметным, поэтому главной задачей учителя является привитие интереса к изучаемому предмету.
Чтобы уроки проходили продуктивно, нужно подобрать те методы и технологии, которые смогли бы увлечь учащихся и помочь им научиться получать знания самостоятельно и применять их в повседневной жизни.
Решению этих вопросов во многом способствует организация проектной деятельности на уроках английского языка. Однако проектная деятельность свое центральное место занимает в основной школе. По мнению А.Б. Воронцова «… Полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи…»
Проектная задача – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система действий, направленных на достижение не существовавшего до этого в практике ребенка результата («продукта»). А.Б.Воронцов
Итог решения проектной задачи - реальный «продукт» (текст, схема, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, графиков и т.д.) созданный детьми.
Цели применения технологии решения проектных задач вы видите на экране:
1. вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;
2. учить применять свои знания в новых условиях;
3. воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию;
4. повышать мотивацию к изучению английского языка.
Обучение технике чтения на начальном этапе, с учениками 2 классов, осуществлялось нами по средствам решения проектной задачи «По миру шагай – английский алфавит изучай!», которую я бы хотела вам сегодня презентовать.
Замысел проектной задачи.
Задача построена на необходимости создать карту-игру, состоящую из 26 шагов.
Работа над решением проектной задачи проходила в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (этап анализа).
На первом, подготовительном этапе, произошла подготовка материалов – каждый ученик получил незаполненную карту, в которой 26 шагов (показываю ее и даю учителям). Также, на данном этапе мы определили замысел, ученики получили описание проектной задачи.
Описание проектной задачи. Путешественник из Великобритании Джеймс Кук, совершив кругосветное путешествие, растерял все буквы английского алфавита. Наша задача – пройти путь по всему миру, выйдя из дома (России) и придя к Джеймсу Куку (в Великобританию), собрать все буквы алфавита.
Этот этап призван заинтересовать каждого обучающегося в решении проектной задачи.
2 этап – основной (этап моделирования).
Работа над решением проектной задачи началась со сбора букв алфавита. Изучив букву, ученики прикрепляли ее на нужное число, тем самым находили место буквы в алфавите. (Показываю учителям не до конца заполненную карту). Несомненно, отработанные в такой ситуации буквы английского языка надежнее закрепляются в памяти ученика.
3 этап – заключительный (этап синтеза – получения готового продукта)
Решением проектной задачи стало создание карты-игры. Полностью заполнив карту, нами были проведены занятия-игры с использованием полученных карт.
1 задание – «Назовите как можно больше слов».
3 задание – «Какой звук передает данная буква?».
4 задание – «Продолжите предложение словом, начинающимся с буквы»
5 задание – «Найдите на карте картинку, начинающуюся с буквы»
6 задание – «Назовите соседей буквы»
7 задание – «Напишите соседей буквы»
8 задание – «Составить слово, в котором есть данная буква»
В заключение хотелось бы сказать, что решение проектной задачи является эффективной инновационной технологией при обучении технике чтения на английском языке. Данная современная технология учит обучающихся самостоятельно пополнять свои знания, развивает у них познавательную активность, ориентирует на активное, творческое освоение материала и логическое мышление, способствует мотивации и саморазвитию.