kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен учителям иностранного языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе»

ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА

М.Н. Шурхай

МАОУ «СОШ №40»

учитель иностранного языка



Проблема детской жестокости в наши дни приобрела большую

актуальность, так как в последнее десятилетие наблюдается большой рост

насилия в детских коллективах, что бесспорно вызывает озабоченность у

родителей, педагогов, психологов и врачей. Статистика этому явлению

показывает, что у ребенка 12-15 лет страх стать жертвой школьного насилия

стоит на лидирующем месте. Хотя Федеральный Закон «Об образовании в

РФ» акцентирует внимание на гуманистическом характере образования [5].

Поэтому проблема изучения данного явления - школьного насилия,

является очень важной. Следует отметить, что феномен школьного насилия

(«буллинг» в пер. с англ. – «травля», «третирование», «запугивание»)

известен уже более века [6].

Этой проблемой занимались А. Миллер, А. Адлер, Л. Моз, К.

Бассиюне,Е. Роланд, А. Гугтенбюль [4], а среди отечественных

исследователей можно отметить работы И.С. Кона [1; 2], О. Маланцева

[3], О.А. Мальцевой [4],Г.С. Семенова [8].

Следует отметить, что причинами буллинга могут быть абсолютно

любые обстоятельства. Допустим, неприязнь, зависть, нейтрализация

соперника, подчинение лидеру. Успеваемость также может стать одним

из факторов влияния на репутацию ученика: к примеру, чем ниже

успеваемость у ученика, тем хуже относятся к нему его одноклассники.

Ряд других причин также может стать результатом агрессивного

проявления, а именно: оценка ребенка другими людьми, враждебность,

злость, зависть, желание возмездия [10, с.135]. Иначе говоря,

мотивация буллинга – это всегда зависть, месть, самоутверждение, а

также удовлетворение садистских потребностей.

Результаты и последствия школьного буллинга ужасны для его

жертвы: ребенок, который подвергся жестокости от своих же

сверстников, становится изгоем в коллективе, у него появляется

социофобия (боязнь общества), падает самооценка, он перестаёт себя

уважать и верить в себя, что впоследствии иногда приводит к суициду.

Психолого-педагогическая профилактика буллинга направлена в своей

деятельности на предотвращение или удержание на социально - приемлемом

уровне, через ликвидацию или нейтрализацию причин, которые его

порождают.

Самыми первыми и примитивными мерами профилактики должны быть:

− педагогические (беседы, кризисная интервенция),

− психологические (тренинги, индивидуальные консультации);

− социальные (общественное осуждение явления).

Для предотвращения буллинга в школе, главное не только уметь

владеть методами педагогического наблюдения, вовремя фиксируя и

выявляя опасные поведенческие проявления детей, потенциально

склонных к агрессии по отношению к сверстникам, но и принимать

действенное, молниеносное участие в предотвращении любых проявлений

школьного буллинга.

Выявить, увидеть и устранить на корню зарождающиеся конфликты

и минимизировать шансы возникновения насилия сможет только

совместно организованная досуговая, профилактическая, коррекционная,

консультационная деятельность педагога, так же педагога дополнительного

образования с подростками, социального педагога, психолога школы [7].

Вся эта работа очень важна, поэтому со школьной скамьи

необходимо приобретать глубокие знания по проблеме девиантного

поведения подростков, учиться анализировать разнообразные

ситуации, своевременно приобретая необходимые общие и

профессиональные компетенции [9, с.44-54].

В дальнейшем, несомненно, это поможет демонстрировать

подросткам конструктивные формы взаимоотношений, проявляя

чуткость, внимание к их проблемам. В конечном итоге это будет

способствовать искоренению такого страшного и деструктивного

явления, как школьный буллинг.



Список использованной литературы

1. Кон И.С. Что такое буллинг и как с ним бороться? // Семья и школа. 2006.

№11. С. 15–18

2. Кон И.С. Школьное насилие: буллинг и хейзинг // Мальчик – отец мужчины

/ Bookap.info: [сайт]. [2015]. URL:

http://bookap.info/vozrast/kon_malchik_otets_muzhchiny/gl52.shtm (дата

обращения: 20.12.2015).

3. Маланцева О. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? // Социальная

педагогика. 2007. № 4. С. 90–92.

4. Мальцева О.А. Буллинг: психолого-педагогические причины и следствия //

Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы

ее преодоления [Электронный ресурс] // Refdb.ru: [сайт]. [2004]. URL:

http://refdb.ru/look/2946783.html (дата обращения: 18.12.15).

5. Об образовании РФ [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от

29.12.2012 № 273-ФЗ. Доступ из справ. -правовой системы

«Консультант Плюс».

6. Профилактика буллинга в подростковом возрасте [Электронный ресурс] //

Zvonoknaurok.ru: [портал]. [2013]. URL:

http://zvonoknaurok.ru/publ/shkolnyj_psikholog/rabota_psikhologa_s_uchenikami

/profilaktika_bullinga_v_podrostkovom_vozraste/25-1-0-4048 (дата обращения:

18.12.15).

7. Профилактика жестокости и агрессивности в подростковой среде и способы

ее преодоления [Электронный ресурс] // Gigabaza.ru: [сайт]. [2004]. URL:

http://gigabaza.ru/doc/77798-p4.html (дата обращения: 18.12.15).

8. Семенов Г.С. Новенький в классе // Воспитание школьников. 2010. №7. С.

35-36.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе

Автор: Шурхай Марина Николаевна

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Возрастные особенности обучения иностранным языкам"
    ["seo_title"] => string(52) "vozrastnyieosobiennostiobuchieniiainostrannymiazykam"
    ["file_id"] => string(6) "304384"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457709543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование ФГОС на уроках английского языка на средней ступени обучения. "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-fgos-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-na-sriedniei-stupieni-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127348"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415294234"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Развитие мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в школе."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_motivatsii_k_izucheniiu_inostrannogo_iazyka_na_srednei_stupeni_obuche_1"
    ["file_id"] => string(6) "621710"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1672121891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по английскому языку УМК English 5 - 9 классы (6, 7, 8, 9) "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-umk-english-5-9-klassy-6-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "102454"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402506849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология" "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "114418"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411484224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства