Просмотр содержимого документа
«Работа над грамматическим материалом по английскому языку»
Работа над грамматическим материалом
Учитель английского языка Надбитова В.Н.
При изучении грамматики я часто использую либо вариант "Learning Together", либо "Jigsaw".
Например, при изучении темы The Past Perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами: «Случаи употребления», «Указатели» и «Схемы». Класс делится на три группы. Каждая команда выполняет свою функцию.
Вариант "Learning Together":
каждой группе выдаются карточки с типовыми предложениями по изучаемой теме, подобранные так, чтобы первая группа выявляла основные случаи употребления времени - описала действия; вторая - нашла указатели, слова-помощники; третья - составила схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома. На следующем уроке можно предложить различные упражнения, задания для проверки знаний каждого ученика по изучаемой тематике.
Материал для работы в группах над грамматическим материалом по варианту "Learning Together"
Тема: The Past Perfect Tense (8 класс)
Карточка № 1
Заполните таблицу:
The Past Perfect Tense
Случаи употребления
1.
2.
Указатели
Схемы
+
-
?
Карточка № 2 (для группы, заполняющей графу «Случаи употребления»)
Проанализируйте предложения:
Не had studied French before heentered the university. - Он выучил французский язык, прежде чем поступил в университет.
When I came home, mother had alreadycooked dinner. - Когда я пришел домой,мама уже приготовила обед.
Tom had returned from the cinema byfive o'clock. - Том вернулся из кинотеатра к пяти часам.
Nick had written the report by the 5th of October. - Ник написал доклад к 5 октября.
Карточка № 3 (для группы, заполняющей графу «Указатели»).
Найдите обстоятельства времени и проанализируйте их.
1.By 8 o'clock "yesterday I had done my homework.
2.They had built a new school by the 1st of September.
3.Не had finished reading the book by Friday evening.
4.Yesterday, before we went to the cinema,we had bought tickets.
5.When we arrived at the station, the train had already left.
6.The rain had stopped before we went for a walk.
Карточка № 4 (для группы, заполняющей графу «Схемы»).
Проанализируйте формы подлежащего и сказуемого, обращая внимание на тип предложения (утвердительное, отрицательное и вопросительное).
1.Mary told us that she had cooked a good dinner.
2. Nick thought that his father had not come home yet.
3.Had they come home by seven o'clock?
Таблица (для проверки). Карточка № 5
The Past Perfect Tense
Случаи употребления
Действие закончилось до определенного момента в прошлом, который определяется:
1. Обстоятельством времени с предлогом "by".
2. Другим действием, произошедшим позднее. Это действие - в Past Indefinite.
Указатели
by... o'clock by Friday evening by the 1st of September
yesterday before... before... придаточное предложение с when
Схемы
+ S + had + V3 (-ed).
S + had not + V3 (-ed).
? Had + S + V3 (-ed)?
Контрольные задания для индивидуального отчета
по выполненной работе на уроке.
Цель: проверить уровень полученных на уроке знаний (степень усвоения материала).
Карточка № 6
I вариант
I. Какое предложение вы будете переводить в Past Perfect?
а)Они выучили новые слова только что.
б)Они выучили новые слова только к 9 часам вечера.
II.Какие обстоятельства времени являются указателями Past Perfect?