kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский" для 3-4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 3-4 классов начальной общеобразовательной школы и имеет своей целью развитие и совершенствование грамматических (морфологических и синтаксических) навыков учащихся. Актуальность данной программы заключается в том, что она готовит ребят к участию в языковых олимпиадах и конкурсах различной степени сложности. А грамматический блок этих конкурсов всегда представлял наибольшую трудность для детей. Надеюсь, что данный курс поможет ребятам  справиться с этими трудностями. Программа "Совершенствуй свой английский" углубляет и расширяет основные грамматические темы 3-4 класса и предоставляет детям дополнительное время на отработку тем школьной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский" для 3-4 класса»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области



«Согласовано»

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» ______ 2015__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 4

_____ /______________ /

ФИО

«___» ______ 2015__г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 4

_____ /______________ /

ФИО


«___» _________2015__г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Совершенствуй свой английский

______________________________________________________

Название курса, предмета


Корзун Тамара Николаевна, Костюк Любовь Наумовна

_____________________________________________________

Ф.И.О. педагога (группы педагогов)


3-4

____________________________________________________

класс































2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Совершенствуй свой английский» написана для учащихся 3-4 классов начальной общеобразовательной школы. Она состоит из двух модулей. Модуль А – для учащихся 3 класса, Модуль Б – для учащихся 4 класса.

Программа «Совершенствуй свой английский» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по иностранным языкам для 2-4 класса и учебного плана МОУ СОШ №4 г.Усть-Кута. Данная программа написана с учетом социального заказа детей и их родителей. Она дополняет основную программу, расширяя и углубляя ее, и предполагает совершенствование грамматических умений и навыков учащихся, так как именно грамматическая сторона речи вызывает особые затруднения у учащихся. Данная программа готовит детей к участию в языковых олимпиадах и конкурсах разной степени сложности, где всегда имеются сложные грамматические задания. В этом и состоитособая актуальность данной программы.

Основная ЦЕЛЬ факультативного курса «Совершенствуй свой английский» - совершенствование грамматических (морфологических и синтаксических) компетенций учащихся и успешная подготовка к ГИА.

Основные ЗАДАЧИ курса:

  1. Повторить и систематизировать изученный ранее морфологический и синтаксический материал

  2. Изучить и практически отработать отдельные углубленные вопросы по морфологии и синтаксису английского языка (смотри конкретные задачи отдельных модулей)

Реализация программы рассчитана на 2 года (с 3 по 4 класс). Но учащиеся могут выбрать только один модуль по желанию. Данная программа имеет продолжение в среднем звене основной общеобразовательной школы.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Рабочая программа факультативного курса «Совершенствуй свой английский» составлена на основе Примерной программы по иностранному языку – М: Просвещение, 2009 (переиздана 2010,2012гг) и ориентирована на использование учебного пособия «Практическая грамматика английского языка» - М: ЮНВЕС ЛИСТ, 2012 авторов К.Н.Качаловой, Е.Е.Израилевич.

Английский язык сегодня является важным средством международного общения. Происходящие изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «Английский язык».

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках – это важнейшая задача современной школы, успешная реализация которой зависит не только от основ, заложенных на основных уроках, но и от дополнительных знаний, полученных на факультативных занятиях.

В процессе реализации данной программы преследуются следующие ЦЕЛИ:

  1. Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, памяти, мышления.

  2. Развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих этапах школьного образования.

  3. Освоение элементарных лингвистических представлений в области грамматики, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.

  4. Формирование речевых, интеллектуальных, познавательных способностей школьников.

  5. Развитие языковых и общеучебных умений.


С учетом сформулированных целей изучение факультативного курса «Совершенствуй свой английский» направлено на решение следующих ЗАДАЧ:


  1. Расширять лингвистический кругозор школьников.

  2. Обеспечить освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.

  3. Развивать личностные качества школьников, внимание, мышление, память в ходе овладения грамматическим материалом.

  4. Развивать познавательные способности.

  5. Учить овладевать умениями координированной работы в группе, паре.


Курс основан на ПРИНЦИПАХ сознательности, посильности, системности, междисциплинарности учебного процесса и предполагает использование различных МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ обучения, таких как: поисковый, проблемный, исследовательский, объяснительно-иллюстративный метод, технология сотрудничества, разноуровневого обучения, игровые технологии и т.д.


МЕЖПРЕЖМЕТНЫЕ СВЯЗИ осуществляются за счет постоянной опоры на грамматику родного языка. Все грамматические явления английского языка объясняются и изучаются путем сравнения с подобными грамматическими явлениями русского языка, путем поиска сходств и различий.


Учитывая ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ школьников, следует применять адекватные педагогические технологии, такие как здоровьесбережение, личностно ориентированное обучение, смена видов активности, игровые технологии.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Групповая, парная, индивидуальная


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Факультативный курс «Совершенствуй свой английский» входит в общеобразовательную область «Филология», предметная область – «Иностранные языки». Учебный план отводит на реализацию каждого модуля данного курса 1 час в неделю из инвариантной части (всего 34 часа в год). При полной реализации двух модулей – 68 часов за 2 года.


КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА


В каждом модуле планируется провести 4 текущих тестовых работы в конце каждой четверти и итоговое тестирование в конце года по итогам всего курса. Формы контроля: тесты, проверочные и контрольные работы.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА:


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (для всех модулей):


1.Формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями с других народов, познания нового, адаптации в иноязычном окружении.

2.Воспитывать уважительное отношение к иному мнению, иной культуре, иному языку.

3.Формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка.

4.Развивать самостоятельность, целеустремленность, доброжелательность, соблюдение норм речевого этикета.

5.Формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

6.Развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

7.Формировать установку на здоровый, безопасный образ жизни путем использования этих установок в предложениях, на примере которых отрабатывается грамматический материал.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (для всех модулей):


1.Принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск решения задач.

2.Планировать, выполнять и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3.Понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило, алгоритм с целью достижения успеха.

4.Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

5.Использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения познавательных задач.

6. Применять различные способы поиска информации в соответствии с решаемой познавательной задачей.

7.Анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую (грамматическую) информацию.

8.Владеть базовыми грамматическими понятиями.

9.Передавать, фиксировать информацию в таблице.

10.Слушать и слышать собеседника при работе в группах, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

11.Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственные действия.

12.Работать в материальной и информационной среде.


ПРЕДМЕТНЫЕ (для всех модулей):


  1. Освоение лингвистических представлений в ходе освоения материала

  2. Расширение лингвистического кругозора

  3. Сопоставление языковых явлений родного и иностранного языка


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ КАЖДОГО МОДУЛЯ:


МОДУЛЬ А (3 КЛАСС):


1.Узнавать, различать и правильно употреблять три группы местоимений (личные в именительном и косвенном падеже, притяжательные в первой форме, указательные местоимения).

2.Узнавать и правильно употреблять простые и производные прилагательные с суффиксами –ful, -less, -al, -able.

3.Знать место прилагательного в предложении

4.Знать, уметь образовывать, читать и писать количественные и порядковые местоимения от 1 до 100.

5.Узнавать и отличать смысловые, вспомогательные, смысловые глаголы.

6.Правильно использовать формы глагола to be (am, is, are) в настоящем простом времени.

7.Узнавать, правильно образовывать и употреблять смысловые глаголы в настоящем простом и будущем простом времени.

8.Узнавать, правильно образовывать и употреблять множественное число существительных по 1 способу.

9.Узнавать и правильно применять притяжательный падеж существительных.

10.Различать и знать основные правила употребления определенного, неопределенного, нулевого артикля.

11.Отличать главные и второстепенные члены предложения.

12.Знать правило порядка слов в простом предложении (в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме).

13.Уметь задавать общий вопрос к предложению со вспомогательным, модальными и смысловыми глаголами и давать краткие ответы на них.


МОДУЛЬ Б (4 КЛАСС):


1.Уметь задавать общий, разделительный и специальный вопрос, узнавать их и правильно на них отвечать.

2.узнавать и правильно употреблять вторую форму притяжательных местоимений и уметь отличать ее от первой формы.

3.Знать, различать и правильно употреблять неопределенные , отрицательные местоимения и их производные, а также местоименияmuch/many, little/few.

4.Уметь образовывать множественное число существительных по 2 способу, знать исключения из этого правила, знать и правильно применять правило орфографических особенностей второго способа.

5.Уметь образовывать, читать и писать количественные и порядковые числительные до 1.000.000.

6.Уметь читать составные числительные, хронологические даты, телефонные номера.

7.Уметь образовывать и употреблять степени сравнения прилагательных по 1 и 2 способу, при помощи сравнительных союзов, знать исключения из правил с расширением списка.

8.Уметь образовывать, узнавать и употреблять глаголы в настоящем длительном времени, знать глаголы, которые не употребляются в указанной форме (с расширением списка), знать и применять правило образования 4й формы глагола и орфографические особенности образования 4й формы.

9.Уметь образовывать, узнавать и употреблять глаголы в простом прошедшем времени, знать правила образования 2й формы правильных и неправильных глаголов, орфографические правила образования 2й формы правильных глаголов.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

(ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЯЗЫКОВЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ УЧАЩИХСЯ)


К концу 3 класса ученик научится:

В области СИНТАКСИСА:

  1. Узнавать главные и второстепенные члены предложения и расставлять их в нужном порядке в зависимости от типа предложения (повествовательное, вопросительное, отрицательное).

  2. Образовывать отрицательное предложение

  3. Задавать общий вопрос к второстепенным членам предложения и давать на них краткие ответы.

В области МОРФОЛОГИИ:

  1. Употреблять глаголы в простом настоящем и простом будущем времени.

  2. Различать разные формы личных и притяжательных местоимений и правильно их использовать в похожих ситуациях.

  3. Применять основные правила использования определенного, неопределенного и нулевого артикля и основные правила оперирования с существительными, прилагательными, числительными.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Различать типы вопросов (общий, специальный, альтернативный, разделительный)

  2. Правильно записывать числительные от 1 до 20

  3. Узнавать, образовывать и правильно употреблять настоящее длительное время английского глагола

  4. Работать с таблицей видовременных форм глагола


К концу 4 класса ученик научится:

В области СИНТАКСИСА:

  1. Задавать разделительный и специальный вопрос к второстепенным членам предложения, узнавать и различать их в предложении

  2. Использовать два основных способа образования множественного числа существительных.

В области МОРФОЛОГИИ:

  1. Применять дополнительные правила употребления артиклей

  2. Образовывать 2ю и 4ю форму правильных и неправильных глаголов

  3. Употреблять глаголы в простом прошедшем и настоящем длительном времени

  4. Применять правила образования степеней сравнения прилагательных

  5. Употреблять все основные формы английского глагола в активном залоге.


Ученик получит возможность научиться:

  1. Узнавать, правильно употреблять и переводить неопределенные и отрицательные местоимения и их производные

  2. Образовывать числительные до 1000000 и оперировать с ними.

  3. Читать телефонные номера и хронологические даты

  4. Сравнивать предметы при помощи сравнительных союзов

  5. Образовывать длительные времена английского глагола

  6. Употреблять расширенный список глаголов, не употребляющихся в длительных временах

  7. Оперировать со всеми орфографическими особенностями образования 2й и 4й формы глагола

  8. Правильно употреблять слова из расширенного списка исключений при образовании множественного числа существительных


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:


МОДУЛЬ А (3 класс)


СИНТАКСИС


ТЕМА 1. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 часов)

1. Простое предложение. Главные члены предложения. Порядок слов в утвердительном предложении.

2. Отрицательное предложение. Место частицы not в предложениях со вспомогательными глаголами.

3. Отрицание в предложениях со смысловыми глаголами. Вспомогательные глаголы do, does.

4. Вопросительные предложения. Общий вопрос к предложениям со вспомогательными глаголами и связками

5. Общий вопрос к предложениям со смысловыми глаголами.

6. Краткие ответы на общие вопросы


МОРФОЛОГИЯ:


ТЕМА 2. МЕСТОИМЕНИЕ (6 часов).

  1. Личные местоимения в именительном и косвенном падеже.

  2. Притяжательные местоимения. Первая форма.

  3. Указательные местоимения.

ТЕМА 3. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (7 часов).

  1. Род, число. 1й способ образования множественного числа.

  2. Именительный и притяжательный падеж существительного.

  3. Определители существительного. Определенный, неопределенный и нулевой артикль.

ТЕМА 4. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (3 часа)

  1. Общие сведения. Место прилагательного в предложении

ТЕМА 5. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (4 часа)

  1. Количественные числительные 1-100. Правила образования. Написание.

  2. Чтение количественных числительных. (практика)

ТЕМА 6. ГЛАГОЛ (7 часов)

  1. Формы глагола tobe в настоящем простом времени (глагольные связки)

  2. Смысловые, вспомогательные, модальные глаголы

  3. Образование простого настоящего времени от смысловых глаголов

  4. Образование будущего простого времени


МОДУЛЬ Б (4 класс)


СИНТАКСИС:


ТЕМА 1. ТИПЫ ВОПРОСОВ (9 часов)

  1. Типы вопросов. Общий вопрос. Повторение.

  2. Отрицательная форма общих вопросов

  3. Разделительный вопрос

  4. Специальный вопрос к подлежащему.

  5. Специальный вопрос к второстепенным членам предложения.

  6. Вопросительные слова


МОРФОЛОГИЯ:


ТЕМА 2. МЕСТОИМЕНИЯ (7 часов)

  1. Вторая форма притяжательных местоимений

  2. Неопределенные местоимения some, any и производные от них.

  3. Местоимения much, many

  4. Местоимения little, few

  5. Отрицательные местоимения no, noneи производные от них

ТЕМА 3. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (3 часа)

  1. Множественное число существительных. 2й способ

  2. Множественное число существительных. Исключения

ТЕМА 4. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (3 часа)

  1. Числительные 100-1000000. Образование и написание

  2. Чтение составных количественных числительных

  3. Порядковые числительные

  4. Чтение телефонных номеров и хронологических дат

ТЕМА 5. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (5 часов)

  1. Степени сравнения прилагательных. 1й способ образования

  2. 2й способ образования степеней сравнения

  3. Степени сравнения прилагательных. Исключения

  4. Сравнение при помощи сравнительных союзов

ТЕМА 6. ГЛАГОЛ (7 часов)

  1. Настоящее простое и будущее время. Повторение

  2. Настоящее длительное время. Образование и случаи употребления

  3. Орфографические особенности образования 4й формы глагола

  4. Глаголы, не употребляющиеся в длительных временах

  5. Прошедшее простое время. Случаи употребления. Образование 2й формы правильных глаголов.

  6. Орфографические особенности образования 2й формы правильных глаголов

  7. Образование 2й формы неправильных глаголов


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-й год обучения (модуль А)


Тема

Кол-во часов

1

Простое предложение. (Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении. Общий вопрос и краткие ответы на него)

7

2

Местоимение (Личные местоимения в именительном и косвенном падеже, первая форма притяжательных местоимений и указательные местоимения)

6

3

Имя существительное (род, число, падеж, определители существительного)

7

4

Имя прилагательное (Общие сведения. Место прилагательного в предложении)

3

5

Имя числительное (Количественные числительные от 1 до 100. Образование и чтение)

4

6

Глагол (Смысловые, вспомогательные, модальные глаголы, глаголы-связки. Настоящее простое и будущее простое время)

7


Итого

34


2-й год обучения (модуль Б)


Тема

Кол-во часов

1

Типы вопросов (Общий, специальный, разделительный вопрос, вопросительные слова)

9

2

Местоимения (вторая форма притяжательных местоимений, неопределенные, отрицательные местоимения и производные от них)

7

3

Имя существительное (2й способ образования множественного числа и слова-исключения)

3

4

Имя числительное (количественные числительные от 100 до 1000000, порядковые, составные числительные. Чтение телефонных номеров и дат)

3

5

Имя прилагательное (Степени сравнения прилагательных, сравнительные союзы)

5

6

Глагол ( настоящее длительное время, прошедшее простое время, образование 2й и 4й формы глагола, правильные/неправильные глаголы)

7


Итого

34















































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КУРСА:


ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ:

Для учителя:

    1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы: проект. – М: Просвещение, 2012.- (Стандарты второго поколения).

    2. Федеральный государственный образовательный стандарт/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М: Просвещение, 2010.

    3. Качалова К.Н. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. – М: ЮНВЕС ЛИСТ, 2011

    4. Кузьменкова Ю.Б. Английская грамматика и лексика в тестах и текстах. – Обнинск: Титул, 2011

    5. Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. – М: Рольф, Айрис пресс, 2012

    6. Олимпиадные задания по английскому языку. 2-4 классы / авт.-сост. Л.В Васильева. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013

Для учащихся:

Распечатки из вышеуказанных пособий.


ЭЛЕКТРОННЫЕ И АУДИОРЕСУРСЫ.

1.Grammar Songs. Сборник английских песен по грамматике для начальной школы с аудиокассетой. – Обнинск: Титул, 2008


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.

1.Всем, кто учится. – Режим доступа: http://www.alleng.ru

2.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://eor.edu.ru

3.Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа: http://window.edu.ru

4.Тесты на знание английского языка. – Режим доступа: http://www.engtests.ru

5.Английский язык в школе. Сообщество изучающих и преподающих английский язык. – Режим доступа: http://www.anglyaz.ru


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.Ноутбук

2.Мультимедийный проектор

3.Экран проекционный

4.Магнитофон

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский" для 3-4 класса

Автор: Корзун Тамара Николаевна, Костюк Любовь Наумовна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский" для 5-7класса"
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-soviershienstvui-svoi-anghliiskii-dlia-5-7klassa"
    ["file_id"] => string(6) "269231"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450789245"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "КТП к факультативному курсу "Совершенствуй свой английский" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(65) "ktpkfakultativnomukursusoviershienstvuisvoianghliiskiidlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "269214"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450785782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "КТП к факультативному курсу "Совершенствуй свой английский" для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(66) "ktpkfakultativnomukursusoviershienstvuisvoianghliiskiidlia3klassa1"
    ["file_id"] => string(6) "269215"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450785789"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа факультативного курса "Совершенствуй свой английский" для 3-4 класса"
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaiaproghrammafakultativnoghokursasoviershienstvuisvoianghliiskiidlia34klassa"
    ["file_id"] => string(6) "269207"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450784926"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа предпрофильного курса "Англоязычный мир: удивительная Австралия" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-priedprofil-nogho-kursa-anghloiazychnyi-mir-udivitiel-naia-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "114246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411390632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства