Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дошкольной подготовки "Английский язык"»
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для подготовки детей к изучению иностранного языка (английского) в образовательных учреждениях, в которых обучение иностранному языку (ИЯ) ведется с 1 класса.
Изучение иностранного языка в таких школах должно быть направлено на овладение им как средством общения, инструментом, с помощью которого будет осуществляться лингвистическое и общекультурное саморазвитие детей.
Включение иностранного языка в план занятия обусловливает необходимость решения среди прочих следующих задач:
Создание условий для ранней адаптации детей к новой языковой среде;
Создание предпосылок для формирования иноязычных коммуникативных способностей и умений;
Ознакомление учащихся с культурными реалиями стран изучаемого языка, отраженными в играх, песнях и стихах детей.
Важную роль играет развитие у детей общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей, психофизиологических процессов, лежащих в основе овладения иноязычной коммуникативной компетенцией.
При подготовке к обучению должны быть заложены предпосылки успешности обучения детей в начальной школе. Основная цель подготовки – выработать у детей навыки взаимодействия с преподавателем и друг с другом в условно-естественной иноязычной среде.
Общая характеристика учебного курса
Изучение английского языка в раннем возрасте очень важно. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей дошкольников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, развитию их познавательных способностей, формированию общеучебных умений.
Дошкольник воспринимает мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычные речевые знания и навыки в его виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста игровую, эстетическую, учебную. И дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителем языка.
Описание места курса в учебном плане
Настоящая программа предназначена для подготовки детей к изучению иностранного языка (английского) в образовательных учреждениях, в которых обучение иностранному языку (ИЯ) ведется с 1 класса.
Программа предполагает организацию 25-минутных занятий один раз в неделю. Всего для реализации программы отводится 34 часа.
Описание ценностных ориентиров учебного курса
При изучении английского языка на дошкольном уровне стимулируется общее речевое развитие дошкольников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
В ценностно-ориентационной сфере обучающийся должен:
иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного языка в этом мире как средство общения, познания, самореализации и социальной
адаптации.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного курса
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей на элементарном уровне);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родных и зарубежных стихов, песен и иллюстраций.
Содержание учебного курса
Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета.
Предметное содержание:
Алфавит
Числительные
Школьные принадлежности
Игрушки
Цвета
Животные
Еда
Лицо
Части тела
Семья
Одежда
Комнаты
Дом
Формирование УУД
Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, анализ объектов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Календарно-тематическое планирование курса
«Английский язык»
8/09, 13/09
Приветствие. Знакомство. Прощание
15/09, 20/09
Повторение. Введение конструкции «Как дела?» Алфавит
22/09, 27/09
Повторение алфавита. Числительные до 10. Возраст
29/09, 4/10
Школьные принадлежности
6/10, 11/10
Закрепление лексики. Введение конструкции «What’s this?»
13/10, 18/10
Повторение пройденного материала
20/10, 25/10
Игрушки. Новая лексика
27/10, 8/11
Конструкция «I have got». Закрепление лексики
10/11, 15/11
Повторение пройденного материала. Цвета. Новая лексика