kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОСТЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ ПРОСТЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение английского языка  - это шанс погрузиться в другую культуру, открыть для себя много нового, получить массу ярких впечатлений. Не каждому человеку легко дается изучение английского языка, трудность заключается в том, что необходимо учить много новых слов. Но учёными доказано, что изучая иностранный язык, даже за один раз можно запомнить до 70 слов, тогда как обычно мы не можем запомнить и 20. Объясняется это тем, что мы не используем специальных приемов запоминания. Мне, например, иногда трудно запомнить некоторые фразы и слова, хотя  знаю, что без знания лексики, нельзя заговорить на английском языке.. В своей работе мне бы хотелось изучить и найти для себя и своих друзей наиболее результативные варианты запоминания новой лексики. Хочу отметить, что поработав с первоисточниками123, я выделила на свой взгляд наиболее необычные формы запоминания английских слов, а проведя анкетирование и эксперимент по выявлению стратегий запоминания новых слов, определила наиболее эффективные способы запоминания английской лексики.

 Цель моего исследования: изучить нетрадиционные способы запоминания английской лексики и рекомендовать наиболее эффективные для себя и своих друзей.

Задачи:   -раскрыть понятие «память», её виды;

- изучить различные способы запоминания английских слов;

- выявить стратегии запоминания новых слов учащимися моего класса;

-найти наиболее эффективные нетрадиционные методы запоминания слов, сформулировать советы по запоминанию слов для своих друзей.

Предмет исследования: нетрадиционные способы запоминания английских слов.

 

 Объект исследования: английская лексика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОСТЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ ПРОСТЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ »

13










ГАРИБЯН АРМЕНУИ ЛЕВОНОВНА

Краснодарский край, Крыловский район, станица Крыловская,

МБОУ СОШ № 3, 8 класс

ПРОСТЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ

АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКИ

Научный руководитель: Дудченко Ирина Алексеевна,

учитель английского языка,

МБОУ СОШ № 3

































Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Теоретические основы способов запоминания

английской лексики.

1.1 Понятие памяти, её виды. ………………………………………………………………4

1.2 Трудности запоминания английской лексики…………………………………………5

1.3 Традиционные способы запоминания английской лексики…………………………..5

1.4 Нетрадиционные способы запоминания английской лексики………………………..6

ГЛАВА 2. Эксперементальное исследование по выявлению

стратегии запоминания новых слов.

2.1 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования.………………………………………………………………………………..8

2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов

эксперимента ……………………………………………………………………………….9

2.3 Основные способы, направленные на улучшение запоминания

английской лексики ……………………………………………………………………… 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….10

ПРИЛОЖЕНИЕ I………………………………………………………………………….11

ПРИЛОЖЕНИЕ II…………………………………………………………………………12

ПРИЛОЖЕНИЕ III………………………………………………………………………..13

ПРИЛОЖЕНИЕ IV………………………………………………………………………..14

ПРИЛОЖЕНИЕ V…………………………………………………………………………17

ПРИЛОЖЕНИЕ VI………………………………………………………………………..18



ВВЕДЕНИЕ

Изучение английского языка - это шанс погрузиться в другую культуру, открыть для себя много нового, получить массу ярких впечатлений. Не каждому человеку легко дается изучение английского языка, трудность заключается в том, что необходимо учить много новых слов. Но учёными доказано, что изучая иностранный язык, даже за один раз можно запомнить до 70 слов, тогда как обычно мы не можем запомнить и 20. Объясняется это тем, что мы не используем специальных приемов запоминания. Мне, например, иногда трудно запомнить некоторые фразы и слова, хотя знаю, что без знания лексики, нельзя заговорить на английском языке.. В своей работе мне бы хотелось изучить и найти для себя и своих друзей наиболее результативные варианты запоминания новой лексики. Хочу отметить, что поработав с первоисточниками123, я выделила на свой взгляд наиболее необычные формы запоминания английских слов, а проведя анкетирование и эксперимент по выявлению стратегий запоминания новых слов, определила наиболее эффективные способы запоминания английской лексики.

Цель моего исследования: изучить нетрадиционные способы запоминания английской лексики и рекомендовать наиболее эффективные для себя и своих друзей.

Задачи: -раскрыть понятие «память», её виды;

- изучить различные способы запоминания английских слов;

- выявить стратегии запоминания новых слов учащимися моего класса;

-найти наиболее эффективные нетрадиционные методы запоминания слов, сформулировать советы по запоминанию слов для своих друзей.

Предмет исследования: нетрадиционные способы запоминания английских слов.



Объект исследования: английская лексика.



В своей работе я использовала следующие методы исследования: теоретический анализ

________________________________________

1Кулиш В.Г. Способы запоминания английских слов. – М.: «Сталкер», 2002 .

2Лавренюк М.В. Простые и эффективные способы запоминания английской лексики.- Донецк, 2006 .

3Немов Р. С. Общие основы психологии. – М., 2003.

психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования; эксперимент; наблюдение и анкетирование;

Новизна: Проведение эксперимента в классе, в ходе которого выяленно, какой вид памяти преобладает у большинства учащихся при запоминании иностранных слов. Кроме того, учитель английского языка при изучении нового лексического материала сможет опираться на определенный вид памяти у каждого учащегося.

На основе проведенного анкетирования 1 , я выделила способы запоминания новых слов учащимися 5-11 классов МБОУ СОШ №3. С помощью результатов анкеты составила рекомендации 2 по запоминанию новых иноязычных слов. База исследования: МБОУ СОШ № 3 станицы Крыловской, Краснодарского края.

ГЛАВА 1. Теоретические основы способов запоминания английской лексики.

1.1 Понятие «память», её виды.

Начав свое исследование, я обратилась к учебнику по общей психологии под редакцией Немова Р.С., который определил понятие память - как «умственную деятельность, которая проявляется в закреплении, сохранении и последующем воспроизведением человеком того, что уже было зафиксировано в его сознании»3. Согласно учебнику Немова Р.С. различаю следующие виды памяти: мгновенная (иконическая) память, кратковременная память, оперативная память, генетическая память. В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют двигательную, зрительную, слуховую, эмоциональную. У человека преобладающим является зрительное восприятие. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память. Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных

звуков, например, музыкальных, речевых. Рассмотренные выше виды памяти лишь характеризуют источники исходной информации и не хранятся в памяти в чистом виде.

_________________________________________

1Приложение I

2Приложение VI

3 Немов Р. С. Общие основы психологии. – М., 2003.,с.56.



1.2 Трудности запоминания английской лексики.

Многие ученики задают себе вопрос: почему же запоминание английских слов вызывает сложности? Я не исключение. Многие учёные исследовали данный вопрос и пришли к таким выводам: -во-первых, новое английское слово является точной информацией, т.е. информацией, которую нужно знать точно, на все 100%. Попробуйте «приблизительно» или «частично» произнести английское слово! А любая точная информация запоминается плохо, даже после изнурительной «зубрежки» в памяти остается только 20%. Зная, эту особенность памяти, наши предки 2 тысячи лет назад создали мнемотехнику – искусство запоминания;

-во-вторых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной организации слов. Большинство книг и словарей, направленных на формирование словарного запаса, составлены в алфавитном порядке. А такой порядок удобен лишь для поиска слов, но не для запоминания.

-в-третьих, запоминание английских слов вызывает сложности из-за неправильной последовательности запоминания. Запоминание в такой последовательности называется «узнаванием», т.е. вам нужно увидеть английское слово написанным или услышанным, чтобы вспомнить перевод. Вот почему мы все понимаем иностранцев, а вот сказать ничего не можем. Не можем сказать, потому что не можем быстро и легко вспомнить перевод слова.

1.3 Традиционные способы запоминания английской лексики.

На свете существует много методов запоминания лексики. Из данных анкеты1 по выявлению способов запоминания английской речи одним из самых лёгких и доступных оказался традиционный.

Следуя этому способу необходимо внимательно прочитать все английские слова и их перевод. Затем нужно повторить все слова еще раз. После этого отвлечься минут на 10,

__________________________________________________

1Приложение II

можете заняться чем угодно. По истечению этого времени закрыть столбик с переводами слов и попробовать перевести данные слова самостоятельно. Нужно как представить написание слов, так и вспомнить их произношение. Пройдя весь список, следует сделать 5-ти минутный перерыв, после него снова прочитать весь список английских слов и их перевод пару раз, при этом особое внимание уделить словам, перевод которых не удалось

вспомнить. Этим способом пользуются большинство опрошенных людей.

Ассоциации. В данном способе идёт сопровождение изучаемых слов каким-нибудь ярким

образом (картинкой, звуком, рифмой). Впоследствии при встрече слова, выученного

подобным способом, в памяти моментально всплывёт образ, а вслед за ним и само слово.

Например, запоминаем слово head – голова, с помощью рифмы: «Хочешь поступить в МЕД – имей на плечах голову – head».

Речевая практика и аудирование. Данный способ предлагает применять слова в речи,

проговаривать в диалогах. Слушание английской речи (учитель, одноклассники) – аудирование (песни, фильмы) – важная часть речевой практики. Слова воспринимаются на слух. Просмотр фильмов на английском языке наиболее предпочтителен.

Метод списков. Этим способом можно быстро выучить большое количество слов. Возьмем какую-нибудь тему, например, «город». Представим, нарисуем в воображении, что есть в нашем городе: улицы, площадь, ресторан, магазин, школа и т.д. Главное четко увидеть, услышать, почувствовать предмет и назвать его иностранным словом, без какого-

либо вмешательства русского слова.

1.4 Нетрадиционные способы запоминания английской лексики.

Вопрос запоминания лексики весьма актуален, так как до сих пор не найден хотя бы один полноценный способ заучивания новых слов, который подходил бы всем и гарантировал стопроцентный результат. Вариантов множество, и какой придется по нраву вам и вашей памяти можно понять только опытным путём. Изучая статьи по данной проблеме, а так же на основе анкетирования я определила для себя несколько необычных и не знакомых для меня способов запоминания английских слов. Хочется рассказать о некоторых из них.

Flashcards (карточки) – это наиболее популярный метод заучивания слов. Для карточек можно использовать блоки листочков для записей небольшого формата. На одной стороне пишите слово, на другой – перевод, транскрипцию и пример, иллюстрирующий использование слова. Блоки карточек разных цветов можно группировать по темам, частям речи, синонимическим рядам и т.п. Карточки складывайте стопочками и берите с собой– куда угодно и перебирайте при каждом удобном случае стороной с английским словом вверх, пытаясь вспомнить, что каждое из них означает.

Карточки-стикеры – популярный способ, кто только начинает изучать английский язык. Наклейте самоклеящиеся карточки с английскими словами на все предметы у себя дома. В течение следующих нескольких дней останавливайте свой взгляд на наклейках и повторяйте слова.

Рассказы. Этот метод доступен более опытным людям, чьи знания английского языка находятся на среднем и высшем уровне. Из десятка новых слов составьте и запишите связный рассказ на английском языке.

Активное общение с носителем языка. Данный способ был отмечен учащимися¸ которые общаются с помощью переписки или SKYPE непосредственно с носителями языка. То есть создать ситуацию жизненно важной необходимости общаться и понимать друг друга.

Метод запоминания с использованием компьютерных программ. В настоящее время данный способ является очень популярным среди активных пользователей компьютера и считается эффективным и современным методом заучивания новых слов. Опрошенными были отмечены такие программы как: обучающая программа Lex, которая является лексическим тренажером, обеспечивающим изучение и запоминание иностранных слов во время работы за компьютером. SelfLN- обучает переводу отдельных фраз.

Метод Михаила Шестова. С данным способом я познакомилась, изучая статью Лавренюк М.В., которая отмечает «если вы умеете печатать слепым десятипальцевым способом, то можете учить слова таким образом: печатаете 3-5 строчек иностранного текста, одновременно диктуете себе слово и представляете его образ. Таким образом написание и произношение слова связываются со значением 1». Этот способ подкупил меня своей оригинальностью.

ГЛАВА 2. Эксперементальное исследование по выявлению стратегии запоминания новых слов.

2.1Анализ и интерпретация полученных результатов исследования.

Одна из задач моего исследования выявить стратегии запоминания новых слов учащимися 5-11 классов МБОУ СОШ № 3 станицы Крыловской. Методом анкетирования2 я узнала о

наиболее эффективных способах запоминания лексики. В данном этапе исследования по выявлению способов запоминания приняли участие 166 школьников3.

Выводы по результатам анкетирования: В основном учащиеся учат английские слова для себя. Однако есть учащиеся, которые немотивированы учить английские слова. Их причина изучения английских слов – заставляют в школе. При запоминании новых слов большинство учащихся начинают с перевода данных слов, а уже после записывают их. Для 59% учащихся, участвующих в анкетировании важно проговаривать, представлять предмет или действие и записывать несколько раз новые иноязычные слова. Учащиеся понимают, что слово выучено, если вспоминают его значение в любой момент. Популярность ответов «продолжаю учить\ иду гулять, а потом повторяю попытку на вопрос «Что ты делаешь, если что-то не получается запомнить слова?» возможно объясняется тем, что участники анкетирования мотивированы изучением иностранных слов.

____________________________________________

1Лавренюк М.В. Простые и эффективные способы запоминания английской лексики.- Донецк, 2006.,с.99.

2Приложение I

3Приложение II



На вопрос «какими методами ты пользуешься, когда пытаешься запомнить лексику?»

Среди наиболее популярных прозвучали: традиционный метод, просмотр фильмов, передач на английском язык, работа с обучающими программами. Таким образом, запоминание слов может стать увлекательным процессом, если использовать все возможности своего мозга и подойти к вопросу творчески.

2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов эксперимента.

Одним из методов моего исследования является эксперимент. Именно проведя эксперимент1, я определила наиболее эффективные способы запоминания английских слов. В данном этапе эксперимента участвовали 11 человек 8 класса МБОУ СОШ №3

подгруппы английского языка, включая меня. Учащимся, на выбор, было предложено пользуясь различными способами (карточки2, рассказы, активное общение с носителем

языка, компьютерная программа3) выучить как можно больше английских, новых слов. Выводы по результатам эксперимента:

1. Пользуясь компьютерными программами, 5 учащихся запомнили 18 слов за 2 дня. Это говорит о том, что при использовании современных обучающих программ запоминание происходит лучше. Учащиеся не просто слушали и видели данные слова, они и проговорили их. То есть наряду с непроизвольной памятью, у учащихся включалась ещё и произвольная память.

2.При опоре на слух (общение с носителем языка по SKYPE) 1учащийся задействовал

слуховую память (запоминал в основном схожие по произношению новые слова.) Результативность – 10 слов за 2 дня.

3.Двое учащихся составляли рассказы с незнакомыми словами, а затем учили их. Это дало достаточно хороший результат-16 слов.

4. Карточки использовали 3 учеников. За несколько дней им удалось запомнить более 20 слов. Возможно, это объясняется необычностью и доступностью данного способа.

Мне этот способ подходит больше всего. Таким образом, при запоминании английских _____________________________________________

1Приложение III

2Приложение IV

3Приложение V

слов надо задействовать все виды памяти и элементарные приемы, а именно записывать, проговаривать, переводить английские слова. использовать современные компьютерные программы для заучивания.

2.3 Основные способы, направленные на улучшение запоминания английской лексики (рекомендации).

С помощью результатов анкеты составила для учащихся рекомендации 1 по запоминанию новых английских слов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наши дни значимость обучения английскому языку возрастает, и мы знаем, что многие из нас испытывают трудности при запоминании иноязычной лексики. В своей работе я изучила необычные способы более успешного запоминания иностранных слов и дала рекомендации по работе с новыми словами. Интересно было подводить итоги анкетирования. Учащиеся не стараются запомнить иноязычные слова, прибегая к различным, более лёгким способам, а просто их заучивают. Универсального метода изучения иностранных слов не существует, многое зависит от способностей обучаемого. Тем не менее, овладеть лексикой может каждый. Для того чтобы ускорить этот процесс, необходимо учить слова наиболее подходящим способом, который максимально задействует все виды памяти. Опираясь на предложенные способы, я смогла составить памятку для себя и своих друзей по запоминанию слов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1Кулиш В.Г. Способы запоминания английских слов. – М.: «Сталкер», 2002 .

2Лавренюк М.В. Простые и эффективные способы запоминания английской лексики.- Донецк, 2006 .

3Немов Р. С. Общие основы психологии. – М., 2003.

4Сеченов И.М. Элементы мысли.- М., 2001.

_______________________________________________

1Приложение VI

Анкета ПРИЛОЖЕНИЕ I

для выявления способов запоминания новых слов

1 Для чего ты учишь иностранные слова?

Для себя

Для будущей профессии

заставляют в школе

Для общего развития

2 С чего ты начинаешь?

С написания

С перевода данных слов

3 Что для тебя важнее всего при запоминании слов?

Слово

Транскрипция

Перевод

4 Проговариваешь ли ты слова?

Да

Нет

Иногда

5 Записываешь ли их?

Да

Нет

6 Видишь ли перед собой предмет или действие, когда заучиваешь слово?

Не всегда

Да

7 Какие слова запоминаются легче всего и почему?

Не знаю

Короткие

интернациональные

Часто употребляемые

8 Как ты понимаешь, что слово выучено?

Знаю его значение

Запоминаю значение и написание

Вспоминаю в любой момент

9 Что ты делаешь, если что-то не получается?

Продолжаю учить

Перестаю учить

Списываю

Иду гулять, прихожу и повторяю попытку

Стараюсь найти трудности

10 Предложи свои способы заучивания слов.







Анализ ПРИЛОЖЕНИЕ II

анкетирования для выявления способов запоминания новых слов













Результаты эксперимента ПРИЛОЖЕНИЕ III

по выявлению эффективных способов запоминания английской лексики.





80% слов запомнили учащиеся, которые использовали карточки (20 слов из 25 за 2 дня).

С помощью компьютерных программ учащиеся запомнили 72% (18 слов из 25 за 2 дня).

Способ рассказов- 64% (16 слов из 25 за 2 дня).

С помощью общения – 40% (10 слов из 25 за 2 дня).







Flashcards (карточки) по теме “ SPACE ПРИЛОЖЕНИЕ IV

ИНСТРУКЦИЯ: перед использованием данного способа заучивания новой лексики, необходимо разрезать строго по контуру и придать карточке форму «гармошки».

space

[speɪs]

пространство; космос

planet

['plænɪt]

планета

Sun

[sʌn]

Солнце

Earth

[ɜːθ]

Земля

Mars

[mɑːz]

Марс

Jupiter

['ʤuːpɪtə]

Юпитер

satellite

['sæt(ə)laɪt]

спутник

Moon

[muːn]

луна

spaceship

['speɪsʃɪp]

Космичес-кий корабль

cosmonaut

['kɔzmənɔːt]

космонавт

constellation

[ˌkɔn(t)stə'leɪʃ(ə)n]

созвездие

Aries

['eəriːz]

Овен

Taurus

['tɔːrəs]

Телец

Cancer

['kæn(t)sə]

Рак

Leo

['liːəu]

Лев











Образовательная компьютерная программа ПРИЛОЖЕНИЕ V

по теме SPACE

Примечание:

данная программа предусмотренна для просмотра с использованием комплекса 3D



ПРИЛОЖЕНИЕ VI

Рекомендации учащимся

ИСПОЛЬЗУЙ ЭТИ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ С НОВОЙ ЛЕКСИКОЙ.

Поставь перед собой цель: зачем мне нужно учить слова

Внимательно прочитай слово несколько раз.


Выдели правила чтения, которые присутствуют в этом слове.

Каждый день читай слова в словаре.


Выделяй новые слова в тексте. Запоминай их.

Записывай слова в черновик для повторения.


Мысленно представляй перед собой предметы или действия, которые обозначают эти слова.

Создавай личные ассоциации для запоминания отдельных слов.


Начинай запоминать слова с глаголов, мысленно вспоминая их спряжение.

Выписывай интернациональные слова.


Выделяй слова, вошедшие в нашу повседневную жизнь, звучание которых уже

запомнилось, добавляя к ним знание перевода.


По возможности используй обучающие программы.











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Дудченко Ирина Алексеевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Опыт внедрения  приемов критического мышления  на уроках  английского языка". "
    ["seo_title"] => string(86) "opyt-vniedrieniia-priiemov-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "166969"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030929"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Мультимедийная презентация в обучении первого иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(76) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-v-obuchienii-piervogho-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "138003"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417456818"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства