-развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
-подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
2. Задачи курса внеурочной деятельности «Английский без границ»:
-знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
-изучение новой лексики;
-введение грамматического материала;
-расширение и закрепление накопленного запаса слов;
-активное использование полученных знаний на практике;
-совершенствование навыков разговорной речи;
-формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
-развитие творческих способностей;
-развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной
стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и
мировой культуры.
-воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения
работать в коллективе;
-способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и
культуре, речи и традициям других стран.
3. Программа курса внеурочной деятельности «Английский без границ».
Общее количество часов за уровень основного общего образования составляет 174: 1 час в неделю – 5-9 класс
7 класс- 35 часов («Виртуальное путешествие в Англию»)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Виртуальное путешествие в Англию»
7 класс
Личностные результаты
-устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации, проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.
-использовать приобретенные знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения, осознания себя гражданином своей страны.
Метапредметные результаты
-самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты:
-строить грамотные монологические высказывания, вступать в диалог, а также участвовать в коллективномобсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ.
Содержание курса внеурочной деятельности «Виртуальное путешествие в Англию»
7класс
Тема1. Географические особенности-6ч.
Англия. Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия. Реки и озёра.
Уильям Шекспир. Роберт Бёрнс. Бернард Шоу. Маргарет Тэтчер и другие политики. Занятие – проект. Игра «Кто знает Британию?»
Тематическое планирование
7класс
Географические особенности Англии.
Видео - урок
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром изучаемого языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность.
2
Географические особенности Шотландии.
Поисковое чтение
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром изучаемого языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность.
3
Географические особенности Уэльса.
Урок-презентация
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром изучаемого языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность.
4
Географические особенности Северной Ирландии.
Поисковое чтение
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром изучаемого языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность.
5
Реки и озера Англии.
Ознакомительное чтение
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром изучаемого языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность.
6
Игра «Сто к одному»
игра
формирование мотивации изучения грамматики АЯ; уметь работать в парах, в группах.
7
Достопримечательности Лондона. Тауэр.
Поисковое чтение
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- находить в тексте конкретные сведения, факты;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- пересказывать текст подробно и сжато соотносить содержание услышанного с личным опытом.
8
Достопримечательности Лондона. Парки Лондона.
Поисковое чтение
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- находить в тексте конкретные сведения, факты;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- пересказывать текст подробно и сжато соотносить содержание услышанного с личным опытом.
9
Достопримечательности Лондона. Стоунхендж.
Монолог
формирование мотивации изучения грамматики АЯ; уметь работать в парах, в группах.
10
Достопримечательности Лондона. Биг Бен.
Презентация
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром изучаемого языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность.
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- находить в тексте конкретные сведения, факты;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- пересказывать текст подробно и сжато соотносить содержание услышанного с личным опытом.
13
Достопримечательности Лондона. Музеи.
Ознакомительное чтение
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- находить в тексте конкретные сведения, факты;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- пересказывать текст подробно и сжато соотносить содержание услышанного с личным опытом.
14
Диалог «Путешествуя по Лондону»
Диалог-расспрос
вести диалог этикетного характера;
составлять диалог по опорам.
15
Стенгазета «Сердце Великобритании- Лондон»
Практикум
Формирование учебно-познавательного интереса к английскому языку. Стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора.
16
Игра «Как хорошо я знаю Лондон»
игра
Формирование учебно-познавательного интереса к английскому языку. Стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора.
17
Доисторическая Британия
Видеофильм
Формирование учебно-познавательного интереса к английскому языку. Стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора.
18
Доисторическая Британия
Поисковое чтение
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- находить в тексте конкретные сведения, факты;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- пересказывать текст подробно и сжато соотносить содержание услышанного с личным опытом.
19
Королевскаясемья
Аудирование
понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации;
делать выводы по содержанию услышанного.
20
Королевская семья
Ознакомительное чтение
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- находить в тексте конкретные сведения, факты;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- пересказывать текст подробно и сжато соотносить содержание услышанного с личным опытом.
21
Имена королевской семьи
Презентация
Формирование учебно-познавательного интереса к английскому языку. Стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора.
22
Королевские традиции (праздничный стол).
Ознакомительное чтение
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- находить в тексте конкретные сведения, факты;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- пересказывать текст подробно и сжато соотносить содержание услышанного с личным опытом.
23
Королевские традиции (праздничный стол).
Чтение
Формирование учебно-познавательного интереса к английскому языку. Стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора.
24
Диалог с королевой Англии
диалог
Формирование учебно-познавательного интереса к английскому языку. Стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора.
25
Игра-викторина
игра
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром изучаемого языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность.
26
Игра-викторина
игра
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром изучаемого языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность.
27
Знаменитые личности. Уильям Шекспир.
монолог
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране;
кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
28
Знаменитые личности. Уильям Шекспир.
Чтение
выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
29
Знаменитые личности. Роберт Бернс.
диалог
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ.
30
Знаменитые личности. Бернард Шоу
Аудирование
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром изучаемого языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность.
31
Знаменитые личности. Маргарет Тетчер и другие политики.
Поисковое чтение
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- находить в тексте конкретные сведения, факты;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- пересказывать текст подробно и сжато соотносить содержание услышанного с личным опытом.
32
Знаменитые личности. Маргарет Тэтчер и другие политики.
Ознакомительное чтение
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- находить в тексте конкретные сведения, факты;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- пересказывать текст подробно и сжато соотносить содержание услышанного с личным опытом.
33
Знаменитые личности. Проект
проект
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
34
Знаменитые личности. Проект
проект
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
35
Игра «Кто знает Британию?»
игра
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром изучаемого языка, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формировать мотивацию изучения английского языка; развивать стремление расширить кругозор, самостоятельность, любознательность.
Примерные программы по учебным предметам. Новые государственные стандарты по иностранному языку 5-9 классы. М.: «Просвящение», 2011
Ю. Б. Курасовская, А. И. Усманова, Л. А. Городецкая «Английский язык Всероссийские олимпиады» Москва «Просвещение»
Н.Е. Медведева, Л. А. Городецкая, В. Н. Симкин «Английский язык Всероссийские олимпиады» Москва «Просвещение»