среднего общего образования Луганской Народной Республики
«Медвежанская общеобразовательная школа»
Утверждено
Директор Медвежанской ООШ
________________Т. А. Скуридина
«»______________2016 г.
РАБОЧАЯПРОГРАММА
ПОАНГЛИЙСКОМУЯЗЫКУ
БАЗОВЫЙУРОВЕНЬ
2-4КЛАССЫ
Составитель рабочей программы:
Сердюкова Оксана Валерьевна
2016 - 2017учебныйгод
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Статусрабочейпрограммы
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2-4 классов на 2016-2017 учебный год составлена на основании нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507).
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04 июля 2016 г. № 258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01 июня 2016 г. № 203 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов в общеобразовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год».
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
Державні санітарні правила і норми влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу. ДСАНПІН 5.5.2.008-01
«Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – Москва.- Просвещение.- 2010.»
Авторской программы В. Г. Апалькова.
Целиизадачирабочейпрограммы
Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели рабочей программы:
Изучение иностранного языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачирабочейпрограммы:
создать условия для овладения английским языком;
формировать представления о роли иностранного языка в мире;
научить использовать английский язык в обучении другим предметам;
развить лингвистический кругозор учащихся;
сформировать умения и навыки самостоятельной работы.
Для реализации задач используются различные виды работ: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная, проектная работа. Обучение строится на личностно-ориентированном подходе к учащимся.
Место предмета в учебном плане:
Программа расчитана на 204 часа (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 2-4 классах, таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 68 часа, и ориентированна на УМК «Английский в фокусе» для 2,3,4 классов / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012, 2013.
Особенности обучения английскому языку учащихся 2-4 классов
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Ведущими на начальной ступени являются развивающийивоспитательныйаспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог - расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных тестов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
• читать вслух небольшие тесты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную информацию;
• читать про себя и понимать основное содержание тестов, включающих как изученный языковой материал, так и отельные новые слова; находить в тесте нужную информацию;
письменной речи:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
• адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость:
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
2) В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• совершенствование приемов работы с тестом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и
др.);
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3) В ценностно - ориентированной сфере:
• представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа.
4) В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5) В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Языковые средстваинавыкипользованияими
Графика,каллиграфия,орфография.Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическаясторонаречи.Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее«r»(thereis/thereare).Ударение в слове, фразе.Отсутствиеударениянаслужебныхсловах(артиклях,союзах,предлогах).Членениепредложенийнасмысловыегруппы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонацияперечисления.Чтениепотранскрипцииизученныхслов.
Лексическаясторонаречи.Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500·лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальноепредставлениеоспособахсловообразования:суффиксация(суффиксы‑er,‑or,‑tion,‑ist,‑ful,‑ly,‑teen,‑ty,‑th),словосложение(postcard),конверсия(play — toplay).
Грамматическаясторонаречи.Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным ( She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличныепредложениявнастоящемвремени(Itiscold.It’sfiveo’clock.). Предложения с оборотом there is/ there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённыепредложенияссоюзамиandиbut.Сложноподчинённыепредложениясbecause.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, should. Глагольные конструкции I’d like to. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые(some,any — некоторыеслучаиупотребления).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
(204 часа)
Предметноесодержаниеречи
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Яимоясемья.Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера.Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мойдень.Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мойдом.Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Яимоидрузья.Знакомство.Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мирмоихувлечений.Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Мояшкола. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мирвокругменя. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода.Временагода.Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.
Содержаниепрограммы2класс
№ п/п
Содержаниепрограммногоматериала
Количествочасов
1
Давайте начнем!
6
2
Вводный модуль. Привет! Моя семья.
4
3
Модуль 1. Мой дом.
12
4
Модуль 2. Мой день рождения.
11
5
Модуль 3. Мои животные.
10
6
Модуль 4. Мои игрушки.
14
7
Модуль 5. Мои каникулы.
11
Всего
68
Содержаниепрограммы3класс
№ п/п
Содержаниепрограммногоматериала
Количествочасов
Вводный модуль
2
Модуль 1. Школьные дни!
8
Модуль 2. Новый член семьи!
8
Модуль 3.Все, что я люблю!
8
Модуль 4. Игрушки для Бетси!
8
Модуль 5. Пушистые друзья!
8
Модуль 6. Дом, милый дом!
8
Модуль 7. Свободное время!
8
Модуль 8. День за днем!
10
Всего
68
Содержаниепрограммы4класс
№ п/п
Содержаниепрограммногоматериала
Количествочасов
Вводный модуль
2
Модуль 1. Семья и друзья
8
Модуль 2. Распорядок дня
8
Модуль 3. Еда и напитки
8
Модуль 4. В зоопарке!
7
Модуль 5. Где ты был вчера?
8
Модуль 6. Расскажи сказку
8
Модуль 7. Памятные дни
8
Модуль 8. Путешествие
11
Всего
68
Требования куровнюподготовкиучеников
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
• сформируется элементарная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учётом ограниченных речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
• расширится лингвистический кругозор;
• будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
• сформируются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ не вербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/ нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Критерии и нормы оценки знаний
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Баллы
Критерии оценки
«5»
Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
«4»
Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
«3»
Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
«2»
Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
«1»
Коммуникативная задача совсем не решена. Учащийся отказался выполнять задание без объяснения причин.
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки
Коммуникативное взаимодействие
Произношение
Лексико-грамматическая
правильность речи
«5»
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.
Лексика адекватна
ситуации, редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации
«4»
Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована.
В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например, замена, английских фонем сходными русскими).
Общая интонация в
большой степени обусловлена влиянием родного языка.
Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3»
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.
Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок.
«2»
Коммуникативная задача не решена.
Речь не воспринимается из-за большого количества фонетических ошибок.
Речь не воспринимается из-за большого количества грамматических и/или лексических ошибок.
«1»
Коммуникативная задача совсем не решена. Учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
Речь совсем не воспринимается.
Учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
Речь совсем не воспринимается.
Учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
Переченьучебно-методическогообеспечения
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 144 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 144 с
.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 144 с
- в электронном виде:
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский язык. 2 класс. Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 136 с.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский язык. 2 класс. Контрольные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 16 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 80 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский язык. 3 класс. Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 136 с.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский язык. 3 класс. Контрольные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 16 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 80 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский язык. 4 класс. Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 136 с.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский язык. 4 класс. Контрольные задания.. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 16 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014. 80 с