Рабочая программа по учебнику "Английский в фокусе" для 4 класса
Рабочая программа по учебнику "Английский в фокусе" для 4 класса
Рабочая программа составлена на основе БУП образования школ РФ (приказ №1312 Министерства образования от 09.03.2004 г.), федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программой для общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4 классов и авторской программы В.Г Апалькова к предметной линии учебников «Spotlight » («Английский в фокусе»), допущенной Министерством образования и науки РФ (Москва, «Просвещение», 2013 г.).
Программа ориентирована на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений «Spotlight-4 » («Английский в фокусе»), входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебнику "Английский в фокусе" для 4 класса »
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе БУП образования школ РФ (приказ №1312 Министерства образования от 09.03.2004 г.), федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программой для общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-4 классов и авторской программы В.Г Апалькова к предметной линии учебников «Spotlight » («Английский в фокусе»), допущенной Министерством образования и науки РФ (Москва, «Просвещение», 2012 г.).
Программа ориентирована на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений «Spotlight-4 » («Английский в фокусе»), входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2012-2013 учебном году.
Программа и учебник под редакцией Ю.Ваулиной, О.Подоляко, В.Эванс, Д.Дулей выбраны в соответствии со статусом образовательного учреждения.
Федеральный БУП отводит на изучение данного курса 2 часа в неделю, т.е. всего по программе 68 часов в год.
Цели и задачи обучения.
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых умений, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Также в процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
· Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
· Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
· формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
· создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
· создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основное содержание.
На изучение английского языка в федеральном базисном учебном плане отводится 68 часов (2 часа в неделю).
Основное содержание включает
предметное содержание;
речевые умения;
языковые знания и умения.
Предметное содержание речи в 4 классе
Знакомство, моя семья и я, праздники, день рождения, Новый год.
Любимое домашнее животное, Выходной день (в зоопарке, цирке).
Мой дом, моя школа/классная комната, школьные принадлежности, учебные предметы.
Мои увлечения, игрушки, игры, одежда.
Времена года, погода.
Страны изучаемого языка, небольшие простые произведения детского фольклора, литературные персонажи популярных детских книг.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая форма
Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения
Диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
Диалог-побуждение к действию
Участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора
Монологическая форма
Описание (предмета или картинки), сообщение, рассказ, характеристика (своей семьи, персонажей прочитанной сказки/ комикса с опорой на картинку)
Аудирование
Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале
Понимать основное содержание несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку)
Чтение
Основные правила чтения и транскрипции
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале
Чтение про себя небольших текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова (детальное)
Чтение с целью нахождения необходимой информации (поисковое)
Читать несложные тексты, содержащие отдельные слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем
Письмо
Дальнейшее овладение техникой письма (графикой, орфографией, каллиграфией)
Письмо с опорой на образец
Писать краткое поздравление
Списывать текст, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей
Лексика
Овладение лексическим минимумом в объеме около 400 ЛЕ (продуктивно)
Начальное представление о способах словообразования (суффиксальный, словосложение, конверсия)
Интернациональные слова
Грамматика
Количественные числительные 30-100 и порядковые от 1-31
Глаголы to be, to have,
Модальные глаголы can, must, may
Настоящее простое и настоящее продолженное время
Прошедшее простое время
Будущее простое время и структура «be going to»
Вопросительные слова
Сравнительная и превосходная степень прилагательных
Исчисляемые и неисчисляемые существительные
Cтруктура there was/were
Предлоги места и времени
Содержание учебного курса
Вводный модуль «Снова вместе!» - 2ч
Учащиеся вспоминают главных героев учебника и повторяют языковой материал УМК «Английский в фокусе-3».
Модуль 1 «Семья и друзья!»- 7ч
Научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.
Модуль 2 «Рабочий день!»- 8ч
Научить говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение, беседовать о занятиях в свободное время, называть время.
Модуль 3 «Вкусные угощения!»- 8 ч
Научить вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.
Модуль 4 «В зоопарке!»- 8ч
Научить сравнивать животных и описывать их действия.
Модуль 5 «Где ты был вчера?»- 8ч
Научить беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, рассказывать о том, где они были.
Модуль 6 «Расскажи историю!»-8ч
Научить говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.
Модуль 7 «Самые лучшие дни!»-7ч
Научить учащихся описывать памятные события в их жизни.
Модуль 8«Места, которые стоит посетить!»-4ч
Познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы.
В каждом модуле есть следующие разделы:
Portfolioпредлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.
SpotlightontheUK (4ч) знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.
Сказка «Златовласка и три медведя»( 4ч.) знакомит учащихся с английским фольклором.
Каждый модуль заканчивается разделом NowIknow, в котором учащиеся имеют возможность проверить насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать. Все диалоги, песни, рифмовки, сказка записаны на дисках.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик 4 класса должен
знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название стран изучаемого языка;
имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, любимом животном, своем доме, повседневной жизни;
составлять небольшие описания предмета, картинки (в рамках изученной тематики) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать короткие сообщения по образцу;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом, с Днем Матери) с опорой на образец;
заполнять простейшую анкету
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока
Наименование разделов и тем.
Плановые сроки
Скорректированные сроки
1 четверть.
1.
Тема: «Снова вместе» 2ч
Знакомство с учебником
1.09-7.09
2.
Повторение лексики и грамматических структур
3.
Тема «Семья и друзья». 7ч Введение новой лексики по теме «Внешность»
11.09-15.09
4.
Предлоги места. Правила чтения буквосочетания ar/or
5.
Практика речи «Мой лучший друг».
17.09-22.09
6.
Числит. от 30 до 100. Чтение сказки «Златовласка и три медведя»
7.
Знакомство с англоговорящими странами мира. Русские города-миллионники
24.09-29.09
8.
Повторение пройденного модуля. Подготовка к тесту.
9.
Контроль навыков чтения и письма по теме «Семья и друзья»
1.10-6.10
10.
Тема: «Мои будни» 8ч Введение лексики по теме «Город»
11.
Знакомство с профессиями. Наречия частотности – практич. грам-ка
8.10-13.10
12.
Практика речи по теме «Время»
13.
Выражение долженствования «have to»
15.10-20.10
14.
Выполнение лексико-грамматических упражнений
15.
Повторение пройденного материала, подготовка к тесту
22.10-27.10
16.
Контроль навыков чтения и письма по теме «Мои будни»
17.
Чтение сказки «Златовласка и три медведя»
18.
Резервный урок.
Всего уроков: 18ч. Дано:
2 четверть.
19.
Тема «Еда» 8 ч. Введение лексики по теме «Еда»
7.11-10.11
20.
Вопрос How many..? How much? практич. грам-ка
21.
Правила употребления much/many/a lot
12.11-17.11
22.
Употребл. модал. гл. “may”
23.
Беседа по теме «Еда в Британии».
19.11-24.11
24.
Повторение пройденного материала. Подготовка к тесту.
25.
Контроль навыков чтения и письма по теме.
26.11-1.12
26.
Чтение сказки «Златовласка и три медведя»
27.
Тема: «В зоопарке»». 8ч
Введение лексики по теме
3.12-8.12
28.
Наст. простое и наст. продолж. время практич. грамматика
29.
Сранительная степень прил. практич. грам-ка
10.12-15.12
30.
Употребл. модал. гл. « must».
31.
Повторение пройденного материала. Подготовка к тесту.
17.12-27.12
32.
Защита проекта «Помоги животным».
«С новым годом!»
Всего уроков: 14ч. Дано:
3 четверть.
33.
Чтение сказки «Златовласка и три медведя»
8.01-12.01
34.
Контроль навыков чтения и письма по теме «В зоопарке»
35.
Тема: «Где ты был вчера?» 8ч
Порядковые числительные.
14.01-19.01
36.
Прошедшее время глагола to be- was/ were –практич. грам-ка
37.
Практика речи «Один день из моей жизни».
21.01-26.01
38.
«Даты» практика речи
39.
Защита проекта «День рождения».
28.01-2.02
40.
Повторение пройденного материала. Подготовка к тесту.
41.
Контроль навыков чтения и письма по теме «Где ты был вчера?»
4.02-9.02
42.
Чтение сказки «Златовласка и три медведя»
43.
Резервный урок.
11.02-16.02
44.
Тема: «В гостях у сказки» 8ч Чтение «Заяц и черепаха»
45.
Прошедшее время правильных глаголов практич. грам-ка
18.02-23.02
46.
Прошедшее время правильных глаголов (отр. и вопр. формы). Практич. грам.
47.
Обучение аудированию. Знакомство с историческими датами
25.02-2.03
48.
Повторение пройденного материала
49.
Контрольная работа по теме «В гостях у сказки».
6.03-22.03
50.
Защита проекта по теме «В гостях у сказки».
Всего уроков: 17ч. Дано:
4 четверть.
51.
Традиции празднования «1 апреля». Чтение сказки
52.
Тема: «Памятные дни из жизни». 8ч. Введение лексики
1.04-6.04
53.
Прошедшее время неправильных глаголов практич. грам-ка
8.04-13.04
54.
Превосходная степень прил. Практика речи «Лучший день моей жизни».
55.
Практика использов. прош. времени неправильных глаголов
15.04-20.04
56.
Защита проекта «Памятные дни из жизни».
57.
Повторение пройденного модуля Подготовка к тесту.
22.04-27.04
58.
Контроль навыков чтения и письма по теме «Памятные дни жизни»
59.
Чтение сказки «Златовласка и три медведя»
29.04-4.05
60.
Тема: «Отдых» 8ч. Введение лексики по теме «Путешествие»
61.
Структура to be going to. Обучение чтению слов с непроизносимой согл.
6.05-11.05
62.
Будущее простое время практич. грам-ка
Обучение письму «Письмо другу»
63.
Практика использов. вопросительных слов. «Страны и костюмы»
13.05-18.05
64
Защита проекта «Популярные места отдыха».
65.
Повторение и закрепление пройденного модуля.
20.05-25.05
66.
Контроль навыков чтения и письма «Места отдыха».
67.
Чтение сказки «Златовласка и три медведя»
68.
Резервный урок.
Всего уроков: 17 ч. Дано:
Учебно-методическое обеспечение
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 152 с.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Контрольные задания 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 59 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 99 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 168 с
Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2007. 47 с
CD для работы в классе
CD для самостоятельной работы дома
DVD
DVD-ROM
Список литературы, использованной при составлении программы
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 144 с.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 168 с
Список дополнительной литературы и образовательных ресурсов
А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2009. 182с.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008-2010. 2CD-ROM. М.: ООО «Кирилл и Мефодий».
Детские игры. 15 игр для тренировки английского языка. CD-ROM. М.: ООО «Медиахауз», 2007.