программа по английскому языку по УМК "Английский в фокусе" для 2-4 классов
Программа по английскому языку по УМК "Английский в фокусе" для 2-4 классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 2 - 4 классов разработана на основе:
федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004г.;
авторской программы по английскому языку Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. 2-4 классы, Москва, «Просвещение», 2011.
Рабочая программа полностью соответствует содержанию и структуре учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную авторскую программу. Свой выбор я остановила на данном учебном комплекте, так как он отлично зарекомендовал себя в школьной практике, доступно излагает теоритический материал, предлагает разнообразный, интересный тренировочный и проверочный материал для формирования предметных и метапредметных УУД, что позволяет достигать хороших образовательных результатов.
Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.
Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение учащимися следующих целей:
1. развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
2. развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
3. осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
4. понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа по английскому языку по УМК "Английский в фокусе" для 2-4 классов »
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сладковская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано»
Руководитель ШМО
________/____________/
ФИО
Протокол № ___ от __09.2014 г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР_________/С.А. Сабурова/
ФИО
«__» сентября 2014 г.
«Утверждено»
Директор школы
_____________/Н.В. Потапова/
ФИО
Приказ № ___ от___ сентября 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ
(указать предмет, курс)
Класс 2 - 4 КЛАССЫ
Уровень БАЗОВЫЙ
(базовый, профильный)
Количество часов 204 ч (68 ч * 3)
Учитель КАЗАКОВЦЕВА СВЕТЛАНА ДМИТРИЕВНА
Программа разработана на основе авторской программы по английскому языку Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. 2-4 классы, Москва, «Просвещение», 2011
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 2 - 4 классов разработана на основе:
федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004г.;
авторской программы по английскому языку Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. 2-4 классы, Москва, «Просвещение», 2011.
Рабочая программа полностью соответствует содержанию и структуре учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную авторскую программу. Свой выбор я остановила на данном учебном комплекте, так как он отлично зарекомендовал себя в школьной практике, доступно излагает теоритический материал, предлагает разнообразный, интересный тренировочный и проверочный материал для формирования предметных и метапредметных УУД, что позволяет достигать хороших образовательных результатов.
Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.
Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение учащимися следующих целей:
1. развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
2. развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
3. осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
4. понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Общая характеристика иностранного языка
Иностранный (английский) язык является одним из важнейших предметов в системе обучения и воспитания младших школьников в поликультурном и полиязычном мире.
Как учебный предмет, английский язык входит в образовательную область «Филология» Он формирует интерес к культурному многообразию мира. Многофункциональность английского языка (он есть цель обучения и средство познания мира одновременно) и его межпредметная интеграция способствуют активному формированию универсальных учебных действий.
Место иностранного языка в учебном плане школы
На изучение английского языка во 2 – 4 классах средней школы отводится по 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 204 часа (по 68 часов для каждого класса (34 учебные недели), что соответствует учебному плану школы.
Ценностные ориентиры содержания иностранного языка
Цели обучения английскому языку
В процессе изучения английского языка по УМК «Английский в фокусе» реализуется следующие цели:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
формирование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника,
развитие мотивации к овладению английским языком;
обеспечение коммуникативнно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально- личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Основные задачи
Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Основные задачи реализации содержания:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Развитие языковых навыков
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны уметь следующее:
1. соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2. соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
3. общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;
4. понимать (со зрительной опорой) диалоги, короткие высказывания и т. д., записанные на пленку;
5. овладеть навыками устной речи, воспроизводя по образцу короткие высказывания;
6. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
7. читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;
8. писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.
Развитие умения «Учись учиться»
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
2. совершенствовать навыки письма;
3. оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицу Now I Know и карточки самооценки Student’s Self-Assessment Forms, и делать в них запись, развивая таким образом умение работать самостоятельно.
Развитие навыков общения
Завершив работу над каждым модулем, учащиеся должны:
1. иметь мотивацию читать на английском языке, благодаря забавным комиксам, сказке и т.д.;
2. получать навыки работы в группе и соблюдать правила, участвуя в играх;
3. становиться более ответственными, пополняя свой «Языковой портфель» и ведя об этом записи;
4. хорошо понимать те аспекты культуры и традиций англоговорящих стран, с которыми они познакомились в этом модуле;
5. иметь возможность сравнить и сопоставить культуру нашей страны с культурой англоговорящих стран.
Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты освоения иностранного (английского) языка
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе
Осознание себя гражданином своей страны;
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми
Формирование первоначального опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося.
Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения нового задания.
Формирование потребности и начальных умений выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности.
Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка
Владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Коммуникативные УУД:
Вести элементарный этикетный диалог,
Адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.
Использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения
Запрашивать и давать необходимую информацию.
Строить монологическое высказывание.
Слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.
Сообщать информацию о себе.
Вести элементарный диалог-расспрос.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные УУД:
Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
Пользоваться наглядными средствами предъявления материала
Выполнять логические действия сравнения и анализа
Построение высказывания по модели.
Действовать по образцу при выполнении упражнений. Находить необходимую информацию в тексте.
Строить сообщения в устной форме.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
Умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
знание элементарных норм речевого и неречевогповедения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Календарно - тематическое планирование (2 класс)
Номера уроков
Наименования разделов и тем
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
Основные виды деятельности учащихся/
Формы контроля
Примечание
Тема: «Давайте начнем» 8 часов
1
Блок 1. § 1.Приветствие. Фраза «Меня зовут…»
01.09 – 05.09
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, знакомятся)
с4у1,наиз фразы приветствияпрощания
2
Блок 1. § 2.Знакомство, приветствие, английские буквы. A-h
Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут этикетный диалог.
РТс4у1,2, повторить фразы привет, прощания
3
Блок 1. § 3. Знакомство, приветствие, английские буквы. I-q
08.09 – 12.09
Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут этикетный диалог.
с.6у1 РТс5 у1,2
4
Блок 1. § 4. Знакомство, приветствие, английские буквы. R-z
Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут этикетный диалог.
с8у1повт,
РТс6 у1,2
5
Блок 1. § 5. Тема «Знакомство». Звуко-буквенные соответствия.
15.09 – 19.09
Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут этикетный диалог.
с10у1, РТс7у1
6
Блок 1. § 6. Тема «Знакомство». Звуко-буквенные соответствия.
Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита. Ведут этикетный диалог.
с12,13 у1,3 ,
РТс7у2
7
Блок 1. § 7. Тема «Знакомство». Заглавные буквы алфавита.
22.09 – 26.09
Различают на слух и адекватно произносят буквы английского алфавита. Ведут этикетный диалог.
с14-15 у1, 3,
с16у1наиз алфавит
РТс8-9у1-3
8
Итоговый тест № 1. Контроль усвоения звуко- буквенных соответствий.
Тест/ИТ
Тема: «Моя семья» 4 часа
9
Блок 2. §1. Тема «Моя семья». Способы обращения к людям.
29.09 – 03.10
Соблюдают правильное ударение в словах. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием слов. Рассказывают о своей семье.
РТс10у1,2,
повт алф, принести свои фото
10
Блок 2. §2. Тема «Моя семья». Выражение «Это есть…»
Рассказывают о своей семье, используя «Это есть…». Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита.
РТс11у3, повт алф, слова
11
Блок 2. § 3. Тема «Моя семья». Бабушка, дедушка.
06.10 – 10.10
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, рассказом). Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своей семье.
с22-23у1-3,
РТс12у1
12
Блок 2. § 4. Тема «Моя семья». Цвета.
Знакомятся со цветами. Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием).
с24у1наиз, РТс12-13 у2-4,
повт слова
Тема: «Мой дом» 11 часов
13
Блок 3. § 1. Тема « Мой дом». Мебель.
13.10 – 17.10
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием слов. Читают предложения.
РТс14у1,2, повт. слова, грам стр-ры
14
Блок 3. § 2. Тема « Мой дом». Мебель.
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, рассказом). Соблюдают правильное ударение в словах и фразах
РТс15у3,4
15
Блок 3. § 3. Тема « Мой дом». Названия комнат.
20.10 – 24.10
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием слов.
с30у1,2, РТс16у1,2,
повт слова
16
Блок 3. § 4. Тема « Мой дом». Названия комнат.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников. Составляют свой рассказ по образцу.
РТс17у3,4,
повт слова
17
Блок 3. § 5. Тема « Мой дом». В ванной комнате.
27.10 – 31.10
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
с34у1,3,4,РТс18-19у1-3,повт слова
18
Блок 3. § 6. Тема « Мой дом». Краткие ответы.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Ведут диалог-расспрос.
с36у2,3, с38, проект о комнате/доме
(ЯПс7-9)
19
Блок 3. § 7. Тема « Мой дом». Правило чтения буквы е.
10.11 – 14.11
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. Читают слова с буквой е.
проект, с38,с136
20
Блок 3. §8. Тема « Мой дом». Проект «Моя спальная комната».
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением).
с40-41,
проект
21
Блок 3. §9. Тема « Мой дом». Сады в России и Англии.
17.11 – 21.11
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом).
с42-43,
РТс20-21,
повт сл,проект
22
Блок 3. §10. Тема « Мой дом». Сказка о городской и сельской мышках.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
повт мат-л, проект
23
Блок 3. §11. Тема « Мой дом». Игра «Я знаю».
24.11 – 28.11
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ.
тематич. сообщ/проекты
24
Итоговый тест № 2 по теме «Мой дом». Контроль усвоения звукобуквенных соответствий.
Тест /ИТ
Тема: «Мой День рождения» 11 часов
25
Блок 4. § 1. Тема « Мой День рождения». Числительные от 1 до 10.
01.12 – 05.12
Воспроизводят графически и каллиграфически все буквы английского алфавита и буквосочетаний. Считают в пределах 10
с44-45у1-4,
РТс24у1,2
26
Блок 4. § 2. Тема « Мой День рождения». Числительные от 1 до 10.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием слов. Читают предложения.
с44-45повт, с46-47у1-3,РТс25у3,4
27
Блок 4. § 3. Тема « Мой День рождения». Любимая еда.
08.12 – 12.12
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, рассказом). Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием слов.
с48-49у1-3,наиз сл,
РТс26у1,2
28
Блок 4. § 4. Тема « Мой День рождения». Любимая еда. Выражение «Я люблю».
Пользуются основными коммуникативными типами речи (сообщением, рассказом). Знакомятся с выражением «Я люблю…»
с48у1,повт, с5051повт, РТс27у3,4
29
Блок 4. § 5. Тема « Мой День рождения». Выражение «Я не люблю».
15.12 – 19.12
Пользуются основными коммуникативными типами речи (сообщением, рассказом). Знакомятся с выражением «Я не люблю…»
с52-53,наиз
РТс28у1,2
30
Блок 4. § 6. Тема « Мой День рождения». Поздравительная открытка. Правило чтения буквы с.
Выразительно читают вслух тексты, построенные на изученном языковом материале. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Составляют поздравление по образцу. Читают слова с буквой с.
с54у1-3, c56проект
(ЯП с10-12),повт сл,
РТс29у3,4
31
Блок 4. § 7. Тема « Мой День рождения». Проект «Моя любимая еда».
22.12 – 26.12
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением).
проект, с56,с136
32
Блок 4. § 8. Тема « Мой День рождения». Типичная русская еда.
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением).
с58-59, проект
33
Блок 4. § 9. Тема « Мой День рождения». Сказка о городской и сельской мышках.
12.01 – 16.01
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
с60-61,
РТс30-31,
повт сл, проект
34
Блок 4.§ 10 Тема « Мой День рождения». Игра «Я знаю».
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос.
повт мат-л, проект
35
Итоговый тест № 3 по теме « Мой День рождения», числительные.
19.01 – 23.01
Тест/ИТ
Тема: «Мои животные» 11 часов
36
Блок 5. § 1. Тема « Мои животные». Названия животных.
26.01 – 30.01
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием слов.
с62-63у1,2,
наиз сл,
РТс34у1,2
37
Блок 5. § 2. Тема « Мои животные». Глагол «могу».
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Употребляют глагол «могу» в повествовательных предложениях.
с62повт,
РТс35у3,4
38
Блок 5. § 3. Тема « Мои животные». Вопросительные предложения с глаголом «могу».
02.02 – 06.02
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, рассказом). Употребляют глагол «могу» в отрицательных предложениях.
РТс36у1,2, повт глаголы
39
Блок 5. § 4. Тема « Мои животные». Вопросительные предложения с глаголом «могу».
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом).
с66у1,2повт,РТс37у3,4
40
Блок 5. § 5. Тема « Мои животные». Животные в цирке.
09.02 – 13.02
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) о животных в цирке.
с70у1,повт, РТс38 у1,2
41
Блок 5. § 6. Тема « Мои животные». Правило чтения буквы i.
Выразительно читают вслух тексты, построенные на изученном языковом материале. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают слова с буквой i.
с70у1повт,
с72у3,
c74 проект
(ЯП с13-15),
РТс39у3,4
42
Блок 5.§ 7. Тема « Мои животные». Проект «Я умею».
16.02 – 20.02
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом).
проект, с74,с137
43
Блок 5.§8. Тема « Мои животные». Домашние животные в России.
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) о домашних животных.
с76-77,
с137повт,
проект
44
Блок 5. §9.Тема «Мои животные» Сказка о городской и сельской мышках.
23.02–27.02
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
с78-79,
РТс40-41,
повт сл,
проект
45
Блок 5. §10. Тема «» Мои животные. Игра «Я знаю».
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Составляют диалог.
повт мат-л, проект
46
Блок 5.§11. Тема « Мои животные». Самостоятельная работа №1 по теме «Мои животные», формы глагола «могу».
02.03–06.03
Тест/СР
Тема: «Мои игрушки» 11 часов
47
Блок 6. § 1. Тема « Мои игрушки». Введение новой лексики.
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием слов.
с80у1,2,
наиз сл, РТс44у1,2
48
Блок 6. § 2. Тема « Мои игрушки». Предлоги места.
09.03 – 13.03
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Употребляют предлоги места
с80у1,2
повт сл, РТс45у3,4
49
Блок 6. § 3. Тема « Мои игрушки ». Глагол «имею».
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Употребляют глагол «имею»
с84у1,2,
наиз сл, РТс46у1,2
50
Блок 6. § 4. Тема « Мои игрушки». Глагол «имеет».
16.03 – 20.03
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Употребляют глагол «имеет» в утвердительных предложениях
с84повт, РТс47у3,4
51
Блок 6. § 5. Тема « Мои игрушки». Отрицательные предложения с глаголом «иметь».
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Употребляют глагол «имеет» в отрицательных предложениях
с88у1
наиз сл, РТс48у1,2
52
Блок 6. § 6. Тема « Мои игрушки». Правило чтения буквы у.
30.03 – 03.04
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Составляют диалог.
с88у1повт, с90у1-3,
c92проект
(ЯП с16-18),
повт сл,
РТс49у3,4
53
Блок 6. §7. Тема « Мои игрушки». Лексико-грамматические упражнения.
Оперируют активной лексикой и грамматикой в процессе общения.
проект, с92,с138
54
Блок 6.§8. Тема « Мои игрушки». Старые русские игрушки.
06.04 – 10.04
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пользуются основными коммуникативными типами речи (сообщением, рассказом).
с94-95,
с138повт,
проект
55
Блок 6.§9. Тема « Мои игрушки». Сказка о городской и сельской мышках.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
с96-97,
РТс50-51,
повт сл, проект
56
Блок 6. §10. Тема « Мои игрушки». Игра «Я знаю».
13.04 – 17.04
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Составляют диалог.
повт мат-л , проект
57
Блок 6. §11. Тема «Мои игрушки». Самостоятельная работа №2. Контроль навыков составления вопросов, глагол «иметь».
Тест/СР
Тема: «Мои каникулы» 11 часов
58
Блок 7. § 1. Тема « Мои каникулы». Одежда.
20.04 – 24.04
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием слов.
с98у1,2,
РТс54у1,2,
наиз слова
59
Блок 7. § 2. Тема « Мои каникулы». Одежда.
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием слов.
с98повт,
РТс55у3,4
60
Блок 7. § 3. Тема « Мои каникулы».
Настоящее длительное время.
27.04 – 01.05
Ведут диалог-расспрос. Употребляют глаголы в Present Progressive Tense в утвердительной форме
с102у1,2,
РТс56у1,2,
наиз слова
61
Блок 7. § 4. Тема « Мои каникулы».
Настоящее длительное время.
Ведут диалог-расспрос. Употребляют глаголы в Present Progressive Tense отрицательной и вопросительной форме
РТс57у3,4,
повт сл.
62
Блок 7. § 5.Тема «Мои каникулы»
Времена года.
04.05 – 08.05
Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием слов. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах.
с106у1,
РТс58у1,2,
наиз слова
63
Блок 7. § 6.Тема «Мои каникулы» Правило чтения букв с и k, буквосочетания ck.
Выразительно читают вслух тексты, построенные на изученном языковом материале. Читают слова с буквами с иk, буквосочетанием ck.
с106повт, с108у3,
с110проект
(ЯП с19-20),
РТс59у3
64
Блок 7. §7. Тема «Мои каникулы». Планы на каникулы.
11.05 – 15.05
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Составляют текст по образцу
проект, с110,с139
65
Блок 7. §8. Тема «Мои каникулы». Каникулы в России.
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Составляют диалог.
с110,с139
с112-113
66
Блок 7.§9. Тема «Мои каникулы» Сказка о городской и сельской мышках.
18.05 – 22.05
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
с114-115,
РТс60-61,
повт сл, проект
67
Блок 7. §10. Тема «Мои каникулы». Игра «Я знаю».
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Составляют диалог.
повт мат-л , проект
68
Блок 7. §11. Итоговый тест раздела № 7. Контроль лексики по теме «Мои каникулы», числительные, глаголы «быть», «иметь», «могу».
25.05-29.05
Тест /ИТ
Итого 68 часов
Практическая часть программы
Виды контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
За год
Диктанты
Контрольные работы
Самостоятельные работы
1
1
2
Изложения
Комплексные работы
Сочинения
Практические работы
Лабораторные работы
Тесты
1
1
1
1
4
Календарно - тематическое планирование (3 класс)
Номера уроков
Наименования разделов и тем
Плановые сроки прохождения
Скорректиро ванные сроки прохождения
Основные виды деятельности учащихся/
Формы контроля
Примечание
Вводный модуль. Тема: «Добро пожаловать в школу снова!» 2 часа
1
Приветствие. Повторение «Цвета».
01.09 – 05.09
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита.
с. 5, упр. 3; Р. Т. с. 4, упр. 1, 2.
2
Повторение лексики по темам «Еда», «Дом», «Одежда», «Каникулы».
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Пересказывают прочитанный текст по опорам.
с. 7, упр. 4; Р. Т. с. 5, упр. 3, 4; Я. П. с. 17, 19
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением
Уч. с. 18-19.
8
§1.6. Тема «Школьные дни». Начальные школы в Англии и России.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Представляют членов своей семьи, рассказывают о себе.
с. 142, упр. 2 (проект о школе); Р. Т. с. 10—11, упр. 1, 2, 3
9
§1.7. Тема «Школьные дни». Подготовка проекта о школе. Игра «Я знаю».
29.09 – 03.10
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Повторить материал модуля 1 к тесту; принести проект о школе
10
Контрольная работа №1 по теме «Школьные дни», числительные.
Тест/КР
Модуль 2. Тема: «В кругу семьи» 8 часов
11
§2.1. Тема « В кругу семьи». Новые члены семьи. Глагол «быть».
06.10 – 10.10
Рассказывают о своей семье. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своей семье.
с. 26, упр. 1; с. 27, упр. 3; Р. Т. с. 14, упр. 1; Принести сем. фото
12
§2.2. Тема « В кругу семьи». Притяжательные местоимения.
Рассказывают о своей семье, используя притяжательные местоимения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита.
с. 29, упр. 5; Р. Т. с. 15, упр. 2, 3
13
§2.3. Тема « В кругу семьи». Множественное число существительных.
13.10 – 17.10
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Используют в речи множественное число существительных.
с. 30, упр. 1; с. 31, упр. 5; Р. Т. с. 16, упр. 1, 2
14
§2.4. Тема « В кругу семьи». Новые прилагательные. Творчество Пикассо.
Употребляют глагол-связку to be в вопросительных предложениях в Present Simple. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
с. 32, упр. 3; Р. Т. с. 17, упр. 3
15
§2.5. Тема « В кругу семьи». Сказка «Игрушечный солдатик».
20.10 – 24.10
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным логическим ударением
Уч. с. 34—35
16
§2.6. Тема « В кругу семьи». Семьи в России.
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом).
с. 143, упр. 2 (проект семейного дерева); Р. Т. с. 18—19, упр. 1, 2, 3.
17
§2.7. Тема « В кругу семьи». Подготовка проекта семейного дерева. Игра «Я знаю».
27.10 – 31.10
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос.
Повторить материал модуля 2 к тесту; принести проект семейного деревa
18
Самостоятельная работа №1по теме «В кругу семьи», глагол «быть», множественное число существительных.
Тест/СР
Модуль 3. Тема: «Все, что я люблю!» 8 часов
19
§3.1. Тема «Все, что я люблю!». Новые названия еды.
10.11-14.11
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
с. 42, упр. 1, 2; с. 43, упр. 3; Р. Т. с. 22, упр. 1, 2.
20
§3.2. Тема «Все, что я люблю!». Глагол «like (нравиться)».
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Употребляют глагол to like в 3-ем лице, единственном числе в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.
с. 44, упр 1,2; Р. Т. с. 23, упр. 3, 4, 5, 6.
21
§3.3. Тема «Все, что я люблю!». Неопределенные местоимения some и any.
17.11 – 21.11
Понимают на слух небольшие тексты, краткие диалоги, рифмовки, песни, построенные на изученном языковом материале. Употребляют неопределённые местоимения.
с. 46, упр. 1,2; с. 47, упр. 5; Р. Т. с. 24, упр. 1, 2.
22
§3.4. Тема «Все, что я люблю!» Меню для ленча в школе.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ.
с. 48, упр. 2; Р. Т. с. 25, упр. 3, 4.
23
§3.5. Тема « Все, что я люблю!». Сказка «Игрушечный солдатик».
24.11 – 28.11
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с прав.логическим ударением
с. 50—51
24
§3.6. Тема « Все, что я люблю!». Любимая еда людей в Великобритании и в России.
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос.
с. 144, упр. 3 (проект — эмблема фестиваля мороженого)Р. Т. с. 26—27, упр. 1, 2, 3, 4.
25
§3.7. Тема « Все, что я люблю!». Проект «Эмблема фестиваля мороженного». Игра «Я знаю».
01.12 – 05.12
Понимают на слух речь учителя
Повторить материал модуля 3 ; принести проект — эмблему фестиваля мороженого.
26
Контрольная работа №2по теме «Все, что я люблю!», общие вопросы и краткие ответы.
Тест /КР
Модуль 4. Тема: «Давай играть» 9 часов
Повторить с. 54-55
27
§4.1. Тема « Давай играть». Названия игрушек. Притяжательный падеж существительных.
08.12 – 12.12
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ.
с. 58, упр. 1, 2; с. 59, упр. 3; Р. Т. с. 30, упр. 1.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением
с. 66—67.
32
§4.6. Тема « Давай играть». Письмо Деду Морозу. Рождество в Великобритании.
Прогнозируют содержание текста по заголовку. Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова.
с. 145, упр. 1 (письмо Деду Морозу); Р. Т. с. 34-35, упр. 1, 2, 3, 4.
33
§4.7. Тема « Давай играть». Супермаркет. Подарки.
12.01 – 16.01
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос.
34
§4.8. Тема « Давай играть». Повторение. Игра «Я знаю».
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом).
Повторить материал модуля 4 к тесту; принести проект-письмо Деду Морозу.
35
Самостоятельная работа №2 по теме
«Давай играть», притяжательный падеж, артикли.
19.01 – 23.01
Тест/СР
Модуль 5. Тема: «Пушистые друзья» 8 часов
36
§5.1. Тема « Пушистые друзья».
Описание животных.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
с. 74, упр. 1; с. 75, упр. 5; Р. Т. с. 38, упр. 1.
37
§5.2. Тема « Пушистые друзья».
Множественное число существительных. Исключения.
26.01-30.01
Ведут диалог-расспрос. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Употребляют глагол to have (has) got в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.
с. 78, упр. 1; с. 79, упр. 4; Р. Т. с. 40, упр. 2.
38
§5.3. Тема « Пушистые друзья».
Глаголы «иметь», «мочь».
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Употребляют глагол can в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.
с. 80, упр. 1; Р. Т. с. 40, упр. 1;
39
§5.4. Тема « Пушистые друзья».
Числительные от 20 до 50.
02.02-06.02
Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
с. 81, упр. 6 с. 41, упр. 3, 4.
40
§5.5. Тема « Пушистые друзья».
Сказка «Игрушечный солдатик».
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением
с. 82—83.
41
§5.6. Тема « Пушистые друзья».
Уголок дедушки Дурова.
09.02 – 13.02
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом).
с. 146, упр. 2 (проект о животных); Р. Т. с. 42-43, упр. 1, 2, 3.
42
§5.7. Тема «Пушистые друзья ». Лексико-грамматические упражнения. Игра «Я знаю».
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос.
Повторить материал модуля 5 к тесту; принести проект о животных.
43
Контрольная работа №3 по теме «Пушистые друзья». Множественное число существительных. Исключения. Числительные от 20 до 50.
16.02 – 20.02
Тест/КР
Модуль 6. Тема: «Мой дом» 8 часов
44
§6.1. Тема « Мой дом». Названия комнат.
23.02–27.02
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением
с. 90, упр. 1, 2; с. 91, упр. 3; Р. Т. с. 46, упр. 1, 2.
45
§6.2. Тема « Мой дом». Предлоги места.
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Соблюдают правильное ударение в словах
с. 92, упр. 1; Р. Т. с. 47, упр. 3, 4.
46
§6.3. Тема « Мой дом».
Конструкция «там есть» в утвердительной форме.
02.03–06.03
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
с. 94, упр. 1; с. 95, упр. 6; Р. Т. с. 48, упр. 1; с. 49, упр. 2, 3.
47
§6.4. Тема « Мой дом».
Конструкция «там есть» в вопросительной форме.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников. Употребляют речевой оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple
с. 96, упр. 3; с. 97, упр. 6; Р. Т. с. 49, упр. 4.
48
§6.5.Тема «Мой дом » Сказка «Игрушечный солдатик».
09.03 – 13.03
Употребляют предлоги местонахождения. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
с. 98—99
49
§6.6. Тема «Мой дом» Дома-музеи в России.
Cоблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением
с. 147 (проект о доме-музее выбранного героя); Р. Т. с. 50—51, упр. 1, 2, 3, 4.
50
§6.7. Тема « Мой дом». Лексико-грамматические упражнения. Игра «Я знаю».
16.03 – 20.03
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ.
Повторить материал модуля 6 к тесту; принести проект о доме-музее выбранного героя.
51
Самостоятельная работа №3по теме « Мой дом». Предлоги места.
Тест/СР
Модуль 7. Тема: «Выходной» 8 часов
52
§7.1. Тема «Выходной». Свободное время.
30.03 – 03.04
Употребляют глаголы в Present Progressive Tense в утвердительной форме. Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита.
с. 106, упр. 1, 2; с. 107, упр. 4; Р. Т. с. 54, упр. 1, 2.
53
§7.2.Тема: «Выходной». Настоящее длительное время.
Ведут диалог-расспрос. Употребляют глаголы в Present Progressive Tense отрицательной и вопросительной форме
с. 108, упр. 2; Р. Т. с. 55, упр. 3, 4, 5.
54
§7.3.Тема: «Выходной». Настоящее длительное время.
06.04 – 10.04
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно слова и отдельные предложения.
с. 110, упр. 1; с. 111, упр. 4; Р. Т. с. 56, упр. 1, 2.
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом).
Повторить материал модуля 7 ; принести проект о занятиях в свободное время.
59
Контрольная работа №4 по теме «Выходной». Настоящее длительное время.
Тест/КР
Модуль 8. Тема: «День за днем» 9 часов
60
§8.1. Тема: «День за днем».
Введение новой лексики. Дни недели.
27.04 – 01.05
Cоблюдают правильное ударение в словах и фразах. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
с. 122, упр. 1, 2; с. 123, упр. 3; Р. Т. с. 62, упр. 1, 2
61
§8.2. Тема: «День за днем».
Настоящее простое время.
Вербально или невербально реагируют на услышанное. Вставляют пропущенные слова (фразы) в предложения. Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита.
Р. Т. с. 63, упр. 3, 4.
62
§8.3. Тема: «День за днем».
Предлоги времени.
04.05 – 08.05
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ.
с. 126, упр. 1; с. 127, у. 6; Р. Т. с. 64, у.1.
63
§8.4. Тема: «День за днем».
Предлоги времени.
Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
с. 128, упр. 2; Р. Т. с. 65, упр. 2, 3.
64
§8.5. Тема: «День за днем».
Сказка «Игрушечный солдатик».
11.05 – 15.05
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос.
с. 130—131
65
§8.6. Тема: «День за днем».
Любимые мультфильмы. Проект.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом).
с. 149 (проект о любимом герое мульт); Р. Т. с. 66—67, упр. 1, 2, 3.
66
§8.7. Тема: «День за днем». Лексико-грамматические упражнения.
18.05-22.05
Понимают на слух речь учителя, одноклассников. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
повторить материал модуля 8 к тесту; Я. П. с. 45-47
67
Самостоятельная работа №4по теме «День за днем». Настоящее простое время. Предлоги времени.
Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом.
Р.Т. с. 16, упр. 1; с. 17, упр. 2.
14
§2.4. Тема: «Рабочий день». Названия профессий.
Употребляют глагол-связку to have(has) got в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в Present Simple. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
учить слова, Р.Т. с. 17, упр. 3.
15
§2.5. Тема: «Рабочий день». Сказка «Голдилокс и 3 медведя».
20.10 – 24.10
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения.
Самостоятельная работа № 2 по теме «Рабочий день», наречия частотности.
Тест/ СР
Модуль 3. Тема: «Вкусные угощения» 8 часов.
19
§3.1. Тема: «Вкусные угощения». Продукты.
10.11-14.11
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным ударением. Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец рассказ. Употребляют модальный глагол may.
Р.Т. с. 25, упр. 3, 4.
23
§3.5. Тема: «Вкусные угощения». Сказка «Голдилокс и 3 медведя».
24.11 – 28.11
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением
Чит. с. 53, 144
24
§3.6. Тема: «Вкусные угощения». Проект о популярных русских лакомствах.
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рас сказом). Оперируют активной лексикой в процессе общения.
проекты – любимое блюдо семьи.
25
§3.7. Тема: «Вкусные угощения». Игра «Я знаю».
01.12 – 05.12
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос.
повторить материал модуля 3 к
26
Самостоятельная работа № 3 по теме «Вкусные угощения», исчисляемые и неисчисляемые существительные, модальный глагол «мочь».
Тест/ СР
Модуль 4. Тема: «В зоопарке» 8 часов
27
§4.1. Тема: «В зоопарке».
Животные в зоопарке.
08.12 – 12.12
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ.
учить слова, Р.Т. с. 30, упр. 1.
28
§4.2. Тема: «В зоопарке». Сопоставление простого настоящего и длительного времени.
Понимают на слух речь учителя
правило, Р.Т. 31 упр. 2, 3
29
§4.3. Тема: «В зоопарке». Сравнительная степень прилагательных.
15.12 – 19.12
.Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Употребляют глаголы в Present Simple и Present Progressive
правило, Р.Т. с. 32, упр. 1, 2, 3, 4
30
§4.4. Тема: «В зоопарке». Модальный глагол «должен».
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Сравнивают животных по некоторым признакам.
Р.Т. с. 33, упр. 5, 6
31
§4.5. Тема: «В зоопарке». Сказка «Голдилокс и 3 медведя».
22.12 – 26.12
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют модальные глаголы: can, may, must в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.
Чит. с. 69, 145
32
§4.6. Тема: «В зоопарке».
Новый год в Великобритании.
Cоблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением
Подгото-виться к проверочной работе
33
§4.7. Тема: «В зоопарке».
Заповедники России. Проект «Помоги животным».
12.01 – 16.01
Прогнозируют содержание текста по заголовку. Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, отвечают на вопросы.
проекты «Помоги животным».
34
§4.8. Тема: «В зоопарке».
Игра «Я знаю».
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос.
повторить материал модуля 4
35
Самостоятельная работа № 4 по теме «В зоопарке», простое настоящее и настоящее длительное время, степени сравнения прилагательных, глагол «должен».
19.01– 23.01
Тест/СР
Модуль 5. Тема: «Где ты был вчера?» 8 часов
36
§5.1. Тема: «Где ты был вчера?». Порядковые числительные.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют числительные в порядковом значении.
учить числит., Р.Т. с. 38, упр. 1, 2
37
§5.2. Тема: «Где ты был вчера?». Простое прошедшее время.
26.01–30.01
Ведут диалог-расспрос. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Употребляют глагол to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме в Past Simple.
правило, Р.Т. 39, упр. 3,4.
38
§5.3 . Тема: «Где ты был вчера?». Настроение и чувства.
Выразительно читают текст, построенный на изученном языковом материале. Озаглавливают текст. Соотносят текст с иллюстрациями.
Р.Т. с. 40, упр. 1, 2
39
§5.4. Тема: «Где ты был вчера?». Название дат.
02.02–06.02
Понимают на слух речь учителя, одноклассников.
Р.Т. с. 40, упр. 1, с.41, упр.3, 4.
40
§5.5. Тема: «Где ты был вчера?». Сказка «Голдилокс и 3 медведя».
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
Чит. с. 85, 146
41
§5.6. Тема: «Где ты был вчера?». Праздники.
09.02 – 13.02
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом).
проекты – программу проведения Дня города с. 146, упр. 3
42
§5.7. Тема: «Где ты был вчера?». Игра «Я знаю». Повторение изученных ранее структур.
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос.
Подгото-виться к провероч. работе
43
Самостоятельная работа № 5 по теме «Где ты был вчера?», простое прошедшее время.
16.02 – 20.02
Тест/СР
Модуль 6. Тема: «Расскажи сказку» 8 часов
44
§6.1. Тема: «Расскажи сказку». Сказка «Заяц и черепаха».
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Отвечают на вопросы по тексту.
Р.Т. с. 46, упр. 1, 2, 3
45
§6.2. Тема: «Расскажи сказку». Правильные глаголы в простом прошедшем времени.
23.02–27.02
Употребляют глаголы в форме прошедшего времени. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
правило, Р.Т. с. 47, упр. 4, 5.
46
§6.3. Тема: «Расскажи сказку». Простое прошедшее время.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Задают вопрос в прошедшем времени, образуют отрицательную форму.
правило Р.Т. с. 48, упр. 1, 2
47
§6.4. Тема: «Расскажи сказку». Простое прошедшее время. Даты.
02.03–06.03
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ.
Р.Т. с. 49, упр. 3, 4.
48
§6.5. Тема: «Расскажи сказку». Сказка «Голдилокс и 3 медведя».
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением
Чит. с. 101, 147
49
§6.6. Тема: «Расскажи сказку». Русские народные сказки. Проект о любимой сказке.
09.03 – 13.03
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Обсуждают прочитанное.
проекты о любимой сказке
50
§6.7. Тема: «Расскажи сказку». Игра «Я знаю». Повторение изученного материала.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ.
Подгото-виться к проверочной работе
51
Самостоятельная работа № 6по теме «Расскажи сказку», простое прошедшее время.
16.03 – 20.03
Тест/СР
Модуль 7. Тема: «Памятные дни» 8 часов
52
§7.1. Тема: «Памятные дни». Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.
Употребляют глаголы в Past Simple Tense в утвердительной форме. Различают на слух и адекватно произносят звуки английского алфавита.
учить глаголы Р.Т. с. 54, упр. 1, 2.
53
§7.2. Тема: «Памятные дни». Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.
30.03 – 03.04
Ведут диалог-расспрос. Употребляют глаголы в Past Simple.
Р.Т. с. 55, упр. 3
54
§7.3. Тема: «Памятные дни». Превосходная степень прилагательных.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно слова и отдельные предложения. Образуют превосходную степень имени прилагательного.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют неправильные глаголы в Past Simple.
Р.Т. с. 57, упр. 3, 4.
56
§7.5. Тема: «Памятные дни». Сказка «Голдилокс и 3 медведя».
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением
Чит. с. 117, 148
57
§7.6. Тема: «Памятные дни». Тематический парк в Великобритании.
13.04–17.04
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
проекты о памятных днях жизни учащихся (с. 148, упр. 2).
58
§7.7. Тема: «Памятные дни». Игра «Я знаю». Повторение изученного материала.
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом).
Подгото-виться к проверочной работе
59
Самостоятельная работа № 7теме «Памятные дни», простое прошедшее время, превосходная степень сравнения прилагательных
20.04 – 24.04
Тест/ СР
Модуль 8. Тема: «Путешествие» 8 часов
60
§8.1. Тема: «Путешествие». Название стран. Виды занятий на отдыхе.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
учить слова, Р.Т. с. 62, упр. 1, 2.
61
§8.2. Тема: «Путешествие». Структура «собираться что-то сделать».
27.04 – 01.05
Вербально или невербально реагируют на услышанное. Отвечают на вопросы. Употребляют временную конструкциюto be going to.
Р.Т. с. 63, упр. 3, 4, 5
62
§8.3. Тема: «Путешествие». Предметы и одежда для отдыха. Погода.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Употребляют глаголы в Future Simple в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.
учить слова, Р.Т. с. 64, упр. 1, 2.
63
§8.4. Тема: «Путешествие». Вопросительные слова.
04.05 – 08.05
Понимают на слух речь учителя, одноклассников.
учить слова, Р.Т. с. 65, упр. 3, 4, 5.
64
§8.5. Тема: «Путешествие». Сказка «Голдилокс и 3 медведя».
Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
Чит. с. 133, 149
65
§8.6. Тема: «Путешествие». Проект – брошюра об одном из популярных мест отдыха в России.
11.05 – 15.05
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением
Проект – брошюра об одном из популярных мест отдыха в России
66
§8.7. Тема: «Путешествие». Игра «Я знаю».
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом). Ведут диалог-расспрос.
повторить материал модуля 8
67
Самостоятельная работа № 8. по теме «Путешествие», вопросительные слова, структуры «собираться что- то сделать».
18.05–22.05
Тест/CР
68
Итоговое занятие. Повторение изученных структур.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Итого 68 часов
Практическая часть программы
Виды контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
За год
Диктанты
Контрольные работы
Самостоятельные работы
2
1
3
2
8
Изложения
Комплексные работы
Сочинения
Практические работы
Лабораторные работы
Тесты
Виды работы на уроках английского языка
Работа над лексической стороной речи.
Работа с речевым образцом и
Обучение различным видам чтения/аудирования
Работа над грамматической стороной речи
Работа над лексической стороной речи начинается на первых уроках каждого цикла.
На данных уроках выделяются следующие основные виды работы:
• семантизация новых лексических единиц (восприятия текстов разного характера: высказываний носителей языка, диалогов, подписей к картинкам)
• автоматизация употребления в речи новых лексических единиц.
Восприятие ЛЕ происходит на слух со зрительной опорой. Учащиеся знакомятся с графическим и звуковым образами новых слов, осознавая при этом значения новых ЛЕ. Значение новых лексических единиц раскрывается разными способами в зависимости от характера этих лексических единиц — с помощью перевода, по картинкам, по аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам или по контексту. В процессе семантизации ведется работа над произношением новых лексических единиц.
Автоматизация употребления лексических единиц осуществляется через комплекс упражнений, в который входят:
имитативные,
подстановочные упражнения,
упражнения на комбинирование и репродукцию.
При выполнении упражнений учащиеся используют новые лексические единицы в коммуникативно ценных фразах, которые выражают определенные речевые функции. Учащиеся запрашивают информацию, сравнивают, выражают свое мнение, дают советы, обращаются с просьбой и т. д. Упражнения сопровождаются речевыми образцами, которые используются в зависимости от уровня подготовленности учащихся.
Речевой образец сопровождает, как правило, упражнения, направленные на формирование лексических и грамматических навыков говорения.
Последовательность работы с речевым образцом:
а) Формулировка задания (цели).
б) Пояснение образца.
в) Отработка образца.
г) Показ функционирования образца.
д) Высказывание учащихся по речевому образцу.
Чтение/аудирование с пониманием основного содержания требует от учащихся найти ответ на один-два самых общих вопроса по тексту. Учащиеся должны понимать, что чтение с этой целью не требует прочтения каждого предложения, тем более знания всех слов текста. Достаточно пробежать глазами по тексту, читая отдельные предложения, узнавая отдельные слова, выражения, позволяющие понять общий смысл.
Задание в чтении/аудировании с целью полного понимания содержания дается, как правило, при повторном обращении к тексту. На этот вид чтения/аудирования отводится больше времени. Чтение с целью полного понимания требует развития умения работать со словарем (развитие этого умения автоматически включается в цель упражнения) и умения догадываться о значении слов (по звучанию, по графическому изображению, по контексту, по словообразовательным элементам).
Чтение/аудирование с целью извлечения конкретной информации требует от учащихся быстрой ориентации в тексте, поскольку при чтении они вынуждены пробегать глазами по тексту («сканировать» текст) в поиске опор, помогающих найти нужную информацию, а при аудировании искать слуховые опоры. Время чтения ограничено.
Процесс обучения грамматической стороне речи проходит не изолированно, он включен в общий контекст общения. Формирование грамматических навыков состоит из определенных стадий на основе целого комплекса упражнений — от упражнений на восприятие грамматического явления до продуктивных упражнений, выполняемых с опорой. Важно помнить, что комплекс упражнений на определенное грамматическое явление состоит из упражнений, которые помещены не только в Учебнике, но и в Рабочей тетради.
Уроки по формированию грамматических навыков.
На данных уроках выделяются следующие основные виды работ:
• презентация грамматического явления;
• автоматизация употребления в речи грамматического явления.
Главным в презентации является показ функционирования грамматического явления и осознание учащимися функциональных и формальных признаков этого явления.
Автоматизация употребления грамматического явления осуществляется в ходе выполнения следующих упражнений:
• имитативных, когда учащиеся считывают (повторяют за диктором) грамматическую форму в готовом виде; здесь закладываются связи слухового, зрительного и речедвигательного образов грамматической формы, укрепляется осознание функциональной стороны, запоминается формальная сторона модели;
• подстановочных, когда учащиеся в речевой образец подставляют лексические единицы; здесь начинает формироваться операция оформления, зарождается осознание обобщенности модели, увеличивается способность к репродукции на основе аналогии;
• трансформационных, когда учащиеся трансформируют грамматическую форму; здесь зарождается операция самостоятельного вызова модели, укрепляется операция оформления;
• репродуктивных, когда учащиеся самостоятельно воспроизводят грамматическую форму; здесь завершается установление связи между формальной и функциональной сторонами модели, операции вызова и внутреннего образа модели.
Система оценивания направлена на получение информации, позволяющей
учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования;
-родителям– отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка;
-учителям– выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся.
В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания:стартовую диагностику, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.
Критерии оценивания.
По иностранным языкам оцениваются следующие виды речевой деятельности:
1. Устная речь
2. Письменная речь
3. Понимание прочитанного текста или услышанной информации
1. Устная речь оценивается по двум критериям:
Содержание и способность поддерживать беседу, реагировать на вопросы
Качество языка (лексика, грамматика, фонетика, интонация)
2. Письменная речь оценивается по следующим критериям:
Содержание и формат письма (правильное оформление текста)
Качество языка (лексика, грамматика)
3. Понимание прочитанного текста или услышанной информации оценивается критерием
Понимание основной идеи, деталей, умение делать вывод
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки
Коммуникативное взаимодействие
Произношение
Лексико-грамматическая правильность речи
«5»
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.
Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.
«4»
Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована
В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими).
Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка.
Грамматические и/или
лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3»
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.
Учащийся делает большое количество грубых грамматических
и/или лексических
ошибок.
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Баллы
Критерии оценки
«5»
Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
«4»
Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
«3»
Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
«2»
Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки понимания прочитанного или услышанного текста
Баллы
Критерии оценки
«5»
Учащийся понимает простые и сложные детали текста со знакомой лексикой и незнакомой лексикой.
Ученик может делать выводы.
«4»
Ученик понимает простые и некоторые сложные детали текста со знакомой лексикой и незнакомой лексикой либо ученик понимает не всю основную информацию и второстепенные детали
«3»
Ученик частично понимает информацию без второстепенных деталей либо ученик понимает некоторую информацию и некоторые второстепенные детали.
«2»
Учащийся не приступил к работе либо ученик не понимает как основное содержание текста, так и его детали.
Критерии оценивания говорения.
Монологическая форма
Балл
Характеристика ответа
«5»
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 фраз.
«4»
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 5 фраз.
«3»
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 5 фраз.
«2»
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
«5»
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны.
«4»
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5 реплик с каждой стороны.
«3»
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4 реплик с каждой стороны.
«2»
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Перечень учебно-методического обеспечения
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.Английский язык 2кл. Учебник. Москва, «Просвещение», 2013;
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.Английский язык 2кл. Рабочая тетрадь. Москва, «Просвещение», 2014;
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.Английский язык 2кл, Книга для учителя, Москва, «Просвещение», 2014;
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык 3кл. Учебник. Москва, «Просвещение», 2013;
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык 3кл. Рабочая тетрадь. Москва, «Просвещение», 2014;
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык 3кл, Книга для учителя, Москва, «Просвещение», 2014
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык 4кл. Учебник. Москва, «Просвещение», 2013;
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык 4кл. Рабочая тетрадь. Москва, «Просвещение», 2014;
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Эванс Английский язык 4кл, Книга для учителя, Москва, «Просвещение», 2014
Быкова Н.И., Поспелова М.Д.«Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык 2-4 классы, Москва, «Просвещение», 2012
Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Н.И.Быковой и др. «Английский в фокусе» 2 класс, Москва, «ВАКО»,2014
Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Н.И.Быковой и др. «Английский в фокусе» 3 класс, Москва, «ВАКО», 2014
Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Н.И.Быковой и др. «Английский в фокусе» 4 класс, Москва, «ВАКО»,2014