программа элективного курса по английскому языку "Деловой английский для школы"
Программа элективного курса по английскому языку "Деловой английский для школы"
Элективный курс "Деловой английский для школы" предназначен для учителей и учащихся 10-11 классов, желающих овладеть основами устного и письменного обмена деловой информацией и навыками деловых отношений. В наше время значительно возросла роль английского языка в мире, и владение английского языка становится желательным, а иногда и необходимым условием принятием кандидата на работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа элективного курса по английскому языку "Деловой английский для школы" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Гурского с.п.
УТВЕРЖДАЮ
«___» _______ 2015 г.
_________________
________________
Программа элективного курса по английскому языку
«Деловой английский для школы»
для учащихся 10–11 классов.
Составитель
Павленко Н.Д.
учитель английского языка
2015 г.
Пояснительная записка
Элективный курс “Деловой английский для школы” . Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10 и 11 классов профиля, а также для учащихся 10 и 11 классов, желающих овладеть основами устного и письменного обмена деловой информацией и навыками деловых отношений.
В наше постоянно меняющееся и стремительно развивающееся время обнаружилось, что возросла роль английского языка в мире и среди представителей деловых кругов не хватает специалистов, знающих основы обмена деловой информацией на английском языке и владеющих навыками деловых отношений с зарубежными партнёрами.
Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу.
Рабочее владение английским языком предполагает не только знание профессиональной лексики, но и такие умения, как грамотная деловая коммуникация на английском языке.Однако в соответствии с требованиями федерального стандарта английский язык преподается в старших классах главным образом как средство общения (General English) и как средство обучения (Academic English), что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, обусловлена актуальность данного элективного курса делового английского языка.
Основной целью элективного курса является:
- создать условия для формирования практических умений и навыков, необходимых для успешных взаимоотношений с будущими деловыми партнёрами;
- создать условия для формирования межкультурной компетенции, позволяющей реализовать потребность в межличностном, межкультурном общении с носителями языка;
- воспитать готовность к самообразованию и саморазвитию, принятию решений и способность к взаимодействию и сотрудничеству.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
• Обучить основам общеэкономических знаний, необходимых для установления контактов с зарубежными партнёрами;
• Совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения — обучать вести деловые переговоры по телефону; в области письма – обучать оформлению деловых писем; в области аудирования – совершенствовать умение воспринимать речь на слух ; в области чтения – читать и переводить различные деловые документы .
• В учебно-познавательной области познакомить с особенностями оформления деловых писем на английском языке и научить оформлять деловые письма различного содержания в соответствии с деловым этикетом англоговорящих стран;
• Научить говорить по телефону согласно ситуаций делового общения.
В процессе обучения ученики научатся представлять свою будущую компанию, товары и услуги, ответить на предложение о сотрудничестве, ответить на жалобу, написать заявление о приёме на работу и подготовить собственное резюме.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 70 учебных часов и состоит из тематических разделов по 5 уроков каждый. При одном часе занятий в неделю курс будет длиться 35 часов в 10 классе и 35 часов — в 11 классе.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Контекстуальное введение лексики.
• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении финальных заданий каждого раздела с помощью Teacher evaluation card и путём самооценки и самоконтроля, а также производится оформление деловых бумаг по правилам делового этикета, подбор лексических единиц, клише.
Программа отвечает следующим основным требованиям современной методики преподавания английского языка:
Актуальность – ориентация на будущую профессиональную деятельность, связанную с деловой сферой.
Доступность – степень сложности определена уровнем овладения учащимися английским языком.
Логичность, вытекающая из структуры курса.
Научность – при составлении программы были использованы современные методические пособия.
Использование различных приёмов и форм организации речевой деятельности:
- чтение и обсуждение прочитанного
- аудирование и обсуждение услышанного
- перевод текстов деловых документов
- написание деловых писем
- работа с электронной почтой
- обыгрывание телефонных разговоров и ситуаций
Тематическое планирование
№
Тема
Количество часов
Форма контроля
1
Скрытые правила коммуникации – проблемы глобализации и особенности межкультурной коммуникации
5
контроль прогресса по tEc,
оформление деловых бумаг
2
Компании – типы компаний, ведущие российские компании, бизнес в мире подростков
5
контроль прогресса по tEc,
самоконтроль
3
Устройство на работу – профессии и качества, необходимые для успешной работы, популярные в современном мире профес- сии, рекламные объявления о приеме на работу, резюме, письмо о приеме на работу, собеседование
5
контроль прогресса по tEc,
оформление резюме,
заявление о приеме на работу, собеседование
4
Работа в команде – особенности работы в команде, распределение ролей в команде, продуктивность работы в команде. конспектирование
5
контроль прогресса по tEc,
конспектирование
5
Коммуникация по телефону – особенности коммуникации по телефону, язык телефонной коммуникации, уточнение и пояснение, прием и передача информации по телефону
5
контроль прогресса по tEc, приём и передача информации по телефону
6
Подготовка и проведение презентаций – особенности презентации, этапы подготовки презентации, возможные ошибки при проведении презентации
5
контроль прогресса по tEc, презентации
7
Коммуникация вне бизнеса – темы для обсуждения в неформальной обстановке, правила и рекомендации
5
контроль прогресса по tEc, обсуждение в неформальной обстановке
8
Корпоративная культура и проведение деловых встреч –понятие корпоративной культуры, особенности деловых встреч, правила поведения на деловых встречах, особенности языка деловых встреч
5
контроль прогресса по tEc,
инсценирование деловых переговоров
9
Деловая корреспонденция – типы деловой корреспонденции, проблемы в деловой корреспонденции, языковые особенности делового письма
5
контроль прогресса по tEc,
10
Подходы к принятию решений – способы принятия решений, анализ ситуации, подходы к решению проблемы
5
контроль прогресса по tEc, телефонный разговор
11
Интернет-бизнес – развитие электронного бизнеса, примеры интернет-компаний, возможности создания новых интернет-компаний
5
контроль прогресса по tEc,
представление новой интернет-компании
12
Реклама и бизнес – особенности рекламы, методы убеждения, используемые в рекламе, планирование рекламной кампании
5
контроль прогресса по tEc, презентация рекламы
13
Коммуникация по электронной почте – языковые и культурные особенности электронной коммуникации по сравнению с деловым письмом, этикет и правила поведения в интернете
5
контроль прогресса по tEc, написание электронного письма
14
Тенденции развития бизнеса – возможные направления развития бизнеса в будущем, повторение и закрепление материала курса
5
контроль прогресса по tEc, презентация «Развитие бизнеса в будущем»
ИТОГО:
70
Предлагаются следующие критерии оценки итогового контроля по курсу (мини экзамен):
- тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».
Требования к уровню усвоения курса
К концу изучения курса учащиеся должны знать:
международные стандарты ведения деловой переписки;
типы и структуру деловых писем;
стиль и содержание деловой переписки;
стиль и язык телефонных разговоров;
организация деловой поездки, заказ билетов и гостиницы;
особенности содержания и оформления деловой корреспонденции: резюме, деловых писем, предназначенных для соискания работы, социальных контактов и электронных сообщений;
основные правила этикета ведения делового общения (в устной и письменной форме);
должны уметь написать:
письмо-приглашение, благодарственное письмо;
письмо-заявку на занятие вакантной должности.
написать различные виды деловой корреспонденции (резюме, личные и деловые письма);
оформлять электронные сообщения;
вести телефонные разговоры согласно ситуации делового общения;
читать и переводить различные деловые документы.
Требования к результатам изучения курса
В качестве ожидаемого результата предполагается:
Пополнение словарного запаса учащихся;
Способность учащихся оперировать изученной лексикой;
Пополнение банка деловой лексики и деловых писем, впоследствии его усовершенствование и адаптация к реальным условиям.
Приобретение умений учащимися писать деловые письма и факсовые сообщения по основным разделам деловой переписки;
Приобретение умений представлять свою будущую компанию, товары и услуги, ответить на предложение о сотрудничестве, ответить на жалобу, написать заявление о приеме на работу и подготовить собственное резюме.
Приобретение навыков работы с текстом;
Повышение интереса и положительного отношения к английскому языку.
Литература для учителя и учащихся
Агабекян, И. П. Деловой английский. - Ростов н/Д., 2004.
Андрюшкин, А. П. Деловой английский бизнес-курс. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
Берлинер, Э. М, Глазырина, И. Б., Глазырин Б. Э. Microsoft Office XP. - М.: БИНОМ, 2003.
Богацкий, И. С, Дюканова, Н. М. Бизнес-курс английского языка. - М.: ЗАО «Славянский дом
книги»; Киев, ООО «ИП Логос», 2003.
Леонтьев, В. П. Учимся работать с WINDOWS XP. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.
Приложение к журналу «Учебный год» (серия «Элективные курсы»: вып. 5). - Ленинск,
Волгоградской обл. - 2005. -№ 16.
Электронные ресурсы, используемые при составлении курса:
Данная программа является модифицированной и основывается на программе элективного курса «Деловой английский. Английский язык. 10-11 классы» / авт.-сост. А.С. Лукина.- Волгоград: Учитель, 2008.-120 с.
http://www.titul.ru/central/download/50.pdf
Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика (на примере УМК “Деловой английский для школы” / “Business English for Schools”) А. В. Конобеев, к. п. н., преподаватель английского языка, зам. гл. редактора издательства “Титул