Просмотр содержимого документа
«Применение интерактивных средств на занятиях английским языком»
Применение интерактивных средств на занятиях английским языком
Практика показывает, что для того, чтобы в полной мере овладеть иностранным языком, необходимо не только уделять занятиям достаточное количество времени, но и создавать полноценную языковую среду. Именно в условиях, приближённых к реальной обстановке общения на чужом языке процесс обучения проходит быстрее всего и позволяет добиться наиболее заметных результатов. Однако создание языковой среды в условиях стандартного школьного урока не всегда представляется возможным, и в такой ситуациии лучшим помощником учителя становятся интерактивные средства.
Что же из себя представляют интерактивные и мультимедийные средства обучения? В первую очередь, это аудио- и видеоматериалы с записями речи носителей английского или другого иностранного языка в аутентичной обстановке. Благодаря таким материалам учащиеся привыкают к распознаванию текста на слух, знакомятся как с правильным произношением звуков, так и с наличием акцента в речи. Кроме того, видеоматериалы отражают реальные жизненные ситуации и в целом дают понятие о культуре страны изучаемого языка.
Далее, интерактивные средства обучения включают в себя компьютерные программы, направленные на тренировку языковых навыков. Это и грамматические упражнения с автоматической проверкой ошибок, и разнообразные игры, и многое другое. С их помощью можно организовать проверку усвоенного материала, в частности – степень усвоенности грамматических правил и понимания необходимости их использования в той или иной ситуации. Игры же позволяют расширить словарный запас и укрепить его, что особенно ценно в случае работы с группами младших возрастов.
Задачи, решаемые при помощи интерактивных средств обучения:
Информирование и обучение учащихся. При помощи интерактивных и мультимедийных средств учащиеся знакомятся с учебными материалами, новой лексикой и грамматическими правилами изучаемого языка. Таким образом, интерактивные средства облегчают учебный процесс и позволяют добиться выполнения информационных задач в той же мере, что и традиционная форма подачи материала.
Развитие общеучебных навыков и умений. Школьники учатся правильной постановке целей и задач, поиску необходимого им учебного материала, а также его последующему анализу и синтезу, грамотной расстановке приоритетов и распределению труда.
Воспитание учащихся с педагогической точки зрения. У учеников развиваются моральные качества, они приучаются к вежливому общению в коллективе, совместной трудовой деятельности, ответственному отношению к учёбе и многому другому.
Развитие коммуникативных навыков у учащихся. В ходе урока дети учатся общению на иностранном языке и не только приобретают ценное умение пользоваться языком на практике и снижают языковой барьер, но и получают возможность установить эмоциональные контакты с другими учащимися.
Интерактивные средства обучения – это не просто дань моде, это уже практически необходимость. Лишь с их помощью возможно максимально разнообразить ход занятия, наиболее полно раскрыть изучаемый материал и провести не только эффективную, но и интересную для учащихся тренировку языковых навыков.
Мультимедийные средства особенно ценны для самостоятельных занятий языком. В случае отсутствия учителя и напарников для диалога, а также для проверки усвоенного материала, применение компьютера обеспечивает их временную, хоть и не полноценную замену. Таким образом, учащиеся, имеющие доступ к интерактивным средствам, способны заниматься английским языком даже во внеурочное время. Безусловно, это позволяет им не только глубже понять проходимую на данный момент тему, но и увеличить общий объём знаний, а также опередить школьную программу.
Итак, какими же преимуществами обладает интерактив в занятиях английским языком?
Наглядность материалов. Как младшим, так и старшим возрастным группам намного проще усваивать материал при наличии чётких визуальных образов. В случае работы с младшими школьниками этот пункт является критическим. Визуальные образы создают ассоциативные цепочки, благодаря которым лексика и грамматика языка запоминаются намного быстрее и при этом надёжно закрепляются в памяти учащихся.
Возможность разнообразить занятия. Даже самые талантливые учителя могут столкнуться с невозможностью сделать каждый урок не только информативным и полезным, но и ярким, запоминающимся и захватывающим для учеников. Если каждое занятие проходит по одной и той же схеме, возможно возникновение рутины. Разбавить однообразие уроков можно при помощи мультимедийных средств, и тогда каждый урок, проведённый подобным образом, глубже отпечатается в памяти учеников.
Повышение качества образования. В мультимедийных средствах обучения отражаются наиболее современные тенденции, а значит, ученики не получат устаревшей, неактуальной информации.
Именно в современную эпоху, эпоху развития информационных технологии и всеобщей компьютеризации, эти средства получили своё наивысшее распространение. И неудивительно: мультимедийные и интерактивные средства не только привносят в процесс обучения свежую ноту, но и способствуют достижению лучших результатов при меньшем количестве потраченного времени и усилий. Пренебрежение современными методами обучения представляется не только бессмысленным, но и чреватым определёнными последствиями, в то время как их рациональное использование делает процесс обучения иностранным языкам более эффективным и привлекательным для учащихся.