Использование игровых технологий с применением ИКТ на уроках английского языка.
Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы:
- Как сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?
- Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
- Как сделать так, чтобы учиться было интересно?
- Чему нужно обучать на уроках английского языка?
Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к такому результату, является трудность в изучении грамматики. Традиционные способы объяснения и тренировки к желаемому результату не приводят. Обучение cтановится более эффективно, если ученики активно вовлечены в процесс.
Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство.
В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку.
Цели применения игровых технологий:
- Обучающая – развивать память, внимание, воображение, речевые умения.
- Развивающая – развивать творческие способности учащихся, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
- Воспитательная – воспитание вежливости, взаимопомощи, общительности.
- Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного интенсивностью обучения иностранному языку.
Игра - это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу.
Мой опыт показывает, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка английской лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения, что нежелательно. Игра, введенная в учебный процесс на занятиях по английскому языку, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Игровой процесс намного облегчает процесс учебный.
Игры – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей.
Применение игровых моментов на уроке английского языка:
1. Предъявление и повторение новой лексики.
2. Проверка правописания слов.
3. Развитие навыков монологической и диалогической речи.
Применение игровых моментов на обобщающих урока:
1. Урок-КВН
2. Урок-викторина
3. Урок-инсценировка
4. Урок-конкурс
5. Календарные праздники
6. Настольные игры (лото или домино)
7. Шарады, загадки, конкурсы
8. Сюжетно-ролевые игры
Любая учебная игра – это, прежде всего, упражнение.
Использование игр на уроках английского языка помогает глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества: трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве, сохранить и укрепить учебную мотивацию .
Классификация игр:
- Грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков.
- Творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений.
По характеру игровой методики игры можно разделить на:
- Предметные;
- Сюжетные;
- Ролевые;
- Деловые;
- Имитационные;
- Игры-драматизации.
По характеру педагогического процесса:
- Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.
- Познавательные, воспитательные, развивающие.
- Творческие.
- Профориентационные.
Мультимедийные технологии.
Термин «мультимедиа» означает: много сред. Такими информационными средами являются текст, звук, видео. Программные продукты, использующие эти формы предоставления информации, называются мультимедийными.
- f,i,g,t (gift)
- a,v,e,e,l,n,t,n,i (Valentine)
- e,r,p,e,s,n,t (present)
- p,u,c,d,i (Cupid)
- n,c,a,y,d (Candy)
- r,h,a,e,t (heart)
- a,l,c,e (lace)
- r,e,a,d (dear)
« Кто быстрее вспомнит названия животных и птиц, которые начинаются со следующих букв: d, c, f, e ....?»
Вставить пропущенную букву в слове :
C_rrot, tom_toe, cab_age, _pricot, lem_n …
«Найти секретные буквы» А– s – – -- – ia (Australia)
Игра в Фому Неверующего. Учитель: This is a pen. Ученики – Is this a pen? Are you sure this is a pen? What is this?
Игра в детектива.
Отработка оборота There is/are.
Повторение прилагательных, описывающих внешность, характер, способности людей.
Например: clever-silly; busy-free; fair-unfair; funny-sad; happy-unhappy; pleasant-unpleasant
Игра – «Найди рифму».
«Знакомство с достопримечательностями Лондона». «Try to Remember».
Игра: «Цвета».
Цель: закрепление лексики по теме: «Цвета».
Закрепление предлогов места.
Вывод:
- использование на уроках по английского языку игр и игровых моментов является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников;
- независимо от того, насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается. Быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.
- игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.
- методологическая ценность применения игр на уроках английского языка заключается в том, что участие в игре формирует у ребенка воображение и сознание.
- использование игровых приемов формирует дружный коллектив в классе. Воспитывает ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть “одной командой”, постоянно помогая и поддерживая друг друга.
Good luck!