Применение игровых технологий на уроках английского языка в младшей школе.
Применение игровых технологий на уроках английского языка в младшей школе.
Как говорил выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям»: «Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком». Необходимо помнить, что дети продолжают играть до 10-12 лет. Игра - наиболее доступный и интересный для детей вид деятельности. Следовательно, применение игровых технологий - это самый лучший способ активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся, развития их мышления и памяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение игровых технологий на уроках английского языка в младшей школе.»
Овчинникова Ксения Александровна,
учитель английского языка
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ.
На мой взгляд, учитель — это одна из самых интересных профессий в мире! Педагог не просто зарабатывает деньги, перебирая кипу бумаг изо дня в день, он имеет уникальную возможность оставить след в каждом своем воспитаннике. В моем случае необходимо пробудить интерес к английскому языку, повысить общую языковую культуру, углубить и расширить знания обучающихся. Педагогу очень важно быть интересным, современным, уважаемым, уметь находить общий язык с детьми. Нужно стараться привить тягу к знаниям и самопознанию. Каким образом нужно организовывать работу на уроке, чтобы мотивировать каждого? Именно этот вопрос является для меня очень актуальным.
Как говорил выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям»: «Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком». Необходимо помнить, что дети продолжают играть до 10-12 лет. На практике я заметила, как загорались глаза ребят, когда я говорила: «А сейчас поиграем». Игра - наиболее доступный и интересный для детей вид деятельности. Следовательно, применение игровых технологий - это самый лучший способ активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся, развития их мышления и памяти. Игровые моменты воспитывают инициативность, позволяют преодолеть скуку в обучении иностранному языку, а также развивают сообразительность и внимание, обогащают язык. Именно игра помогает преодолеть так называемый “языковой барьер”, который является, в первую очередь, психологической проблемой, а не просто недостатком словарного запаса или незнанием грамматического материала.
Каждый урок должен быть неповторимым. Задания нужно давать так, чтобы они не дублировали, а дополняли друг друга. Мне удалось реализовать на практике некоторые виды игр, которыми бы я хотела поделиться.
Одной из самых интересных и универсальных игр является «Крестики-нолики»: учащиеся делятся на 2 команды, а на поле в каждой клеточке за раннее расположены картинки. Одна из команд делает выбор, учитель переворачивает картинку, и тот, кто выполняет ход, называет изображенное слово из изучаемой лексики.
В каждом параграфе учебника предлагалась песня на английском, которую я использовала в качестве разминки на уроке. Мы не просто пели ее вместе с учениками, но и разыгрывали. Это помогает бессознательно запомнить новые выражения, а также грамматические конструкции и, более того, углубить знания по культуре, изучаемого языка.
“A Big House”: на доске висят 2 плаката. На каждом нарисован домик с окнами. Каждое окно – член семьи, но не все ячейки заполнены. Ученики выходят по одному к доске и вписывают тех родственников, которых нет в домике. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
“A Funny Tree»: на доске нарисованы деревья (по одному для каждой команды), которые растут в волшебном лесу. Его плоды (рисунки) – банан, собака, кот, солнце, яблоко, лев - лексика, изученная учениками. Участникам необходимо подписать каждый плод.
“Food”: невероятно интересным было угадывание продуктов, которые я принесла на урок. Ребята закрывали глаза, я подходила к каждому и подносила к носу фрукты, овощи, молоко и т. д. Каждый задавал вопрос на русском, например, какого это вещество цвета, сладкий или горький на вкус, а я отвечала да, либо нет. Когда учащийся понимал, о каком именно предмете идет речь, он называл этот продукт на английском.
Не менее увлекательной игрой являлось угадывание игрушки-животного, которую учащийся принес из дома. Дети задавали вопросы: «Is it big?” А отвечающий: «No, it is not”, либо «Yes, it is”. Отгадывали цвет животного, говорили конкретные названия зверей. Данная игра помогает активно тренировать лексический материал и время Present Continuous.
Таким образом, с помощью игрового материала путем повторения и варьирования, можно разнообразно и интересно вложить в детские головы необходимую по программе лексику и грамматику. Очень важно не допустить возникновения отрицательного отношения к учению, а наоборот вызвать положительные эмоции, любовь и желание к самопознанию. Приведенные выше технологии помогут каждому учителю сделать процесс обучения увлекательным, интересным и продуктивным. Я увидела, что когда учащиеся получают знания из собственного опыта, работают с удовольствием, тогда все это действительно становится полезным.