Игровые технологии в развитии коммуникатвных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка
Игровые технологии в развитии коммуникатвных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка
Развитие коммуникативных способностей через игровые технологии
1.Занятия по английскому языку в начальной школе способствовали развитию коммуникативных способностей учащихся.
?
2.Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций к курсу английского языка в начальной школе.
?
3.Предложен механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению.
Урок должен быть направлен:
-на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика ;
-на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребенка;
-на стимулирование учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться;
-на применение активных форм общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в развитии коммуникатвных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка»
МБОУ «ООШ №6»
Васильева Римма Дамировна
учитель английского языка
Тема исследования:
«Игровые технологии в развитии
коммуникативных способностей
учащихся младших классов
на уроках английского языка»
Актуальность исследования:
достаточно долго изучающие иностранный язык дети испытывают трудности в общении на этом языке
Предмет исследования:
игровые технологии обучения младших школьников иностран-ному языку
Цель исследования:
доказать эффективность использования игровых технологий в развитии коммуникативных способностей младших школьников на уроках английского языка.
Задачи исследования:
Провести анализ содержания понятия коммуникативные способности в структуре коммуникативной компетенции в психолого-педагогической и методической литературе.
Описать игровые технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре;
Задачи исследования:
Определить оптимальные методы и приемы развития коммуникативных способностей учащихся начальной школы на уроках английского языка.
Доказать возможности применяемых игровых технологий в развитии коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка.
Гипотеза исследования:
развитие коммуникативных способностей учащихся будет наиболее оптимальным в ситуации применения учителем на уроках английского языка игровых технологий
Методологическая основа исследования:
личностно-ориентированный подход в обучении (И.С.Якиманская);
культурно-историческая теория психического развития (Л.С.Выготского);
сознательно-коммуникативный метод Я.М. Колкера;
коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам (Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.);
Методологическая основа исследования:
игровые технологии в обучении (С.А.Шмаков);
технологии коммуникативного обучения (Г.Лозанов);
технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов).
Целевой компонент опыта
Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика как иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией, через использование игровых технологий и личностно-ориентированный подход к обучению.
Содержательный
компонент
опыта
Урок должен быть направлен:
на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика ;
на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребенка;
на стимулирование учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться;
на применение активных форм общения.
Содержательный
компонент
опыта
Типы игр:
игры с правилами, творческие игры, дидактические игры, ролевые игры.
Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» (« i nter» — «взаимный», «act» — «действовать»).
Одна из основных целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Создание презентаций в Power Point.
Компьютерная презентация представляет собой набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации, т.е. презентация является интерактивным документом.
Презентация является мультимедийным документом, т.к. каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, анимацию и др.).
Презентации обычно используют для иллюстрации изучаемого материала, при объяснении грамматических тем, для подачи заданий по аудированию и чтению и т.д.
Интерактивная доска.
Электронная сенсорная доска с соответствующим программным обеспечением с успехом заменяет
массу дополнительного
оборудования( DVD-плеер,
аудиомагнитофон, телевизор
и так далее), значительно
сокращает количество
раздаточного материала и способна
превратить любой кабинет иностранного языка в динамичную среду обучения.
Уже сегодня существует программное обеспечение, которое содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски.
Использование интерактивной доски имеет массу преимуществ:
она уникальна для презентации материала(можно что-то добавлять, писать, рисовать, создавать графические схемы);
доступна для всех стилей восприятия учебного материала;
применение различных цветов позволяет учащимся быстрее усваивать материал;
развивает критическое мышление учащихся, повышает мотивацию к изучению иностранного языка;
снимает страх сделать ошибку, её легче исправить чем на обычной доске;
как магнит притягивает детей (на доске можно не только рисовать, соединять разбитые части, но даже исполнять песни в режиме караоке);
она существенно экономит время учителя на подготовку к урокам.
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех»
(В.С.Дьяченко)
Современная педагогика богата целым
арсеналом интерактивных подходов:
Творческие задания.
Работа в группах.
Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры).
Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии).
Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, фильмы,
соревнования, радио и газеты,,
спектакли, выставки, представления,
песни и сказки).
Разминки.
№п/п
Критерии оценки
I
II
умение понимать на слух иноязычную речь и адекватно реагировать на неё
2кл
умение решать реальные коммуникативные задачи, которые возникают на уроке в процессе реального общения (поздороваться, извиниться, попрощаться и т.д.)
III
45%
3 кл
68%
54%
умение вести диалог с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией, побуждения собеседника к действию
IV
72%
логично и последовательно высказываться в связи с ситуацией общения, используя при этом элементы повествования, описания, рассуждения
Занятия по английскому языку в начальной школе способствовали развитию коммуникативных способностей учащихся.
Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций к курсу английского языка в начальной школе.
Предложен механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению.