kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии в развитии коммуникатвных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие коммуникативных способностей через игровые технологии

1.Занятия по английскому языку в начальной школе способствовали развитию коммуникативных способностей учащихся.

?

2.Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций к курсу английского языка в начальной школе.

?

3.Предложен механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий  в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению.

Урок должен быть направлен:

 

-на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика ;

-на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребенка;

-на стимулирование учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться;

-на применение активных форм общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии в развитии коммуникатвных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка»

МБОУ «ООШ №6»   Васильева Римма Дамировна учитель английского языка

МБОУ «ООШ №6»

Васильева Римма Дамировна

учитель английского языка

Тема исследования: «Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка»

Тема исследования:

«Игровые технологии в развитии

коммуникативных способностей

учащихся младших классов

на уроках английского языка»

Актуальность исследования:

Актуальность исследования:

  • достаточно долго изучающие иностранный язык дети испытывают трудности в общении на этом языке
Предмет исследования:

Предмет исследования:

  • игровые технологии обучения младших школьников иностран-ному языку
Цель исследования:

Цель исследования:

  • доказать эффективность использования игровых технологий в развитии коммуникативных способностей младших школьников на уроках английского языка.
Задачи исследования: Провести анализ содержания понятия коммуникативные способности в структуре коммуникативной компетенции в психолого-педагогической и методической литературе.

Задачи исследования:

  • Провести анализ содержания понятия коммуникативные способности в структуре коммуникативной компетенции в психолого-педагогической и методической литературе.

  • Описать игровые технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре;
Задачи исследования: Определить оптимальные методы и приемы развития коммуникативных способностей учащихся начальной школы на уроках английского языка.

Задачи исследования:

  • Определить оптимальные методы и приемы развития коммуникативных способностей учащихся начальной школы на уроках английского языка.

  • Доказать возможности применяемых игровых технологий в развитии коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка.
Гипотеза исследования:

Гипотеза исследования:

  • развитие коммуникативных способностей учащихся будет наиболее оптимальным в ситуации применения учителем на уроках английского языка игровых технологий
Методологическая основа исследования:

Методологическая основа исследования:

  • личностно-ориентированный подход в обучении (И.С.Якиманская);
  • культурно-историческая теория психического развития (Л.С.Выготского);
  • сознательно-коммуникативный метод Я.М. Колкера;
  • коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам (Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И.);
Методологическая основа исследования:

Методологическая основа исследования:

  • игровые технологии в обучении (С.А.Шмаков);
  • технологии коммуникативного обучения (Г.Лозанов);
  • технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов).
Целевой компонент опыта  Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика как иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией, через использование игровых технологий и личностно-ориентированный подход к обучению .

Целевой компонент опыта

Целью своей педагогической деятельности я вижу воспитание ученика как иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией, через использование игровых технологий и личностно-ориентированный подход к обучению .

Содержательный компонент опыта

Содержательный

компонент

опыта

Урок должен быть направлен:

Урок должен быть направлен:

  • на создание условий самореализации, самостоятельности каждого ученика ;
  • на раскрытие и максимальное использование субъектного опыта ребенка;
  • на стимулирование учеников к использованию разнообразных способов выполнения заданий, без боязни ошибиться;
  • на применение активных форм общения.
Содержательный компонент опыта

Содержательный

компонент

опыта

Типы игр:

Типы игр:

  • игры с правилами, творческие игры, дидактические игры, ролевые игры.
  • игры с правилами,
  • творческие игры,
  • дидактические игры,
  • ролевые игры.
Игры с правилами и творческие игры Игра «Сделай наоборот»

Игры с правилами и творческие игры

Игра «Сделай наоборот»

Игры с правилами и творческие игры Игра «Кляксы»

Игры с правилами и творческие игры

Игра «Кляксы»

Дидактические  игры игра «Волшебный поезд»   elephant cat dog pig cow Cats, dogs, pigs, cows are domestic animals. Elephants are wild animals.

Дидактические игры

  • игра «Волшебный поезд»

elephant

cat

dog

pig

cow

Cats, dogs, pigs, cows are domestic animals.

Elephants are wild animals.

Ролевые игры Игра «Магазин»

Ролевые игры

Игра «Магазин»

Ролевые игры игра «Репка»

Ролевые игры

игра «Репка»

Формула успеха  увлекатель- ное обучение    новейшие технологии индивидуальный подход творчество учителя = + +

Формула успеха

увлекатель-

ное обучение

новейшие технологии

индивидуальный подход

творчество учителя

=

+

+

«Учителю легко, ученику интересно, вместе эффективно».

«Учителю легко,

ученику интересно,

вместе эффективно».

Результативный компонент опыта

Результативный компонент опыта

Интерактивные методы обучения:

Интерактивные методы обучения:

  • ролевые игры; творческие игры; мозговой штурм; дебаты; дискуссии.
  • ролевые игры; творческие игры; мозговой штурм; дебаты; дискуссии.
  • ролевые игры; творческие игры; мозговой штурм; дебаты; дискуссии.
  • ролевые игры;
  • творческие игры;
  • мозговой штурм;
  • дебаты;
  • дискуссии.
Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» (« i nter» — «взаимный», «act» — «действовать»).  Одна из основных целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
  • Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» (« i nter» — «взаимный», «act» — «действовать»).
  • Одна из основных целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Создание презентаций в Power Point.

Создание презентаций в Power Point.

  • Компьютерная презентация представляет собой набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации, т.е. презентация является интерактивным документом.
  • Презентация является мультимедийным документом, т.к. каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, анимацию и др.).
  • Презентации обычно используют для иллюстрации изучаемого материала, при объяснении грамматических тем, для подачи заданий по аудированию и чтению и т.д.
Интерактивная доска. Электронная сенсорная доска с соответствующим программным обеспечением с успехом заменяет  массу дополнительного оборудования( DVD-плеер,  аудиомагнитофон, телевизор и так далее), значительно  сокращает количество раздаточного материала и способна  превратить любой кабинет иностранного языка в динамичную среду обучения.

Интерактивная доска.

  • Электронная сенсорная доска с соответствующим программным обеспечением с успехом заменяет

массу дополнительного

оборудования( DVD-плеер,

аудиомагнитофон, телевизор

и так далее), значительно

сокращает количество

раздаточного материала и способна

превратить любой кабинет иностранного языка в динамичную среду обучения.

  • Уже сегодня существует программное обеспечение, которое содержит учебник в мультимедийной форме, разработанный специально для интерактивной доски.
Использование интерактивной доски имеет массу преимуществ:

Использование интерактивной доски имеет массу преимуществ:

  • она уникальна для презентации материала(можно что-то добавлять, писать, рисовать, создавать графические схемы);
  • доступна для всех стилей восприятия учебного материала;
  • применение различных цветов позволяет учащимся быстрее усваивать материал;
  • развивает критическое мышление учащихся, повышает мотивацию к изучению иностранного языка;
  • снимает страх сделать ошибку, её легче исправить чем на обычной доске;
  • как магнит притягивает детей (на доске можно не только рисовать, соединять разбитые части, но даже исполнять песни в режиме караоке);
  • она существенно экономит время учителя на подготовку к урокам.
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех»  (В.С.Дьяченко)

  • Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех»

(В.С.Дьяченко)

Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов: Творческие задания. Работа в группах. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры). Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии). Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, фильмы, соревнования, радио и газеты,,  спектакли, выставки, представления,

Современная педагогика богата целым

арсеналом интерактивных подходов:

  • Творческие задания.
  • Работа в группах.
  • Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры).
  • Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии).
  • Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, фильмы,

соревнования, радио и газеты,,

спектакли, выставки, представления,

  • песни и сказки).
  • Разминки.
№ п/п Критерии оценки I II  умение понимать на слух иноязычную речь и адекватно реагировать на неё 2кл  умение решать реальные коммуникативные задачи, которые возникают на уроке в процессе реального общения (поздороваться, извиниться, попрощаться и т.д.) III 45% 3 кл 68% 54%  умение вести диалог с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией, побуждения собеседника к действию IV 72%  логично и последовательно высказываться в связи с ситуацией общения, используя при этом элементы повествования, описания, рассуждения V 42%  строить осмысленные самостоятельные творческие высказывания 63% 32% 44% 47% 59%

п/п

Критерии оценки

I

II

умение понимать на слух иноязычную речь и адекватно реагировать на неё

2кл

умение решать реальные коммуникативные задачи, которые возникают на уроке в процессе реального общения (поздороваться, извиниться, попрощаться и т.д.)

III

45%

3 кл

68%

54%

умение вести диалог с одним или несколькими собеседниками с целью обмена информацией, побуждения собеседника к действию

IV

72%

логично и последовательно высказываться в связи с ситуацией общения, используя при этом элементы повествования, описания, рассуждения

V

42%

строить осмысленные самостоятельные творческие высказывания

63%

32%

44%

47%

59%

Выводы:

Выводы:

  • Занятия по английскому языку в начальной школе способствовали развитию коммуникативных способностей учащихся.
  • Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций к курсу английского языка в начальной школе.
  • Предложен механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению.
Игровые технологи и Механизм развития коммуникативных способностей через использование игровых технологий в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению. Коммуникативная задача Образы воображения Игровое действие  Личностно-ориентированный подход Удовлетворение от побочных результатов Самооценка удовлетворенности Развитие коммуникативных способностей

Игровые технологи и

Механизм развития коммуникативных способностей

через использование игровых технологий в рамках

личностно-ориентированного подхода к обучению.

Коммуникативная задача

Образы воображения

Игровое действие

Личностно-ориентированный подход

Удовлетворение от побочных результатов

Самооценка удовлетворенности

Развитие

коммуникативных способностей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Васильева Римма Дамировна

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства