Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации учащихся на уроках английского языка в среднем звене.»
Повышение мотивации учащихся на уроках английского языка в среднем звене.
Предмет: Английский язык
Класс: 5 – 8
Автор составитель учитель английского языка:
Фонякина Юлия Сергеевна
Начался новый учебный год, вновь прибывшие пятиклашки адаптируются к новым условиям обучения. Новые учителя, новые предметы, увеличивается нагрузка на нервную систему учащихся, наступает физическое утомление, что приводит к снижению мотивации к обучению. Мотивация лежит в основе всей человеческой деятельности, в том числе и учения. Проблема повышения мотивации учащихся на уроках интересует каждого учителя. Переход от младшего школьного возраста к старшему сопровождается противоречиями и ломкой привычных жизненных представлений. Возникают различные конфликты эмоциональной и волевой сферы школьника, которые отражаются на учебном процессе в целом. Перед учителем английского языка вопрос повышения мотивации встаёт особенно остро при обучении среднего звена.
Самая сильная и устойчивая мотивация – внутренняя, когда учащийся понимает, насколько важно изучение предмета. Начиная учебный год, я провожу урок по теме: Why should we learn English?», где мы вместе выясняем необходимость, где каждый может определить для себя, зачем это ему нужно. Это может быть желание путешествовать и общаться с разными людьми, либо предстоящие итоговые экзамены, либо освоение компьютерных технологий. Я не забываю подчеркивать значимость английского языка в течение всего учебного года.
Английский язык – это один из предметов, где учащиеся могут говорить, высказывать свои мысли и чувства, задача учителя помочь им это сделать на английском языке.
Внешняя мотивация должны присутствовать постоянно. Каждый учитель имеет в своей методической копилке несколько методов для поддержания и повышения мотивации.
Прежде всего, похвала учеников используется для подъемауверенности ученика в своих силах и может присутствовать на любом этапе урока.
Упражнения на рефлексию используется для анализа полученных на уроке знаний, поэтому обычно используется в конце урока. Это может быть устный анализ своих действий на уроке самим учеником, либо ученики рисуют разные смайлики у себя в тетрадях, которые показывают их отношение к прошедшему уроку и их работе на этом уроке.
Ученики могут быть мотивированы к изучению англиского языка просмотром интересного фильма, в котором герои разговаривают на данном языке. Многим нравятся зарубежные сериалы, которые, благодаря новым технологиям, можно просматривать с использованием субтитров, что помогает понимать быструю речь. Видео, кроме всего прочего, может помочь преодолеть языковой культурный барьер при изучении языка.
Мотивация может быть выражена желанием понимать, о чем поется в музыкальных произведениях зарубежных исполнителей, научиться с легкостью не только воспринимать текст зрительно, но и на слух.
Для поддержания познавательного интереса у учащихся стоит помнить игровые методы. Наряду с лингвистическими и имитационными играми, необходимо применять коммуникативные, интеллектуальные, ролевые, направленные на социализацию учащихся, игры, построенные на страноведческом материале. Использование данных видов игр способствует погружению учащихся в иноязычную атмосферу, формированию у них коммуникативных навыков и развитию определенных речевых умений.
Многим учащимся нравится реализовывать себя через свои проекты. Проектная деятельность обеспечивает индивидуальную направленность обучения.
Также мы имеем возможность стимулировать мотивацию учащихся во время конкретного урока. Мотивацию можно повысит с помощью необычно сформулированной темы: проблемный или риторический вопросы, которые актуальны по содержанию материала. Необходимы также интересные методы подачи этого материала.
Большинство этих методов универсальны и могут быть использованы для повышения мотивации при обучении любому другому предмету. Но при этом не стоит забывать про возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Каждый учитель может выбрать из этого множества те методы, которые будут эффективны в отношении его учеников. В рутине учительских забот необходимо всегда помнить о поддержании высокого уровня мотивации, что в свою очередь приведет к повышению качества знаний.