kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Особенности преподавания английского языка в соответствии с ФГОС в младших классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представлен в форме презентации, в которой  рассматроиваются возрастные особенности младших школьников, ведущую деятельность и  способы повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности преподавания английского языка в соответствии с ФГОС в младших классах"»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»  г.о.Электросталь  Московской области « Особенности преподавания английского языка в соответствии с ФГОС в младших классах»      Учитель английского языка: Никулина Наталья Анатольевна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.о.Электросталь Московской области

« Особенности преподавания английского языка в соответствии с ФГОС в младших классах»

Учитель английского языка: Никулина Наталья Анатольевна

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

Специфика обучения английскому языку в начальной школе

Специфика предмета «иностранный язык» в школе  Язык есть основное средство человеческого общения и представляет собой систему, состоящую из определенных элементов(фонетических, лексических, фонетических), функционирующих по определенным законам. С помощью этой системы формируется мышление человека и развиваю тся :  - память - внимание  -мышление

Специфика предмета «иностранный язык» в школе

Язык есть основное средство человеческого общения и представляет собой систему, состоящую из определенных элементов(фонетических, лексических, фонетических), функционирующих по определенным законам. С помощью этой системы формируется мышление человека и развиваю тся :

- память

- внимание

-мышление

Мотивация обучения иностранному языку Понятие «мотив» и «мотивация» в обучении иностранным языкам Что важно в обучении иностранному языку? 1. Формирование умения общаться. 2. Учёт возрастных способностей и потребностей учащихся. 3. Мотивация к овладению языком. 4. Знание культуры и истории изучаемой страны. 5. Воспитание готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка. 6.Использование иностранного языка в других областях знаний. 7. Раннее обучение детей.  

Мотивация обучения иностранному языку

  • Понятие «мотив» и «мотивация» в обучении иностранным языкам
  • Что важно в обучении иностранному языку?
  • 1. Формирование умения общаться.
  • 2. Учёт возрастных способностей и потребностей учащихся.
  • 3. Мотивация к овладению языком.
  • 4. Знание культуры и истории изучаемой страны.
  • 5. Воспитание готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка.
  • 6.Использование иностранного языка в других областях знаний.
  • 7. Раннее обучение детей.

 

Виды мотивации  Внешняя и внутренняя мотивация

Виды мотивации

Внешняя и внутренняя мотивация

  • Внешняя мотивация  включает в себя игровую (игровые мотивы), широкую социальную (мотивы долга, ответственности, самообразования, развития общего кругозора) и узкую социальную (мотивы благополучия, избегания неприятностей и мотивы престижа, мотив получения хорошей отметки или оценки).
  • Внешние мотивы  не связаны с содержанием учебного материала: мотив долга, обязанности (широкие социальные мотивы), мотив оценки, личного благополучия (узко социальные мотивы), отсутствие желания учиться (отрицательные мотивы).
Виды мотивации Внутренняя мотивация.   Её называют часто процессуальной мотивацией. Эта мотивация является близкой и актуальной. Поэтому весь учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы учащиеся на каждом уровне испытывали радость от удовлетворения потребностей, специфических для предмета

Виды мотивации

  • Внутренняя мотивация.  
  • Её называют часто процессуальной мотивацией. Эта мотивация является близкой и актуальной. Поэтому весь учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы учащиеся на каждом уровне испытывали радость от удовлетворения потребностей, специфических для предмета "иностранный язык". Эти потребности соответствуют следующим разновидностям внутренней мотивации, предложенным психологом С.Т.Григоряном: коммуникативной, лингвопознавательной и инструментальной.

 

  •   Внутренние мотивы , напротив, связанны с содержанием учебного материала: мотивы познавательной деятельности, интереса к содержанию обучения (познавательные мотивы), мотивы овладения общими способами действий, выявление причинно-следственных связей в изучаемом учебном материале (учебно-познавательные мотивы).
Возрастные особенности младших школьников Анализ возрастных особенностей начинается с рассмотрения ведущего вида деятельности, характерной для данного возраста. Под ведущей деятельностью понимается такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии. В шестилетнем возрасте происходит смена ведущей деятельности: переход от игровой деятельности к учебной.

Возрастные особенности младших школьников

Анализ возрастных особенностей начинается с рассмотрения ведущего вида деятельности, характерной для данного возраста. Под ведущей деятельностью понимается такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии.

В шестилетнем возрасте происходит смена ведущей деятельности: переход от игровой деятельности к учебной.

Психологические факторы   --   пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста (6-8 лет);  - имитационные способности;  - природная любознательность и потребность в познании нового;  - отсутствие застывшей системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера»;   - наличие механической памяти;  - конкретность и образность мышления;  - способность к подражанию и потребность в физической движениях;  - стремление заучивать наизусть;  - одинаковый уровень развития зрительной, слуховой и моторной памяти;  - различный жизненный опыт, обуславливающий индивидуальный подход к каждому ребенку

Психологические факторы

-- пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста (6-8 лет);

- имитационные способности;

- природная любознательность и потребность в познании нового;

- отсутствие застывшей системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера»;

- наличие механической памяти;

- конкретность и образность мышления;

- способность к подражанию и потребность в физической движениях;

- стремление заучивать наизусть;

- одинаковый уровень развития зрительной, слуховой и моторной памяти;

- различный жизненный опыт, обуславливающий индивидуальный подход к каждому ребенку

Социокультурный аспект

Социокультурный аспект

  • Его основной смысл в том, что вместе с языком ребенок приобретает опыт общения с окружающим миром, происходит процесс социализации его личности. Это становится возможным благодаря природной открытости и восприимчивости ребенка ко всем жизненным обстоятельствам.
  • Глобальная интеграция дает возможность сталкиваться с лингвокультурными феноменами чужого мира. И поэтому познание языков и особенностей чужих культур может привести к проблемам в общении с их носителями. Поэтому детей следует приобщать через язык к миру иных культур.
Приобщение к иноязычной культуре на уроке английского языка

Приобщение к иноязычной культуре на уроке английского языка

ФГОС о цели обучения в начальной школе  ФГОС начального общего образования так формулирует цель обучения иностранному языку для данной ступени:   - приобретение начальных навыков общения в устной и письменной речи с носителями языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;   - освоение правил речевого и неречевого поведения;   - освоение начальных лингвистических представлений, расширение лингвистического кругозора;   - сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

ФГОС о цели обучения в начальной школе

ФГОС начального общего образования так формулирует цель обучения иностранному языку для данной ступени:

- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной речи с носителями языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

- освоение правил речевого и неречевого поведения;

- освоение начальных лингвистических представлений, расширение лингвистического кругозора;

- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Задачи обучения иностранному языку на первой ступени    Иноязычная речевая деятельность Письменная речь Устная речь Говорение Аудирование Чтение Письмо Монолог Диалог

Задачи обучения иностранному языку на первой ступени

Иноязычная речевая деятельность

Письменная речь

Устная речь

Говорение Аудирование

Чтение Письмо

Монолог Диалог

Принципы обучения ИЯ в начальной школе:

Принципы обучения ИЯ в начальной школе:

  • природосообразность (бережное отношение к ребенку);
  • здоровьесбережение (смена деятельности);
  • продуктивность;
  • автономность;
  • сотрудничество;
  • продвижение каждого внутри своей образовательной траектории.

Современные технологии обучения иностранному языку на начальном этапе

« Европейский языковой портфель»-инновационная технология

самооценки своих достижений при овладении неродным языком.

Языковой портфель- собственность ученика. Одной из главных педагогических функций этого документа является помощь в развитии умений самостоятельно овладевать неродными языками.

В первом разделе, «Языки, которые я знаю» ( « Языковой паспорт») ученики описывают свой опыт в изучении языков и межкультурного общения (например, читал вывески на улицах, смотрел телевизор, слушал радио, разговаривал с родственниками, говорил по-английски).

Во втором разделе , « Мои успехи» ( « Моя биография» в европейской терминологии) ученики самостоятельно оценивают свой прогресс в овладении неродным языком внутри каждого уровня: аудирование

( Когда я слушаю. Я умею), говорение( Когда я разговариваю,я умею),чтение( когда я читаю, я умею), письма( я умею писать), закрашиваю нужные картинки.

Третий раздел- « Копилка»(Досье в европейской терминологии).Это могут быть картинки с подписями на неродном языке, письма от друзей и т.д.

Работа над языковым портфелем

Работа над языковым портфелем

Условия для организация учебного процесса по ИЯ в начальной школе   При организации обучения иностранным языкам детей младшего возраста необходимо учитывать следующие факторы:

Условия для организация учебного процесса по ИЯ в начальной школе

При организации обучения иностранным языкам детей младшего возраста необходимо учитывать следующие факторы:

  • наличие программы обучения иностранным языкам детей младшего возраста и ее соотнесенность с программой обучения, воспитания и развития детей в начальной школе;
  • учебную, учебно-методическую, техническую и информационно-техническую обеспеченность процесса обучения;
  • профессиональную и психологическую готовность учителя ИЯ к самоактуализации и самореализации в процессе творческой педагогической деятельности на начальной ступени общего среднего образования;
  • педагогическое сотворчество учителей начальной школы и учителей иностранного языка.
Базисный учебный план  по ФГОС  Базисным учебным планом отводится на обучение иностранному языку во 2-4 классах 2 часа в неделю  Обязательная часть – 80% учебного  времени  Часть, формируемая участниками  образовательного процесса - 20%  учебного времени

Базисный учебный план по ФГОС

Базисным учебным планом отводится на обучение иностранному языку во 2-4 классах 2 часа в неделю

  • Обязательная часть – 80% учебного

времени

  • Часть, формируемая участниками

образовательного процесса - 20%

учебного времени

Содержание обучения ИЯ  В начальной школе единицы языка и речи и правила оперирования ими соотносятся с элементарными темами, отражающими ближайшее окружение младших школьников, а именно «Семья», «Любимые игрушки», «Помощь на дому», «В школе» и т.п. Речевые действия в основных видах речевой деятельности (говорении, восприятии речи на слух, чтении, письме) осуществляются в рамках семейно-бытовой, игровой и учебно – трудовой сферах, в стандартных ситуациях общения.

Содержание обучения ИЯ

В начальной школе единицы языка и речи и правила оперирования ими соотносятся с элементарными темами, отражающими ближайшее окружение младших школьников, а именно «Семья», «Любимые игрушки», «Помощь на дому», «В школе» и т.п. Речевые действия в основных видах речевой деятельности (говорении, восприятии речи на слух, чтении, письме) осуществляются в рамках семейно-бытовой, игровой и учебно – трудовой сферах, в стандартных ситуациях общения.

Программа обучения ИЯ в начальной школе  в свете новых ФГОС   В предметное содержание речи включены новые  формулировки ряда тем (Мир моих увлечений. Мир вокруг меня). Уточнены коммуникативные умения по видам речевой деятельности, языковые средства и навыки пользования ими. Определен характер социокультурной осведомленности младших школьников (знание названий стран изучаемого языка, литературных  персонажей, сюжетов популярных сказок)

Программа обучения ИЯ в начальной школе в свете новых ФГОС

В предметное содержание речи

  • включены новые формулировки ряда тем (Мир моих увлечений. Мир вокруг меня).
  • Уточнены коммуникативные умения по видам речевой деятельности, языковые средства и навыки пользования ими.
  • Определен характер социокультурной осведомленности младших школьников (знание названий стран изучаемого языка, литературных

персонажей, сюжетов популярных сказок)

  • Уточнены специальные и общеучебные умения и УУД.
УУД Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные

УУД

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Особенности построения урока Урок иностранного языка в начальной школе должен и может иметь образовательную, развивающую и воспитательную ценность, если он строится на игровой, сюжетно-ролевой основе. В игре, в ситуациях, построенных на сказочных сюжетах, развивается социально-эмоциональная сфера ребенка, формируется «Азбука вежливости» в ходе усвоения элементов этикета, культуры общения, закладываются основы толерантного сознания, уважение к иной культуре; формируется готовность к более глубокому проникновению в культуру своего народа и к сознанию собственных национально-культурных достижений. Уже в начальной школе важно обеспечить все три основных аспекта владения неродным (в том числе, иностранным) языком: коммуникативный,  познавательный, личностный.

Особенности построения урока

  • Урок иностранного языка в начальной школе должен и может иметь образовательную, развивающую и воспитательную ценность, если он строится на игровой, сюжетно-ролевой основе. В игре, в ситуациях, построенных на сказочных сюжетах, развивается социально-эмоциональная сфера ребенка, формируется «Азбука вежливости» в ходе усвоения элементов этикета, культуры общения, закладываются основы толерантного сознания, уважение к иной культуре; формируется готовность к более глубокому проникновению в культуру своего народа и к сознанию собственных национально-культурных достижений.
  • Уже в начальной школе важно обеспечить все три основных аспекта владения неродным (в том числе, иностранным) языком: коммуникативный,

познавательный, личностный.

Особенности организации учебного процесса следующие :     - учить учиться;  - формировать УУД: личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные;  - отказ от преимущественного использования фронтальных форм обучения;  - занятие должно рассматриваться ни как урок, а как организация совместного дела с детьми, поэтому следует использовать групповые и коллективные формы работы;  - основной методический прием – игры, но не только сюжетно ролевые, но и подвижные, мимические, пальчиковые, настольно-печатные;  - овладение языком в процессе взаимодействия со взрослыми, друзьями, героями сказок, стихов. Ребенок должен понимать цель своего речевого и неречевого действия;  - широкое использование изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности для отражения лексико-грамматического материала;  - приобщение к чужой культуре на основе аутентичной информации.

Особенности организации учебного процесса следующие :

- учить учиться;

- формировать УУД: личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные;

- отказ от преимущественного использования фронтальных форм обучения;

- занятие должно рассматриваться ни как урок, а как организация совместного дела с детьми, поэтому следует использовать групповые и коллективные формы работы;

- основной методический прием – игры, но не только сюжетно ролевые, но и подвижные, мимические, пальчиковые, настольно-печатные;

- овладение языком в процессе взаимодействия со взрослыми, друзьями, героями сказок, стихов. Ребенок должен понимать цель своего речевого и неречевого действия;

- широкое использование изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности для отражения лексико-грамматического материала;

- приобщение к чужой культуре на основе аутентичной информации.

Инсценирование сказки

Инсценирование сказки

Английский язык Линии учебно-методических комплектов  следующих авторских коллективов для  2-4 классов: « Английский в фокусе» Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Просвещение,20014г. Рабочая тетрадь Книга для учителя Языковой портфель Контрольные задания Аудиокурс для занятий в классе DVD-ROM ( интерактивные задания к учебнику)

Английский язык

  • Линии учебно-методических комплектов

следующих авторских коллективов для

2-4 классов: « Английский в фокусе»

Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Просвещение,20014г.

Рабочая тетрадь

Книга для учителя

Языковой портфель

Контрольные задания

Аудиокурс для занятий в классе

DVD-ROM ( интерактивные задания к учебнику)

Результаты обучения в начальной школе  Личностные и метапредметные результаты:  - получение первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира;  - способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру;  - приобретение основ для формирования российской гражданской идентичности и активной жизненной позиции о бучающихся.

Результаты обучения в начальной школе

Личностные и метапредметные результаты:

- получение первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира;

- способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру;

- приобретение основ для формирования российской гражданской идентичности и активной жизненной позиции о бучающихся.

Предметные результаты  Коммуникативные умения по видам речевой деятельности     Говорение.  Диалогическая форма:  умение вести этикетные диалоги, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.  Монологическая форма:  умение пользоваться описанием, рассказом, характеристикой .

Предметные результаты Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение.

Диалогическая форма:

умение вести этикетные диалоги, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма:

умение пользоваться описанием, рассказом, характеристикой .

Аудирование. Чтение   В русле аудирования   Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения, понимание небольших,но доступных текстов в аудиозаписи.   В русле чтения

Аудирование. Чтение

В русле аудирования

  • Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения, понимание небольших,но доступных текстов в аудиозаписи.

В русле чтения

  • Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном материале;
  • Чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации.
В ходе раннего обучения ИЯ учащиеся смогут:

В ходе раннего обучения ИЯ учащиеся смогут:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность и я языковую догадку (А);
  • вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог-расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения (Д);
  • кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора (М);
  • овладеть техникой чтения вслух и про себя облегченных текстов, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения (И);
  • писать краткое поздравление и мини письмо (по образцу); заполнять простую анкету о себе (П);
  • правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания, соблюдать интонацию (Ф);
  • освоить продуктивный лексический минимум (500) и рецептивную (100) (Л);
  • получить представление об основных грамматических категориях; распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении (Г);
  • освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.
Оценка достижений учащихся начальной школы по иностранному языку  - Знания, умения и навыки учащихся  оцениваются традиционно в баллах  - Ценностные ориентации учащихся  оцениваются на основе метода  портфолио

Оценка достижений учащихся начальной школы по иностранному языку

- Знания, умения и навыки учащихся

оцениваются традиционно в баллах

- Ценностные ориентации учащихся

оцениваются на основе метода

портфолио

Литература Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. « Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе»- Смоленск: Ассоциация 21 век,2007г. Byram M. Teaching foreign languages for intercultural competence|| культуроведческие аспекты языкового образования: сборник научных трудов.- М.: Еврошкола,2008. Интернет –сайт УМК: http: // prosv.ru / umk / spotlight

Литература

  • Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. « Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе»- Смоленск: Ассоциация 21 век,2007г.

Byram M. Teaching foreign languages for intercultural competence|| культуроведческие аспекты языкового образования: сборник научных трудов.- М.: Еврошкола,2008.

Интернет –сайт УМК: http: // prosv.ru / umk / spotlight


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Особенности преподавания английского языка в соответствии с ФГОС в младших классах"

Автор: Никулина Наталья Анатольевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику Millie в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-klassa-po-uchiebniku-millie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "112455"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408635289"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по учебнику Millie в соответствии с требованиями ФГОС "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-4-klassa-po-uchiebniku-millie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "112456"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408635628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства