Повышение мотивации при изучении иностранного языка
Повышение мотивации при изучении иностранного языка
Театр играет большую роль в развитии личности и может внести свой вклад в решение поставленных перед школой задач. Спектакль - это общение, выражение своих чувств. Игра на английском языке способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка; это лучший способ помочь ученику полюбить "такой трудный иностранный язык".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Повышение мотивации при изучении иностранного языка»
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Кочеткова Надежда Андреевна.
Каждый предмет школьного обучения играет свою роль в образовании и воспитании молодежи, в формировании личности гражданина. Иностранный
язык как общеобразовательный учебный предмет обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и вносит свой вклад в решение поставленных перед школой задач.
Во все времена обучение иностранным языкам рассматривалось под углом зрения обучения коммуникативной деятельности, умению общаться, поэтому внимание учёных, методистов, и учителей направлено на поиск резервов для повышения мотивации изучения иностранного языка в урочной и внеурочной деятельности.
Важными моментами в процессе изучения иностранных языков являются:
__ комплексность в решении практических, образовательных,
воспитательных и развивающих целей (при этом практические цели выступают как ведущие);
__коммуникативная направленность обучения;
__наличие мотивации в изучении иностранного языка;
__выбор оптимальных для данного коллектива приёмов и методов обучения;
__использование таких организационных форм деятельности учащихся, которые обеспечивают активное участие каждого ученика в овладении иностранным языком;
__создание благоприятного психологического климата для общения и речевого партнёрства между учителем и учащимися и учениками друг с другом;
__единство урочной и внеурочной работы;
__использование ИКТ в работе.
Все эти задачи можно реализовать, организуя в школе театр на английском языке, так как постановка спектаклей является одной из самых увлекательных форм внеклассной работы.
.Спектакль от начала до конца есть общение. Общение актёров друг с другом, актёра со зрителями, а сценическое действие помогает выразить чувства и мысли. Я считаю, эта форма обучения иноязычному общению очень эффективна, так как повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Спектакль можно расценивать как самую точную модель общения, так как она предполагает подражание действительности в ее наиболее существенных чертах. Именно поэтому психолог В.Л. Артемов предлагал “поучиться у театра” при обучении иностранному языку. В ролевых играх, как и в самой жизни, речевое и неречевое поведение партнеров переплетается теснейшим образом. Ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана. Общение, как известно, немыслимо без мотива. Ролевая игра предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему, что повышает эмоциональный тонус актера и положительно сказывается на результате, и, в конечном счете, на усвоении иностранного языка.
Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства. При распределении ролей учитываются как языковые, так и “актерские“ возможности учащихся. В результате этого учащимся с более слабой подготовкой удается преодолеть робость, смущение и полностью включится в ролевую игру. Спектакль способствует созданию сплоченного коллектива, и в этом его воспитывающее значение.
Игра в театре имеет так же образовательное значение. Учащиеся знакомятся с технологией театра, поощряется выдумка, открываются возможности для творческого развития. Перевоплощение способствует расширению психологического диапазона, пониманию других людей. Таким образом, ролевая игра обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях.
Почему детям нравится играть в театре? Потому что им нравится учиться в окружении и во взаимодействии с другими людьми. Потому что в театре они находят новых друзей. Потому что общение с людьми дарит энергию. Ну и главное, конечно, здесь всё легко и с удовольствием усваивается. Ребята могут обыграть любой художественный текст, получив при этом удовольствие и новые знания.
Используя эту форму работы, можно повысить интерес к предмету, совершенствовать грамматические навыки, расширять словарный запас учащихся, развивать творческие способности.
Сейчас расширилась сфера общения российских граждан. Создание совместных фирм, обмен специалистами - всё это повысило интерес к иностранным языкам. И если раньше основной задачей школы было усвоение учащимися определённой суммы знаний, то сейчас первоочередная задача-это развитие личности, формирование познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе, а главное на рынке труда. И все эти задачи помогает решить школьный театр на английском языке.
Литература:
Портфолио ученика средней школы.»Учитель». Волгоград. 2006г.
Современные педагогические технологии в профильном обучении.