Игровая деятельность — как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка
Игровая деятельность — как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка
Игровая деятельность — как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка
Отделение: Let's play English
Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников. Иностранный язык не является исключением. Использование игр и игровых приёмов помогает создать доброжелательную обстановку, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка.
Методическая типология игр разнообразна так же как и их предназначение. Можно выделить языковые и речевые игры, которые можно использовать как в летнем языковом лагере, так и на уроках английского языка в младших классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая деятельность — как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка»
Игры для летнего языкового лагеря
Теннисные шарики.
Пишем на каждом шарике по одному слову. Делаем два набора шариков, например с сущ и прил. Ребенок тянет из каждого набора по одному шарику и составляет с этими совами предложение.
Одноразовые стаканчики.
На каждом стаканчике пишется по одной букве из слова, которое надо закрепить или вспомнить. Ставим стаканчики с каждым отдельным словом вразброс на разных столах в классе. Задача детей собрать слова. Они могут переходить от стола к столу, чтобы попрактиковаться на как можно большем количестве слов.
Пена для бритья.
Выдавливаем пену прямо на стол и размазываем немного. Рисуем пальчиками весь материал, который необходимо закрепить.
1) Буквенный диктант
2)Цифровой диктант
3)Словарный диктант
4) Звуки, транскрипция
DVD диски.+ маркеры для белой доски и тряпочки или перчатки.
Делаем так, чтобы вместо вкладыша с названием фильма были белые листы. Получается мини белая доска. Выдаем каждому сухую тряпочку или строительную белую перчатку, маркер для белой доски, и коробку от DVD диска. Идеи работы с этим материалом.
1) Буквенный диктант
2) Цифровой диктант
3) Словарный диктант
4) Звуки, транскрипция (вариант: напишите первый/ последний звук или букву слова, которое я сейчас скажу)
5) Игры на закрепление букв, цифр, лексики. Работа в парах по принципу догадок. Ребенок пишет цифру от 1 до 10. Задача другого отгадать цифру. Диалог типа: Is it four? - No, it isn't. It is not four. - Is it five? - Yes, it is. It is five.
Или рисуем животное, но не показываем. - Is it big? Is it grey? Is it strong? Can it run? Does it live in the forest? И т. д.
Волшебная коробка.
В коробке лежат листочки с цифрами или со словами. Ребенок тянет из коробки по одному листочку и называет числа или читает или переводит слова или называет буквы. Игра продолжается до первой ошибки. Побеждает тот, у кого больше всего карточек.
Квест.
По школе и школьному двору расклеиваются на маленьких карточках ключи отдельно по количеству команд. Лучше делать карточки отдельных цветов для каждой команды, чтобы они не трогали чужие подсказки. Побеждает та команда, которая первой найдет все ключи и доберется до последнего этапа. Карточки содержат текст типа: «I am in the hall on the window, on the second floor.» или «I like to sing and draw. I like to play the piano»
Скороговорки.
Побеждает тот, кто быстрее и правильнее всех произнесет скороговорки. Детям дается время прочитать, понять, потренировать скороговорки. Потом они по двое подходят к учителю и проводят дуэль и решают, кто лучше. В финале соревнуются победители.
Собери стих.
Стих разрезается на строчки и произвольно раскладывается на отдельной парте. Можно нарезать несколько стихов. Задача собрать стихотворение в правильном порядке. Дети могут работать как индивидуально, так и по два-три человека.
InvisibleWords.
Цель:развитие орфографических навыков.
Выбирается ведущий. Его задача -написать слово, но слово он «пишет» рукой в воздухе. Задача остальнын- записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.
Remember the Words. Цель: формирование навыка орфографической памяти.
Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
LastWordChain.
Цель: развитие навыков монологической речи, навыков построения логически связного высказывания.
Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения. Если ученик затрудняется, он пропускает ход, и ход переходит к следующему ученику:
I have got a cat.
The cat is grey.
The grey cat is under the chair.
The chair is near the table.
The table is in the room.
TheComb.
Цель:закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков.
Класс делится на 2 – 3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.
Детский языковой лагерь
Игровая деятельность — как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка
Отделение: Let's play English
Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников. Иностранный язык не является исключением. Использование игр и игровых приёмов помогает создать доброжелательную обстановку, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка.
Методическая типология игр разнообразна так же как и их предназначение. Можно выделить языковые и речевые игры, которые можно использовать как в летнем языковом лагере, так и на уроках английского языка в младших классах.
Языковые игры
Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
Фонетические игры. Цели:
·тренировать учащихся в произношении английских звуков;
·научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;
·разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.
Орфографические игры. Цели:
·упражняться в написании английских слов.
Лексические игры. Цели:
·тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
·активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
·создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
·развить речевую творческую активность учащихся.
В основном обучающие игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т.д. какую бы направленность ни имели игры, они отражают восприятие мира детьми: любознательность, любовь к животным, сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям, загадкам.
Речевые игры позволяют организовать целенаправленную речевую практику, тренировку и активизацию её в рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по общению.