Методическая разработка представляет собой обобщение собственного педагогического опыта по подготовке учащихся 9-11 классов к государственному экзамену, а так же предлагает авторские идеи улучшения и оптимизации этого процесса. В разработке представлены дополнительные материалы в виде приложения, дающие возможность органично интегрировать блоки подготовительных заданий в урок английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ и ГИА: новый взгляд »
Подготовка к ЕГЭ и ГИА по английскому языку: новый взгляд
Никитина Татьяна Владимировна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга»
Если проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ стало уже привычным делом, то экзамен в форме ГИА-9 явился новым и потребовал определенного совершенствования методики.
В прошедшем учебном году при подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ я использовала свой опыт, методические разработки коллег, накопленные в нашей школе за последние годы. В основу подготовки к экзаменам мною был положен базовый УМК «Maximizer». Кроме того, в своей работе я использовала опособия центра Елены Солововой « Человек и его окружение», « Россия и мир», « Школьное образование», « Типовые тестовые задания».
Применение вышеназванных УМК дает положительные результаты, так как в них заложена система упражнений и тестовых заданий, которая позволяет успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по всем видам речевой деятельности. В нем содержатся тексты и задания, соответствующие возрасту старшеклассников, затрагивающие современные проблемы.
С первых уроков в выпускных классах я уделяла много внимания особенностям каждого задания. Особое внимание уделялось лексико-грамматическим заданиям, дающим на экзамене большой процент ошибок. Поэтому часть каждого урока была направлена на тренировку лексико-грамматических навыков и разбор типичных ошибок.
К сожалению, многие современные УМК не обладают достаточным количеством упражнений в формате ЕГЭ и ГИА, поэтому, на мой взгляд, рациональным решением является незначительная трансформация базовых упражнений из учебника в формат ЕГЭ. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Например, к обычному тексту из учебника, где нужно ответить на вопросы я добавляю "расширенное" задание - matching, multiplе choice, и т.д. В итоге получается полноценное задание по чтению или грамматике. Так же и с письмом - совсем не трудно придумать ситуацию с другом по переписке на базе прочтённого текста. Конечно, не все тексты из учебника возможно адаптировать под формат экзамена, но всё-таки та часть, которая даёт эту возможность - помогает существенно сэкономить время на подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА, поскольку Вы задействуете для подготовки, в основном, базовый УМК. Кроме того, нет необходимости переделывать все упражнения, это весьма трудоёмко. Достаточно включить 1-2 изменённых упражнения на разные типы экзаменационных заданий в план урока, прописать это в КТП и систематическая подготовка учащихся к экзамену обеспечена!
Так же не стоит забывать о разборе типичных ошибок и динамике. Я использую распечатанные таблицы на каждом уроке в выпускных классах, где прописаны критерии оценивания того или иного типа задания, тип задания на конкретном уроке и количество баллов, полученных учащимся за него. Возможно так же включить в таблицу графу "Типичные оцибки". Вы можете давать такие трансформированные задания лишь отдельным учащимся, которые сдают экзамен, а остальные пусть выполняют стандартные упражнения из учебника. С Образец таблицы представлен в приложении.
Приложение
Динамика подготовки учащихся 11_ класса к ЕГЭ по английскому языку
Учитель: Никитина Т.В.
Учебный год: 2014-2015
Критерии оценивания выполнения задания С1 (максимум 6 баллов)
Баллы
Решение коммуникативной задачи
Организация текста
Языковое оформление текста
К1
К2
К3
2
Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости
Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)
1
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью, или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости
Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма
Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более 4 негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4 негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)
0
Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму
Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются
Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок
№
ФИО учащегося
Дата
Тип задания
Балл
Типичные ошибки
1.
Иванов Иван
10.09.2014
Письмо (С1)
4
Текст не разделён на абзацы, имеются грамматические ошибки (3),
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11
12
13
14
15
16
17
18
19
* Примечание: Таблица распечатывается на каждый урок по подготовке к экзамену. В таблицу возможно включить так же входящие и итоговые тесты в формате ЕГЭ.