kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ и ГИА: новый взгляд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет собой обобщение собственного педагогического опыта по подготовке учащихся 9-11 классов к государственному экзамену, а так же предлагает авторские идеи улучшения и оптимизации этого процесса. В разработке представлены  дополнительные материалы в виде приложения, дающие возможность органично интегрировать блоки подготовительных заданий в урок английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ и ГИА: новый взгляд »

Подготовка к ЕГЭ и ГИА по английскому языку: новый взгляд

Никитина Татьяна Владимировна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга»



Если проведение итоговой аттестации в форме ЕГЭ стало уже привычным делом, то экзамен в форме ГИА-9 явился новым и потребовал определенного совершенствования методики.

В прошедшем учебном году при подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ я использовала свой опыт, методические разработки коллег, накопленные в нашей школе за последние годы. В основу подготовки к экзаменам мною был положен базовый УМК «Maximizer». Кроме того, в своей работе я использовала опособия центра Елены Солововой « Человек и его окружение», « Россия и мир», « Школьное образование», « Типовые тестовые задания».


Применение вышеназванных УМК дает положительные результаты, так как в них заложена система упражнений и тестовых заданий, которая позволяет успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по всем видам речевой деятельности. В нем содержатся тексты и задания, соответствующие возрасту старшеклассников, затрагивающие современные проблемы.


 С первых уроков в выпускных классах я уделяла много внимания особенностям каждого задания. Особое внимание уделялось лексико-грамматическим заданиям, дающим на экзамене большой процент ошибок. Поэтому часть каждого урока была направлена на тренировку лексико-грамматических навыков и разбор типичных ошибок.


К сожалению, многие современные УМК не обладают достаточным количеством упражнений в формате ЕГЭ и ГИА, поэтому, на мой взгляд, рациональным решением является незначительная трансформация базовых упражнений из учебника в формат ЕГЭ. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Например, к обычному тексту из учебника, где нужно ответить на вопросы я добавляю "расширенное" задание - matching, multiplе choice, и т.д. В итоге получается полноценное задание по чтению или грамматике. Так же и с письмом - совсем не трудно придумать ситуацию с другом по переписке на базе прочтённого текста. Конечно, не все тексты из учебника возможно адаптировать под формат экзамена, но всё-таки та часть, которая даёт эту возможность -  помогает существенно сэкономить время на подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА, поскольку Вы задействуете для подготовки, в основном, базовый УМК. Кроме того, нет необходимости переделывать все упражнения, это весьма трудоёмко. Достаточно включить 1-2  изменённых упражнения на разные типы экзаменационных заданий в план урока, прописать это в КТП и систематическая подготовка учащихся к экзамену обеспечена! 

Так же не стоит забывать о разборе типичных ошибок и динамике. Я использую распечатанные таблицы на каждом уроке в выпускных классах, где прописаны критерии оценивания того или иного типа задания, тип задания на конкретном уроке  и количество баллов, полученных учащимся за него. Возможно так же включить в таблицу графу "Типичные оцибки". Вы можете давать такие трансформированные задания лишь отдельным учащимся, которые сдают экзамен, а остальные пусть выполняют стандартные упражнения из учебника. С Образец таблицы представлен в приложении.



Приложение

Динамика подготовки учащихся 11_ класса к ЕГЭ по английскому языку

Учитель: Никитина Т.В.

Учебный год: 2014-2015

Критерии оценивания выполнения задания С1
(максимум 6 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

Языковое оформление текста


К1

К2

К3

2

Задание  выполнено полностью:  содержание  отражает  все аспекты, указанные в задании (даны  полные  ответы  на все вопросы,  заданы  три вопроса по указанной теме);  стилевое оформление речи выбрано  правильно с учетом  цели высказывания  и  адресата; соблюдены принятые в  языке  нормы  вежливости

Высказывание  логично; средства логической  связи  использованы  правильно;  текст  верно  разделён  на абзацы;  структурное  оформление текста  соответствует  нормам,  принятым  в  стране изучаемого языка

Используемый  словарный  запас  и  грамматические  структуры  соответствуют  поставленной  задаче;  орфографические  и  пунктуационные  ошибки  практически  отсутствуют (допускается  не  более 2 негрубых лексико-грамматических  ошибок или/и не более 2 негрубых орфографических и пунктуационных  ошибок)

1

Задание  выполнено не  полностью:  содержание  отражает не  все  аспекты,  указанные  в  задании (более одного  аспекта  раскрыто  не  полностью, или один аспект  полностью  отсутствует);  встречаются  нарушения стилевого  оформления  речи  или/и принятых  в  языке норм вежливости

Высказывание  не всегда  логично; имеются  недостатки/ошибки  в  использовании средств  логической  связи,  их  выбор  ограничен;  деление текста на абзацы  нелогично/отсутствует; имеются  отдельные  нарушения принятых  норм 
оформления  личного письма

Имеются лексические и грамматические  ошибки,  не  затрудняющие понимания  текста; имеются  орфографические 
и  пунктуационные ошибки,  не  затрудняющие  коммуникации (допускается  не  более  4  негрубых  лексико-грамматических  ошибок или/и не более 4 негрубых  орфографических и пунктуационных ошибок)

0

Задание  не  выполнено: содержание  не отражает  тех  аспектов, которые указаны в задании,  или/и  не соответствует  требуемому объёму

Отсутствует  логика  в  построении высказывания; принятые  нормы оформления  личного  письма  не соблюдаются

Понимание  текста  затруднено  из-за  множества  лексико-грамматических ошибок





ФИО учащегося

Дата

Тип задания

Балл

Типичные ошибки

1.

Иванов Иван

10.09.2014

Письмо (С1)

4

Текст не разделён на абзацы, имеются грамматические ошибки (3),

2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11






12






13






14






15






16






17






18






19








* Примечание: Таблица распечатывается на каждый урок по подготовке к экзамену. В таблицу возможно включить так же входящие и итоговые тесты в формате ЕГЭ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ЕГЭ и ГИА: новый взгляд

Автор: Никитина Татьяна Владимировна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Подготовка обучающщихся к ГИА"
    ["seo_title"] => string(40) "podghotovka_obuchaiushchshchikhsia_k_gia"
    ["file_id"] => string(6) "344291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474160570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
    ["seo_title"] => string(77) "sozdaniie-uslovii-dlia-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-na-urokakh-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "252389"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447361613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Математика в быту и повсеместной жизни "
    ["seo_title"] => string(42) "matiematika-v-bytu-i-povsiemiestnoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "105197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402830774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства