kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация работы малых групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый материал представляет собой статью на тему:"Организация малых групп". Главной целью в обучении английскому языку является развитие коммуникативных навыков учащихся.Отсюда и вытекает идея проведения уроков, основанных на участии и взаимодействии, опирающихся на личный опыт детей. Такие уроки дают учащимся возможность анализировать этот опыт, не всегда позитивный, и наполнять его новым содержанием. Учитель на таких уроках выступает скорее в роли тренера, советника, или источника информации, но дает возможность детям почувствовать себя творцами и "собственниками'' формируемых знаний и навыков!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы малых групп»

Организация работы

малых групп


Учитель английского языка: Буштакова И.Н.





План:

1.Ввеление

2. Деление на малые группы.

3. Ход работы.

4. Размещение групп.

5. Обучение через отдых. Обучающий цикл.

6. Ролевые игры.

7. Примеры ролевых игр.

8. Опыт.

9. Обсуждение.

10. Анализ.

11. Обобщение.

12. Практическое приложение.

13. Заключение





















Введение

Человека нельзя ничему научить, можно лишь помочь ему обнаружить что-то внутри себя.

Г. Галилей


Мы хотим, чтобы наши учащиеся стремились к пе­ременам, были более самостоятельными, принимали ответственные решения и, конечно же, несли за них от­ветственность. Но все начинается с нас, с педагогов. Де­ятельность педагога немыслима без постоянной и кро­потливой работы над собой, без самовоспитания. Толь­ко человек, постоянно работающий над собой, может многое познать, оказывать плодотворное влияние на детей, воспитывать их своим примером и изменяться вместе с воспитанниками. Данную мысль хорошо выра­зил Конфуций: «Если не можешь усовершенствовать себя, то как ты сможешь усовершенствовать других людей?» И на сегодня такая постановка проблемы не поте­ряла своей актуальности. Главной целью в обучении английскому языку является развитие коммуникативных навыков учащихся.

Отсюда и вытекает идея проведения уроков, основанных на участии и взаимодействии, опирающихся на личный опыт детей. Такие уроки дают учащимся возможность анализировать этот опыт, не всегда позитивный, и наполнять его новым содержанием. Учитель на таких уроках выступает скорее в роли тренера, советника, или источника информации, но дает возможность детям почувствовать себя творцами и "собственниками'' формируемых знаний и навыков!


Часто при работе с классом возникает необходимость разделить его на малые группы. Причин может быть несколько:

  • обучение учащихся работе "командой";

  • возможность сравнить результаты работы групп;

  • возможность изменения стартовых условий упражнений;

  • возможность для каждого члена малой группы принять деятельное участие в обсуждении (при работе всем классом множество идей и высказываний остается "за бортом").


Деление на малые группы.

Решая, каким способом разделить класс на малые группы, необходимо учитывать следующее:

  • время, необходимое для такой процедуры;

  • простота способа;

- максимальная "объективность" или нейтральность решения.

Возможные варианты:

1. "Волевой прием" – Вы открываете журнал и начинаете перечислять: "Иванов, Ахметов, Сидорова – первая группа, Кузнецова, Ким, Воробьева – вторая группа", и т.д..

Достоинства способа – вы распределите детей так, как вам хочется, обеспечив, например, приблизительно равное количество сильных и слабых учеников в каждой группе. Возможные недостатки – неизбежные обиды и нытье типа: "А можно с Настей?..". Слабые ученики в группах привычно предоставляют право принятия решений сильным, выпадая из участия в дискуссии и теряя интерес к происходящему.

2. "По справедливости" – Вы даете классу задание, например, собраться по группам таким образом, чтобы в них было одинаковое соотношение мальчиков и девочек, или чтобы те, кто образуют группы, не работали вместе в предыдущем упражнении.

Достоинства способа – класс разделился на группы сам, дети чувствуют себя хозяевами положения.

Возможные недостатки – неизбежный шум и потеря времени, если класс не очень дружен, могут выявиться дети, которых "никто не захочет".

З. "Расчет по номерам" – в зависимости от требуемой численности или количества групп вы просите класс рассчитаться "по номерам" - то есть, если вам нужны группы по 4 человека, попросите рассчитаться на "первый-четвертый".

Достоинства способа – скорость, четкость, объективность.

Недостатки – в младших классах мгновенно происходит отождествление: "первые – лучше всех, а шестые - самые последние!", поэтому предпочтительнее следующие способы:

4. "Два-четыре-шесть-восемь" – класс разбивается на пары, пары
объединяют в четверки, шестерки и т.д.

5. "Расчет по предметам" – учащиеся называют какие-либо
предметы, число которых соответствует необходимому количеству
участников в группе. Например, "фруктовый расчет" для распределения
детей в группы потри человека, звучит так: "Апельсины - бананы - яблоки".
Все "яблоки" собираются в одну группу, "бананы" - в другую, "апельсины" – в третью.

6. "Жребий". Авторы курса "Граждановедение" Я.В. Соколов и А.С.Прутченков предлагают следующий способ – раздать детям кружки бумаги, одна сторона которых окрашена в один из, например, пяти цветов. Все, кому достались желтые кружки, образуют одну групп, зеленые – другую и т.д.

Достоинства двух последних способов очевидны – явное равенство всех, простота, значительная экономия времени.

К недостаткам последних способов можно отнести возможность "неудачного" подбора группы – например группа, состоящая из слабых или сильных учеников, или попадание в одну группу двух дружков, которые всем мешают. Но, во-первых, в группе слабых учеников все равно выделится лидер, для которого, возможно, эта ситуация послужит первым шагом к самостоятельности мышления, и, во-вторых, "неудачный подбор" – тоже опыт из которого можно будет сделать выводы.

Работа малых групп должна подчиняться определенным правилам.
Обязательно распределение ролей среди участников малой группы,
результат работы должен быть представлен классу, при работе группы
должна быть создана атмосфера, дающая возможность активного участия
всех.

Ход работы.

1. Распределив класс па малые труппы, дайте задание.

2. Напомните о распределении ролей – до начала работы каждая группа должна решить, кто будет руководить обсуждением, записывать идеи, следить за временем, представлять классу результат работы. Если позволяют возможности – раздайте группам по маркеру и большому листу бумаги – материализация результатов и возможность сравнить между собой, повышает эффективность работы малых групп.

3. Поставьте четкие временные рамки, позаботившись о том, чтобы они были реальными. Если времени оказалось мало – дайте дополнительные 2-3 минуты. Необходимо учитывать возможную разницу в скорости работы групп. Если одна из групп закончила намного раньше других, дайне ей дополнительное (подготовленное заранее!) задание. Нет ничего хуже, чем сказать: "Молодцы, посидите, подождите остальных". Дополнительное задание может включать, анализ ситуации, набор вопросов или дополнительный вопрос в обсуждаемой теме. Дополнительное задание также должно быть представлено классу.

4. Проведите презентацию результатов. Представитель группы обязательно должен выходить к доске. Если результат работы записан на большом листе, его вывешивают на доску или стеку рядом с результатами работы других групп. Представитель группы зачитывает результат и дает необходимые пояснения. Другие группы могут задавать уточняющие вопросы, каждая группа может помочь представителю ответить на вопросы. После презентации работы всех групп класс комментирует результаты, делаются выводы и обобщения, при необходимости можно вывести общее определение (если такова была цель) или провести ранжирование.


Размещение групп.

Размещение рабочих мест в классе играет очень большую роль для достижения поставленной цели. При большом разнообразии способов размещения вовсе не обязательно часто их менять, вызывая конфликты коллегами, ведущими уроки в том же кабинете. Однако для ролевых игр и других упражнений, требующих командной работы, имеет смысл все же передвигать парты на время урока. Как правило, детям доставляет огромное удовольствие работа в малых группах и после одного двух моментов неразберихи они научатся почти мгновенно передвигать столы в нужном порядке. Дж. Пфейфер и А. Бэллью предлагают следующие варианты размещения:














Для небольшой группы, до двадцати человек, возможно размещение столов буквой "П". Это способствует вовлечению в работу всей группы и лучшему взаимодействию участников с учителем и друг с другом.













Такой же эффект взаимодействия дает круговое размещение стульев. Это особенно выгодно при групповых дискуссиях, когда учитель выступает только в роли участника дискуссии. Вся группа находится на одном уровне, каждый ученик видит всех остальных. Такое размещение позволит организовать упражнения, требующие подвижности и свободного пространства, однако не даст возможности делать записи и зарисовки.













Веерная расстановка столов очень удобна, когда большую часть информации дает учитель. Ученики видят его постоянно, а расположение столов дает возможность мгновенно переходить от слушания (или просмотра видеоматериалов) к групповой работе, от презентации работы в малой группе к обсуждению темы всем классом.

Если предполагается дискуссия с участием всего класса, с небольшим количеством самостоятельной работы и работы в малых группах, может быть использовано размещение типа "круглый стол".











При необходимости совмещения дискуссий и презентаций хорошо подойдет размещение столов "подковой". Достоинства такого расположения учеников, во-первых, в том, что они видят друг друга и учителя, во-вторых, в возможности подойти к каждому, в-третьих, свободное пространство в центре позволит проводить активные формы работы: разминки, ролевые игры, мини-конкурсы, аквариумы так, чтобы каждому сидящему за партой было видно все происходящее. Поэтому у вас не будет необходимости просить класс передвинуть парты в начале и в конце урока (если вы делите кабинет с другим педагогом).


Обучение через отдых. Обучающий цикл.

Большинство упражнений производят впечатление веселых и увлекательных игр, Однако игра, закончившись, оставляет за собой лишь воспоминание о развлечении, а упражнение только начинается с игры, дающей толчок к дальнейшему обсуждению.


Ролевые игры.

Ролевые игры, в их современном виде впервые были использованы Ж.Л.Морено, венским психиатром, в работе с людьми, страдающими умственными расстройствами. Он называл этот способ ''психодрама" и его целью были вовлечение пациента в какие-либо взаимоотношения с окружающим миром через исполнение роли другого лица психодрамы или терапевтические ролевые игры по сей лень используются при лечении.

Проблема использования игр в методике обучения иностранным языкам не нова. Её актуальность остаётся и по сей день. Игра является самым сильным мотивиру­ющим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разно­образных приёмов обучения способствует закреплению языковых явлении в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизаций учебного процесса.

Ролевая игра – методический прием, относя­щийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком.

Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической де­ятельности людей, создаёт условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Она эффективна как на младшем этапе обуче­ния, так и на среднем и старшем.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуали­зируется потребность что-либо сказать, спросить, выяс­нить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.

Школьники убеждаются в том, что язык можно ис­пользовать как средство общения. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создаёт условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником.

Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер не­уверенности. В обычной дискуссии ученики-лидеры, как правило, захватывают инициативу, а робкие предпочита­ют отмалчиваться. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении.

В играх школьники овладевают такими элементами об­щения, как умение начать беседу, поддержать её, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д.

Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознан­ному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся
активно, увлеченно работают, помогают друг другу, вни­мательно слушают своих товарищей, учитель лишь управ­ляет учебной деятельностью.

Е.И. Негневицкая сформулировала основные требо­вания к игре на иностранных языках как особому виду детской деятельности.

- Наличие воображаемой ситуации, воображаемого плана, в котором будут действовать дети, а также ролей, игровых предметов;

- Обязательное осознание детьми игрового результата (что именно будет достигнуто в результате игры);

- Осознание детьми правила, соблюдение которого позволяет достичь требуемого результата;

- Возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.


При этом важен учет следующих обстоятельств:

  1. Учитель должен точно знать, какой именно навык, умение тренируется в игре;

  2. Игра должна поставить ребёнка перед необходимос­тью мыслительного усилия;

3. Не обязательно давать детям правила речевой игры, в строгих формулировках – таким правилом может стать образец речи педагога. Но это образец для творческого, а не механического подражания;

4. В обучении младших школьников не следует поль­зоваться системой отметок;

5. Выбор игры должен органически вплетаться в план занятия.


Наблюдения показывают, что школьники сохраняют в себе потребность игры, которая была их основным видом деятельности в детском возрасте. Способность играть выражается в том, что ученики охотно принимают воображаемую игровую ситуацию, нереальный, сказочный или фантастический сюжет. Это позволяет применять на уроках сюжетные ролевые игры сказочного содержания. Например, с целью отработки в устном высказывании некоторых вопросов о погоде, природных явлениях, вре­менах года используется ролевая игра по сюжету сказки "Теремок". "Обитатели теремка" задают "гостям" воп­росы и только после правильных ответов разрешают им войти. Среди заданных вопросов могут быть следующие: Who are you? What season is it now? Is it warm or cold now? When is it cold? When does if rain? etc. Участники игры не только охотно принимают предлагаемый им сюжет, но и с интересом обыгрывают маски, костюмы, в зависимости от роли меняют походку, жесты, тембр голоса.

Ролевая игра "троится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь мо­делью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке и в этом смысле она выполняет мотивационно-побудительную функцию.

Ролевую игру можно отнести к обучающим, играм – поскольку она в значительной степени определяет, выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями в условиях межличнос­тного общения. В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию. В ролевых играх воспитываются сознательная дисцип­лина, трудолюбие, взаимопомощь, активность подрост­ка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях, т.е. можно говорить о воспита­тельной функции ролевой игры.

Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она ориентирует учащихся на планирование собственного речевого поведения и по­ведения собеседника, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно, ролевая игра выполняет в про­цессе обучения ориентирующую функцию. Подростки стремятся к общению, к взрослости, а роле­вая игра даёт им возможность выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его. Обеспечивая осу­ществление желаний подростков, ролевая игра тем самым реализует ориентационную функцию.

Конечно, урок иностранного языка – это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игро­вой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.

Игра способствует развитию познавательной актив­ности учащихся при изучении иностранного языка. Она несёт в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.


Примеры ролевых игр.


1. Ролевая игра "Близнецы" ("Twins"). Упражне­ние в имитации.

Задание первому партнёру: Вы – участник школьной художественной самодеятельности. Мечтаете стать про­фессиональным актером. Интересуетесь всеми театраль­ными жанрами.

Задание второму пар­тнёру: Вы одноклассник и ближайший друг будущего актёра. Во всём подра­жаете ему. Вас прозвали близнецами. I'm interested in opera. I'm interested in opera, too.

Примеры варьируемых элементов, набранных курсивом:

1. opera and ballet; 2. drama; 3. comеdy;4. tragedy; 5. musical comedy; 6. variety show; 7.classical music; 8.-folk music; 9. pop music.


2. Ролевая игра "Театралы" ("Theatre-Goers"). Уп­ражнение в подстановке.

Задание первому партнеру (девочке): Вы – Мальвина. Любите театр. Скажите, в каком театре Вы были вчера.

Задание второму партнеру (мальчику): Вы – Буратино. Скажите, в каком театре побывали вы на прошлой неделе.

I went to the Opera and Ballet Theatre yesterday.

And I went to the Puppet Theatre last week.


3. Ролевая игра "Интервью" ("Interview").

Задание первому партнеру: Вы - репортер газеты "Культура". После спектакля побеседуйте с театральным критиком, выясните, понравилось ли ему представление.

Задание второму партнеру: Вы – известный театраль­ный критик. Спектакль Вам не очень понравился.

Did you enjoy the ballet "Swan Lake" by Tchaikovsky? -

Not very much. I didn't like the dancing.


4. Ролевая игра "Послы".

Класс делится на подгруппы, не менее 5 человек. Каждая группа загадывает, например, профессию или животного, или знаменитость и т.д. Приняв на себя дан­ную роль, один представитель идет в другую группу и отвечает там на вопросы от имени этого персонажа. Если догадываются, кто он, его берут в "плен", а группа выби­рает другого посла. Выигрывает та группа, которая смог­ла взять в плен большое количество пленников.

Каждое упражнение представляет собой обучающий цикл, который может быть передан в виде следующей схемы.











Опыт.

Опыт, или инициирующая стадия обучающего цикла, является стадией выработки и сбора данных. Именно эта стадия упражнения часто ассоциируется с игрой и развлечением. Очевидно, что если процесс остановится сразу же за этой стадией, обучающая роль упражнения реализована не будет, и вы не достигнете поставленной цели. Практически все упражнения, включающие самостоятельные действия или взаимодействие между членами группы, могут быть расценены как "деятельная" часть обучения через опыт.

Упражнения, как групповые, так и индивидуальные, могут быть следующих типов:

- проекты;

  • обучение на примере;

  • ролевые игры;

  • решение проблем или обмен информацией;

  • сочинения;

  • симуляции;

- создание собственных активностей.

Важно помнить, что при обучении через опыт задачи перед упражнениями ставятся в очень общих словах и звучат как "выяснить", "исследовать", "изучить" и т.д. Все, что требуется на этой стадии, это накопление данных для последующего обсуждения. Это означает, что вне зависимости от хода выполняемого упражнения, любой результат, даже неожиданный, становится основой для критического анализа.

Иногда учитель или ведущий тратит массу времени на разработку активной части упражнения, или оставляет без внимания планирование его обсуждения и изучения. В результате обучающая роль упражнения остается нереализованной. Факт, что последующие четыре стадии являются даже более важными, не вызывает сомнений. Поэтому необходимо сосредоточиться на том, чтобы активная часть упражнения не перегрузила участников информацией и не затруднила эмоционально дальнейшее обсуждение. Может быть, много веселья и впечатлений, но это вовсе не синонимы обучения.

Обсуждение.

Вторая стадия цикла обучения представляет собой выдачу результата. Участники упражнения накопили опыт во время первой, активной стадии и готовы поделиться тем, что увидели или почувствовали. Главной целью здесь является доведение до группы опыта каждого отдельного участника. Эта стадия включает в себя выяснение происходившего с каждым из участников на уровне восприятия, действия и поведения во время активной части упражнения. Определенный набор методов помогает обсуждению реакций и наблюдений учащихся:

- Фиксация данных во время активной стадии для последующего обсуждения;

  • Обсуждение в малых группах;

  • Рейтинг – ранжирование событий или отношений к ним;

  • Система "отчетов" – "интервьюирование" участников о впечатлениях во время активной стадии;

- "Пары", или номинации, – участники представляют друг друга с точки зрения ролей, которые те исполняли во время активной стадии.


Анализ.

Эта стадия характеризуется систематизацией результатов обсуждения на предыдущей стадии. В этой фазе цикла обучения, называемой стадией групповой динамики, участники воссоздают детали и особенности упражнения. Очень важно тщательно спланировать ход работы на этой стадии, чтобы получить возможность перейти к следующей – стадии обобщения. Упражнение, после обсуждения впечатлений, от которого не были сделаны выводы, оставляет ощущение "незавершенного дола" и может помешать в дальнейшем обучении.


Обобщение.

Поскольку цель каждого упражнения – умение применять навыки разговорной речи в реальной жизни, очень важно научись детей экстраполировать опыт, обретенный при выполнении и обсуждении упражнений, на внешний мир. Все, что происходило во время упражнения и обсуждалось по его окончании, должно именно на этой стадии пройти путь от внутренней реальности упражнения к реальностям внешнего мира. Ваша задача на этой стадии состоит в том, чтобы побудить участников сосредоточиться на оценке ситуаций в повседневной жизни или учебе, схожих с ситуациями упражнении. Главная задача – извлечь из фазы выводов те принципы, которые приложимы и "снаружи".

Для обобщения информации, полученной на стадии выводок, можно использовать внутреннюю визуализацию: предложите детям представить реальную ситуацию "дома" и определить, чему они научились.

Сочинения, содержащие слова: "я понял, что...", "теперь я знаю, что... "


Практическое приложение.

Финальная стадия цикла обучения и есть та цель, на которую направлено обучение через опыт. Центральный вопрос условно можно было бы сформулировать как ''Что теперь?". Задача учителя - помочь детям приложим, пройденный материал к жизненным ситуациям. На этой стадии чрезвычайно важно обратить внимание на разработку или планирование боле, эффективного поведения отдельного человека пли труппы. Для этого можно использовать следующие приемы:

- "Консультация" – малые группы из 2-3 человек поочередно предлагают друг другу проблемы "внешнего мира'' и выслушивают варианты их решения;

- "Практические сессии" – ролевые игры, дающие возможность разыграть жизненную ситуацию и применить "на практике" сделанные выводы.


Заключение

Главное достоинство методик обучения через участие и взаимодействие заключается в том, что учащиеся чувствуют себя создателями и собственниками добытых таким образом знаний. Если каждая стадия обучающего цикла соответствует своему назначению, у вас есть гарантия, что вы достигнете поставленных целей.














Список литературы


  1. Ассоциация Юных Лидеров в Казахстане «Обучение через участие и взаимодействие»

  2. Журнал «Преподавание в начальных классах», №5, 2006г. Д. Джуматаева «Использование интерактивных методов обучения для развития самостоятельности учащихся»

  3. Г. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки ран­него овладения, иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 1985. № 5.

  4. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.// Издательство "Вышейшая школа", 2004.

  5. Методика преподавания иностранных языков. Об­щий курс. - Издание второе переработанное и дополненное / Отв. Редактор А.И. Шамов. Новгород: ИГЛУ им. Н.А; Добролюбова, 2005.

6) Филатов В.М. Некоторые аспекты раннего обуче­ния иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1998. №5

7) Methods of Teaching English «Ролевая игра в обучении иностранному языку» 1/2008.


14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация работы малых групп

Автор: Буштакова Ирина Николаевна.

Дата: 02.03.2017

Номер свидетельства: 397267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка на тему: Организация работы в малых группах "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-orghanizatsiia-raboty-v-malykh-ghruppakh"
    ["file_id"] => string(6) "148787"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419850241"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Организация работы на учебно-опытном участке. "
    ["seo_title"] => string(51) "orghanizatsiia-raboty-na-uchiebno-opytnom-uchastkie"
    ["file_id"] => string(6) "146466"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419178822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(102) "orghanizatsiia-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "203774"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Этно-педагогический аспект при организации работы с семьёй в детском саду."
    ["seo_title"] => string(73) "etnopiedaghoghichieskiiaspiektpriorghanizatsiirabotyssiemioivdietskomsadu"
    ["file_id"] => string(6) "280656"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453396248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства