kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение смысловому чтению по теме "Известные Люди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смысловое чтение-вид чтения, которое нацелено га понимание содержания текста.Для смыслового чтения необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Стратегия смыслового чтения -различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации, Стратегия смыслового чтения при работе с текстом включает три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

На примере темы "Famous people"давайте рассмотрим стратегию смыслового чтения и универсальные учебные действия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение смысловому чтению по теме "Известные Люди" »

Методическое пособие по стратегии смыслового чтения на примере темы “Famous People”, 5 класс, учебник “Spotlight

Макарова Н.Л., учитель иностранного языка МАОУ Лицей№7 г. Томска

Смысловое чтение- вид чтения, которое нацелено на понимание смыслового содержание текста. Для смыслового чтения недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Цель смыслового чтения- максимально точно понять содержание текста, уловить детали и практически осмыслить информацию.

Стратегия смыслового чтения- различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей. Стратегия смыслового чтения при работе с текстом включает 3 этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.

Предтекстовый- нацелен на постановку задач чтения, выбор вида чтения, актуализацию знаний и опыта ученика, на создание мотивации к чтению.

Текстовый –медленное чтение с выделением ключевых слов, определений, выделение известных и новых понятий, выделение в тексте теоретической и иллюстративной информации, определение существенной и несущественной информации; т.е. прогнозирование текста.

Послетекстовый –приведение собственных примеров, развернутый монолог, рефлексия.

На примере темы “Famous People”, изучаемой в 5 классе, давайте рассмотрим стратегию смыслового чтения и универсальные учебные действия.

Этап чтения

Задания

УУД

1

предтекстовый

1.Посмотреть на картинку и сказать, кто на ней изображен.

2.Просмотреть предложения и сказать, о ком идет речь в тексте (Приложение 1)

-сопоставлять иллюстрированный материал с информацией текста;

-ориентироваться в содержании текста;

-развивать познавательную деятельность;





3. Определить цель чтения.

(Знаю-знал-хочу узнать)

- ставить перед собой цель чтения;


2

Текстовый

1.Прочитать текст про себя (Приложение 2 )


-овладеть элементарными навыками чтения;

-приобрести опыт работы с текстом



2.Семантизация лексики

-понять незнакомые слова;

-выделить ключевые слова и фразы



2.Составить предложения по опоре

(Приложение 3)

-находить в тексте требуемую информацию;

-связывать полученную информацию с имеющимися знаниями



2.Сформулировать тезис текста

-уметь выделить главную тему текста



3.Задать три вопроса к тексту

-формулировать вопрос;

-уловить намек или косвенное указание на возможный ответ



4.Выразительно прочитать текст вслух

-овладеть навыком чтения

3

Послетекстовый

1. Составить диалог по тексту

- осознанно строить речевое высказывание



2. Пересказать текст

-тренировать в запоминании прочитанного «своими словами»



3.Проверочный лист (Приложение 4)

-осуществить пошаговый контроль



4.Творческое задание

Создание на основе прочитанного свой рассказ

Приложение 1.

She’s the world’s favourite Latin singer. She’s young. She’s beautiful, she’s got a great voice. She’s a “Woman of Grace”





Приложение 2.

Shakira Isabel Mebarak Ripoll’s the world’s favourite Latin singer. She was born on the 2nd February in 1977in Columbia, South America. Shakira has got four brothers and four sisters. She’s beautiful, and got a great voice. Her hobby is painting and listening to jazz. Also she likes dancing and singing. The young woman is a well-educated person and can speak five languages. She’s a “Woman of Grace”.

Приложение 3.

-Columbia, South America

-Shakira Isabel Mebarak Ripoll

-2nd February 1977

-four brothers and four sisters

-painting and listening to jazz

- a well-educated person

Приложение 4

Check-list

I can

Very well (3)

Good (2)

Not good (1)

Understand the text




Make questions




Make dialogue




Read the text




Speak the text




Make a profile of person






18-16= «5»

15-12= «4»

11-7= «3»

6 and less=go it again


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обучение смысловому чтению по теме "Известные Люди"

Автор: Макарова Наталья Леонидовна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов обучения математике "
    ["seo_title"] => string(113) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-dostizhieniia-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "226699"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Педагогическое мастерство: формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(125) "piedaghoghichieskoie-mastierstvo-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "151064"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420629278"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства