Обучение смысловому чтению по теме "Известные Люди"
Обучение смысловому чтению по теме "Известные Люди"
Смысловое чтение-вид чтения, которое нацелено га понимание содержания текста.Для смыслового чтения необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
Стратегия смыслового чтения -различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации, Стратегия смыслового чтения при работе с текстом включает три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.
На примере темы "Famous people"давайте рассмотрим стратегию смыслового чтения и универсальные учебные действия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение смысловому чтению по теме "Известные Люди" »
Методическое пособие по стратегии смыслового чтения на примере темы “FamousPeople”, 5 класс, учебник “Spotlight”
Макарова Н.Л., учитель иностранного языка МАОУ Лицей№7 г. Томска
Смысловое чтение- вид чтения, которое нацелено на понимание смыслового содержание текста. Для смыслового чтения недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
Цель смыслового чтения- максимально точно понять содержание текста, уловить детали и практически осмыслить информацию.
Стратегия смыслового чтения- различные комбинации приемов, которые используются для восприятия текстовой информации, а также ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей. Стратегия смыслового чтения при работе с текстом включает 3 этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.
Предтекстовый- нацелен на постановку задач чтения, выбор вида чтения, актуализацию знаний и опыта ученика, на создание мотивации к чтению.
Текстовый –медленное чтение с выделением ключевых слов, определений, выделение известных и новых понятий, выделение в тексте теоретической и иллюстративной информации, определение существенной и несущественной информации; т.е. прогнозирование текста.
Послетекстовый –приведение собственных примеров, развернутый монолог, рефлексия.
На примере темы “Famous People”, изучаемой в 5 классе, давайте рассмотрим стратегию смыслового чтения и универсальные учебные действия.
№
Этап чтения
Задания
УУД
1
предтекстовый
1.Посмотреть на картинку и сказать, кто на ней изображен.
2.Просмотреть предложения и сказать, о ком идет речь в тексте (Приложение 1)
-сопоставлять иллюстрированный материал с информацией текста;
-ориентироваться в содержании текста;
-развивать познавательную деятельность;
3. Определить цель чтения.
(Знаю-знал-хочу узнать)
- ставить перед собой цель чтения;
2
Текстовый
1.Прочитать текст про себя (Приложение 2 )
-овладеть элементарными навыками чтения;
-приобрести опыт работы с текстом
2.Семантизация лексики
-понять незнакомые слова;
-выделить ключевые слова и фразы
2.Составить предложения по опоре
(Приложение 3)
-находить в тексте требуемую информацию;
-связывать полученную информацию с имеющимися знаниями
2.Сформулировать тезис текста
-уметь выделить главную тему текста
3.Задать три вопроса к тексту
-формулировать вопрос;
-уловить намек или косвенное указание на возможный ответ
4.Выразительно прочитать текст вслух
-овладеть навыком чтения
3
Послетекстовый
1. Составить диалог по тексту
- осознанно строить речевое высказывание
2. Пересказать текст
-тренировать в запоминании прочитанного «своими словами»
3.Проверочный лист (Приложение 4)
-осуществить пошаговый контроль
4.Творческое задание
Создание на основе прочитанного свой рассказ
Приложение 1.
She’s the world’s favourite Latin singer. She’s young. She’s beautiful, she’s got a great voice. She’s a “Woman of Grace”
Приложение 2.
Shakira Isabel Mebarak Ripoll’s the world’s favourite Latin singer. She was born on the 2nd February in 1977in Columbia, South America. Shakira has got four brothers and four sisters. She’s beautiful, and got a great voice. Her hobby is painting and listening to jazz. Also she likes dancing and singing. The young woman is a well-educated person and can speak five languages. She’s a “Woman of Grace”.