kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение говорению путем использования приемов технологии ситуационного анализа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В традиционной методике преподавания английского языка обучение монологической речи предполагает два пути:

- путь сверху, когда прочитывается фрагмент информации, затем эта информация прорабатывается, текст расчленяется, находятся значимые элементы, которые затем, особенно при творческом подходе, используются в новых условиях. Это могут быть лексические единицы, грамматические структуры, реалии языка, целые блоки информации для включения в последующий тематический монолог (или диалог).

- путь снизу предполагает изучение лексических единиц, затем построение структурных фрагментов, предложений, эпизодов и, наконец, выход на полновесный монолог.

Наше информационное общество требует новых подходов.

Таким образом, любой практик-новатор будет стремиться совершенствовать образовательное пространство, включая новые достижения педагогической науки и вырабатывая новые технологические подходы к обучению.

Следовательно, обучение монологической и диалогической речи находит связь с практикой, опирается на субъективный опыт учеников и отвечает требованиям стандартов нового поколения, если использовать технологию ситуационного анализа (case study).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение говорению путем использования приемов технологии ситуационного анализа »

Обучение говорению путем использования приемов технологии ситуационного анализа

В традиционной методике преподавания английского языка обучение монологической речи предполагает два пути:

- путь сверху, когда прочитывается фрагмент информации, затем эта информация прорабатывается, текст расчленяется, находятся значимые элементы, которые затем, особенно при творческом подходе, используются в новых условиях. Это могут быть лексические единицы, грамматические структуры, реалии языка, целые блоки информации для включения в последующий тематический монолог (или диалог).

- путь снизу предполагает изучение лексических единиц, затем построение структурных фрагментов, предложений, эпизодов и, наконец, выход на полновесный монолог.

Наше информационное общество требует новых подходов.

Таким образом, любой практик-новатор будет стремиться совершенствовать образовательное пространство, включая новые достижения педагогической науки и вырабатывая новые технологические подходы к обучению.

Следовательно, обучение монологической и диалогической речи находит связь с практикой, опирается на субъективный опыт учеников и отвечает требованиям стандартов нового поколения, если использовать технологию ситуационного анализа (case study).

Каковы возможности ситуационного анализа? В ходе работы школьники активно участвуют в анализе фактов и деталей самой ситуации, выборе стратегии, ее уточнении и защите, обсуждении ситуации и аргументации целесообразности своей позиции. Развиваются умения учащихся, связанные с работой в группе, команде. Ситуационный анализ способствует активизировать теоретические знания учащихся, их практический опыт, раскрывает и развивает способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умения выслушать различные точки зрения и аргументировать свою. Ученики получают возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, применять на практике теоретический материал. Для дальнейшей деятельности учащихся эта технология важна потому, что позволяет увидеть многовариантность решения ситуации в жизни и обосновать поиск рационального ответа.

Основой технологии является анализ ситуаций. Ситуации базируются на современных научных, этических, политических проблемах, поэтому позволяют учащимся «почувствовать» реальную жизнь. Ситуация всегда является началом и поводом для рассуждения и или исследования. В ней должен присутствовать конфликт, т.е. противоречие или столкновение точек зрения, ценностей, моральных предпочтений. Учебные ситуации могут быть смоделированы специально, а не взяты из жизни.

Ситуации должны:

-отвечать целям и задачам учебного предмета;

- быть проблематизированы в соответствии с конкретными учебными целями. Ситуация может содержать не одну, а несколько проблем. Сама проблема может в явном виде не присутствовать в предлагаемой ситуации на уровне текста или события, но она выявляется в ходе анализа;

- быть связанными с реальными проблемами практики (научными, морально-этическими и т.д.). В некоторых случаях целесообразно использовать ситуации, существующие в современной жизни, когда информация о тех или иных фактах становится достоянием гласности и активно обсуждается;

- обладать неким сюжетом, позволяющим осуществить процесс анализа, что поможет ученикам увидеть и учесть факты, проблемы и перспективы, ранее им неизвестные, проанализировать ситуацию с разных точек зрения, с позиций различных подходов;

- включать в себя разнообразные материалы (например, в ситуации по юриспруденции могут быть представлены материалы дела, судебное решение, апелляции и другие документы);

- быть эмоционально окрашенными.

Качества «хорошей» ситуации:

- интересный сюжет, построенный на опыте учеников;

- целостность (начало, середина, конец);

- современная, масштабно обсуждаемая проблема;

- полезность ситуации с педагогической точки зрения (помощь в освоении предмета, личностном развитии и метапредметных умений);

- яркость, конфликтность, разнообразие материала, подталкивание к поиску и принятию решения.

Данную технологию можно применять для решения различных дидактических задач. Анализ ситуации проводится для того, чтобы найти проблему, решить ее, сформулировать вопрос, осуществит решение по предложенной схеме, выбрать из предложенных решений и т.п. Характер задания зависит в первую очередь от цели, стоящей перед учителем, а также от содержания самой ситуации, от ее места в общем построении урока: вводит ли она в тему или, например, является иллюстрацией изученного материала, связана ли она только с практической тематикой или предполагает выход на некие теоретические обобщения, т.е. формируются обобщенные умения поиска, обработки информации и применения ее для создания нового решения проблемы.



Некоторые приемы работы в данной технологии по теме «Наука и экология».



Задание первое:

1) Выбирается Нобелевский лауреат (или просто ученый). Важно проследить, чтобы они принадлежали к разным сферам деятельности (химия, физика, миротворчество, медицина, литература и т.д.).

2) Представляется пять научно необоснованных проблем в виде небольших текстов. (На предыдущем уроке были сняты лексические трудности, и домашним заданием являлось выучить незнакомые лексические единицы). Тексты прочитываются по очереди.

3) Учащимся предлагается представить, что они являются выбранным ими Нобелевским лауреатом и дать научное обоснование проблемы с точки зрения их сферы деятельности.

Задание очень интересное, полностью соответствует реализации задач технологии ситуационного анализа.



Задание второе:

  1. Учитель просит учеников нарисовать лесенку из 9 ступенек.




9


8



7



6



5



4



3



2


1




















  1. На рассмотрение дается 9 ситуаций. Учащиеся читают их самостоятельно и размещают их на лесенке, надписав ключевое слово. Принципы выбора ситуации – эмоциональная окрашенность. Ситуация, вызвавшая шквал эмоций, помещается на самой высокой ступеньке и т.д.

  1. После самостоятельной работы ученики анализируют вслух, почему они выбрали ту или иную ситуацию в качестве доминирующей, и почему они остались равнодушными к другой.

Данный прием работы довольно нестандартный и тоже выдерживает критерии, подходящие к технологии ситуационного анализа.



Литература, задействованная в подготовке данной работы:

  1. Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. «Теория обучения в информационном обществе» - Москва: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2011.

  2. Joe Chapple, Adam Golub. «English@EF» - Amsterdam: EF Education, 2000.

  3. Friederike Klippel. «Keep talking» - Cambridge University press, 1993.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение говорению путем использования приемов технологии ситуационного анализа

Автор: Безжовчева Елена Владимировна

Дата: 22.08.2014

Номер свидетельства: 112507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Презентация по теме "Обучение говорению путем использования приемов технологии ситуационного анализа". "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-po-tiemie-obuchieniie-ghovorieniiu-putiem-ispol-zovaniia-priiemov-tiekhnologhii-situatsionnogho-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "112512"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408712047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сочинение ЭССЕ "Замысел сокровенных мыслей" "
    ["seo_title"] => string(49) "sochinieniie-essie-zamysiel-sokroviennykh-mysliei"
    ["file_id"] => string(6) "145748"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418984832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Изменение глаголов настаящего времени полицам и числам "
    ["seo_title"] => string(69) "izmienieniie-ghlagholov-nastaiashchiegho-vriemieni-politsam-i-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "147795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419497754"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства