Презентация по теме "Обучение говорению путем использования приемов технологии ситуационного анализа".
Презентация по теме "Обучение говорению путем использования приемов технологии ситуационного анализа".
Технология ситуационного анализа органично вписывается в образовательное пространство и соответствует современных критериям, предъявляемым к обучению монологической речи. Учащиеся получают возможность усовершенствовать оценочные и аналитические навыки, применить теоретические знания и практический опыт, развивают способность выражать личностную точку зрения, а также, выслушивать другую.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Обучение говорению путем использования приемов технологии ситуационного анализа". »
Путь сверху
Путь снизу
-отвечать целям и задачам учебного предмета;
- быть проблематизированы в соответствии с конкретными учебными целями. Ситуация может содержать не одну, а несколько проблем. Сама проблема может в явном виде не присутствовать в предлагаемой ситуации на уровне текста или события, но она выявляется в ходе анализа;
- быть связанными с реальными проблемами практики (научными, морально-этическими и т.д.). В некоторых случаях целесообразно использовать ситуации, существующие в современной жизни, когда информация о тех или иных фактах становится достоянием гласности и активно обсуждается;
- обладать неким сюжетом, позволяющим осуществить процесс анализа, что поможет ученикам увидеть и учесть факты, проблемы и перспективы, ранее им неизвестные, проанализировать ситуацию с разных точек зрения, с позиций различных подходов;
- включать в себя разнообразные материалы (например, в ситуации по юриспруденции могут быть представлены материалы дела, судебное решение, апелляции и другие документы);
- быть эмоционально окрашенными.
Качества «хорошей» ситуации:
- интересный сюжет, построенный на опыте учеников;
- целостность (начало, середина, конец);
- современная, масштабно обсуждаемая проблема;
- полезность ситуации с педагогической точки зрения (помощь в освоении предмета, личностном развитии и метапредметных умений);
- яркость, конфликтность, разнообразие материала, подталкивание к поиску и принятию решения .
Постановка целей и достижение результата
Цель среда Содержание Деятельность Отношение результат
ЦЕЛЬ:
Развить иноязычные коммуникационные компетенции (социокультурные, межкультурные компетенции + все компетенции).
Предметные знания, умения, навыки
Метапредметные знания (универсальные учебные действия)
Личностное развитие ребенка.
РЕЗУЛЬТАТ
Предметный
Метапредметный
речевые компетенции, языковые компетенции + все другие компетенции.
Личностный
умение планировать, аудиозапись, чтение стихов, видео, диктофон, интернет, взаимодействие с окружающим миром, исследовательские действия, смысловое чтение, прогнозирование по заголовку, компенсаторная компетентность, регулятивные действия, самоконтроль, самоанализ и т.д.
формирование мотивации, осознанность, возможность самореализации, воля, эмпатия, креативность, целеустремленность, культура своего народа, толерантность к другим эпосам, готовность отстаивать гражданскую позицию.