kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение ЭССЕ "Замысел сокровенных мыслей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Замысел сокровенных  мыслей …

«Не практика делает вас лучше, а лучшая практика делает ее таковой ».

                                                                                                                   Пословица

ХХI век – век высоких технологий, сделавший быт комфортным и не трудоемким. Новые технологии  отличаются многофункциональностью  и мобильностью и бесспорно влияют на качество жизни. А что же педагогика? Как и прежде она видоизменяется согласно времени. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; спонтанно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?
          4-го апреля 2012-го года по всему Казахстану запустили проект «3-х месячных курсов повышения квалификации учителей третьего (базового) уровня» ,куда собрались учителя общеобразовательных школ. Мы были первыми слушателями этого проекта. И здесь на этих курсах я нашла ответы на поставленные мною вопросы. Нас обучали по учебному пособию  «Руководство для учителя». Ожидаемыми  результатами Программы  являлось то, чтобы  ученики научились тому, как надо учиться и в результате могли стать независимыми,самомотивированными,увлеченными ,уверенными ,ответственными учениками  с развитым  критическим мышлением. Основное содержание  настоящей Программы представлено в виде семи модулей, которые в ходе обучения рассматривались в комбинированном виде (Руководство Программы).                                                                             Новое общество, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи этих курсов . Прошло не так-то много времени , я поняла, что эти курсы дали мне возможность критически оценить собственную  методику работы, сделать выбор  в отношении  своего обучения и своей работы в школе.   С первых дней  в школе  после курсов я поняла, что новые подходы к преподаванию русского языка связаны прежде всего с изменением роли учителя. В современных условиях очень важно, чтобы учитель не давал ученикам готовых знаний, а указывал путь к приобретению знаний, учил добывать знания самостоятельно. Особенно важно это тогда, когда учитель обучает русскому языку как неродному. В школе, проводя уроки,  я стараюсь применять идеи семи модулей. Каждый урок я начинаю с организационного момента. Для этого уделяю 3-4 минуты на заимствованные из практики тренинги. Они помогают детям овладеть приемами  самоконтроля, создающие положительный настрой на уроке, позволяющие снизить возбудимость и нервозность одних детей и активизировать других, заторможенных. Приведу некоторые формулировки:
  - Я  рада вас видеть.Вы очень хорошие и умные дети. Сегодня хороший день,светит солнце. Мы спокойны. На душе  легко и весело. Мы внимательно слушаем  слова учителя.Все получат сегодня хорошие отметки.
 Невозможно применить все модули на одном уроке, но модуль критического мышления я стараюсь применять почти на всех уроках, так как этот модуль наиблолее приемлем учащимися. При использовании модуля КМ в обучении русскому языку и литературе успешно применяю следующие методы: ассоциативный ряд; опорный конспект; ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ;  мозговая атака;
 групповая дискуссия; чтение с остановками и ромашка Блума;  кластеры;  синквейн; «Горячий стул» ; эссе;  работа с тестами;
        Преподавание русского языка в современных условиях требует от учителя-словесника совершенно новых подходов как к содержательной части урока, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания, проведению диагностики уровня владения русским языком как неродным. Это требует от словесника выбора эффективных форм работы с текстами разных типов и стилей речи, аудирования, говорения. В связи с этим особого внимания требуют уроки развития речи, уроки комплексного анализа текста. Создать собственный текст, интерпретировать текст, предлагаемый для анализа, учащимся, Чтобы выразить свои мысли на русском языке, мало знать правила. Для этого нужно прежде всего расширить активный словарь. Как сделать это на уроках русского языка? Помогает система предтекстовых упражнений, характерная для методики преподавания иностранного языка. Эта система заключается в следующем:
составление представления о содержании текста в целом, языковая догадка на уровне ситуационных моделей,определение значения незнакомых слов по контексту,словообразовательный анализ, анализ синтаксических конструкций, опознавание интернациональной лексики, составление текста по аналогии, включение в текст ключевых слов и т.д. Работа в группе предпологает обучение через диалог, взаимодействия ученика с учеником,учителя с учеником. (Модуль диалогового обучения)
Технология обучения в группах позволяет создавать на уроке определенные речевые ситуации, вовлекает всех учащихся и вырабатывает в них такие качества как-честность, коллективную ответственность, навыки слушания и говорения.                 ,.
    Модуль обучения талантливых и  одаренных  детей.
Одним из важных факторов, создающих предпосылки для успешного обучения одаренных детей с использованием средств ИКТ является то, что таких детей характеризует высокая самостоятельность в процессе познания. Разработка специальных компьютерных обучающих программ, расширяющих возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития, а также компьютеризация контроля знаний будут способствовать реализации принципа индивидуализации обучения, столь необходимого для одаренных учащихся.
            Каждый учитель должен постоянно совершенствоваться, и «расти» на высоком уровне, тогда и ученики будут успешными и востребованными в современном обществе.
И в заключении я хочу сказать: сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих. И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проведения уроков, нужно только их увидеть и осмыслить. Новый  подход в обучении – это естественный и реальный этап в создании нового человека.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение ЭССЕ "Замысел сокровенных мыслей" »

Замысел сокровенных мыслей …

«Не практика делает вас лучше, а лучшая практика делает ее таковой ».

Пословица

ХХI век – век высоких технологий, сделавший быт комфортным и не трудоемким. Новые технологии отличаются многофункциональностью и мобильностью и бесспорно влияют на качество жизни. А что же педагогика? Как и прежде она видоизменяется согласно времени. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; спонтанно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?
4-го апреля 2012-го года по всему Казахстану запустили проект «3-х месячных курсов повышения квалификации учителей третьего (базового) уровня» ,куда собрались учителя общеобразовательных школ. Мы были первыми слушателями этого проекта. И здесь на этих курсах я нашла ответы на поставленные мною вопросы. Нас обучали по учебному пособию «Руководство для учителя». Ожидаемыми результатами Программы являлось то, чтобы ученики научились тому, как надо учиться и в результате могли стать независимыми,самомотивированными,увлеченными ,уверенными ,ответственными учениками с развитым критическим мышлением. Основное содержание настоящей Программы представлено в виде семи модулей, которые в ходе обучения рассматривались в комбинированном виде (Руководство Программы). Новое общество, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи этих курсов . Прошло не так-то много времени , я поняла, что эти курсы дали мне возможность критически оценить собственную методику работы, сделать выбор в отношении своего обучения и своей работы в школе. С первых дней в школе после курсов я поняла, что новые подходы к преподаванию русского языка связаны прежде всего с изменением роли учителя. В современных условиях очень важно, чтобы учитель не давал ученикам готовых знаний, а указывал путь к приобретению знаний, учил добывать знания самостоятельно. Особенно важно это тогда, когда учитель обучает русскому языку как неродному. В школе, проводя уроки, я стараюсь применять идеи семи модулей. Каждый урок я начинаю с организационного момента. Для этого уделяю 3-4 минуты на заимствованные из практики тренинги. Они помогают детям овладеть приемами самоконтроля, создающие положительный настрой на уроке, позволяющие снизить возбудимость и нервозность одних детей и активизировать других, заторможенных. Приведу некоторые формулировки:
- Я рада вас видеть.Вы очень хорошие и умные дети. Сегодня хороший день,светит солнце. Мы спокойны. На душе легко и весело. Мы внимательно слушаем слова учителя.Все получат сегодня хорошие отметки.
Невозможно применить все модули на одном уроке, но модуль критического мышления я стараюсь применять почти на всех уроках, так как этот модуль наиблолее приемлем учащимися. При использовании модуля КМ в обучении русскому языку и литературе успешно применяю следующие методы: ассоциативный ряд; опорный конспект; ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ; мозговая атака;
групповая дискуссия; чтение с остановками и ромашка Блума; кластеры; синквейн; «Горячий стул» ; эссе; работа с тестами;
Преподавание русского языка в современных условиях требует от учителя-словесника совершенно новых подходов как к содержательной части урока, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания, проведению диагностики уровня владения русским языком как неродным. Это требует от словесника выбора эффективных форм работы с текстами разных типов и стилей речи, аудирования, говорения. В связи с этим особого внимания требуют уроки развития речи, уроки комплексного анализа текста. Создать собственный текст, интерпретировать текст, предлагаемый для анализа, учащимся, Чтобы выразить свои мысли на русском языке, мало знать правила. Для этого нужно прежде всего расширить активный словарь. Как сделать это на уроках русского языка? Помогает система предтекстовых упражнений, характерная для методики преподавания иностранного языка. Эта система заключается в следующем:
составление представления о содержании текста в целом, языковая догадка на уровне ситуационных моделей,определение значения незнакомых слов по контексту,словообразовательный анализ, анализ синтаксических конструкций, опознавание интернациональной лексики, составление текста по аналогии, включение в текст ключевых слов и т.д. Работа в группе предпологает обучение через диалог, взаимодействия ученика с учеником,учителя с учеником. (Модуль диалогового обучения)
Технология обучения в группах позволяет создавать на уроке определенные речевые ситуации, вовлекает всех учащихся и вырабатывает в них такие качества как-честность, коллективную ответственность, навыки слушания и говорения. ,.
Модуль обучения талантливых и одаренных детей.
Одним из важных факторов, создающих предпосылки для успешного обучения одаренных детей с использованием средств ИКТ является то, что таких детей характеризует высокая самостоятельность в процессе познания. Разработка специальных компьютерных обучающих программ, расширяющих возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития, а также компьютеризация контроля знаний будут способствовать реализации принципа индивидуализации обучения, столь необходимого для одаренных учащихся.
Каждый учитель должен постоянно совершенствоваться, и «расти» на высоком уровне, тогда и ученики будут успешными и востребованными в современном обществе.
И в заключении я хочу сказать: сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих. И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проведения уроков, нужно только их увидеть и осмыслить. Новый подход в обучении – это естественный и реальный этап в создании нового человека.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сочинение ЭССЕ "Замысел сокровенных мыслей"

Автор: Бетжанова Жанат Исмаиловна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства