kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение глаголов настаящего времени полицам и числам

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Замысел сокровенных  мыслей …

«Не практика делает вас лучше, а лучшая практика делает ее таковой ».

                                                                                                                   Пословица

ХХI век – век высоких технологий, сделавший быт комфортным и не трудоемким. Новые технологии  отличаются многофункциональностью  и мобильностью и бесспорно влияют на качество жизни. А что же педагогика? Как и прежде она видоизменяется согласно времени. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; спонтанно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?
          4-го апреля 2012-го года по всему Казахстану запустили проект «3-х месячных курсов повышения квалификации учителей третьего (базового) уровня» ,куда собрались учителя общеобразовательных школ. Мы были первыми слушателями этого проекта. И здесь на этих курсах я нашла ответы на поставленные мною вопросы. Нас обучали по учебному пособию  «Руководство для учителя». Ожидаемыми  результатами Программы  являлось то, чтобы  ученики научились тому, как надо учиться и в результате могли стать независимыми,самомотивированными,увлеченными ,уверенными ,ответственными учениками  с развитым  критическим мышлением. Основное содержание  настоящей Программы представлено в виде семи модулей, которые в ходе обучения рассматривались в комбинированном виде (Руководство Программы).                                                                             Новое общество, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи этих курсов . Прошло не так-то много времени , я поняла, что эти курсы дали мне возможность критически оценить собственную  методику работы, сделать выбор  в отношении  своего обучения и своей работы в школе.   С первых дней  в школе  после курсов я поняла, что новые подходы к преподаванию русского языка связаны прежде всего с изменением роли учителя. В современных условиях очень важно, чтобы учитель не давал ученикам готовых знаний, а указывал путь к приобретению знаний, учил добывать знания самостоятельно. Особенно важно это тогда, когда учитель обучает русскому языку как неродному. В школе, проводя уроки,  я стараюсь применять идеи семи модулей. Каждый урок я начинаю с организационного момента. Для этого уделяю 3-4 минуты на заимствованные из практики тренинги. Они помогают детям овладеть приемами  самоконтроля, создающие положительный настрой на уроке, позволяющие снизить возбудимость и нервозность одних детей и активизировать других, заторможенных. Приведу некоторые формулировки:
  - Я  рада вас видеть.Вы очень хорошие и умные дети. Сегодня хороший день,светит солнце. Мы спокойны. На душе  легко и весело. Мы внимательно слушаем  слова учителя.Все получат сегодня хорошие отметки.
 Невозможно применить все модули на одном уроке, но модуль критического мышления я стараюсь применять почти на всех уроках, так как этот модуль наиблолее приемлем учащимися. При использовании модуля КМ в обучении русскому языку и литературе успешно применяю следующие методы: ассоциативный ряд; опорный конспект; ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления) ;  мозговая атака;
 групповая дискуссия; чтение с остановками и ромашка Блума;  кластеры;  синквейн; «Горячий стул» ; эссе;  работа с тестами;
        Преподавание русского языка в современных условиях требует от учителя-словесника совершенно новых подходов как к содержательной части урока, так и к выбору образовательных технологий, эффективных методов преподавания, проведению диагностики уровня владения русским языком как неродным. Это требует от словесника выбора эффективных форм работы с текстами разных типов и стилей речи, аудирования, говорения. В связи с этим особого внимания требуют уроки развития речи, уроки комплексного анализа текста. Создать собственный текст, интерпретировать текст, предлагаемый для анализа, учащимся, Чтобы выразить свои мысли на русском языке, мало знать правила. Для этого нужно прежде всего расширить активный словарь. Как сделать это на уроках русского языка? Помогает система предтекстовых упражнений, характерная для методики преподавания иностранного языка. Эта система заключается в следующем:
составление представления о содержании текста в целом, языковая догадка на уровне ситуационных моделей,определение значения незнакомых слов по контексту,словообразовательный анализ, анализ синтаксических конструкций, опознавание интернациональной лексики, составление текста по аналогии, включение в текст ключевых слов и т.д. Работа в группе предпологает обучение через диалог, взаимодействия ученика с учеником,учителя с учеником. (Модуль диалогового обучения)
Технология обучения в группах позволяет создавать на уроке определенные речевые ситуации, вовлекает всех учащихся и вырабатывает в них такие качества как-честность, коллективную ответственность, навыки слушания и говорения.                 ,.
    Модуль обучения талантливых и  одаренных  детей.
Одним из важных факторов, создающих предпосылки для успешного обучения одаренных детей с использованием средств ИКТ является то, что таких детей характеризует высокая самостоятельность в процессе познания. Разработка специальных компьютерных обучающих программ, расширяющих возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития, а также компьютеризация контроля знаний будут способствовать реализации принципа индивидуализации обучения, столь необходимого для одаренных учащихся.
            Каждый учитель должен постоянно совершенствоваться, и «расти» на высоком уровне, тогда и ученики будут успешными и востребованными в современном обществе.
И в заключении я хочу сказать: сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих. И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проведения уроков, нужно только их увидеть и осмыслить. Новый  подход в обучении – это естественный и реальный этап в создании нового человека.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение глаголов настаящего времени полицам и числам »

Степени сравнения имен прилагательных

Цели:Познакомить учащихся со способами образования степеней сравнения имен прилагательных;

Формировать умения учащихся правильно образовывать формы степеней сравнения имен прилагательных и правильно употреблять их в речи;

Способствовать развитию интереса к творческому поиску, умения анализировать, сравнивать;

Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование урока:

Презентация по теме урока, яблоко, апельсин, лимон, карточки для индивидуальной работы, жетоны (красные, желтые, оранжевые), , 3 конверта с «улыбками» для каждого ученика Подготовка к урокуНа доске записано число, тема урока, стихотворение “С чего начинается Родина? ”, написанное ученицей школы Ивановой Инны, нарисовано “волшебное” дерево, к нему прикреплены жетоны (в виде плодов) с заданиями, компьютерная презентация по теме «Степени сравнения имен прилагательных». Парты расставлены для трех групп, на каждом из трех столов лежит конверт, на котором обозначен один из трех цветов: красный, оранжевый, желтый, в конвертах приготовлены “улыбки” (изображены губы в форме улыбки) для каждого ученика, лежат белые жетоны небольшого размера. На отдельном столе лежат вырезанные из цветной бумаги кружочки, с одной стороны они белого цвета, а с другой – красные, оранжевые, желтые (одинаковое количество жетонов каждого цвета для деления учеников на три группы). Входя в кабинет, учащиеся выбирают жетон и определяют по его цвету свою группу (садятся за стол, на котором лежит конверт с данным цветом).

Организационный момент Стратегия-«Круг радости». Откройте тетради, запишите число и тему урока. Сегодня на уроке мы будем говорить о степенях сравнения имен прилагательных, будем учиться образовывать степени сравнения прилагательных и правильно употреблять их. На ваших столах лежат белые жетоны, за каждый правильный ответ, выступление, какую-либо другую работу вы должны брать себе один жетон, в конце урока вы подсчитаете свои жетоны, их количество поможет оценить вашу работу на уроке. Стратегия-«Мозговой штурм»- На какой вопрос отвечают прилагательные? (Какой?. .)Что обозначают?... (Признак предмета)Учитель:Послушайте, что говорит о своей родной деревне одна из учениц нашей школы. Найдите в стихотворении имена прилагательные и запишите в тетрадь. (Любимой, давнего, сочные, раздольные, высокие, душистой, полноводная, чудным, юным, вечернего, дружный, детский, жизненных)Что можно сказать об отношении автора к родной деревне? (Автор этого стихотворения любит свою родную деревню.)А вы любите? Опишите её при помощи имен прилагательных, запишите их в свою тетрадь. (Дети записывают в тетрадь имена прилагательные.)Давайте послушаем, что у вас получилось, зачитайте по одному прилагательному друг за другом, стараясь не повторять уже прозвучавших признаков. (Каждый ученик называет одно прилагательное из записанных в тетради.)Вот и вы показали любовь к своему родному селу. У каждого человека есть своя Малая Родина, и он ее любит. Не забывайте брать себе белые жетоны, оценивая свою работу

(самый)

Физминутка. А теперь немного отдохнем. Игра «Зеркало» - в паре повторяют движения друг друга. 3.Закрепление А)На нашем уроке присутствуют необычные гости (яблоко, апельсин, лимон), цвет которых совпадает с цветом ваших жетонов:1.(Апельсин для группы с оранжевыми жетонами.)2.(Яблоко для группы с красными жетонами.)3. (Лимон для группы с желтыми жетонами.)Посовещавшись в группе, опишите вашего гостя так, чтобы показать, что он лучше других гостей, используйте для этого как можно больше прилагательных. (Учащиеся совещаются, по одному от каждой группы описывают своего гостя.)Б)“Волшебное дерево”В необычном саду выросло необычное дерево с разноцветными плодами. Пришло время собирать урожай. Ваша задача: разложить урожай по корзинкам (приготовлены две корзинки с буквами С – сравнительная степень, П –превосходная степень), для этого нужно (выходить по одному человеку от каждой группы, друг за другом) сорвать плод, перевернуть его, прочитать записанное на нем прилагательное, определить разряд прилагательного по значению и положить в соответствующую корзинку. Плоды нужно срывать только те, которые соответствуют цвету жетонов вашей группы.

РефлексияО чем мы говорили на уроке? Что узнали нового, а что повторили?Домашнее заданиеОписать любимое место в лесу или в парке. При описании использовать прилагательные всех разрядов, разных степеней сравнения, полные и краткие формы прилагательных. Оценивание У каждого из вас есть право отдать один белый жетон тому ученику, который, по вашему мнению, хорошо работал на уроке. (Ученики, отдавая жетон, объясняют свой выбор.)Такое же право есть и у меня. (Учитель отдает жетоны тем ученикам, которые своей работой их заслужили.)А теперь посчитайте количество полученных вами на уроке жетонов. (Выставляются оценки, высказываются поощрения и пожелания.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Изменение глаголов настаящего времени полицам и числам

Автор: Жумахметава Загипа Мырзагалиевна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства