kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение фонетической стороне речи учащихся 5-6 классов на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение фонетической стороне речи включает навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов пред- ложений.

Автор предлагает цикл уроков с использованием метода проекта при обучении учащихся фонетической стороне речи (приложение..).

Работа над произносительной стороной речи в УМК  Афанасьевой О. В., и Михеевой И. В. в 5-9 общеобразовательных классах и Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В. остается одним их приоритетов при изучении английского языка в 5-9 классах.

При всем разнообразии упражнений обучение произношению остается кропотливым и трудоемким процессом. Обучение произношению можно организовать, используя естественные механизмы познания. Это требует определения исходных принципов организации обучения на коммуникативной основе. Основными из них являются следующие:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение фонетической стороне речи учащихся 5-6 классов на уроках английского языка »

Работа над произносительной стороной речи в УМК Афанасьевой О. В., и Михеевой И. В. в 5-9 общеобразовательных классах и Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В. остается одним их приоритетов при изучении английского языка в 5-9 классах.

При всем разнообразии упражнений обучение произношению остается кропотливым и трудоемким процессом. Обучение произношению можно организовать, используя естественные механизмы познания. Это требует определения исходных принципов организации обучения на коммуникативной основе. Основными из них являются следующие:

  1. Учет в обучении всех признаков произносительной системы и основных стилей произнесения.

  2. Интенсификация процесса постановки произношения за счет использования в организации обучения механизмов реального общения.

  3. Речевая направленность произносительных упражнений, наличие конкретных речевых задач.

  4. Функциональный перенос с родного языка на иностранный.

  5. Комплексный подход к формированию произносительных основ речи.

           Для взаимосвязанного формирования навыков чтения и произносительных навыков автор предлагает комплекс упражнений, где каждое фонетическое явление проходит определенные стадии овладения им:

          1) восприятие – ознакомление;

          Здесь предусматриваются прослушивание.

          2) имитация; 

  •  простая имитация;

       Например: Произнесите звук [f] и затем слово five. Прием используется при работе над звуками [ b, v, k, g, s, z], которые не представляют трудности для учащихся, легко имитируются без дополнительных объяснений.

  • осознанная имитация на основе объяснения учащимся артикуляции звуков и указаний на особенности.

  • имитация, основанная на осознании различий в произнесении звуков:

     а) внутри английского слова,

          б) в сопоставлении с русским языком

         Например: Произнесите пару звуков [e - ǽ]. Сравните русское [т] и английское [t]. Прием используется тогда, когда можно «оттолкнуться» от уже известного учащимся английского звука, или когда звуки в русском и английском  языках хотя и близки, но различаются по артикуляции

       3) дифференциация – осмысление;

        Дифференциация звуков на слух. Например:  Прослушайте звуки и поднимите руку тогда, когда услышите отрабатываемый звук. Поднимите руку, когда будет произнесен английский звук.  Учитель произносит звуки [i, i; ǽ, u,u;]. При звуке [ǽ] дети должны поднять руку. Учитель произносит звуки, закрыв рот, например тетрадкой, чтобы не было видно, как он артикулирует, а дети поднимают руку, когда слышат английский звук.

        4) изолированная репродукция;

         Произнесение, звуков, звукосочетаний, слов, словосочетаний, предложений, связного текста типа рифмовки. Произнесение за диктором. Следует использовать хоровую и индивидуальную формы работы. Индивидуальная работа ведется в последовательности: «сильный – средний – слабый ученик». Чтение букв, буквосочетаний, слов, предложений, текста по образцу (за учителем, за диктором). Слова сгруппированы по определенному правилу чтения.

        5) комбинирование (переключение).

       

В качестве игрового момента при изучении фонетической стороне речи учащимся 5-6 классов можно предложить игру «Испорченный/глухой телефон». Группа делится на 2 команды, равные по силе. Каждая команда получает слова, записанные на карточках, и должна как можно быстрее устно «передать их по телефону». Кто сделает это быстрее и не испортит слова, тот выигрывает. Лучше начать с простых слов, постепенно усложняя задания: простое слово, сложное слово, словосочетание, фраза. Усложнить игру можно с помощью музыкального сопровождения.

     Учащимся в качестве фонетической зарядки предлагается рифмовка: Pam’s black cat is in Sam’s black hat.

Этапы работы:

  • Прослушивание с опорой на иллюстрацию.

  • Прослушивание стихотворение еще раз, но уже с опорой на текст.

  • Перевод текста. Определяют, какие слова бы они выделили  интонацией в русском варианте.

  • Учитель рассказывает фонетические сказки про мистера Язычка и тренирует детей в изолированном произнесении звука [ǽ].

  • Тренировка в произношении слов (они записаны также в транскрипции).

  • Детям предлагается назвать и другие слова, которые они знают, со звуком [ǽ].  

  •  Рифмовка интонационно оформляется, пишутся большими буквами логически ударные слова.

  • Прослушивание рифмовки еще раз.  

  • Прослушивание рифмовки еще раз с повторением за диктором.  

  • Прослушивание рифмовки еще раз с повторением его в унисон с диктором

  • Прочтение рифмовки  отдельными учениками.

  • Имена Sam и Pam меняются на Bat, All, Ann, Alf; слова black cat – на fat bat, bad rat. Дети зачитывают совершенно новые рифмовки. Отрабатывается один и тот же звук, но в новых сюжетных вариациях, что, несомненно, будет способствовать лучшему усвоению произнесения слов со звуком [ǽ].    


Учащиеся 7-9 классов предпочитают задания с использованием аудио и визуальных средств обучения. Таким образом, данной категории обучающихся можно предложить конкурс на лучшее исполнение современной песни на английском языке. Основными критериями будут являться лучшее произношение, лучшее знание слов и интонация.

Перед тем как учитель предлагает такой вариант соревнования, он должен отметить основные моменты правильного произношения отдельных наиболее трудных слов и проговорить особенности их орфографии.


Пример работы учащихся 7-9 классов с песней «I love you like a love song, baby» исполнителя Selena Gomes


[Verse 1]

It's been said and done
Every beautiful thought's been already
sung
And I guess right now here's another one
So your melody will play on and on, with best we own
You are beautiful, like a dream come
alive, incredible
A center full of miracle, lyrical
You've saved my life again
And I want you to know baby

[Chorus]
I, I love you like a love song, baby
I, I love you like a love song, baby
I, I love you like a love song, baby
And I keep it in re-pe-pe-peat

[Verse 2]
Cursing me, boy you played through my mind like a symphony
There's no way to describe what you do to me
You just do to me, what you do
And it feels like I've been
rescued
I've been set free
I am
hypnotized by your destiny
You are
magical, lyrical, beautiful
You are...I want you to know baby


Учитель использует проектор, демонстрируя слова данной песни на интерактивной доске. Выделенные и подчеркнутые слова записываются ниже отдельно с транскрипцией и проговариваются вместе с учащимися. Кроме этого, учащиеся пытаются дать перевод этим словам.


Слово Транскрипция Перевод

sung

[ sʌŋ ]

спета

alive

[ əˈlaɪv ]

живой

incredible

[ ɪnˈkred.ɪ.bl̩ ]

невероятный

сursing

[ kɜːsin ]

проклиная

rescued

[ ˈres.kjuːd ]

спасла

hypnotized

[ ˈhɪp.nə.taɪzd ]

заворожил

destiny

[ ˈdes.tɪ.ni ]

судьба

magical

[ ˈmædʒ.ɪ.kəl ]

волшебный


После работы с лексикой, требующей, по мнению учителя, наибольшего внимания, учащиеся делятся на группы и поочередно поют песню. Затем учитель (можно также предложить несколько человек из класса в качестве жюри) оценивает наиболее качественное исполнение композиции.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение фонетической стороне речи учащихся 5-6 классов на уроках английского языка

Автор: Зайцева Наталья Ивановна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Эффективные фонетические упражнения на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(76) "effiektivnyie_fonietichieskiie_uprazhnieniia_na_urokakh_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "431349"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507474383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Эффективные фонетические упражнения для успешного формирования произносительных навыков у учащихся на английском языке"
    ["seo_title"] => string(80) "effiektivnyie_fonietichieskiie_uprazhnieniia_dlia_uspieshnogho_formirovaniia_pro"
    ["file_id"] => string(6) "366095"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480953339"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Игры на уроках как средство обучения английскому языку "
    ["seo_title"] => string(62) "ighry-na-urokakh-kak-sriedstvo-obuchieniia-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "216274"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432917070"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование  ИКТ  в  обучении  иностранному  языку "
    ["seo_title"] => string(51) "ispol-zovaniie-ikt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "178902"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424891195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа по предмету "Английский язык" (ФГОС) З.Н.Никитенко, К.Э.Безукладников, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(155) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_anghliiskii_iazyk_fgos_priedmietnoi_linii_uchiebnikov_anghliiskii_iazyk_avtory_z_n_nikitienko_k_e_biezukladnikov_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "345218"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474547857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства