Просмотр содержимого документа
«Обучение чтению на английском языке»
Обучение чтению на английском языке в ДОУ.
Многие задаются вопросом, стоит обучать детей в детских садах чтению на английском языке. Часто детям объясняют что такое алфавит и учат правильному построению букв а также заучивают слова конкретно указывая на какую букву они начинаются, но здесь рассматривается вопрос стоит ли обучать детей 5 – 6 лет правилам чтения, и делать на это основной упор. Необходимо отметить что при изучении иностранного языка а именно в данном случае английского языка умение правильно читать и строить предложения является абсолютно необходимым, как обязательно знание таблицы умножения в математике. Подобное утверждение исходит из того факта что изучение любого иностранного языка вне языковой среды происходит в основном путем чтения и перевода текстов, и именно поэтому обучить чтению нужно на начальном этапе. Получив необходимые знания и умения, в раннем возрасте ребенок не будет иметь затруднений, продолжая изучать английский язык в школе.
И вот здесь возникает второй и самый сложный вопрос как именно объяснить ребенку 5 – 6 лет правила чтения английского языка которые как всем известно, довольно трудны для понимания даже для взрослого человека.
С чего же начинать процесс обучения чтению в ДОУ? Конечно же, с изучения букв и алфавита. Многие педагоги предпочитают знакомить детей с буквами в течении всего учебного года отводя один час на изучение буквы и один час для закрепления. В ходе эксперимента было установлено, что преподнеся ученикам весь алфавит целиком а затем закрепляя его на каждом занятии отдавая этому 5-10 минут в результате получаем более быстрое усвоение букв алфавита и его правильное посторенние. Самый лучший и самый простой прием для этого обычная песенка Алфавит. Таким образом на 8-10 занятие дети уже знают все буквы и могут назвать их.
После этого львиную долю времени можно посвятить обучению правилам чтения. Теперь можно задуматься, как же именно это сделать. Был опробован следующий метод. Ученикам предлагались картинки с изображением предметов (для визуального восприятия) и был сообщен перевод данных слов на английский язык. После того как слова были закреплены, ученикам был задан вопрос. Для чего же мы изучили буквы и для чего они нужны. Соответственно ответ – чтобы составлять из букв слова, после чего каждое слово было составлено с помощью магнитной доски и набора пластиковых букв.
Такие слова как Pen, bag, orange, book, cat, dog, plane и другие. Детям было предложено запомнить буквы, из которых состоят слова и запомнить их правильную последовательность. Затем результат был закреплен, когда детям было предложено выбирать картинку с изображением и составить данное слово из букв по памяти, в ходе данного процесса учащиеся сами начали задавать вопросы, почему буквы в словах расположены именно в таком порядке и почему написанное слово читается абсолютно иначе чем пишется. На этом этапе было начато обучение правилам чтения.
Например изменение звука Е было объяснено следующим образом (Буква Е является хитрой буквой и потому в середине слова она превращается в звук и как в слове Pen а в конце слова она прячется как в слове Plane)Подобным образом были объяснены все затруднительные моменты чтения и правила буквосочетаний Также было объяснено что буквы английского алфавита имеют звуки отличные от их звучания в алфавите как например буквы W.
В результате проведенной работы дети подготовительной группы, умеют читать слова, фразы и предложения выделяя правила чтения и объясняя их. Также умеют составлять предложения устно, писать слова и поддерживают короткий диалог.