Просмотр содержимого документа
«Обучение аудированию на уроках иностранного (английского) языка»
Доклад по теме:
«Обучение аудированию на уроках иностранного (английского) языка»
Подготовила:
Жаркова С.С.,
учитель иностранного языка
МОУ «СОШ р.п. Озинки»
Ноябрь 2024
Обучение аудированию на уроках иностранного (английского) языка
Тема аудирования является одной из самых актуальных тем в методике обучения иностранному языку, так как без аудирования невозможно речевое общение. Поскольку речевое общение – процесс двусторонний, то недооценка аудирования, т.е. восприятия и понимания речи на слух, может крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Без овладения этим видом деятельности невозможно выучить язык и пользоваться иноязычной речью на том уровне, который необходим на современном этапе развития общества.
Аудирование тесно связано с другими видами речевой деятельности, поэтому на основе его расширенного применения можно сделать обучение иностранному языку гораздо эффективнее.
При обучении аудированию мы решаем задачи развивать речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную компетенции.
Аудирование на иностранном языке относится к числу умений, которые нельзя сформировать раз и навсегда. Оно требует постоянной тренировки с использованием постоянно усложняющегося материала и в условиях нарастающей трудности.
В ходе обучения аудированию у учащихся должны формироваться аудитивные навыки, навыкам вероятностного прогнозирования и увеличение объема памяти при употреблении определенной системы упражнений.
Следует отметить, что аудирование является одним из проверяемых умений во время ОГЭ и ЕГЭ, где проверяются умения прослушивать тексты с извлечением детальной информации и общего понимания прослушанного.
Обычно текст для прослушивания предъявляется дважды.
Существуют эффективные упражнения для обучения аудированию. Это
- прослушивание текста с целью вставить недостающую информацию;
- прослушивание аудио- и видеоподкастов;
- прослушивание текста с визуальной опорой/без зрительной опоры;
- прослушивание эмоцонально окрашенных текстов;
- подборка текстов, основанных на интересах обучающихся.
Следует сказать, что в настоящее время существует множество инструментов для того чтобы эффективно развивать аудитивные навыки учащихся и вызывать у них больший интерес к такому виду речевой деятельности как аудирование, равно как учителю расширять свой методический потенциал.
Обучение аудированию следует начинать с начальной школы, это обязательное условие успешного обучения.
Обучение аудированию на уроках иностранного (английского) языка – тема сложная, многогранная, и в то же время интересная. Данная тема требует дальнейшего изучения и системного анализа, над чем я и буду работать.