kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобшение опыта работы по теме " Системно - деятельностный подход"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы.»

29



Привороцкая Е. Г.

Учитель английского языка

МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа».


Скажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я могу запомнить,

позволь мне это сделать

и это будет моим.

Восточная мудрость.


Проблемный урок как средство повышения качества образования.


В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в Российском обществе. Стремительное вхождение России в мировое сообщество, экономическая и социокультурная ситуация в стране обеспечивает огромный спрос на знание иностранных языков, создали мотивационную базу для их изучения.

Владение языком стало рассматриваться, как необходимое личностное и профессиональное качество любого специалиста, как средство социализации. Значительное изменение социального заказа привело к перестройке учебного процесса, к пересмотру целей и задач обучения иностранному языку.

Согласно «Концепции модернизации образования», принятой на период до 2010 года изменились ценностные ориентации в обществе. В качестве самой большой ценности стало рассматриваться свободная, образованная, развитая личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, быть конкурентоспособной, интегрироваться в мировое общество.

Сегодня мы являемся свидетелями закономерного процесса. Постепенно уходит в прошлое традиционная школа – школа объяснения знаний. Все активнее набирает силу школа нового исторического типа – школа развития. Важнейшей характеристикой этой школы является проблемное обучение. Что и дает основание утверждать: проблемное обучение – всерьез и надолго. Ученик стал рассматриваться, как субъект деятельности учения. Обозначилась современная цель обучения иностранному языку – формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

Все произошедшие изменения выявили, на мой взгляд, самое главное противоречие между новыми требованиями к обученности выпускников и традиционными, старыми методами и технологиями преподавания предмета иностранный язык.

Выход и разрешение данного противоречия очевиден – использование новых педагогических технологий.

Актуальность и перспективность данной технологии обьясняется личностно-деятельностным подходом, который означает учет индивидуально-психологических особенностей человека. Такие технологии помогают учащемуся проявить себя активным, творческим субъектом учебной деятельности, управляемым учителем.

Находясь в постоянном поиске решений, которые могли бы оптимизировать учебный процесс и сформировать положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного языка преподаватели иностранного языка используют множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Один из наиболее популярных и эффективных подходов к обучению иностранным языкам – проблемное обучение. Преимущества этого подхода давно известны и широко используются в методике преподавания иностранного языка.

К преимуществам проблемного метода при обучении иностранному языку относят:

  • самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности;

  • интерес к учебному труду;

  • развитие продуктивного мышления;

  • прочные и действенные результаты обучения.

Использование проблемного подхода в учебном процессе в целом и при обучении иностранным языкам в частности приобретает в последнее время особую актуальность. Преподаватели и исследователи данной проблемы отмечают, что результат учебной деятельности заметно улучшается.

К теме проблемного обучения и проблемного урока я пришла, пытаясь ответить на вопрос: «Как повысить качество обучения английскому языку и повысить мотивацию к изучению предмета?».

Сначала на интуитивном уровне я начала строить уроки, используя постановку проблемы, предлагая проблемные задания на разных этапах урока:

  • на начало урока (Warming up activity. Разминка);

  • на основном этапе урока;

  • чтение (предтекстовые задания (prereading activity))

  • устная речь (обсуждение проблемы и высказывание своей точки зрения, использование «идейных сеток» (Mind-Map));

  • при изучении грамматики (постановка проблемы, выдвижение гипотез).

Я поняла, что мне не хватает теоретических знаний и начала изучать методическую литературу, периодические предметные журналы. Познакомилась с работами А. М. Матюшкина по проблемному обучению.

После посещения курсов повышения квалификации при Академии ПКиПРО г. Москва году я узнала о разработанной технологии проблемного урока, авторский курс которой представила нам, слушателям курсов, кандидат психологических наук, доцент Е.Л.Мельникова. Это было для меня открытием. Теперь, после посещения курсов у меня была теоретическая база этой технологии. И я начала применять ее осознанно.

Сегодня под проблемным обучением (технологией проблемного обучения) понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитием мыслительных способностей.

Начав работать, применяя проблемное обучение, я увидела, что я на верном пути.

Метод проектов, как составная часть проблемного обучения, позволяет сформировать познавательный интерес к изучению английского языка, путем развития внутренней мотивации, при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика.

Методика ролевой игры, которая также при определенной ее организации отражает принцип проблемности и позволяет решать проблемные ситуации различной степени сложности. Во время ролевой игры обучаемый решает проблемные ситуации, наглядно демонстрируя в полном объеме коммуникативной компетентности практическое решение проблемы.

При умелом использовании проблемного подхода к обучению иностранному языку, реализуется принцип формирования критического мышления у обучаемых. Язык становится одновременно и целью, и средством обучения.

И наконец проблемный урок, как технология, помог мне успешно решить проблему обучения грамматике английского языка – процессу, который всегда вызывал затруднение. Поскольку изучение грамматики – дело сложное и чаще всего неинтересное. А теперь обучающиеся осознанно и самостоятельно (под руководством учителя) преодолевают затруднения в познавательной деятельности с интересом и эмоциональным переживанием. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний.

Это значит, что ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализации продукта – на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний. При этом ученик формулирует учебную проблему, открывает субъективно новое знание и выражает его в простых формах

Ведущая педагогическая идея


Опираясь на опыт методистов, а также проанализировав свой собственный опыт, я поняла, что для того, чтобы качество обучения английскому языку заметно улучшилось, чтобы мои учащиеся использовали английский язык как средство, при помощи которого они могли бы получать нужную информацию, и как способ общения, у них должен быть сформирован познавательный интерес к моему предмету, что в свою очередь повысит их мотивацию к его изучению.

А моя цель – найти пути решения этой проблемы через применение новых педагогических технологий, методов и способов обучения английскому языку.

Проанализировав противоречия, существующие, по моему мнению, в учебном процессе, я определила проблемы и задачи, решение которых и легло в основу моей концепции.



    1. Противоречия

    1. Проблемы и задачи

    1. Противоречия между ориентацией нового содержания образования на развитие творческих способностей учащихся и традиционными формами и методами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний.

    1. Ориентация педагогического процесса на развитие поликультурной личности, способной эффективно осуществлять межкультурное общение во всех его сферах, формирование мировоззренческой ориентации через развитие личностного потенциала школьника.

    1. Противоречия между необходимостью изучать английский язык в настоящее время и снижением познавательного интереса учащихся к изучению, и как следствие качества обучения.

    1. Применение новых педагогических технологий, как средство формирования познавательного интереса и повышение качества обучения.


Исходя из перечисленных противоречий и путей их решения, я поставила перед собой следующие задачи:



  1. Формировать у обучающихся устойчивый познавательный интерес к предмету на основе проблемного подхода к процессу обучения.

  2. Развивать творческие способности и познавательную самостоятельность, коммуникативную компетенцию и информационную культуру.

  3. Развивать способности самостоятельного открытия (под руководством учителя) и творческого усвоения знаний.

  4. Применять современные педагогические технологии, в частности проблемное обучение, способствующее формированию и поддержанию познавательного интереса обучающихся при изучении английского языка.


Считаю, что решение данных задач будет способствовать продуктивному обучению английскому языку, развитию индивидуальных способностей обучающихся, формированию и поддержанию познавательного интереса обучающихся при изучении английского языка, и как следствие повышения качества обучения.

Технология опыта



В своем опыте я подробно раскрываю одно из направлений проблемного обучения – технологию проблемного урока.

Чтобы ярче представить технологию проблемного урока хочу представить два урока. Это знаменитый пример В.Оконя, польского исследователя проблемного обучения.


Урок первый

Таблица 1

    1. Учитель

    1. Ученики

    1. Делает на доске запись:

    2. 2+5х3=17

    3. 2+5х3=21

    1. Реакция удивления

    1. - Вижу, вы удивлены. Почему?

    1. - Примеры одинаковые, а ответы разные!

    1. - Значит над каким вопросом подумаем?

    1. - Почему в одинаковых примерах получились разные ответы?

    1. - Давайте рассуждать. Если отличаются правые части…

    1. - То отличаются и левые

    1. - Чем отличаются левые части? Какие есть идеи?

    1. - Левые части отличаются порядком действий.

    1. - Какой порядок действий в первом примере?

    1. - Сначала умножение, а потом сложение.

    1. - Во втором?

    1. - Сложение, потом умножение.

    1. - В каком примере мы действовали по правилу?

    1. - В первом!

    1. - А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым?

    1. -Надо что-то в пример дописать! Нужен какой-то знак, чтобы пометить сложение.

    1. - Молодцы! Есть такой знак! (дописывает скобки во второй пример). Он называется «скобки». Так что же обозначают скобки?

    1. - Скобки обозначают действие, которое выполняется в первую очередь.

    1. - Это определение дома выучите наизусть, а кто хочет – пусть напишет стишок про скобки.


Урок второй


Учитель: Дети! У нас сегодня новая тема «Скобки». Вот это (показывает) скобки. Они обозначают действие, которое выполняется в первую очередь. Посмотрите на пример (2+5)х3. Сначала надо выполнить сложение, потому что оно в скобках, а потом – умножение. Понятно? Дома правило про скобки выучите наизусть.


Эти уроки придуманы, но узнаваемы. Первый из них проблемный, второй – традиционный.


Что же формировалось на каждом из уроков: знания? умения? навыки?

Знания. Но зато эта цель преследовалась весьма методично, потому что в каждом уроке налицо два этапа, а именно: введение материала (от первой фразы до формулировки определения) и воспроизведение знаний (задание заучить определение наизусть и придумать стишок).

Теперь проанализируем, как работают дети, т.е. сравним учебную деятельность. На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения пишут стишок.

Такая учебная деятельность – деятельность открытия и создания – называется творческая.

На традиционном уроке при введении знаний ребята слушают учителя, следят за его мыслью, а на этапе воспроизведения запоминают готовое определение.

Такая учебная деятельность – «пришел, услышал, заучил» - называется репродуктивной.

Очевидно то, что дети лучше усваивают не то, что получили готовеньким и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по-своему.

Значит, проблемный урок дает более прочные знания, чем традиционный, подтверждая мысль кого-то из великих о том, что ничему нельзя научить – можно только научиться.

От современного учителя требуется достичь не только образовательных целей урока в виде системы знаний – умений – навыков, но и также развивать возможности своих учеников, воспитывать их личность. На каком из уроков ребята больше думают, чаще говорят, и следовательно активнее формируют мышление и речь? На каком осуществляют творческую деятельность, значит обретают творческие способности? Где отстаивают собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу и в результате вырабатывают бойцовский характер? Разумеется на проблемном уроке. А вот на традиционном и мышление и речь развиваются весьма вяло, творческие способности не появляются вообще, а личность складывается инертная и зависимая.

Итак, проблемный урок обеспечил тройной эффект: более качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей и воспитание активной личности, что и необходимо в свете изменений в процессе образования, согласно Концепции модернизации образования».


Сущность проблемного урока.


, так например стишок про скобки: «Скобки найдем, остальное потом».



Структура проблемного урока

Таблица 2

    1. Цель урока

    1. Этапы урока

    1. Творческие звенья деятельности учащихся

    1. З Н А Н И Е

    1. Введение

    1. Постановка учебной проблемы

    1. Формулирование вопроса или темы урока

    1. Поиск решения

    1. Открытие субъективно нового знания

    1. Воспроизведение

    1. Выражение решения

    1. Выражение нового знания в доступной форме

    1. Реализация продукта

    1. Представление продукта учителю и классу


Этап введения знаний


Я предлагаю вам фрагмент проблемного урока английского языка при изучении темы Past Simple в 5 классе.

Изучение грамматики всегда было делом неинтересным и скучным. А с применением технологии проблемного урока обучающиеся стали с удовольствием заниматься грамматикой.

Таблица 3

    1. Учитель

    1. Ученики

    1. -Итак, сегодня, мы говорим об образовании времени Past Simple с правильными глаголами. На доске записаны эти глаголы, давайте их прочтем.

    2. На доске запись:

    3. Played, helped, started, closed, opened, translated, finished, asked, intended.

    4. Учитель произносит

    1. Реакция удивления

    1. -Что вы заметили? (побуждение к осознанию противоречия)

    1. -Окончание одно и то же, а произносится по разному (осознание противоречия).

    1. -Значит, подумаем над каким вопросом? (побуждение к формулированию проблемы)

    1. -Почему окончание одно и то же, а читается по разному?

    1. -И тема урока сегодня…

    1. -Чтение окончания ed (учебная проблема, как тема)


Приемы создания проблемной ситуации

Таблица 4

    1. Тип проблемной ситуации

    1. Тип противоречия

    1. Приемы создания проблемной ситуации

    1. С удивлением

    1. Между двумя (или более) положениями

  1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения.

  2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием

    1. Между житейским представлением учащихся и научным фактом

  1. Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку».

    1. Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью

    1. С затруднением

    1. Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя

  1. Дать практическое задание, не выполнимое вообще.

  2. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим.

  3. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим.

    1. Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено.


Итак, мы, в нашем фрагменте урока создали проблемную ситуацию с удивлением.

После создания проблемной ситуации разворачиваем побуждающий диалог.

Таблица 5

    1. Учитель

    1. Ученики

    1. Использует побуждающий к проблеме диалог

    2. -В один столбик выпишем глаголы, в которых окончание произносится как [d], во второй – как [t], и в третий – как [id]

    1. Выписывают три столбика слов

      Played closed opened

      helped finished asked

      started translated intended

    1. -Итак, какие есть гипотезы?

    1. -[d] звучит в глаголах, оканчивающихся на согласную.

    1. -Так. Вы с этим согласны?

    1. -Во втором и третьем столбиках глаголы тоже оканчиваются на согласную.

    1. -Значит, в каждом слове окончанию предшествует согласные. А согласные бывают какие? (подсказка к решающей гипотезе).

    1. -Звонкие и глухие.

    1. -Есть какие-то идеи?

    1. -Если глагол заканчивается на звонкий согласный, значит и окончание звучит звонко [d]. А если на глухой, то и окончание звучит глухо [t].

    1. -Хорошо. А в третьем столбике предшествующий окончанию согласный звук [t], звучит [id]

    1. Молчат (опять ситуация с удивлением)

    1. -Какие у вас есть предложения?

    1. -Может если слово оканчивается на t или d, тогда окончание звучит [id]

    1. Так как же произносится

    2. окончание -ed? Сделайте вывод.

    1. -Если слово заканчивается на глухой согласный, кроме t, то и окончание звучит глухо [t] – например helped. Если на звонкий, кроме d и окончание звучит звонко [d] – например played, а если на t или d, то звучит [id]

    1. Верно.


Итак, мы занимались поиском решения проблемы и открыли субъективно новые знания (см. табл. № 5)

Завершился этап введения знаний.

Классификация методов введения знаний.


Таблица 6

    1. Методы

    1. Проблемные

    1. Традиционные

    1. Постановки учебной проблемы

    1. Побуждающий от проблемной ситуации диалог

    1. Подводящий к теме диалог

    1. Сообщение темы с мотивирующим приемом

    1. Сообщение темы

    1. Поиска решения

    1. Побуждающий к гипотезам диалог

    1. Подводящий диалог от проблемы

    1. Подводящий диалог без проблемы

    1. Сообщение знания


Главным результатом введения знаний проблемного урока является развитие творческих способностей и логического мышления.


Этап творческого воспроизведения знаний.


Этап воспроизведения знаний, не являясь строго-обязательным, тем не менее весьма желателен, поскольку развивает активную речь и углубляет понимание нового материала. Выполняя продуктивное, творческое задание, ученик должен самостоятельно выразить полученное на уроке знание и представить свой результат классу.

Есть три типа продуктивных заданий:

  • На формулирование (правило, тема)

  • Опорный сигнал (таблица, схема, опорные слова)

  • Художественный образ (стихотворение, загадка, метафора)

Так в нашем фрагменте урока английского языка учащиеся представили следующие стихотворения:


    1. Окончание

    1. Правило

    1. Если в слове стоит t,

    2. А еще вдобавок d,

    3. То и слышно без сомнений,

    4. Окончание ed.

    5. Если звонкие стоят,

    6. То они тебе велят,

    7. Читай скорее ты звук [d],

    8. И не смотри на букву e,

    9. Ну а если же глухие,

    10. Читай скорее ты звук [t],

    11. А на е ты не смотри.

    12. Мяхедка Наташа, 5В класс

    1. После звонкого согласного

    2. говорите звук [d]!

    3. После глухого – [t]

    4. Ну а после глухого t и

    5. звонкого d – говори [id]!

    6. Ощепкова Лена, 5В класс


Результативность.


  1. Качество знаний обучающихся

    • Используя проблемное обучение на спецкурсе по подготовке к ЕГЭ, добилась следующих результатов:

2005-2006 учебный год – 100% качество знаний

Сдавали экзамен: 3 человека

Результаты: все на «хорошо»

  • 2006-2007 учебный год.

На начало профильного гуманитарного курса – 54% качества знаний.

На конец – 82%

Рис.1 Качество знаний 2005-2007 годов

  • Работая в среднем звене, при 100% успеваемости

2007-2008 учебный год – качество 56%

2008-2009 учебный год качество 62%

Рис.2. Качество знаний 2007-2008 и 2008-2009 годов.

  1. Подтверждение результатов при поступлении в высшие учебные заведения.

2006-2007 учебный год - Кутыкова Т. обучается в Томском Государственном университете, на бюджетной основе.

Специальность – английский и китайский языки.


  1. Устойчивый интерес к предмету.

Ежегодно набирается группа обучающихся, желающих дополнительно изучать предмет.


  1. Умение и желание самостоятельно открывать знания.


  1. Овладение учителем технологии проблемного урока.

Путем долгого поиска, изучив большой объем литературы по данной проблеме , методом проб и ошибок, и огромного желания мотивировать и научить учащихся самим открывать новое знание, учитель добивается поставленной цели – качество обучения.



Трудоемкость


Работа с применением технологии проблемного урока содержит определенные трудности. Постановка проблемы, побуждающий или подводящий к гипотезам диалог занимает достаточно много времени. Но результат говорит за то, что оно того стоит, поскольку при этом обеспечивается понимание нового материала большинством класса.

Учителю необходимо очень тщательно продумать ход проблемного урока. Не всегда диалог будет развиваться по строго продуманному учителем плану, в этом случае педагогу придется импровизировать и быть настоящим мастером своего дела.




Заключение


Результат решения проблемы повышения качества обучения школьников иностранному языку зависит от того, насколько учебная деятельность мотивирована, интересна и личностно-ориентирована.

На проблемных уроках ученик думает, анализирует, говорит, проявляет инициативу. В процессе познавательной учебной деятельности субъект процесса обучения самостоятельно открывает новое знание и творчески его воспроизводит. Это знание ученик запомнит надолго и сумеет его применить. Следовательно, можно с уверенностью утверждать, что качество проблемного обучения намного выше традиционного.

Технология проблемного урока может быть использована на любой ступени обучения и в любом предмете. Она под силу любому учителю, который работает творчески.

Свой опыт я адресую молодым, начинающим педагогам и искренне желаю им заинтересоваться и начинать открывать знания вместе с детьми. А также опытным коллегам, чтобы лучше осознать то, что делается ими интуитивно.



Литература


  1. Примерные программы по иностранным языкам. Пояснительная записка. Базовый уровень. Профильный уровень// Иностранные языки в школе. – 2005. – №5. – С. 2 – 33.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта образования.//Приложение к журналу «Иностранные языки в школе». Методическая мозаика. – 2004 – №4.

  3. Передовой педагогический опыт: творчество педагогического коллектива Рубцовского района // Сборник №4. – Барнаул, 1993. – 156 с.

  4. Бим И. Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования.// Иностранные языки в школе. – 2005. – №8. – С. 2 – 6.

  5. Гальскова Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. – 2004. – №1. – С. 3 – 8.

  6. Деревянко Н. Н., Жаворонкова С. В. И др. Английский язык нового тысячелетия. Учебники английского языка для учащихся V, VI и VII классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2006.

  7. Мельникова Е. Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006. – 168 с.

  8. Пассов Е. И., Кузовлев В. П., Царькова В. Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М. , Просвещение, 1989. – 132 с.

  9. Понурова Г. А. Проблемный подход в обучении в средней школе. – М., Просвещение, 1991. – 192 с.

  10. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М., Просвещение, 1991. – 180 с.

  11. Селевко Г. К. Проблемное обучение// Школьные технологии. – 2006 – №2.

  12. Сметанина М. Ю. Проблемный подход к обучению иностранным языкам. Лекция.

  13. Шомина М. Ю., Маргунова Е. С. Языковой портфель как средство познавательной деятельности школьников//Иностранные языки в школе. – 2007. – №7. – С. 17 – 22.








Приложение 1

Composition.

A wonderful job I’d never choose.



Maybe it sounds just like naïve ambition, but I dream to be a dancer from my childhood. In my case it’s impossible, because I have some problems with my health and I will never work in dancing professionally, but I’m really into it, and I guess, that it will be my hobby during all my life.

Firstly, for being dancer you need the following things: strong health (it’s what I haven’t got), artistic ability, teamwork skills, creativity, numeracy and literacy, of course, and the main one is the ability to work to tight deadlines. Without any doubt they all are important, but even you have it all, you couldn’t dance without natural ability, sence of rhythm. And in my opinion only people, who are so passionate and emotional from nature are appropriate for this job. To tell the truth I think, that at present people can’t appreciate the real value of dancing art. And they even can’t imagine how difficult it is, what hard work and persistence it expects. For example, if you can’t make some difficult combination or movement, you will learn it, untill you’ll fell ache in your leg or hands (often dancers say: «Never say «I can’t», just work hard»). And what about French names of every classical movement, they should learn by heart: «batman tandyu jate», «pti batman» and others… but in spite of this difficulties they are ready to work again, because dancers are people, who can’t live without performances and stage. So I think now you agree with this statement, that you can’t become a dancer, but you can only be born for it.

Another reason I like it is dance championship. It attracts me so much! I dream to take part in one of them, one day. Moreover, it’s very interesting to visit places where it’s hold.

And what about my appropriation for this job, so on the whole , I feel I have the abilities I’ve written down here and if it’s true to say I dance much better than many girls, who think they are stars (I’m so shy), but I’ve already said that I haven’t got strong health, so this profession I’ll never choose.

To sum up, I think that a real dancer it’s a rarity among modern society, and I delight on them, their, creation, and I believe that they and their art will develop, even without me and my talent (I’m really confident in another abilities I have, besides it, and I really greatful for it all!).



Kutykova Tatyana.

11 grade.

2007, Turochak.

Приложение 2

Фрагмент урока английского языка по теме «Разделительный вопрос».

    1. Анализ

    1. Учитель

    1. Ученики

    1. Подводящий к теме диалог

    1. - Переведите на английский: Твой друг очень хорошо умеет кататься на конках

    2. - Задайте к этому предложению общий вопрос

    3. - Теперь задайте специальный вопрос

    4. - В русском языке есть еще и такой вопрос: Твой друг умеет кататься на коньках очень хорошо, не так ли? Вот он по-английски: Your friend can skate very well, can’t he? (записывает)

    5. Этот вопрос похож на общий?

    6. - А на специальный?

    7. - Такой вопрос называется разделительным. Мы умеем задавать такие вопросы?

    8. - Так какая сегодня тема?

    1. - Your friend can skate very well (записывают на доске)

    2. - Can your friend skate very well?(записывают)

    3. - How can your friend skate?

    4. ( записывают)

    5. - Нет, не похож.

    6. - Нет.

    7. - Нет.

    8. - Разделительный вопрос.

    1. Подводящий от проблемы диалог

    1. - Сколько частей в разделительном вопросе? Как вы это определили?

    2. - Работаем с первой частью. На что она похожа?

    3. - Каков порядок слов в утвердительном предложении?

    4. - Где в первой части подлежащее?

    5. - А сказуемое?

    6. - Работаем со второй частью разделительного вопроса. Сколько в ней слов? Какие?

    7. - Что это за части речи?

    8. - Почему здесь я написала местоимение he?

    9. - Закончите следующие разделительные вопросы (вывешивает плакат), поставив местоимения…

    10. - Итак, от чего зависит выбор местоимения во второй части вопроса?

    11. - Теперь посмотрим на глагол во второй части. Чем он отличается от глагола в первой части?

    12. - Понаблюдайте (вывешивает плакат) за глаголами в этих предложениях…

    13. - А теперь по схеме, которая у нас получилась в результате рассуждений, сделайте вывод о структуре разделительного вопроса

    1. - Две части. Их разделяет запятая.

    2. - На утвердительное предложение.

    3. - Сначала подлежащее, потом сказуемое.

    4. - Your friend.

    5. - Can.

    6. - Два слова: Can’t he

    7. - Глагол и местоимение

    8. - Потому что вместо your friend можно сказать he.

    9. Выполняют задание, обосновывая выбор местоимения

    10. - От подлежащего первой части

    11. - Во второй части глагол отрицательный, причем отрицание краткое.

    12. - Отрицательный глагол во второй части вопроса зависит от глагола в первой части.

    13. делают обобщение по схеме

Приложение 3

    1. I

    1. we

    1. you

    1. they

    1. he

    1. she

    1. it


Сценарий урока по английскому языку для 7 класса с использованием интерактивной доски по теме:

Великие люди России.


Преподаватель – Привороцкая Елена Геннадьевна

ПредметАнглийский язык

Тема – People we are proud of.

Продолжительность занятия – 45 минут

Класс – 7

Образовательное учреждение – Республика Алтай.с. Турочак. МОУ «Турочакская средняя общеобразовательная школа»


Авторский медиапродукт – Презентация 25 слайдов (среда программа для создания презентаций Notebook для интерактивной доски SMART Board)


Учебно-методическое обеспечение: New Millennium English учебник английского языка для 7 класса. (Авторы: Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова и др. – Обнинск: Титул, 2008)


Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  1. Интерактивная доска SMART Board (программа Notebook).

  2. New Millennium English учебник английского языка для 7 класса.


Авторский медиапродукт:

  1. Среда – программа для создания презентаций Notebook для интерактивной доски Starboard.

  2. Вид медиапродукта – наглядная презентация учебного материала.

  3. Технологический сценарий занятия: презентация – последовательная модель.


Структура медиапродукта:


слайда

Содержание слайда

№ 1 и № 2

Тема урока.

№ 3

Разговорные клише и утверждения.

№ 4

Введение в речевую ситуацию. Проблемный вопрос.

№ 5

Соотнести изображения и имена Великих Россиян.(упражнение «Найди пару»).

№ 6

«Проверь себя».

№ 7

Возвращение к проблемному вопросу.

№ 8

Верный вариант на проблемный вопрос.

№ 9

Снятие трудностей новой лексики. Догадайся о значении новых слов. Упражнение «Перо».

№ 10

Вставь пропущенные буквы. Упражнение «Вставь букву».

№ 11 - № 22

Расскажи по изображению о знаменитой личности и на последующем слайде прочти верную информацию.

№ 23

Вспомогательный список лексики.

№ 24

Дифференцированное домашнее задание.



Целесообразность использования медиапродукта на занятии:


  • Недостаточное количество иллюстративного материала в учебно-методическом пособии (нет определенных иллюстраций);

  • Интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, возможность расширения знаний учащихся по предложенной теме, уменьшение времени подачи материала, эффективность выполнения упражнений увеличивается в несколько раз);

  • Повышение учебной мотивации и развития наглядно-образного мышления;

  • Формирование системности и целостности в знаниях, умениях и навыках обучающихся по английскому языку при использовании информационно-коммуникационных технологий.


Задачи урока:


Образовательные:

  • Повторить лексические единицы по теме;

  • Формировать навык чтения с полным и детальным пониманием текста;

  • Научить составлять монологическое высказывание о великих людях России;

  • Формировать навык устной монологической речи.


Развивающие:

  • Развивать интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, языковая догадка);

  • Развивать наглядно-образное мышление и зрительное восприятие;

  • Развивать умение рассказывать о великих людях России;

  • Развивать умение систематизировать полученные знания.


Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну;

  • Воспитывать уважение к истории и культуре своей страны, своего народа;

  • Воспитывать умение сотрудничества при работе в группе.


План урока


Этапы занятия

Временная реализация

      1. 1. Организационный момент. Приветствие.

1

2. Постановка проблемы перед учащимися – догадаться о теме урока.

1

3. Практика говорения – высказывание своего мнения.

5

4. Введение в речевую ситуацию.

5

5. Практика чтения с детальным пониманием текста. Снятие трудностей

новой лексики.

7

6. Практика говорения о знаменитых людях России. Повторение необходимой лексики по теме «Профессии».

15

7. Описание знаменитых россиян. Работа в группе.

5

8. Обобщение результатов обсуждения. Заключительная часть урока.

5

9. Дифференцированное домашнее задание.

1

Ход урока



  1. Организационный момент. Приветствие.


Учитель здоровается с классом: Good morning, boys and girls! Glad to see you. Sit down, please.


  1. Постановка проблемы перед учащимися – догадаться о теме урока.


(слайд №1)

Учитель: Every country is proud of its nature and wildlife, its natural and manmade sights, but the real treasure of every country is the people, especially those who make history and who we are proud of

What do you think we are going to speak about?

Ученики: We are going to speak about famous Russian people.


Учитель говорит о том, что каждая страна гордится своей природой и достопримечательностями, но настоящее сокровище каждой страны – это люди, особенно те, которые делают историю, и которыми мы гордимся, и просит догадаться, о теме урока. Учащиеся догадываются, что они будут сегодня говорить о знаменитых людях России.


Учитель: You are right. Today we are speaking about people, we are proud of. (слайд2)


  1. Практика говорения – высказывание своего мнения.


Учитель: Now we are going to practice talking about people we are proud of and giving opinions. Read the statements and say which statement you agree with. (слайд №3)

Учитель предлагает высказать свою точку зрения, относительно утверждений о том, какими людьми мы можем гордиться. На слайде предлагаются разговорные клише и утверждения.


  1. Введение в речевую ситуацию. (слайд №4)


Учитель: Do you know whose these words are? «Hard to study, easy at war». We will talk about it a bit later.

Look at the board. (слайд №5) These are great Russians. Match the pictures and the names.

Учитель спрашивает, знают ли ученики, чьи это слова: «Тяжело в учении легко в бою». В случае, если ученики не знают, учитель говорит о том, что они вернутся к этим словам чуть позднее и предлагает на интерактивной доске соотнести изображения знаменитых людей и их имена.

Учитель: Now let’s check your guesses. (слайд №6).

Детям предлагается проверить свои предположения на следующем слайде и вернуться к вопросу «Чье это высказывание?».

Учитель: Guess whose these words are? (слайд №7).

Учитель: Right you are. Alexander Suvorov. (слайд №8)

Учитель возвращается к предыдущему вопросу.








  1. Практика чтения с детальным пониманием текста. Снятие трудностей новой лексики. (слайд №9)


Учитель: Guess the meaning of the new words.


  • grammar

  • army

  • fleet

  • organise

  • reorganise

  • modernise


Учитель предлагает догадаться о значении новых слов, и при помощи интерактивной доски (упражнение «Перо») написать перевод новых слов.


Учитель: Now we work individually and practice reading for detail. Exercise 2 a at page 130. Look at the pictures and guess who these people are.

Why are these people famous?

Ученики: (предполагаемые ответы: Peter the Great, Valentina Tereshkova, Mikhail Lomonosov).

Ученикам предлагается упражнение на чтение с извлечением детальной информации.


  1. Практика говорения о знаменитых людях России. Повторение необходимой лексики по теме «Профессии». (слайд №10).


Учитель: Let’s review different professions people may have. Fill in the missing letters.


Astronaut, writer, scientist, engineer, politician, commander, poet, sportsman.

С целью снятия языковых трудностей учитель предлагает упражнение на заполнение пропусков в словах по теме «Профессии», тем самым, повторив слова для последующего вида деятельности. (Упражнение «Вставь пропуск» выполняется на интерактивной доске.)


Учитель: The next activity is talking about famous people. (слайд №11-22) Look at the board. What can you say about these famous Russian people?

Read the correct variant.


Ученикам предлагается по изображению рассказать о знаменитой личности и на последующем слайде прочесть верный вариант.


Учитель: Exercise 2b at page 130. Name some other people who are famous and whom you are proud of.


Учитель предлагает обучающимся привести свои примеры знаменитых россиян и высказаться, почему они знамениты. Ученики высказываются по образцу, используя глаголы в рамке.









  1. Описание знаменитых россиян. Работа в группе.


Учитель: And now let’s divide the class into groups of 3 or 4. You are going to think of and choose ten famous Russian for a TV programme. «Five Great Russians» and give reasons why these people should be chosen. Make a similar chart in your exercise books and discuss the names. Exercise 3a at page 130. Look at the board. This list will help you. (слайд №23)


Great Writers, Great Poets, Great Leaders, Great Artists, Great Musicians, Great Dancers, Great Singers, Great Travelers, Great Doctors, Great Teachers, Great Scientist, Great Commanders, Great athletes…


Класс делится на группы по 3-4 человека, и после обсуждения выбирает 5 великих россиян для участия в телевизионной передаче «5 великих» с обоснованием причин выбора. В помощь на слайде предлагается список возможных вариантов.



  1. Обобщение результатов обсуждения. Заключительная часть урока.


Учитель: Each group should report to the class, giving reasons, why they have chosen the names on the list. They may follow the plan. (слайд № 24).


Каждая группа с целью обобщения результатов обсуждения сообщает классу свой выбор. Они могут следовать плану.


Plan.


  1. Name.

  2. … is/was a (род занятий).

  3. …built…

…created…

…discovered…

…invented…

…set a record…

…wrote…

…won…

  1. It was important because …


  1. Дифференцированное домашнее задание. (слайд № 25)


Учитель: For your home task you may choose:

  1. Write a story about one of the people on your list for a TV programme called «I want To Tell You About».

  2. Write a story about someone from our home area, who is famous or well-known.

  3. Make a presentation about famous Russians.




    1. , n’t


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обобщение опыта работы.

Автор: Привороцкая Елена Геннадьевна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Обобщение опыта работы музыкального руководителя"
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchieniie_opyta_raboty_muzykal_nogho_rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "346220"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474962078"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Обобщение опыта работы "Клуб выходного дня" "
    ["seo_title"] => string(49) "obobshchieniie-opyta-raboty-klub-vykhodnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "168625"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423253152"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Обобщение опыта работы учителя биологии по теме "Экология природы - экология души" "
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-raboty-uchitielia-biologhii-po-tiemie-ekologhiia-prirody-ekologhiia-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "211390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431610776"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Обобщение опыта работы по теме "Школьная газета". "
    ["seo_title"] => string(57) "obobshchieniie-opyta-raboty-po-tiemie-shkol-naia-ghazieta"
    ["file_id"] => string(6) "117303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412764760"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Обобщение опыта работы по созданию и использованию учебных презентаций в исследовательской внеклассной работе по общественным дисциплинам"
    ["seo_title"] => string(143) "obobshchieniieopytarabotyposozdaniiuiispolzovaniiuuchiebnykhpriezientatsiivissliedovatielskoivnieklassnoirabotiepoobshchiestviennymdistsiplinam"
    ["file_id"] => string(6) "270232"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451041943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства