Нестандартные формы работы на уроках английского языка
Нестандартные формы работы на уроках английского языка
Использование ребусов позволяет добиваться хороших результатов: учащиеся прочно усваивают лексический материал, пополняют свой словарный запас, хорошо запоминают написание слов, благодаря зрительной опоре правильно читают и произносят слова, учатся работать со словарем.
Учащиеся, как правило относятся к заучиванию лексики как к скучному и неинтересному занятию. Использование ребусов поможет решить эту проблему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нестандартные формы работы на уроках английского языка»
МОУ школа № 85
г.о. Тольятти Самарской области
Нестандартные формы работы на уроках английского языка
Тема самообразования учителя английского языка
Дубровиной Анастасии Викторовны
2011-2012 учебный год
Ребусы на уроках английского языка
Учащиеся, как правило относятся к заучиванию лексики как к скучному и неинтересному занятию. Использование ребусов поможет решить эту проблему.
При знакомстве с новой лексикой школьники читают новые слова, выделяют в них семантические элементы, определяют, какие из этих слов можно зашифровать в ребусах, и заучивают их в классе, на что тратиться минимум времени на уроке. На дом ученикам предлагается задание составить ребусы с новой лексикой и повторить ее устно т письменно. На следующем уроке проводится словарный диктант с новым лексическим материалом. В конце работы над темой дается диктант- рассказ на знакомые лексические единицы, при этом в диктанте используются о дополнительные слова, полученные при делении слов на семантические элементы. Необходимо использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении: более сильным ученикам дается опережающее задание- составить ребусы с новой лексикой, которая будет изучаться в новой теме. В случае необходимости помогаю учащимся определить семантические составляющие элементы.
Задания группам при работе с ребусами:
Расшифруйте закодированное слово и составьте с ним предложение;
Отгадайте группу слов и составьте с ними рассказ;
В данном списке слов выберите те, которые можно зашифровать в ребусах; определить по какому принципу можно составить ребусы с данными словами.
Необходимо объяснить принцип составления ребусов. Ребусом принято называть изображение какого- либо слова или предложения при помощи комбинации цифр, рисунков, знаков и т.д.
Обычно в ребусах зашифровываются слова только в именительном падеже.
Основные правила составления ребусов:
Часто предметы, представленные в ребусе, могут иметь не одно, а несколько значений. Например, на рисунке изображено дерево. Нужным словом может быть дерево (tree)или, слово, отображающее его видовое понятие- дуб (oak). Подбирать нужно по смыслу.
Принцип шифра «слово +слово» (предмет + предмет) (см. рисунок 1).
Иногда название изображенного предмета не может быть взято целиком, нужно исключить одну букву или более в начале или в конце. В этих случаях используется запятая. Если запятая дается слева от рисунка или вверху, значит, что в слове нужно исключить первую букву, если справа от рисунка или внизу- то последнюю. Если изображены две запятые, то соответственно две буквы.
Если два предмета изображены один в другом, то при чтении зашифрованного слова нужно добавить как часть слова предлог in. Вместо предлогов могут быть буквы (одна в другой), например: w-in-d, f-in-e (см. рисунок 3).
Если один предмет нарисован на другом или под ним, то при расшифровки слова нужно иметь в виду, что части слова – это on, up, under.В ребусе вместо предметов могут быть буквы или буквосочетания, например: am-on-g, s-up-per. (см. рисунок 4).
Если нарисован предмет, а после него написана, а потом зачеркнута буква, значит эту букву нужно исключить при расшифровке слова, если же над зачеркнутой написана другая буква, то следует заменить ее. Например: monkey-money, cock-lock (см. рисунок 5).
Если рядом с рисунком написаны цифры, то буквы нужно читать в соответствии с цифрами. Например: cat- act (213), rose-sore (3,2,1,4). (рис. 6).
Если по всему контуру одной буквы написана вторая, то в закодированном слове включаются of эти буквы (см рисунок 7).
Если одна буква прислонена к другой, то включайте в слово by, at, например: d-at-e, l-at-e. ( рис. 8).
Если в ребусе предмет изображен в перевернутом виде, то название его нужно читать с конца, например: dog-god, room-moor. (рис9).
Если какая-либо буква «идет» по направлению к другой, то в зашифрованное слово включается to (см. рисунок 10).
Если одна буква нарисована вместе с другой( как бы держатся за руки) , то закодированное слово содержит with. (рис.11).
Часто слова закодированы так: предмет + часть слова, часть слова + предмет, например: f+arm, hat+e, man+y. (рис. 12)
Если над рисунком написана буква, ее нужно включить в слово так, чтобы получилось еще одно слово, например:coat- coast, pot-plot.( рис.13).
Анализ результатов работы дает основание утверждать, что использование ребусов позволяет добиваться хороших результатов: учащиеся прочно усваивают лексический материал, пополняют свой словарный запас, хорошо запоминают написание слов, благодаря зрительной опоре правильно читают и произносят слова, учатся работать со словарем.
Ниже приводится список слов по классам, которые можно зашифровать в ребусах. Цифра(ы) справа означает номер кода ребусов. Цифры через тире означают отдельный шифр для каждого слова; через запятую дан для смешанный вариант шифра для одного слова.