kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартные формы работы на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ребусов позволяет добиваться хороших результатов: учащиеся прочно усваивают лексический материал, пополняют свой словарный запас, хорошо запоминают написание слов, благодаря зрительной опоре правильно читают и произносят слова, учатся работать со словарем. 

Учащиеся, как правило относятся к заучиванию лексики как к скучному и неинтересному занятию. Использование ребусов поможет решить эту проблему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные формы работы на уроках английского языка»

МОУ школа № 85

г.о. Тольятти Самарской области












Нестандартные формы работы на уроках английского языка


Тема самообразования учителя английского языка

Дубровиной Анастасии Викторовны


















2011-2012 учебный год

Ребусы на уроках английского языка

Учащиеся, как правило относятся к заучиванию лексики как к скучному и неинтересному занятию. Использование ребусов поможет решить эту проблему.

При знакомстве с новой лексикой школьники читают новые слова, выделяют в них семантические элементы, определяют, какие из этих слов можно зашифровать в ребусах, и заучивают их в классе, на что тратиться минимум времени на уроке. На дом ученикам предлагается задание составить ребусы с новой лексикой и повторить ее устно т письменно. На следующем уроке проводится словарный диктант с новым лексическим материалом. В конце работы над темой дается диктант- рассказ на знакомые лексические единицы, при этом в диктанте используются о дополнительные слова, полученные при делении слов на семантические элементы. Необходимо использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении: более сильным ученикам дается опережающее задание- составить ребусы с новой лексикой, которая будет изучаться в новой теме. В случае необходимости помогаю учащимся определить семантические составляющие элементы.

Задания группам при работе с ребусами:

  • Расшифруйте закодированное слово и составьте с ним предложение;

  • Отгадайте группу слов и составьте с ними рассказ;

  • В данном списке слов выберите те, которые можно зашифровать в ребусах; определить по какому принципу можно составить ребусы с данными словами.

Необходимо объяснить принцип составления ребусов. Ребусом принято называть изображение какого- либо слова или предложения при помощи комбинации цифр, рисунков, знаков и т.д.

Обычно в ребусах зашифровываются слова только в именительном падеже.

Основные правила составления ребусов:

  1. Часто предметы, представленные в ребусе, могут иметь не одно, а несколько значений. Например, на рисунке изображено дерево. Нужным словом может быть дерево (tree)или, слово, отображающее его видовое понятие- дуб (oak). Подбирать нужно по смыслу.

Принцип шифра «слово +слово» (предмет + предмет) (см. рисунок 1).



  1. Иногда название изображенного предмета не может быть взято целиком, нужно исключить одну букву или более в начале или в конце. В этих случаях используется запятая. Если запятая дается слева от рисунка или вверху, значит, что в слове нужно исключить первую букву, если справа от рисунка или внизу- то последнюю. Если изображены две запятые, то соответственно две буквы.

Например: fox-ox, bear- ear, seat- sea (см рисунок 2).


  1. Если два предмета изображены один в другом, то при чтении зашифрованного слова нужно добавить как часть слова предлог in. Вместо предлогов могут быть буквы (одна в другой), например: w-in-d, f-in-e (см. рисунок 3).



  1. Если один предмет нарисован на другом или под ним, то при расшифровки слова нужно иметь в виду, что части слова – это on, up, under.В ребусе вместо предметов могут быть буквы или буквосочетания, например: am-on-g, s-up-per. (см. рисунок 4).



  1. Если нарисован предмет, а после него написана, а потом зачеркнута буква, значит эту букву нужно исключить при расшифровке слова, если же над зачеркнутой написана другая буква, то следует заменить ее. Например: monkey-money, cock-lock (см. рисунок 5).



  1. Если рядом с рисунком написаны цифры, то буквы нужно читать в соответствии с цифрами. Например: cat- act (213), rose-sore (3,2,1,4). (рис. 6).



  1. Если по всему контуру одной буквы написана вторая, то в закодированном слове включаются of эти буквы (см рисунок 7).

  2. Если одна буква прислонена к другой, то включайте в слово by, at, например: d-at-e, l-at-e. ( рис. 8).



  1. Если в ребусе предмет изображен в перевернутом виде, то название его нужно читать с конца, например: dog-god, room-moor. (рис9).



  1. Если какая-либо буква «идет» по направлению к другой, то в зашифрованное слово включается to (см. рисунок 10).



  1. Если одна буква нарисована вместе с другой( как бы держатся за руки) , то закодированное слово содержит with. (рис.11).



  1. Часто слова закодированы так: предмет + часть слова, часть слова + предмет, например: f+arm, hat+e, man+y. (рис. 12)


  1. Если над рисунком написана буква, ее нужно включить в слово так, чтобы получилось еще одно слово, например:coat- coast, pot-plot.( рис.13).


Анализ результатов работы дает основание утверждать, что использование ребусов позволяет добиваться хороших результатов: учащиеся прочно усваивают лексический материал, пополняют свой словарный запас, хорошо запоминают написание слов, благодаря зрительной опоре правильно читают и произносят слова, учатся работать со словарем.

Ниже приводится список слов по классам, которые можно зашифровать в ребусах. Цифра(ы) справа означает номер кода ребусов. Цифры через тире означают отдельный шифр для каждого слова; через запятую дан для смешанный вариант шифра для одного слова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Нестандартные формы работы на уроках английского языка

Автор: Дубровина Анастасия Викторовна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Статья "Реализация системно-деятельностного подхода  на уроках английского языка на примере  работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-riealizatsiia-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-na-primierie-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "121493"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413985869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Урок английского языка с применением музейной педагогики по теме 'Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение' "
    ["seo_title"] => string(137) "urok-anghliiskogho-iazyka-s-primienieniiem-muzieinoi-piedaghoghiki-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda-borodinskoie-srazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128717"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Лексические, грамматические и фонетические сказки на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(84) "lieksichieskiieghrammatichieskiieifonietichieskiieskazkinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "336042"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466768260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(102) "orghanizatsiia-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "203774"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства