Лексические, грамматические и фонетические сказки на уроках английского языка
Лексические, грамматические и фонетические сказки на уроках английского языка
Важным фактором для формирования положительной мотивации является использование на уроке различных нестандартных форм работы. К этим формам относятся речевые и игровые ситуации, игры, песни, стихи, поговорки, сказки, а также современные информационные технологии, проектная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лексические, грамматические и фонетические сказки на уроках английского языка»
Использование фонетических, грамматических, лексических сказок на уроках английского языка
В современной методике преподавания иностранных языков вопрос повышения мотивации изучения языка стоит очень остро. Не секрет, что в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Почти у всех есть желание овладеть иностранным языком, научиться общаться. Но как только начинается процесс обучения иностранному языку, то отношение учащихся меняется, многие разочаровываются, некоторые высказывают нежелание учиться.
Важным фактором для формирования положительной мотивации является использование на уроке различных нестандартных форм работы. К этим формам относятся речевые и игровые ситуации, игры, песни, стихи, поговорки, сказки, а также современные информационные технологии, проектная работа.
На начальном этапе обучения наиболее продуктивным средством формирования положительной мотивации у школьников является «сказка». Использование различных сказок позволяет запомнить не только лексический материал, грамматические модели, но и превращает процесс обучения в увлекательную игру, что поддерживает интерес к данному предмету.
Использование сказок на уроках иностранного языка может служить осуществлению следующих целей :
1. формирование определенных навыков;
2. развитие определенных речевых умений;
3. обучение уметь общаться;
4. развитие необходимых способностей и психических функций;
5. запоминание речевого материала.
Сказку ребёнок воспринимает как игру, которая заключается в развитии не только творческих возможностей, но и в отработке языковых навыков и умений. В данном случае поговорим о языковых сказках, а именно о фонетических, лексических, грамматических.
Следуя советам английского методиста Сары Филипс: «Если вы хотите, чтобы сказка понравилась деткам, никогда не читайте её, а рассказывайте. Для этого:
1.Подготовьте план рассказа, который содержал бы главные моменты.
2.Расскажите историю вслух кому-нибудь или запишите на магнитофон.
3.Используйте при рассказе мимику и жесты.
4.Не забудьте поддерживать контакт со слушателями глазами.
5.Не торопитесь, наслаждайтесь рассказом».
Скорее всего эти советы помогут в формировании положительного отношения к учебе и познавательных интересов учащихся начальных классов.
Фонетические сказки.
Отработка языковых навыков и умений на начальном этапе обучения английскому языку может осуществляться с помощью сказок. Речь идет о фонетических сказках. Надо сказать, что это один из эффективных приемов обучения иностранному языку на начальном этапе.
Учащиеся младших классов легко осваивают фонетическую сторону языка в процессе рассказывания и представления сказок. Фонетические сказки можно использовать при обучении артикуляции отдельных английских звуков, одновременно закрепляя лексику.
Вот сказка о мистере Язычке, которую полезно применять в качестве зарядки на начальном этапе обучения, так как речевой аппарат детей еще не настроен на произнесение английских звуков.
1) Жил-был язычок, длинный-предлинный, вот такой (рот открыт, язык высовывается изо рта и убирается попеременно);
2) Жил он за заборчиком — зубами. Покажите, какой ровный заборчик - зубы (углы рта слегка оттянуть, как при произношении «и», зубы сомкнуты и видны);
3) Проснулся язычок рано утром, высунулся из-за забора (язык высунуть);
4) И стал делать зарядку (языком движения влево-вправо).
Сказка о мистере Язычке может преобразоваться в сказку, где главный герой - Язычок –
Примерные игры на автоматизацию употребления глаголов to be и to have.
Игра в мяч. Учитель называет местоимение, учащиеся называют нужную форму глагола, и наоборот.
«Снежный ком».
«Угадай, кто я?». Используется глагол to be. Закрепление конструкции “Are you …?”.
«Угадай, что у меня есть?». Используется глагол to have. Закрепление конструкции «Have you got a …?».
Примерные упражнения на употребление глагольных форм в чтении и письме.
Вставь пропущенные буквы в формах глагола.
Соедини местоимения с формами глагола.
Восстанови письмо сказочного героя (формы глаголов).
Составь предложения из слов и познакомься со сказочным героем.
Переделай предложения по образцу.
, I have got a cat. – Ann has got a cat, too.
Полученные знания можно отрабатывать и в ходе командных соревнований. Командам раздаются карточки с написанными словами. По команде учителя дети составляют предложения. У учителя две сигнальные карточки. Одна карточка с зеленым кружком, а другая со знаком вопроса. Если учитель показывает карточку с кружком, команда составляет утвердительное предложение. Если учитель показывает карточку с вопросительным знаком, дети составляют вопросительное предложение.
Лексические сказки.
Обучение фонетической и грамматической стороне речи тесно связано с обучением классической стороне речи. Лексика - это основной строительный материал языка. Но одна из трудностей при отработке лексических единиц на начальном этапе обучения заключается в монотонных многократных повторениях. Избежать этих трудностей на начальном этапе обучения помогают лексические сказки. Кроме того, они вносят новизну в речевые ситуации, обеспечивают лучшее усвоение материала и дают возможность детям самостоятельно комбинировать лексический материал в речевых образцах.
Список используемой литературы:
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Добрынина Н.В. Английский язык. Учебник для 2 класса. Книга для учителя. −М.: Просвещение,2009.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Enjoy English 3: Книга для учителя к учебнику Enjoy English 3. −Обнинск: Просвещение, 2009.
Л.М. Гудкова. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. М., Астрель. Профиздат., 2005
Григорьева Т. В. Сказка как универсальный учебный материал.// ИЯШ №3. 1994. С 34-36.
Чехова Е.Н. Стихи, сказки, игры на уроках английского языка в начальных классах. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009. - 9 октября.
Использованные интернет-ресурсы:
http://nsportal.ru/zhukova-elena-valerevna2"
Плигин А.А. Метафора как способ передачи познавательной стратегии. // www.rost507.ru/Doc1/4Pligin. Htm