kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нейро-лингвистическое программирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нейро-лингвистическое программирование как средство в повышении качества вомприятия и познания при изучении иностранного ( английского) языка.Это новая модель человеческой коммуникации  и  поведения, получившая своё развитие  в США  благодаря работам Ричарда Бендлера, Джона Гриндера, Лесли Кемерон - Бендлер  и  Джудит  Делозье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нейро-лингвистическое программирование »


Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) - это новая модель человеческой коммуникации и поведения, получившая своё развитие в США благодаря работам Ричарда Бендлера, Джона Гриндера, Лесли Кемерон - Бендлер и Джудит Делозье.

В своих истоках НЛП развивалось на базе изучения деятельности Вирджини Сатир, Милтона Эриксона, Фрица Перея и других психотерапевтических «корифеев».

Известные книги: 1) Джон Гриндер - Ричард. «Из лягушек в принцы», Воронеж, 1993;

2) Лесли Камерон - Бэндлер «С тех пор они жили счастливо», в 1993.

Используя принципы НЛП, можно описать любую человеческую активность весьма детальным образом, что позволяет производить легко и быстро глубокие и устойчивые изменения этой активности.

Можно научиться: излечивать фобии и другие неприятные ощущения; помочь «низкообучаемым» детям и взрослым преодолеть соответствующие ограничения; устранять нежелательные привычки - пьянство, курение, переедание, бессонницу, производить изменения во взаимоотношениях, имеющих место в супружеских парах, семьях и организациях и многих других, излечивать соматические заболевания.

В настоящее время возможности НЛП гораздо шире: принципы НЛП могут быть использованы для изучения людей, одарённых какими либо способностями с целью определения этих способностей. Зная эту структуру можно действовать столько же эффективно, так же как эти люди с выдающимися способностями. Благодаря этому люди научатся создавать новые таланты и новое поведение. Побочным эффектом таких генеративных изменений является исчезновение отклоняющегося поведения, которое в ином случае могло стать предметом специально психотерапевтического вмешательства.

Существует 5 сенсорных систем:

  1. видение,

  2. слышание,

  3. кинестетика,

  4. запах,

  5. вкус.

Человек постигает мир в той репрезентативной системе, которая у него более всего развита. Если первичная репрезентативная система визуальная, мир постигается в картинках; если кинетическая - в ощущениях; если аудиальная - в звуках; и не редко люди представляют мир в запахах и вкусах.

Исходя из интенсивности запоминания, можно прийти к выводу, что лучший результат - это наложение систем!



Человек запоминает:

  1. 55% с внешнего вида;

  2. 35% с движения тела;

  3. 7% со слов.



  1. 10% слышим;

  2. 50% видим;

  3. 90% слышим ,видим , делаем при эмоциональной задаче.

Через 36 часов должен быть повтор для основательного запоминая.

За последнее время многие видные учёные (связанные с изучением космоса и другие) приходят к заключениям, что наиболее видные открытия люди делают не с преобладанием технического образования, а способным к гуманитарным наукам так же, у которых чувственное восприятие высоко развито.

Т.е. запоминание на чувствительном этапе, развитие интеллекта во всём своеобразии и широте кругозора, влияние образности, художественности, даёт пищу мышлению и толкает мозг на великие открытия и достижения во всех областях науки.

Поэтому западные учёные подошли в плотную к изучению кинестетической системы человека, увеличивая часы преподавания литературы, языка, эстетических дисциплин, пересматривая даже методику преподавания физики, математики, технических предметов.



Типы человека:



1) смешанный;

2) преобладание к. - л. системы ведёт к наглядно - действенному мышлению «практике»;

3) наглядно - образному мышлению - художники;

4) абстрактно - теоретическому мышлению - «мыслители».



До 5 лет превалирует образно - чувствительное мышление, а потом логическое. Правое полушарие отвечает за образно чувствительное мышление, а левое за логическое. Так развивая мышление, рассудок ребёнка, тренируя логику, не надо забывать о развитии и образно - чувственного мышления, т.е. кинестетике, которая тесно связана с аудиальной и визуальной системой.

Например, полиглоты чувствуют слово, видят его цвет, воспринимают музыку; как музыканты чувствуют, видят и воспринимают музыку в цвете.

Образец (как учить?):

Т.е., как вы понимаете слово «кот»?

Например, ребёнок кинестетичен, у него глаза (влево вниз), а мы произносим про себя, но так нельзя учить писать, надо учить по:

  1. Визуальному принципу!

Надо увидеть слово и написать (например, замените букву «о» на букву «у» -слово перестанет быть словом, т.е. включается чувство).

  1. По кинестетическому примеру, т.е. наложением структур!

Примечание: создавая эстетический образ слова нельзя его проверять аудиально, а только кинетически!

На кинетическом ключе познания остановиться особо.

Исследования в лаборатории высшей нервной деятельности института физиологии детей и подростков показали, что сочетание обучения детей с движениями кисти и пальцев резко ускоряет развитие речи, так как у человека на поверхностях ладоней и кончиков пальцев сосредоточены чувствительные нервные окончания, которые связаны с головным мозгом.

Развивая пальцы, мы развиваем мозг, ориентируем определённые мозговые центры. Поэтому сильным и важным компонентом преподавания является письмо. Для развития образно - чувственного мышления я использую изложение, сочинения. Начальный этап - диктант. Работают разные виды памяти. Дети видят, пишут, проговаривают, т.е. двигают рукой и пишут. Письмо не только запись, но и письменное изложение мысли. Письмо лежит в основе развития речи. Именно письменное высказывание способствует формированию механизма нефразового управления. Это такой механизм, который обеспечивает готовность следующей фразы во время произнесения окончания предыдущей. Ученик должен думать, не как сказать, а что сказать. Т.е., запись Инны Исаенко (поэтессы, переводчика), когда выступал Джон Хайт - Амер поэт, то при определении слова «тид», чтобы объяснить звучание, перевод, письмо (рука непроизвольно дёрнулась, и он попытался написать слово на маленьком столике).

Согласно культурно-исторической теории Л.С. Выготского и взгляду П.Я. Гальперина, о поэтапном формировании действий на основе ориентировочной деятельности -социализация и развитие ребёнка в онтогенезе, т.е. от момента рождения до смерти, постепенно от усвоения структур внешней социальной деятельности к формированию внутренних структур человеческой психики, я стараюсь в такой последовательности, которая задействовала все 4 важнейших компонента обучения:

  1. Аудиальный (слуховой)

  2. Визуальный (зрительный)

  3. Кинестетический (использование моторики руки; определённых движений)

  4. Речевой (проговаривание про себя, вслух и т.д.)



Т.е., я работаю по принципу: от простого к сложному. От звука к букве, буквосочетанию, слову, фразе, предложению, тексту.

Высокое воплощение ВАК - язык живописи; язык музыки, поэзии; я зык танца.



Игры:

  1. Лото

  2. С мячом

  3. Командные задания

  4. На выход из одной системы в другую, т.е. составление образца:



А) Я вижу дерево

Оно зелёное

Через него вижу небо

- зрительное восприятие;

В) Я слышу шелест листвы

Скрипнула дверь избы

Пискнула мышь

- аудиальное восприятие;

С) Я чувствую шероховатую поверхность дерева

Капли дождя стекают по моим щекам

- кинетическая;

Играть по цепочке всем вместе (в этой игре можно узнать о способностях человека) и оказать помощь в недостающем комплексе.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Нейро-лингвистическое программирование

Автор: Жданова Галина Александровна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технология нейролингвистического программирования в воспитании школьников "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhiia-nieirolinghvistichieskogho-proghrammirovaniia-v-vospitanii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "117787"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412902741"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "статья  "Поддержка развития лидерской позиции учителя" "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-poddierzhka-razvitiia-lidierskoi-pozitsii-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "122150"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414160887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Общая методика преподавания: оптимальные условия обучения"
    ["seo_title"] => string(68) "obshchaia-mietodika-priepodavaniia-optimal-nyie-usloviia-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307388"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458321050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства