Нестандартные формы проведения урока английского языка
Нестандартные формы проведения урока английского языка
Отсутствие или недостаточная мотивация к изучению английского языка в старших и средних классах является одной из важных проблем современной школы. Повысить интерес и пробудить желание изучать иностранный язык с удовольствием – вот основная задача педагога. К одному из средств повышения мотивации можно отнести современную песню на английском языке, ведь изучать иностранные языки с помощью песен – легко и приятно, а доступность и разнообразие языкового материала значительно упрощают подготовку педагога к занятию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нестандартные формы проведения урока английского языка»
Современная английская песня как одно из средств мотивациик изучению иностранного языка.
Отсутствие или недостаточная мотивация к изучению английского языка в старших и средних классах является одной из важных проблем современной школы. Повысить интерес и пробудить желание изучать иностранный язык с удовольствием – вот основная задача педагога. К одному из средств повышения мотивации можно отнести современную песню на английском языке, ведь изучать иностранные языки с помощью песен – легко и приятно, а доступность и разнообразие языкового материала значительно упрощают подготовку педагога к занятию.
Песни помогают более легкому и прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у учащихся чувства языка, знакомству со стилистическими особенностями. Не менее важно и то, что песня, как и любой художественный текст, дает «живые» грамматические конструкции, то есть грамматику в действии. Необходимо отметить доступный способ подачи грамматического материала в песнях, что не приводит к утомляемости учащихся от теоретического материала и способствует одновременной отработке грамматических явлений. Прочному запоминанию песенных текстов способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций, тем самым повышая эффективность тренировки. И самое важное: использование песни на уроке иностранного языка помогает ученику осознать, что иностранный язык ему нужен сейчас, а не пригодится когда-нибудь в будущем — ведь, как правило, дети проявляют интерес к современной англоязычной музыке и текстам.
Каковы же критерии отбора содержания текста песен и как с ними работать? Во – первых, следует учитывать музыкальные вкусы обучающихся. Во – вторых, при выборе песни необходимо помнить о ее соответствии образовательному учреждению и ее нормативности. В – третьих, песня должна содержать необходимые грамматические конструкции или лексический материал.
На своих уроках я использую следующую последовательность академического изучения материала песни:
1. Подготовительный этап. До первого прослушивания учащимся предлагается самостоятельно заполнить пропуски, подбирая слова по смыслу и рифме.
2. Этап прослушивания. На данном этапе учащиеся на слух записывают лирику или заполняют пропущенные слова в выданной в качестве упражнения песне. Этот этап требует многократного повторного прослушивания отдельных частей песни, в результате чего улучшается восприятие иностранной речи на слух.
3. Этап работы с песней после прослушивания. На данной ступени учащиеся разбирают значения отдельных незнакомых им слов, выполняют различного рода грамматические и лексические упражнения, направленные на тренировку и закрепление пройденного на уроке материала и развивают произносительные навыки, напевая любимые ими строки.
Приведем конкретный пример. Песня всем известной исполнительницы Мадонны "Love profusion” с помощью, которой учащиеся cмогут закрепить на практике конструкцию "There is/There are” . На первых двух этапах учащимся предлагается первый куплет из песни, на последнем же учащиеся должны выполнить упражнения работая с тексом в полном объеме. Первый куплет:
There are too many questions There is not one solution There is no resurrection There is so much confusion.
Этапы работы:
1. Pre – Listening: Complete the gaps with your own ideas. Compare with your partner.
There _______ too many_________ There ________not one solution There ________ no resurrection There ________so much__________
2. Listening:Listen and fill in the gaps.
There _______ too many_________ There ________not one solution There ________ no resurrection There ________so much__________
3. Post – Listening: - Fill in the gaps using "There is/There are”.
There ________ too many options There ________ no consolation I have lost my illusions What I want is an explanation.
Аналогичная работа проводится со всеми куплетами песни и в заключении учащиеся исполняют ее целиком.
Таким образом, считаю, что при соприкосновении с музыкальным изучением языка, для наибольшей эффективности обучения следует применять следующие творческие процессы: слушать музыку, разбирать текст, задавать вопросы по содержанию, подпевать самому под песню, караоке или инструментальную версию, записывать текст, проверять свои записи с помощью песенника или через Интернет и размышлять об актуальности затронутых тем и тогда музыка станет не только веселым и эффективным способом изучения языка, но и средством для развития личности.