kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наглядная траектория урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядная траектория урока - план урока, представленный на школьной или интерактивной доске. Каждый вид деятельности обозначен сигнальной картой, под каждой из которых размещается конкретный адрес (номер страницы, упражнения, картинки, карточки с заданиями и т.д.). План урока составляется учениками, исходя из определенной ими цели урока. Сигнальные карты размещаются последовательно, одна за другой и являются этапами урока. Выполнив и проанализировав итоги первого этапа, ученики переходят к выполнению второго и т.д.. Финиш - это реальный учебный продукт урока, полученный в результате осознанной деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«наглядная траектория урока »

Из личного опыта организации урока: «Наглядная траектория урока»

  1. Зачем это надо?

Когда дети определились, какими знаниями они хотят обладать к концу урока, наступает момент планирования пути достижения цели. Например (при изучении иностранного языка): повторить лексику, познакомиться с новым грамматическим явлением , провести лексико-грамматический тренинг и т. д.. И если совместно запланированные этапы урока фиксируются, то наполнение каждого из этапов (упражнения, работа с учебником, письменные задания, работа в группах и т.д.) - в голове у учителя. И ученики снова становятся ведомыми.

  1. Как это делается?

Чтобы этого не произошло, я использую прием, который назвала «наглядная траектория урока». После определения конкретной цели урока и видов деятельности, направленных на достижение цели, запланированные виды деятельности фиксируются на школьной доске (можно на интерактивной доске) с помощью сигнальных карт. Например:

  • R - повторение

  • N - новый материал

  • T - работа с текстом

  • G - грамматика

  • M - монолог

  • D - диалог

  • K - контроль, самоконтроль и т.д.

Таким образом, весь ход урока предъявляется наглядно и находится в поле зрения учеников. Под каждой из карт пишется или номер страницы и упражнения, или прикрепляются карточки, т.е. конкретный учебный материал. Как в игре, используя яркий магнит, мы «проходим» пункт за пунктом. Магнитом обозначаем место нахождения и переставляем его на следующий пункт только после рефлексии (что удалось, а над чем надо поработать). Это концентрирует внимание учеников, не тратится лишнее время на поиски нужной страницы или переспросы о том, что надо делать. Таким образом, к концу урока, осознанно, ученик записывает в лист целеполагания и рефлексии (из языкового портфолио) что нужно доработать.

По окончании урока, ученики убирают с доски те сигнальные карты, которые олицетворяют успешно пройденные пункты и оставляют те, которые нуждаются в доработке.

Следующий урок планируется с учетом результатов данного урока. Дети делают это сами, учитель только помогает, советует, предлагает.

  1. Результат

Все дети (в большинстве это визуалы и кинестетики), имея перед собой наглядный план урока, четко осознают, что делают, зачем, каков должен быть результат и реальные достижения.

«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, побуди меня к действию – я усвою!» - это один из путей актуального развития ребенка, способного преобразовать, найти, осмыслить, сформулировать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
наглядная траектория урока

Автор: Мишустина Татьяна Юрьевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект по уроку на тему Передача мяча сверху двумя руками. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-po-uroku-na-tiemu-pieriedacha-miacha-svierkhu-dvumia-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "241008"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167915"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья " Применение информационных технологий на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-primienieniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "188265"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426651772"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Практика внедрения ИКТ в образовательный процесс "
    ["seo_title"] => string(54) "praktika-vniedrieniia-ikt-v-obrazovatiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "104984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402776779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства