Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие для преподавателей английского языка»
Е.Н.Скочилова
МБОУ СОШ №7
город Нижний Тагил
Инструментальные возможности ActivBoard
при подготовке заданий для уроков английского языка
Среди преимуществ интерактивной доски особо можно выделить следующие:
упражнения, созданные для работы с интерактивной доской, предоставляют больше возможностей для активного взаимодействия учащихся в учебном процессе,
облегчают понимание сложного материала в результате более динамичного его представления.
Ниже предлагаются некоторые инструментальные возможности ActivBoard, используемых при подготовке заданий для уроков английского языка с использованием интерактивной доски.
Просмотр страниц в любом порядке, возврат к страницам флипчарта – главная черта, отличающая интерактивные программы от презентаций, предусматривающих линейность в предъявлении материала. Так, при работе с грамматическим заданием, можно многократно возвращаться к ранее предъявленным таблицам, памяткам, алгоритмам.
Работа с различными цветами – самый простой способ обработки текста. Разнообразие цветов, составляющих палитру интерактивной доски позволяет выделять фрагменты текста, отдельные слова как подчеркиванием, так и использованием шрифта разного цвета.
№1 №2
Возможность делать записи на экране позволяет добавлять информацию в диаграммы, схемы, делать текстовые примечания. Добавляться могут и рисунки, условные обозначения. Расширенный вариант с примечаниями можно сохранить (распечатать) для возможного дальнейшего применения, обсуждения.
Выделение и затенение отдельных частей экрана позволяет сфокусироваться на отдельных фрагментах информации. Такую возможность дают инструменты интерактивной доски «Шторка», «Высветленные стандартные фигуры», «Лупа», «Прожектор».
Прием выделения и затенения частей экрана используется для выполнения заданий на классификацию, объединение по общему признаку и пр. Слайд №3 демонстрирует выделение в ряду Рождественских традиций праздничных украшений, растений – символов Рождества, традиций дарения подарков, Рождественского стола и т.д. Слайд №4 показывает задание с проверкой правильных ответов, скрытых за шторкой и открываемых после предъявления ответов учащимися.
№3 №4
На слайде №5 и №6 представлено задание запросить информацию о животном (задать вопросы). Каждый верно заданный вопрос поощряется возможностью удалить одну из цветных фигур. В результате, открывается изображение загаданного животного.
№5 №6
Слайд №7 демонстрирует инструмент «Лупа». Задание – назвать штаты США, записанные на карте страны в виде аббревиатур. На соответствующую аббревиатуру наводится «лупа», внутри которой – название штата.
На слайде №8 представлено задание «Найди спрятавшееся слово» (аналог игры «Морской бой»), выполненное с помощью «волшебных чернил». Учащиеся называют ячейку (1В, 4А, 1С и т.д.), инструмент «ластик» вскрывает ячейку, открывается( или нет) слово, спрятанное в таблице «Морского боя».
№7 №8
Инструмент «прожектор» (слайды №9-10) выхватывает фрагмент поля интерактивной доски. Скрывая остальное изображение, «Прожектор» позволяет сосредоточиться на предъявленной (запрашиваемой) информации.
№9 №10
Технология Drag-and-Drop применяется практически во всех заданиях, связанных с перемещением объектов по полю интерактивной доски. Возможность передвигать изображения и текст помогает создать задания, связанные с сопоставлением, классификацией, группировкой, сортировкой, упорядочением, конструированием, заполнением пропусков. Технология Drag-and-Drop позволяет скрывать до нужного момента за границами экрана правильные ответы заданий, фрагменты или целые предложения, составлять секвенцию (последовательность) частей текста, меняя их местами. На слайде №11 представлено задание написать название фрукта, после чего, потянув за изображение черепашки, выдвигается правильный ответ. На слайде № 12 Изображение косого креста, перечеркивающего изображение, меняет речевую ситуацию и характер высказывания с утвердительного «Мне нравится…» на отрицательное «Мне НЕ нравится…»
№ 11 № 12
Управление слоями (перегруппировка фигур, текста, изображений на верхний, средний, нижний слои) дает возможность не только моментальной проверки правильности выполнения задания, но и исключает возможность неправильного ответа, поскольку изначально закладывается правильный вариант. На слайдах № 13-14 показан пример задания – положить в корзину продукты, неисчисляемые существительные. Соответствующие картинки (мясо, сыр, молоко, хлеб, мука и пр.) размещены на нижнем слое. Сама корзинка – на среднем. Продукты, называемые исчисляемыми существительными (капуста, лимон, картофель, помидор и пр.), расположены на верхнем слое, а значит – поверх корзинки
№13 №14
На слайде №15 представлено задание расположить на блюде фрукт, перед названием которого ставится артикль an. Картинки, не соответствующие заданному параметру, исчезают под изображением блюда. Данный прием хорош для дифференциации двух категорий объектов: артикль a/an, исчисляемые/неисчисляемые существительные, правильные/ неправильные глаголы (слайд №16), единственное/множественное число,
«Найди лишнее», «Его/её» и т.д
№15 №16
Изменение свойств фигур (изображений) позволяет увеличить/уменьшить размер объекта, высветлить фигуру (изображение) до полной прозрачности, открыв спрятанную под фигурой информацию. На слайде №16 представлено задание «Угадай, сколько?» (устный вводный курс) Учащиеся угадывают, сколько рыбок в аквариуме, задавая вопрос «Are there (2, 3, 4…) fish?» Увеличение объекта применимо при выборе учащимся темы высказывания (описание игрушки, комнаты, фотографии и пр.) по выбору учащегося.
№17 №18
Группировка фигур помогает связать иллюстративные и текстовые изображения, несколько графических объектов и применять к ним как к единому целому возможности перемещения, изменения размера, блокирования или перемещения на требуемый слой изображения
Слайд № 19 Учащимся предлагается найти рифмующиеся слова. В случае правильного ответа изображение животного, перенесенное в центр поля экрана, сгруппировано со словом. Подобранная верно рифма напечатана тем же цветом. Если выбрано слово, рифмы в группе не имеющее, картинка не сопровождается словом. На слайде 20 представлено задание на установление соответствия ВЕРНО-НЕВЕРНО между прочитанным текстом и контрольными утверждениями. На полупрозрачных шариках записываются ответы учащихся, а затем на экран выводится цепочка шариков с ответами. Цепочка ответов сгруппирована между собой в столбик, а фигурка оленя тянет эту цепочку за собой.
№19 №20
Управление аудио- и видеовложениями делает возможным «в одно окно» использовать звуковое сопровождение, а так же захватывать видеоизображения и отображать их статично, получив возможность эти изображения обсуждать, добавлять поверхностные заметки, символы, схемы, рисунки.
Для демонстрации на интерактивной доске аудиофайла, видеофрагмента или flash-анимации нужный материал следует предварительно сохранить на локальный диск компьютера. После этого рекомендуется убедиться, сто файлы такого формата воспроизводятся на данном компьютере, для чего достаточно попытаться открыть их в Проводнике. Если проблем с открытием ресурса не возникло, можно настраивать на данные файлы гиперссылки. Следует, однако, помнить, что при переносе конспекта занятия (флипчарта) на другой компьютер могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что по указанной ссылке нужный цифровой ресурс не будет найден.
Выше были указаны лишь некоторве возможности доски Activ Board, используя которые учитель может создавать собственные задания и упражнения, отвечающие целям конкретного урока, ориентированные на уровень подготовки конкретных учеников.
ЛИТЕРАТУРА:
Волкова И.А. Современный урок с интерактивной доской Activ Board: учебное пособие/ И.А.Волкова, Н.В.Шпарута; Институт развития регионального образования. – Екатеринбург: ИРО, 2012 – 136 стр.