kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие для преподавателей английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является методическим пособием для учителей английского языка на уровне 5 классов общеобразовательных школ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие для преподавателей английского языка»

  1. Е.Н.Скочилова

МБОУ СОШ №7

город Нижний Тагил


Инструментальные возможности ActivBoard

при подготовке заданий для уроков английского языка

Среди преимуществ интерактивной доски особо можно выделить следующие:

  • упражнения, созданные для работы с интерактивной доской, предоставляют больше возможностей для активного взаимодействия учащихся в учебном процессе,

  • облегчают понимание сложного материала в результате более динамичного его представления.

Ниже предлагаются некоторые инструментальные возможности ActivBoard, используемых при подготовке заданий для уроков английского языка с использованием интерактивной доски.

  1. Просмотр страниц в любом порядке, возврат к страницам флипчарта – главная черта, отличающая интерактивные программы от презентаций, предусматривающих линейность в предъявлении материала. Так, при работе с грамматическим заданием, можно многократно возвращаться к ранее предъявленным таблицам, памяткам, алгоритмам.

  2. Работа с различными цветами – самый простой способ обработки текста. Разнообразие цветов, составляющих палитру интерактивной доски позволяет выделять фрагменты текста, отдельные слова как подчеркиванием, так и использованием шрифта разного цвета.




№1 №2

  1. Возможность делать записи на экране позволяет добавлять информацию в диаграммы, схемы, делать текстовые примечания. Добавляться могут и рисунки, условные обозначения. Расширенный вариант с примечаниями можно сохранить (распечатать) для возможного дальнейшего применения, обсуждения.

  1. Выделение и затенение отдельных частей экрана позволяет сфокусироваться на отдельных фрагментах информации. Такую возможность дают инструменты интерактивной доски «Шторка», «Высветленные стандартные фигуры», «Лупа», «Прожектор».

Прием выделения и затенения частей экрана используется для выполнения заданий на классификацию, объединение по общему признаку и пр. Слайд №3 демонстрирует выделение в ряду Рождественских традиций праздничных украшений, растений – символов Рождества, традиций дарения подарков, Рождественского стола и т.д. Слайд №4 показывает задание с проверкой правильных ответов, скрытых за шторкой и открываемых после предъявления ответов учащимися.




№3 №4

На слайде №5 и №6 представлено задание запросить информацию о животном (задать вопросы). Каждый верно заданный вопрос поощряется возможностью удалить одну из цветных фигур. В результате, открывается изображение загаданного животного.

№5 №6

Слайд №7 демонстрирует инструмент «Лупа». Задание – назвать штаты США, записанные на карте страны в виде аббревиатур. На соответствующую аббревиатуру наводится «лупа», внутри которой – название штата.

На слайде №8 представлено задание «Найди спрятавшееся слово» (аналог игры «Морской бой»), выполненное с помощью «волшебных чернил». Учащиеся называют ячейку (1В, 4А, 1С и т.д.), инструмент «ластик» вскрывает ячейку, открывается( или нет) слово, спрятанное в таблице «Морского боя».




№7 №8

Инструмент «прожектор» (слайды №9-10) выхватывает фрагмент поля интерактивной доски. Скрывая остальное изображение, «Прожектор» позволяет сосредоточиться на предъявленной (запрашиваемой) информации.




№9 №10

  1. Технология Drag-and-Drop применяется практически во всех заданиях, связанных с перемещением объектов по полю интерактивной доски. Возможность передвигать изображения и текст помогает создать задания, связанные с сопоставлением, классификацией, группировкой, сортировкой, упорядочением, конструированием, заполнением пропусков. Технология Drag-and-Drop позволяет скрывать до нужного момента за границами экрана правильные ответы заданий, фрагменты или целые предложения, составлять секвенцию (последовательность) частей текста, меняя их местами. На слайде №11 представлено задание написать название фрукта, после чего, потянув за изображение черепашки, выдвигается правильный ответ. На слайде № 12 Изображение косого креста, перечеркивающего изображение, меняет речевую ситуацию и характер высказывания с утвердительного «Мне нравится…» на отрицательное «Мне НЕ нравится…»




№ 11 № 12

  1. Управление слоями (перегруппировка фигур, текста, изображений на верхний, средний, нижний слои) дает возможность не только моментальной проверки правильности выполнения задания, но и исключает возможность неправильного ответа, поскольку изначально закладывается правильный вариант. На слайдах № 13-14 показан пример задания – положить в корзину продукты, неисчисляемые существительные. Соответствующие картинки (мясо, сыр, молоко, хлеб, мука и пр.) размещены на нижнем слое. Сама корзинка – на среднем. Продукты, называемые исчисляемыми существительными (капуста, лимон, картофель, помидор и пр.), расположены на верхнем слое, а значит – поверх корзинки




№13 №14

На слайде №15 представлено задание расположить на блюде фрукт, перед названием которого ставится артикль an. Картинки, не соответствующие заданному параметру, исчезают под изображением блюда. Данный прием хорош для дифференциации двух категорий объектов: артикль a/an, исчисляемые/неисчисляемые существительные, правильные/ неправильные глаголы (слайд №16), единственное/множественное число,

«Найди лишнее», «Его/её» и т.д




№15 №16

  1. Изменение свойств фигур (изображений) позволяет увеличить/уменьшить размер объекта, высветлить фигуру (изображение) до полной прозрачности, открыв спрятанную под фигурой информацию. На слайде №16 представлено задание «Угадай, сколько?» (устный вводный курс) Учащиеся угадывают, сколько рыбок в аквариуме, задавая вопрос «Are there (2, 3, 4…) fish?» Увеличение объекта применимо при выборе учащимся темы высказывания (описание игрушки, комнаты, фотографии и пр.) по выбору учащегося.




№17 №18

  1. Группировка фигур помогает связать иллюстративные и текстовые изображения, несколько графических объектов и применять к ним как к единому целому возможности перемещения, изменения размера, блокирования или перемещения на требуемый слой изображения

Слайд № 19 Учащимся предлагается найти рифмующиеся слова. В случае правильного ответа изображение животного, перенесенное в центр поля экрана, сгруппировано со словом. Подобранная верно рифма напечатана тем же цветом. Если выбрано слово, рифмы в группе не имеющее, картинка не сопровождается словом. На слайде 20 представлено задание на установление соответствия ВЕРНО-НЕВЕРНО между прочитанным текстом и контрольными утверждениями. На полупрозрачных шариках записываются ответы учащихся, а затем на экран выводится цепочка шариков с ответами. Цепочка ответов сгруппирована между собой в столбик, а фигурка оленя тянет эту цепочку за собой.




№19 №20

  1. Управление аудио- и видеовложениями делает возможным «в одно окно» использовать звуковое сопровождение, а так же захватывать видеоизображения и отображать их статично, получив возможность эти изображения обсуждать, добавлять поверхностные заметки, символы, схемы, рисунки.

Для демонстрации на интерактивной доске аудиофайла, видеофрагмента или flash-анимации нужный материал следует предварительно сохранить на локальный диск компьютера. После этого рекомендуется убедиться, сто файлы такого формата воспроизводятся на данном компьютере, для чего достаточно попытаться открыть их в Проводнике. Если проблем с открытием ресурса не возникло, можно настраивать на данные файлы гиперссылки. Следует, однако, помнить, что при переносе конспекта занятия (флипчарта) на другой компьютер могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что по указанной ссылке нужный цифровой ресурс не будет найден.

Выше были указаны лишь некоторве возможности доски Activ Board, используя которые учитель может создавать собственные задания и упражнения, отвечающие целям конкретного урока, ориентированные на уровень подготовки конкретных учеников.

ЛИТЕРАТУРА:

Волкова И.А. Современный урок с интерактивной доской Activ Board: учебное пособие/ И.А.Волкова, Н.В.Шпарута; Институт развития регионального образования. – Екатеринбург: ИРО, 2012 – 136 стр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическое пособие для преподавателей английского языка

Автор: Скочилова Елена Николаевна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Использование видеоматериалов в процессе обучения английскому языку в Железнодорожном колледже № 52 г. Москвы "
    ["seo_title"] => string(125) "ispol-zovaniie-vidieomatierialov-v-protsiessie-obuchieniia-anghliiskomu-iazyku-v-zhielieznodorozhnom-kolliedzhie-52-gh-moskvy"
    ["file_id"] => string(6) "217831"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433489878"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Учебно-методическое пособие для студентов "
    ["seo_title"] => string(50) "uchiebno-mietodichieskoie-posobiie-dlia-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "192963"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427547420"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическое пособие Использование коммуникативных упражнений "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskoie-posobiie-ispol-zovaniie-kommunikativnykh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "243494"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445756196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства