kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование видеоматериалов в процессе обучения английскому языку в Железнодорожном колледже № 52 г. Москвы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие. Данное пособие предназначено для преподавателей английского языка, работающих в железнодорожных колледжах.В нем рассматриваются методы использования видеоматериалов в процессе обучения, которые способны существенно повысить эффективность обучающей деятельности преподавателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование видеоматериалов в процессе обучения английскому языку в Железнодорожном колледже № 52 г. Москвы »

Использование видеоматериалов в процессе обучения английскому языку в Железнодорожном колледже № 52 г. Москвы



Использование видеоматериалов в процессе обучения английскому языку способно существенно повысить эффективность обучающей деятельности преподавателя, поскольку видеоматериалы представляют собой образцы аутентичного языкового общения. Они создают атмосферу реальной языковой коммуникации и делают процесс усвоения иноязычного материала более интересным, живым, убедительным и эмоциональным.

С целью наиболее эффективного использования видео в процессе обучения английскому языку необходимо выявить преимущества названного средства обучения. К ним можно отнести следующие:

- необходимая информация представляется посредством искусства, имеет определенный сюжет и композицию. Поэтому на уроке возникает эффект соучастия и сопереживания героям, что в свою очередь создает условия реальной мотивированной коммуникации;

- благодаря тому, что информация подается динамично, усиливается результативный аспект обучения, а, следовательно, повышается эффективность всей обучающей деятельности. Как результат, информация запоминается гораздо лучше;

- при воспроизведении видео помещение не требует специального затемнения, следовательно, контакт преподавателя с обучающимися носит непрерывный характер;

- видеоматериалы можно использовать в различных видах работы – коллективной, индивидуальной, групповой или парной;

- видео предоставляет возможность использования различных режимов работы, например, используя стоп-кадр для прояснения или обсуждения каких-то моментов, либо для более внимательного прочтения субтитров и записи отдельных слов или выражений, либо для просмотра отдельных эпизодов без субтитров с целью контроля понимания разговорной речи.

Еще одно важное положительное качество видео состоит в том, что видеоаппаратура позволяет разделить фильм на необходимое количество небольших фрагментов в зависимости от целей урока, особенностей обучающихся в данной группе и соответствия рабочей программе.

Опыт показывает, что оптимальное время для показа видеофильма – 10-12 минут. Кроме того, планируя работу с видеоматериалами, нужно помнить о том, чтобы каждый раз преследовались разные цели деятельности обучающихся: на одном уроке можно сделать акцент на аудировании, на другом больше внимания уделить говорению, т.е. обсуждению каких-то моментов после просмотра, на третьем уроке в процессе просмотра можно делать необходимые записи на доске или в тетрадях и т.д.

В настоящее время все существующие видеоматериалы можно разделить на следующие типы:

- фильмы, специально созданные для учебных целей. Сюда можно отнести, в первую очередь, молодежный сериал «Extra» , очень популярный у преподавателей английского языка, который с удовольствием смотрят обучающиеся. Этот сериал снят в Великобритании, имеет русские субтитры, длительность каждой серии – в среднем 12-15 минут.

Кроме того, можно еще порекомендовать сериал «Private detective Jack Stark»о расследованиях детектива Джека Старка, который также можно купить в московских книжных магазинах. Этот сериал делится на небольшие фрагменты, после которых идет объяснение некоторых эпизодов, делается акцент на лексику и грамматику. В приложение к этому сериалу дается книга со всеми диалогами фильма и объяснениями грамматических правил;

- художественные фильмы с субтитрами, видеорекламы, мультфильмы, блоки новостей, спортивные и исторические хроники и т.д. Очень большой удачей можно считать, если удается найти какие-либо видеоматериалы на английском языке, связанные с профессией обучающихся. Так, автору данной статьи посчастливилось во время учебной поездки в Оксфорд приобрести 10 документальных видеофильмов о поездах и паровозах Великобритании и других стран. Эти фильмы, несомненно, очень обогащают лексику студентов и в известной степени расширяют их кругозор.

Говоря о расширении кругозора обучающихся, следует упомянуть, что современные методики позволяют показывать на уроке фрагменты видеофильмов на русском языке, если они связаны со страноведением. Так, в настоящее время существует множество дисков с видеофильмами об англоговорящих странах, благодаря которым можно узнать об особенностях

культуры, географии и экономики страны, изучение которой входит в рабочую программу колледжа.

Как свидетельствует практика, наиболее эффективно видеоматериалы могут быть использованы при обучении устной речи. Здесь можно назвать пять последовательных этапов работы:

- подготовительный;

- рецептивный;

- аналитический;

- репродуктивный;

- продуктивный;

Основная задача подготовительного этапа – снять трудности при восприятии видеоматериалов. Здесь можно дать следующие установки:

- выполнить упражнения, которые предусматривают введение и отработку новых лексических единиц;

- активизировать уже изученный лексико-грамматический материал. Эту тренировку следует организовать как в виде языковых, так и условно-речевых упражнений.

Рецептивный этап работы включает в себя упражнения на восприятие, понимание и запоминание информации. Следует помнить, что при просмотре видеоматериалов допустимо двух-, а в редких случаях и трехразовая презентация видеофрагмента.

Далее следует аналитический этап работы, целью которого является организация учебной деятельности по осознанному овладению структурой монолога и диалога. Здесь предполагается работа с письменным текстом, который представляет собой транскрипт просмотренной видеоинформации. Благодаря письменному тексту можно неоднократно обратиться к анализируемым материалам, а так же разгрузить кратковременную память.

После этого этапа учебная деятельность организуется в рамках репродуктивного этапа, в процессе которого обучаемые тренируются выполнять условно-речевые упражнения. Здесь может быть использован пересказ текста, его расширение, частичное изменение монологов и диалогов.

Завершающей ступенью работы является продуктивный этап работы, целью которого можно назвать формирование иноязычных навыков и умений и обеспечение практики в общение. Для названного этапа необходимы упражнения предполагающие неподготовленную речь, которая осуществляется в индивидуальном, парном и групповом режимах. В данной ситуации видеоматериалы выступают как смысловая опора и стимул к говорению. Здесь можно комментировать события, обсуждать проблемы, проводить ролевые игры и дискуссии.

В заключение следует еще раз отметить, что просмотр видеофильмов во время уроков английского языка создает на занятиях условия реальной мотивированной коммуникации. Это значительно повышает эффективность всей обучающей деятельности преподавателя, помогает установить более тесный эмоциональный контакт с обучающимися и студентами и, как конечный результат, расширяет их мировоззрение и устраняет барьеры в общении с носителями языка.





Список использованной литературы


  1. Методики обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования. / Под общей редакцией М.К.Колковой. – СПб.: КАРО, 2011.

  2. Коровина О.А. Сборник разноуровневых тематических тестов. – М.; Чистые пруды, 2012.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рачкова Екатерина Николаевна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства