kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов на уроках английского языка и во внеурочное время

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов на уроках английского языка»

В нашей стране и за рубежом ведутся серьезные исследования по проблемам технологии педагогической деятельности. Речь идет об эволюции этого понятия, суть которой в последовательном расширении его объема: от технологии как элемента технического "приспособления" в деятельности педагога до качественно нового понимания педагогической деятельности как системно организованной, технологизируемой социальной сферы.  

Технология обучения, как указывает С. Сполдинг "включает целостный процесс постановки целей, постоянное обновление учебных планов и программ, тестирование альтернативных стратегий и учебных материалов, оценивание педагогических систем в целом и установление целей заново, как только становится известной новая информация об эффективности системы". Это только одно из определений педагогической технологии, так как их существует много. В данном контексте мы рассматриваем технологии как совокупность приемов, позволяющих в определенной их последовательности (диктуемой логикой познавательной деятельности и особенностями используемого метода) реализовать данный метод на практике.

Наш предмет (иностранный язык) может иметь свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Пока в теоретической дидактике ведутся споры о границах и возможностях создания новых педагогических технологий, в системе преподавания иностранных языков уже давно созданы методики, претендующие на статус технологии, т.е. обладающие высокой степенью надежности, стабильности и воспроизводимости результатов. Мы относим сюда личностно ориентированный подход при обучении иностранному языку, включающий метод проектов, обучение в сотрудничестве, контекстное обучение, интенсивное обучение и разноуровневое обучение.

Когда мы ведем речь о технологичности педагогического опыта, то имеем в виду те его элементы, которые отвечают признакам технологичности:

  • воспроизводимость (возможность повторения способов и приемов другим педагогом);

  • эффективность (возможность достигнуть результатов оптимальным по затратам путем, гарантированным по изменениям в состоянии курсанта);

  • управляемость (возможность проектировать учебный процесс, поэтапно отслеживать результат и при необходимости вносить коррекции);

  • системность (целостность и логичность процесса, взаимосвязанность его частей).

На современном этапе развития методики отечественными и зарубежными исследователями показаны возможности и преимущества метода проектов в достижении качественно нового уровня обучения и воспитания (М.Ю Бухаркина, В.В.Копылова, А.П.Кузнецова, О.М.Моисеева, Е.С.Полат, Т.Е.Сахарова, С.Хайнс, Д.Фрайд-Бут и др.); исследованы возможности использования метода проектов в обучении информатике (С.И.Горлицкая, Н.Ю.Пахомова); создания новых курсов с введением учебных проектов в образовательный процесс высшей школы (И.Ю.Соловьева); использования потенциала метода проектов в обучении иностранным языкам (Е.С.Полат, М.Ю Бухаркина, В.В.Копылова), подготовки учителей к руководству проектной деятельностью учащихся (Т.Ю.Тамбовкина, Т.Е.Бацаева, А.В.Курова); использования метода проектов в реализации национально-регионального компонента содержания обучения иностранным языкам (А.П.Кузнецова); использования метода проектов как средства профессиональной и допрофессиональной подготовки студентов классов и вузов туристического профиля (В.К.Борисов, Т.В.Ворошилова, Ю.В.Киримова, И.А.Малахова) и др.

Практически все перечисленные исследования, в основном, касались вузовского образования или старшего этапа обучения в школе. Вместе с тем, метод проектов может и должен использоваться на разных ступенях и этапах обучения. Разумеется, эффективность использования данного метода во многом зависит от детальной, технологической его проработки для определенного этапа обучения, исследования целого комплекса задач, связанных со спецификой предметной области, уровнем обученности, стандартом образования по иностранным языкам. Однако технология использования метода проектов в обучении иностранным языкам учащихся на среднем этапе общеобразовательной школы до сих пор не разработана. Этим обусловлен выбор методической темы. В этом и актуальность исследования, ибо эффективность использования того или иного метода в учебно-воспитательном процессом напрямую зависит от грамотного, т.е. методически обоснованного его использования.

Кроме того, широкое внедрение метода проектов в образовательный процесс в последнее время часто ведет к подмене понятий. Метод – категория дидактическая. Это способ организации процесса познания, овладения определенной областью практического или теоретического знания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (а это не что иное, как технология). Для иностранного языка это важно с точки зрения речемыслительной деятельности. Обсуждение, рассмотрение проблемы с целью ее решения стимулирует речемыслительную деятельность.

Мы придерживаемся следующего определения данного метода: «Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути».

Объект исследования: проектный метод в процессе обучения иноязычной речи.

Предмет исследования: разработка и защита проекта как одна из наиболее эффективных форм работы в обучении ИЯ.

Цель работы: рассмотреть проектную методику как способ повышения мотивации учащихся в средней школе.

Задачи работы:

  • рассмотреть такие понятия как «технология», «метод», «метод проектов»

  • рассмотреть возможные типы проектов

  • определить этапы работы над проектом

  • разработать комплекс упражнений, направленный на помощь учащимся при разработке проектов по теме «Образование»

Структура работы традиционна: она состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка использованной литературы и приложения.

В I главе рассматриваются теоретические основы метода проектов, типология проектов и этапы работы над проектом. Обозначена роль учителя и ученика при работе над проектом.

Глава II посвящена примерам проектов, а также разработке системы упражнений, направленных на овладение проектными навыками.

В заключении содержатся краткие выводы по результатам проделанной работы.

Глава I. Теоретические основы метода проектов

  1. Возникновение метода проектов

Метод проектов, известный также как метод проблем, возник в США и был разработан американским педагогом У. Килпатриком в 20-е годы  XX века как практическая реализация концепции инструментализма американского философа и педагога Дж. Дьюи. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Он считал, что чрезвычайно важно показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

В России идеи проектного обучения возникли практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся использовать проектные методы в практике преподавания.

В 1931 году метод проектов был осужден, так как не дал положительных результатов. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов, их типологии, организационных форм работы. Идея, навязанная сверху, не воспринималась учительством как нечто необходимое, разумное, важное для образования учащихся. В результате идея проектной методики не получила своего развития и прекратились исследования в этом направлении.

Однако в конце 80-х годов  XX века он стал особенно активно применяться в США. Начиная с этого времени, ведущие издательства США и Европы выпускают методические пособия по использованию проектов в преподавании иностранных языков. В отечественной практике преподавания иностранных языков метод проектов начал активно использоваться с конца 90-х годов и в настоящее время он получает все большее распространение. «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис современного метода проектов.

1.2. Метод проектов в системе новых технологий

В методике обучению иностранным языкам понятие «метод» имеет два значения: метод как методическая система или принципиальное направление в обучении предмету в конкретный исторический период развития науки и метод как путь и способ достижения определенной цели в преподавании и обучении. Нас интересует второе значение «метода», ориентированное на формирование у учащихся основных черт вторичной языковой личности.

Метод есть совокупность способов и приемов совместной согласованной деятельности учителя и учащихся друг с другом, в процессе которой последними достигаются определенный уровень владения иностранным языком и оказывается существенное развивающее воздействие на личность обучаемого, на его способности и готовность пользоваться изучаемым языком как средством социального взаимодействия и взаимопонимания с представителями иной культуры, средства познания последней.

При отборе современных методов обучения учитываются ниже перечисленные критерии, в соответствии с которыми используемые методы должны:

  • Создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать иностранный язык, а также потребность учиться, делая тем самым реальным достижение школьником успеха в овладении предметом;

  • Затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие потребности;

  • Активизировать школьника, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;

  • Создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; учащийся должен осознать, что изучение иностранного языка в большей степени связано с его личностью и интересами, нежели с заданными учителем приемами и средствами обучения;

  • Учить школьника работать над языком самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей – следовательно, обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;

  • Предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность, творчество и такого плана.

Усваиваемый с помощью разнообразных методов иностранный язык должен восприниматься учащимися как инструмент и средство социального взаимодействия с партнерами по общению.

Проектная работа позволяет моделировать второй тип общения, то есть «многоканального» общения, для которого типичными формами работы являются групповые и коллективные, в которых каждый ученик имеет возможность проявить себя как самостоятельный и полноправный участник определенной деятельности.

  1. Проект представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую школьником работу, в которой речевое общение органично вплетается в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Таким образом, он позволяет реализовать межпредметные связи в обучении иностранному языку, расширить «узкое пространство» общения в классной комнате, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для учащихся каждой возрастной группы.

  2. Работа над проектом есть процесс творческий. Учащиеся самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения проблемы, личностно значимой для них. Это требует от учащегося в подавляющем большинстве случаев самостоятельного переноса знаний, навыков и умений в новый контекст их использования. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что у школьников развивается креативная компетенция как показатель коммуникативного владения иностранным языком на определенном уровне. При этом в учебном процессе создается такая ситуация, в которой употребление школьниками иностранного языка является естественным и свободным, таким, каким оно выступает в родном языке. Совершенно очевидно, что в этой ситуации от участников проекта ожидается умение сосредоточить свое внимание не столько на языковой форме высказывания, сколько на его содержании.

  3. В ходе выполнения проекта ученик активен, он проявляет творчество и не является пассивным исполнителем воли учителя. Работая над проектом, каждый ученик, даже самый слабый в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и креативность, активность и самостоятельность. Проектная работа позволяет исключить формальный характер изучения учащимися языка и активизирует их взаимодействие для достижения практического результата обучению языку.

  4. Проект в принципиальном плане меняет функциональные обязанности ученика и учителя. Первый активно участвует в выборе, организации и конструировании содержания обучения иностранному языку; второй – выступает в роли консультанта, помощника, участника игр и занятий.

   Овладение иностранным языком в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания, приобщения к новой культуре. При выполнении проектной работы, которая может быть представлена в устной и письменной форме, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

•   Во-первых, поскольку проектная работа дает возможность учащимся выражать собственные идеи, важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность.

•   Во-вторых, проектные работы являются главным образом открытыми, поэтому не может быть четкого плана их выполнения. В процессе выполнения проектных заданий можно вводить и некоторый дополнительный материал.

•   В-третьих, большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. Это особенно важно, например, при подборе картинок для коллажей и другой работе подобного рода. Некоторые проекты выполняются самостоятельно дома, на некоторые из проектных заданий затрачивается часть урока, на другие - целый урок, поэтому в классе желательно также держать старые журналы, ножницы, клей. Третья рекомендация еще раз подчеркивает важность и эффективность учебного сотрудничества  

Основные требования к использованию метода проектов

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных регионов страны, других стран земного шара по одной проблеме, раскрывающих определенную тему; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, проблема размещения различных отраслей промышленности в разных регионах, т.д.).

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; план мероприятий по охране леса в разных местностях, совместное сочинение нескольких учащихся, сценарий школьного спектакля и т. д);

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Определение конечных целей совместных/индивидуальных проектов;

5. Определение базовых знаний из различных областей, необходимых для работы над проектом.

6. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

7. Использование исследовательских методов:

* определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;

* выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;

* оформление конечных результатов;

* анализ полученных данных;

* подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров, т.д.).

Последнее особенно важно, так как относится как бы к технологии проектных методов. Не владея достаточно свободно исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, умением вести статистику, обрабатывать данные, не владея определенными методами различных видов творческой деятельности, трудно говорить о возможности успешной организации проектной деятельности учащихся. Это как бы предварительное условие успешной работы по методу проектов. Кроме того, необходимо владеть и технологией самого проектного метода.

Самый сложный момент при введении в учебный процесс исследовательских проектов - организация этой деятельности, а особенно - подготовительный этап. Учителю при планировании на учебный год предстоит выделить ведущую тему (раздел) или несколько тем (разделов), которые будут «вынесены на проектирование». Далее необходимо сформулировать 15-20 как индивидуальных, так и групповых тем на класс, работа по которым потребует присвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования необходимого опыта. Желательно дифференцировать темы по степени сложности, но это совсем не обязательно. Учащийся должен иметь возможность выбрать тему проекта, организационную форму его выполнения (индивидуальная и групповая), степень сложности проектировочной деятельности.

Четкость организации проектирования определяется четкостью и конкретностью постановки цели, выделением планируемых результатов, констатацией исходных данных. Весьма эффективно применение небольших методических рекомендаций или инструкций, где указываются необходимая и дополнительная литература для самообразования, требования педагога к качеству проекта, формы и методы количественной и качественной оценки результатов. Иногда возможно выделить алгоритм проектирования или другое поэтапное разделение деятельности.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика может формулироваться специалистами органов образования в рамках утвержденных программ. В других, выдвигаться учителями с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В- третьих, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, однако, темы проектов, особенно рекомендуемые органами образования, относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни и вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, достигается вполне естественная интеграция знаний.

Роль учителя при выполнении проекта

Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возможно проведение семинара-консультации для коллективного и обобщенного рассмотрения проблемы, возникающей у значительного количества школьников.

У учащихся при выполнении проекта возникают свои специфические сложности и их преодоление и является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. В основе проектирования лежит присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать, моделировать, так что учащимся трудно:

- намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи;

- искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы;

- осуществлять и аргументировать выбор;

- предусмотреть последствия выбора;

- действовать самостоятельно (без подсказки);

- сравнивать полученное с требуемым;

- объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

При выполнении проектов качественно меняется роль учителя. Она различна на разных этапах проектирования.

Роль учащихся в выполнении проекта

Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. У учащихся вырабатывается свой собственный взгляд на информацию, и уже не действует оценочная форма: «это верно, а это - неверно». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели, им никто не говорит, как и что необходимо делать. Даже неудачно выполненный проект также имеет большое положительное педагогическое значение. На этапе самоанализа, а затем защиты учитель и учащиеся самым подробным образом анализируют логику, выбранную проектировщиками, причины неудач, последствия деятельности и т.д. понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию, так как именно неудачно подобранная информация создала ситуацию «неуспеха». Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в этом мире.

1.3. Типология проектов

Наиболее полной классификацией проектов в отечественной педагогике является классификация, предложенная в учебном пособии Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной и др. Она может быть применена к проектам, используемым в преподавании любой учебной дисциплины. В данной классификации по нескольким критериям выделяются следующие разновидности проектов:

1. По методу, доминирующему в проекте

исследовательские

творческие

приключенческие, игровые

информационные

практико-ориентированные

2. По характеру координирования проекта

с явной координацией

со скрытой координацией

3. По характеру контактов

внутренние (региональные)

международные

4. По количеству участников

личностные (индивидуальные)

парные

групповые

5. По продолжительности проведения

краткосрочные

средней продолжительности

долгосрочные

Также определена уточненная типология проектов по иностранным языкам с учетом специфики формирования коммуникативной компетенции:

I. Cоциокультурные:

1. Социолингвистические

2. Культуроведческие (страноведческие):

а) историко-географические;

б) этнографические;

в) политические;

г) экономические.

3. Социальные.

II. Ролево-игровые и игровые:

а) воображаемые путешествия;

б) имитационно-деловые;

в) драматические;

г) имитационно-социальные

Разумеется, вновь разработанная типология не заменяет собой общедидактическую, а лишь конкретизирует ее с учетом специфики предмета. По иностранному языку проекты, так же как и по другим школьным дисциплинам, могут быть исследовательскими или практико-ориентированными, различаться видом координации, сроками исполнения, но предмет исследования всегда лежит в предметной области данной учебной дисциплины. Поэтому, разрабатывая тот или иной проект, учитель должен иметь в виду характерные особенности каждого из них с учетом специфики предмета «иностранный язык».

1.4. Этапы работы над проектом

Проект осуществляется по определенной схеме:

1. Подготовка к проекту.

Приступая к созданию учебного проекта,  следует соблюдать ряд условий:

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика;

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками.

2. Организация участников проекта.

Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.

3. Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации,  и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта.

Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом. Проектные задания тщательно градуируются, с тем, чтобы учащиеся могли выполнять их на английском языке. Поощряется вначале черновой вариант, а потом чистовик.

 5. Подведение итогов проектной работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

В зарубежной методической литературе выделяются следующие этапы работы над проектами:

  • Определение темы проекта.

  • Определение проблемы и цели проекта.

  • Обсуждение структуры проекта, составление примерного плана работы.

  • Презентация необходимого языкового материала и предкоммуникативная тренировка.

  • Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.

  • Работа в группах.

  • Регулярные встречи, во время которых учащиеся обсуждают промежуточные результаты, преподаватель комментирует проделанную учащимися работу, корректирует ошибки в употреблении языковых единиц, проводит презентацию и отработку нового материала.

  • Анализ собранной информации, координация действий разных групп.

  • Подготовка презентации проекта - выставки, видеофильма, радиопередачи, театрального представления, школьного праздника и т.д.

  • Демонстрация результатов проекта (кульминационная точка работы над проектом).

  • Оценка проекта. Данный этап включает в себя не только контроль усвоения языкового материала и развития речевой и коммуникативной компетенции, который может проводиться в традиционной форме теста, но и общую оценку проекта, которая касается содержания проекта, темы, конечного результата, участия отдельных учащихся в организации проекта, работы учителя и т.д.

Глава II. Использование на практике различных видов упражнений для подготовки учащихся к написанию проекта «My school»

Комплекс упражнений для подготовки учащихся к написанию проекта по теме «My school»

Упражнение №1

Finish up these sentences. You may use the conjunct "because" and the arguments given after the sentences.

  1. Schoolchildren like studying computer programming …

  • to discover new things;

  • to learn interesting computer programmes;

  • to get a lot of information from the Internet;

  • to play different computer games;

  • to send e-mail letters;

  • to learn educational

  1. Chemistry is very interesting …

  • to do experiments in the lab;

  • to discover new things;

  • to learn the chemical composition of different medicines;

  • to get information about chemical elements;

  • to prepare for studying at the Medical Institute.

3.        Schoolchildren have to pass exams

  • to get the best marks;

  • the quickest way of testing pupils;

  • to revise different material;

  • to prepare for studying at the university

  • to check up mistakes.

4.        Schoolchildren don't like to pass exams

  • to be (to feel) nervous;

  • to prepare a lot;

  • to learn difficult material;

  • to have little time to finish a test;

  • to get bad marks.

5. Schoolchildren like learning English ....

  • to be interested in culture of English people;

  • to read books written by English writers in the original;

  • to learn English songs and poems;

  • to learn to write e-mail letters;

  • to improve English;

  • to talk to a foreign friend

Упражнение №2

Read the following comments made by pupils. Do you agree with their opinion? What do you think about these arguments? You may use the following phrases to express your opinion:

  • I think the same ...;

  • That's true ...;

  • Exactly;

  • I agree with ...;

  • I'm sure that...;

  • No, I can't say...;

  • I'm not sure ...;

  • I doubt it somehow;

  • To my mind...;

  • In my opinion ....

1.        Schoolchildren mustn't learn by heart a lot. It's boring!
You may use:

  • to do a lot of creative tasks;

  • to do interesting activities at the lesson;

  • to express an opinion;

  • to do interesting projects;

  • to speak on the subject of the material;

  • to give pupils a chance to discuss different problems;

  • important information must be retained in pupils' memory;

  • to learn poems by heart;

  • to give logical, complete answers.

2.        Schoolchildren should be allowed to have classes according to
their interests.

You may use:

  • to look forward to school;

  • to be interested in studying difficult material;

  • to talk to a deskmate;

  • to be ready for classes every day;

  • to learn difficult material better;

  • to prepare for studying at the university;

  • to become a specialist.

3.If you read many books, you'll study better.

You  may use:

  • to investigate the world around us;

  • to get important information;

  • to discover new things;

  • to read creative works of famous writers;

  • to become a specialist;

  • to spend time;

  • to get information from TV, Internet;

  • to ruin eye-sight.

Упражнение №3

Work in pairs. Read the following comments made by pupils. Do you agree with their opinion? Express your own opinion.

  1. "Exams make everyone try to get the best marks they can".

You may use:

  • to revise for the exam;

  • to improve knowledge;

  • to pass (school-leaving, entrance) exams well;

  • to prepare for the lessons;

  • to be interested in studying;

  • to look forward to school;

  • to improve the situation;

  • to remember different things;

  • to study well;

  • to worry about;

  • to finish the school year;

  • to avoid hard and boring work;

  • to hate (to like) exams;

  • to be (to feel) nervous.

2.        "I feel nervous on the day of the exam, so I can't remember a
thing".

You may use:

  • to keep one's head;

  • to worry about;

  • important information must be retained in pupil's memory;

  • to give a logical, complete answer;

  • to be difficult;

  • to revise for the exam;

  • to finish the school year;

  • to hurry to finish the task;

  • to get good marks;

  • to be afraid of.

3.        "The boy sitting next to me hadn't studied at all, but he copied
my answers and passed the exam".

You may use:

  • to check up mistakes;

  • to be ready for;

  • to be (to feel) nervous;

  • to waste time;

  • to feel uneasy;

  • to avoid hard and boring work;

  • to be very difficult;

  • to get some practice at;

  • to get good marks;

  • selfish;

  • to help;

  • to cope with the task;

  • to hurry to finish the task.

  • to keep one's head;

  • to cope with the task.

Упражнение №4

Nigel goes to school in London. He hates a lot of things at school. Read some of the things he has to do.

  • He has to stand up when a teacher comes into the classroom.

  • He has to do homework every day.

  • He has to wear school uniform.

  • He has to start school at 8.00 in the morning.

  • He has to go to school on Saturday morning.

Do you have to do any оf these things in your school? Tell about some other things which you have to do in your school. What do you think about them? You may use the following phrases:

  • There are some rules .„;

  • There should (not) be rules at ...;

  • All the rules are effective ...;

  • Pupils should (not) ...;

  • Besides ...;

  • More than that...;

  • On the one hand ...;

  • On the other hand ...;

  • To ... is a useful (important, strange, silly, wise) rule ;

  • to wear school uniform on all school occasions;

  • to greet the teacher by shouting a friendly "Good morning";

  • to pass exams at the end of the school year;

  • to talk to a deskmate;

  • to be ready for classes every day;

  • to be friendly to classmates;

  • to be late for the lessons;

  • to come to school on time;

  • to cooperate with other schoolchildren;

  • to study six days a week;

  • to address a teacher by surname;

  • to bring different things to school.

Упражнение №5

 Read the following rules and choose the rules which, in your opinion, may be written by children (by teachers):

  • to wear a school uniform;

  • to move about the corridors in an orderly manner;

  • to play games during the breaks between the lessons;

  • to keep good discipline;

  • to be ready for classes everyday;

  • to address a teacher by surname;

  • to be polite always;

  • to do the best;

  • to respect people around you;

  • to have classes according to the interests.

Tell you classmates about different things related to your school. The following questions will help you.

What do you think about some of the subjects such as computer programming, physical education, chemistry? What is your favourite subject at school?

What is your favourite day at school? Why? Are the pupils allowed to have classes according to their interests? What do you think about examinations you have to pass at school? Is it easy for you to pass an exam? What do you think of this rule: "All pupils should wear a school uniform"? Are there any rules at your school that you don't agree with?

You may use the following words and phrases:

  • School subjects may be ...

  • useful;

  • interesting;

  • difficult;

  • boring;

  • School subjects can help children ...

  •  to get information; to develop thinking;

  • to discover new things;

  • to prepare for studying at the university;

  • to do interesting projects;

  • to take part in interesting activities at the lesson;

  • to become a broad-minded person;

  • to improve knowledge;

  • to cooperate with other children;

  • to have lots of interesting activities;

  • Examinations can help ...

  • to improve knowledge;

  • to remember different things;

  • to make everyone try to get the best marks;

  • to be interested in studying;

  • to keep one's head;

  • to check up knowledge;

  • to develop thinking;

  • to work hard;

  • Rules for children at schools can be

  • useful;

  • important;

  • strange;

  • silly;

  • fair;

  • wise;

  • Rules for children help ...

  • to keep good discipline;

  • to discipline schoolchildren;

  • to be friendly to;

  • to be polite all the time;

  • to cooperate with.

Упражнение №6

 There are situations in which some grown-up people and school-children are exchanging their opinions about schools. Which of these opinions belong to grown-up people and which belong to children? How did you guess? Discuss these opinions with your classmates. Do you agree with these opinions.

Peter: "I don't like school very much. I have some problems with maths and physics. I'm always nervous when we have a test.

 Besides I hate doing homework. I think that everything is boring at school. School is a waste of time. I think I can get all information from books, TV, Internet".

You may use the following phrases:

  • It's nice that ...;

  • I hope that ...;

  • I'm sure that ...;

  • I'm worried ...;

  • I'm nervous ...;

  • On the one hand ...;

  • On the other hand ...;

  • to review the material;

  • to improve knowledge;

  • to be interested in studying;

  • to look forward to school;

  • to check up knowledge;

  • to cope with the task;

  • to develop thinking;

  • to avoid hard and boring work;

  • to be useful;

  • to be nervous;

  • to hate (like) tests;

  • to be difficult;

  • hard work;

  • to get some practice;

  • to keep one's head;

  • to cooperate with other classmates;
    The following questions can help you:

Would you prefer to stay at home with your family than to go
school? Why? Peter says that he has some problems with maths and physcs?
What about you? Do you think that maths and physics are difficult subjects? Do you feel nervous when you pass exams? Are you ready for classes every day? Do you like homework? Do you agree with Peter that everything is boring at school?

Mike: "Our school is not the best, but I like it. It's big and new.I’m good at a lot of subjects. I've got some favourite subjects. They are maths, literature, physics. I should say that I like all subjects at school besides physical education. I think that modern I life demands a lot of knowledge from young people. So we I must train our brains but not our body".

You may use the following phrases:

  • I can't do without ...;

  • It's nice that...;

  • I hate that...;

  • I wish ...;

  • to develop muscles;

  • to be good for health;

  • to do different physical exercises;

  • to spend time playing;

  • to play outdoor games;

  • to take part in interesting activities;

  • to develop thinking;

  • to allow minds to explore;

  • to investigate the world around;

  • to discover new things;

The following questions can help you:

 Do you like your school? Can you tell five things you like  about your school? What are your favourite subjects? Why do you like them? Do you agree with Mike that physical education is not useful for schoolchildren?

Ann: "I went to the local school. We had to wear a uniform. I hated

our uniform. We didn't mix much with children from other schools. Unfortunately, we didn't study computers. But we learnt I English, French and Latin. I know that nowadays schoolchildren learn only one foreign language at school".

You may use the following phrases:

  • I'm sure ...;

  • Besides ...;

  • I like that...;

  • I can't do without...;

  • On the one hand ...;

  • On the other hand ...;

The following questions can help you:

Do you have to wear a school uniform? Do you like your uniform? Do you like your English? What other foreign languages do you study at school? Do you like them? Do you think that Computer Programming is useful for schoo
children?

Mary: "I lived in the country and I went to the small school in 01 village. We were all together —- boys and girls of all ages. It like one big happy family. My school days were very The teaching was very good and there were a lot of after school activities. I sang in the school choir".

You may use the following phrases:

  • I'm sure ...;

  • Unfortunately, ...;
    I can't do without...;

  • after-school activities;

  • helping in hospitals;

  • singing in the school choir;

  • school (big, new, old, wooden, modern, built after a spe
    design, small, provincial);

  • a gymnasium;

  • a swimming-pool;

  • a library;

  • to do experiments in the lab;

  • well-equipped;

  • to take part in interesting activities;

  • to cooperate with other schoolchildren
    The following questions can help you:

Do you like your school? Can you tell five things you like about your school? Which after-school activities do you take part in? Have you made friends with pupils from other classes?

Упражнение №7

Make up your own story about your school life. Use the plan below.

Plan

1.        The introduction.

Tell your classmates about:

  • your town (city),

  • your school,

  • the classrooms (laboratories, a gymnasium, a swimming pool).

2.        The main part.

Tell your classmates:

  • how many lessons a day you have;

  • when the lessons begin and are over;

  • which subjects you study in the 8th form;   which subjects you like most of all.

3.        Conclusion.

Tell your classmates about the things you like and dislike school.

Упражнение №8

Work in two groups and discuss the following statement:"Studying at school is the happiest time of life". Which of the points below, in your opinion, prove and which argue this sentence? Divide the points into two groups, then add your own ideas. One group will think of the ideas which prove the statement, and the other group will think of the idea which argue it.

  • It's quite boring for people to have nothing to do. But you have a lot of things to do: you have to take part in the after-school activities, you have to do homework every day and you have revise for the exams.

  • You don't have to work and to make money.

  • You study a lot of interesting subjects. Every day you start learning new things.

  • You have to get up early every morning from Monday to Saturday

  • People say that it's very useful for health.

  • You make a lot of friends at school.

  • School helps you choose your future profession.

Упражнение №9

Children, you all have different ideas about a school you'd like to go to.

The topic of the project is: "My Dream School".

Aim: to hold a discussion about pupil's Dream School.

Objectives:

  • Pupils should create their own design of their Dream School and describe their school to foreign friends.

  • Pupils should prepare the own time-table and speak about the subjects which pupils like to study in the 7th form.

  • Pupils should decide what rules for pupils and teachers their Dream School would have and speak about it with their friends.

Заключение

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и  открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.

Анализ теоретических основ метода проектов и результатов его применения на практике показывает, что проекты предоставляют новые возможности решения методических задач. В то же время для успешного использования данного метода необходимо учитывать специфику не только конкретной учебной дисциплины, но особенности каждого типа проектов.

Для организации внеаудиторных проектов требуются значимые внешние стимулы (поощрения, призы, возможность продемонстрировать результаты широкому кругу людей и т.п.) и значительные дополнительные затраты времени как со стороны учащихся, так и со стороны преподавателей. Кроме того, в таких проектах достаточно сложно ставить специальные обучающие цели, они скорее ориентированы на использование уже имеющихся знаний и сформированных навыков.

Проведение учебного курса или его фрагмента на основе проектной методики (классические проекты) требуют высокой квалификации преподавателя, поскольку для каждого такого проекта необходимо самостоятельно и очень тщательно отобрать необходимый языковой материал и разработать эффективную систему заданий и упражнений. Кроме того, включение подобных проектов в учебный процесс потребует решения целого ряда проблем организационного и психологического плана.

Проекты, включенные в традиционные курсы, представляют собой наиболее органичный вариант интеграции проектной методики в учебный процесс, поскольку позволяют использовать материал учебного курса для организации самостоятельной работы учеников. При этом важно, чтобы проекты были ориентированы не только на внешний наглядный результат, но и действительно реализовывали основные принципы метода проектов и органично решали задачи обучающего и творческого характера.

Использование метода проектов на среднем этапе обучения иностранному языку имеет ряд преимуществ, основные из которых:

 а) повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся;

б) улучшение мотивации и развитию познавательных интересов учащихся, способностей само - и взаимооценки;

в) развитие интеллектуальных умений критического и творческого мышления;

г) возможность учета возрастных и психофизиологических особенностей подростков.

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:

1. В центре учебного процесса находится учащийся, его познавательная и творческая деятельность.

2. Роль учителя в таком учебном процессе чрезвычайно ответственна, но она иная, чем при традиционном обучении.

З. Ответственность за успех учебной деятельности школьники в большой степени берут на себя.

4. Главная цель такого обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.

Применение проектной методики на занятиях английского языка даже в рамках школьной программы показало, что учащиеся:

§         достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,

§         имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,

Список литературы

  1. Анисимов О.С. Учебная и педагогическая деятельность в активных формах обучения. М., 1989.

  2. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия // Советская педагогика. 1991. № 9.

  3. Зимняя И.А. Психологические аспекты говорения на иностранном языке. М.: Просвещение, 1991.

  4. Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам и практика. М.: Русский язык, 1992.

  5. Методики обучения иностранным языкам в средней школе/ Отв. ред. М.К. Колкова/ СПб. КАРО. 2006.

  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.

  7. Овчинникова А.Н. Урок иностранного языка, или Пять вопросов к учителю // Лицейское и гимназическое образование. № 4. 1998.

  8. Побокова О.А.. Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа // Новые возможности общения: достижения лингвистики, технологии и методики преподавания языков. - Иркутск, 2003.

  9. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3.

  10.  Сиденко А. Технологизация опыта, возможна ли она? // Народное образование. № 1/2. 1999.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Метод проектов на уроках английского языка

Автор: Бебякина Кристина Мирославовна

Дата: 04.06.2023

Номер свидетельства: 633075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "«Использование исследовательско-проектного метода на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(86) "ispol-zovaniie-issliedovatiel-sko-proiektnogho-mietoda-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "248036"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446653542"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Проект урока английского языка на основе системно-деятельностного подхода "
    ["seo_title"] => string(84) "proiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "104297"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402681550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства