kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Механизм принятия управленческих решений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Механизм принятия управленческих решений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Механизм принятия управленческих решений»

Механизм пр?инятия упр?авленчески?х решений


Технология ме?неджмента имеет с?ледующий ме?ханизм:
1) Общее ру?ководство пр?инятием ре?шений пред?полагает, что про?цесс принят?ия решений н?аходится в ру?ках одного л?инейного (об?щего) руко?водителя, котор?ый подчине?н в свою очере?дь вышесто?ящему руко?водителю. З?десь создаетс?я иерархия в пр?инятии реше?ний по лине?йным должност?ям. Каждый ру?ководитель ре?шает свои проб?лемы со сво?им непосре?дственным ру?ководителе?м, а не с в?ышестоящим ру?ководителя?ми, минуя с?воего непосре?дственного ру?ководителя.

2) Правила пр?инятия реше?ний или нор?мативы, об?ычно разраб?атываются и из?даются сам?ими фирмам?и. В них фор?мулируются де?йствия, необ?ходимые дл?я реализац?ии приняты?х решений в о?пределенны?х условиях. Эт?и правила и?меют целью осу?ществление коор?динации ме?жду различ?ными подраз?делениями и де?лятся на о?перативные, стр?атегические, ор?ганизацион?ные.
3) Планы я?вляются сре?дством коор?динации де?ятельности р?азличных по?дразделени?й при прин?ятии управ?ленческих ре?шений. В п?ланах опре?деляются имеющиеся ресурс?ы, необход?имые для дост?ижения намече?нных целей в р?амках конкрет?ного перио?да. Планы о?хватывают де?ятельность про?изводствен?ных отделе?ний, поэто?му принятие у?правленчес?ких решени?й осуществ?ляется в р?амках свои?х планов. Пре?имущество п?ланов пере?д правилам?и состоит в то?м, что они я?вляются бо?лее гибким?и и их легче пр?испособить к из?менившимис?я условиям.

4) Принятие д?вусторонни?х решений ру?ководителя?ми одного уро?вня на осно?ве индивиду?ального вз?аимодейств?ия осущест?вляется без со?гласования со с?воими общи?ми руковод?ителями. З?десь реализуетс?я горизонт?альный способ коор?динации в пр?инятии реше?ний в рамк?ах утвержде?нных прави?л и планов.
5) Целевые гру?ппы действу?ют на осно?ве группово?го взаимоде?йствия и пр?инимают ре?шения, кас?ающиеся ко?нкретных во?просов сов?местной де?ятельности д?ля достиже?ния устано?вленных це?лей. Целев?ые группы мо?гут создав?аться на вре?менной или н?а постоянно?й основе и и?меть в свое?м составе пре?дставителе?й разных фу?нкциональн?ых подразде?лений и спе?циализированных про?изводствен?ныхотделений.
6) В матрич?ных структур?ах, в отлич?ие от двух пре?дыдущих гор?изонтальны?х механизмо?в, руковод?ителю прое?кта предост?авляются л?инейные пр?ава, анало?гичные тем, котор?ые даются ру?ководителя?м функцион?альных подр?азделений.

Таким образо?м, можно с?делать выво?д, что деяте?льность любо?й организа?ции состоит из д?вух неразде?лимых процессо?в: процесс?а управлен?ия, которы?й заключаетс?я в реализ?ации функц?ий планиро?вания, орг?анизации де?ятельности, мот?ивации, ко?нтроля, и у?правляемого про?цесса, котор?ый состоит из м?ножества вз?аимосвязан?ных операц?ий, направ?ленных на дост?ижение целе?й организа?ции.
Эффективное пр?инятие реше?ний необхо?димо для в?ыполнения у?правленчес?ких функци?й. Соверше?нствование про?цесса прин?ятия обосно?ванных объе?ктивных ре?шений в ситу?ациях искл?ючительной с?ложности дост?игается путе?м использо?вания науч?ного подхо?да к данно?му процессу, моделей и ко?личественн?ых методов пр?инятия реше?ний.
Процесс упр?авленческо?го решения пре?дставляет собо?й развернут?ый во време?ни логико-?мыслительн?ый, эмоцио?нально-пси?хологическ?ий, организ?ационно-пр?авовой акт, в?ыполняемый ру?ководителе?м в предел?ах своих по?лномочий е?динолично и?ли с привлече?нием други?х лиц (кол?легиальные ре?шения). Ре?шение высту?пает в качест?ве своеобр?азной форму?лы управля?ющего возде?йствия на у?правляемый объе?кт и опреде?ляет все д?альнейшие про?цедуры в ор?ганизации ис?полнения пр?инятых реше?ний. Решен?ие - резул?ьтат выбор?а из множест?ва варианто?в, альтерн?атив и пре?дставляет собо?й руководст?во к дейст?вию на осно?ве разработ?анного прое?кта или пл?ана работы.
Существуют р?азличные ос?нования дл?я построен?ия типолог?ии управле?нческих ре?шений. Так, по сте?пени разработ?ки выделяют з?апрограммиро?ванные и нез?апрограммиро?ванные реше?ния. По сте?пени обосно?вания упра?вленческие ре?шения можно р?азделить н?а интуитив?ные, логичес?кие (или ос?нованные н?а суждения?х) и рацио?нальные. В з?ависимости от воз?можности ре?ализации в?ыделяют дв?а типа реше?ний - допуст?имые и недо?пустимые. И, н?аконец, по сте?пени дости?жения цели л?юбое решен?ие можно р?ассматриват?ь как неразу?мное, удов?летворител?ьное или о?птимальное.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Механизм принятия управленческих решений

Автор: Кидрон Ксения Сергеевна

Дата: 03.03.2021

Номер свидетельства: 574696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка практического занятия  по дисциплине ОХРАНА ТРУДА  Тема занятия: Оформление акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1"
    ["seo_title"] => string(153) "mietodichieskaiarazrabotkapraktichieskoghozaniatiiapodistsiplinieokhranatrudatiemazaniatiiaoformlieniieaktaonieschastnomsluchaienaproizvodstviepoformien1"
    ["file_id"] => string(6) "259495"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448781000"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ. На тему: «Анализ кризисных тенденций в деятельности производственного предприятии.(введение) "
    ["seo_title"] => string(121) "diplomnyi-proiekt-na-tiemu-analiz-krizisnykh-tiendientsii-v-dieiatiel-nosti-proizvodstviennogho-priedpriiatii-vviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "141050"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418052245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад Формирование понятия о функциональной  грамотности И  способах  ее  оценивания"
    ["seo_title"] => string(82) "dokladformirovaniieponiatiiaofunktsionalnoighramotnostiisposobakhieieotsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285893"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454255862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Информатика как наука. "
    ["seo_title"] => string(21) "informatika-kak-nauka"
    ["file_id"] => string(6) "176142"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424364118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Организации индивидуальной работы с социально-опасными семьями"
    ["seo_title"] => string(67) "orghanizatsii_individual_noi_raboty_s_sotsial_no_opasnymi_siem_iami"
    ["file_id"] => string(6) "406055"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491206928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства