kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс "Я вам пишу." (раздел "Письмо")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Определить пути успешного написания письма (личное письмо) и эссе (письменное высказывание с элементами рассуждения)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Я вам пишу." (раздел "Письмо")»
















МАСТЕР КЛАСС

«Я вам пишу….

(раздел «Письмо» на английском языке)














Тимофеева Лариса Сергеевна

учитель английского языка

МОУ СОШ №2 с.Чернолесского




Цель: Определить пути успешного написания письма (личное письмо) и эссе

(письменное высказывание с элементами рассуждения)


Задачи:


1.Ознакомить с требованиями к письму, критериями оценивания,

дать рекомендации к оформлению личного письма и эссе.

Типичные ошибки и проблемы

Письмо

1.При написании личного письма:

  • ошибки в оформлении и организации текста;

  • неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию;

  • отсутствие постановки вопросов или формулирование вопросов не по теме.

  • несоблюдение требуемого объема (100-140 для С1).


2. При написании высказывания с элементами рассуждения

  • подмена одного жанра письменного высказывания другим;

  • отход от темы (часто через включение заученных наизусть «топиков»);

  • отсутствие развернутой аргументации;

  • неумение сформулировать проблему в начале высказывания (простой повтор формулировки задания) и сделать вывод в конце;

  • неправильное деление текста на абзацы;

  • отсутствие использования или неправильное использование средств логической связи;

  • лексико-грамматические и орфографические ошибки;

  • несоблюдение требуемого объема (200-250 для С2).


Алгоритм разбора задания раздела «Письмо».


С1 (Письмо личного характера)


В качестве конкретного примера рассматривается выполнение следующего задания:


С1. You have 20 minutes to do this task.


You have received a letter from your New Zealand pen-friend Ann who writes:


We are going to visit Moscow in September. What’s the weather like then? Do we need to bring our warm coats? My mum is a vegetarian, she eats lots of fruit. What sort of fruit will she find in Russia? My dad would like you to tell us what we could visit in a week.


By the way, yesterday I bought the necessary vegetables and cooked Russian borsch. Thank you for the recipe. Everyone liked it very much. …


Write a letter to Ann.

In your letter

  • answer her questions

  • ask 3 questions about her favourite food


Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.


Текст выполненного экзаменуемым личного письма (с сохранением языкового оформления)



Syktyvkar, 18th June, 2009


Dear Ann,

I am happy to receive your letter. I am glad to be your pen-friend. Sorry for my long silence.

It is very nice, that you’re going to visit Moscow in September. The weather is different every year. It would be better, if you took warm coats. You asked about sort of fruit at the Russian market. You know, your mum can find a lot of kinds of fruit. For example: apples, bananas, pears, coconates, oranges…

It’s cute, that you cooked Russian borsch. Was it tasty? What vegetables did you buy? What did your parents say about Russian borsch? Anyway, not at all for recipe!

Write me back as soon as you can!

Yours sincerely,

Vitaliy

Анализ выполнения задания

Как известно, личное письмо оценивается по трем критериям: содержание, организация текста и языковое оформление текста. Далее анализируются все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый.

1.Есть ли сообщение, какая погода будет в Москве в сентябре? (Есть: The weather is different every year.)

2. Есть ли ответ на вопрос: «Следует ли брать теплые пальто?» (Есть: It would be better, if you took warm coats.)

3. Есть ли сообщение о том, какие фрукты есть в России?(Есть: You know, your mum can find a lot of kinds of fruit. For example: apples, bananas, pears, coconates, oranges…)

4.Есть ли информация о том, что можно посмотреть в Москве за неделю? (Ответ на этот вопрос в письме отстутствует.)

5.Сделан ли запрос о любимой еде Энн (друг по переписке)? (Да, заданы 3 вопроса, но не по теме. Вместо того, чтобы поинтересоваться, какое блюдо у Энн любимое, умеет ли она готовить это блюдо и т.п., автор спрашивает о борще, о том, какие овощи были куплены, что сказали родители о борще. Данные вопросы не могут быть засчитаны, так как не соответствуют коммуникативному заданию.)

Далее анализируется стилевое оформление высказывания:

1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? (Дано правильно.)

2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? (Дана неправильно. Выбран официальный стиль вместо неофициального.)

3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? (Дана правильно.)

Далее письмо анализируется по третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости).

Есть ли ссылка на предыдущие контакты? (Есть, I am happy to receive your letter. Отсутствует благодарность за полученное письмо.)

Наконец, письмо анализируется по заключительному аспекту.

Соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? (Соответствует).

Итог по критерию содержания: максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена в 1 балл, так как в ней нет ответа на один из вопросов друга по переписке, вопросы выпускником заданы не по теме, завершающая фраза дана в официальном стиле.


Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста. Оценивая задание по этому критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

1. Насколько логично в целом высказывание? (В целом, письмо логично, но желательно было перед последним абзацем, когда задаются вопросы другу по переписке сделать логический переход от одного абзаца к другому и упомянуть, что в письме друга говорится о наступающих каникулах.)

2. Правильно ли использованы средства логической связи? (Присутствуют, использованы правильно.)

3. Разделен ли текст на абзацы? (Письмо разделено на абзацы, и они четко выделены. В целом, деление на абзацы произведено правильно.)

4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

Это последний вопрос требует детализации:

А) Обращение на отдельной строке. (Соответствует.)

Б) Завершающая фраза на отдельной строке. (Соответствует.)

В) Подпись на отдельной строке. (Соответствует.)

Г) Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий). (Присутствует, но неполный (отсутствует страна) и совмещен с датой.)

Д ) Дата. (Есть, но дана не под адресом.)

Итог по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию 2 балла, экзаменуемый получит 1 балл. Оценка снижена за совмещение адреса и даты и неполноты адреса.

Далее анализируется языковое оформление текста.

Итог по критерию языковое оформление текста: максимальный балл по данному критерию 2 балла, экзаменуемый получит 1 балл. Оценка снижена за простой (бедный) лексический словарный запас.

Общий итог: 3 балла.



С2 (Высказывание с элементами рассуждения)


Сравним коммуникативное задание и письменное высказывание экзаменуемого.С2. You have 40 minutes to do this task. Comment on the following statement.Some of my friends say there’s nothing better than reading a good book while others would rather watch its film version. What is your opinion? How would you prefer to get to know the characters and the plot of the book?Write 200 – 250 words.

Use the following plan:

-make an introduction (state the problem)

-express your personal opinion and give reasons for it

-give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

=draw a conclusion

You have 40 minutes to do this task.

Текст выполненного экзаменуемым 1 письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)


Nowadays most of all people prefer to watch film than read a book. We often see a different films on TV, go to the cinema or buy DVD-disk and go home. But we had forgotten that cinema began before the book.

Cinema is one of the most popular entertainments in our life. At the moment they are wonderful comedies, love stories, science fiction, horror films, detective stories and others. To my mind, in Russia we have a good opportunity to see all of it with our own eyes! The main advantage of cinema is seeing it many times. But I think that cinema can not transmit actions up to the end. I must admit that actors can mistake from time to time that will be able to become worse impression.

It’s almost impossible to imagine our life without books and not to love them Books are our friend. I read a book with pleasure. Books are classic which will be used life is long. But books are forever!


Анализ выполнения задания

За содержание данного письма будет поставлен 0 баллов, не только потому, что объем не выдержан (менее 180 слов, что уже является основанием для так называемого «технического нуля»), но и потому, что в содержании не решена коммуникативная задача. Автор не раскрыл, что лучше: прочитать книгу или посмотреть ее экранизацию, как лучше познакомиться с сюжетом и героями, читая книгу или смотря ее экранизацию. Экзаменуемый не понял проблему и не сумел ее сформулировать во вступлении, не смог высказать свое мнение в заключении. При выставлении 0 баллов за содержание, работа дальше не проверяется и автоматически выставляются нули по всем остальным позициям.


Текст выполненного экзаменуемым 2 письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)


Some people prefer reading books, but other people think that it better to watch film version. For my mind, this problem is very actuality today, because there are many good books and interesting films were shot by this books.

I think, that people should read books and after that watch film versions of this books. For me, this is the right way.

There are many bad films. And if you do not read the book, you will have a wrong opinion about this piace of art. But it is not right!

For me, if you read a book, you become more clever, more wiser. When you read your brain is working. When you read, you can know what a writer thiks, when he writes this book. And this is very mainly when you are reading.

But when you watch television or book’s film version you become stupid, I think. Your brain does not work so hard, because it is more easier to watch the film then to read a book.

In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind.


Анализ выполнения задания

Письменное высказывание с элементами рассуждения, в данном случае сочинение-высказывание мнения, оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексика, грамматика, орфография и пунктуация.

Оценивая содержание (решение коммуникативной задачи), эксперт должен ответить на следующие вопросы:

1. Соответствует ли содержание данного письменного высказывания предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, автор попытался слегка перефразировать проблему, которая обозначена в инструкции к заданию, и объяснить ее актуальность.

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано- I think, that people should read books and after that watch film versions of this books.Что касается аргументации, то она довольно слабая и сумбурная: For me, this is the right way.

There are many bad films. And if you do not read the book, you will have a wrong opinion about this piace of art. But it is not right!

For me, if you read a book, you become more clever, more wiser. When you read your brain is working. When you read, you can know what a writer thiks, when he writes this book. And this is very mainly when you are reading.

Практически тезис автора о том, что лучше вначале читать книгу, а затем смотреть ее экранизацию не аргументируется.

1.3. Представлены ли в письменном высказывании другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен?- В сочинении не представлена другая точка зрения по этой проблеме и отсутствует аргументация по несогласию с ней. Вероятно, это связано с тем, что автор спутал форматы письменных высказываний «свое мнение» и «за» и «против» несмотря на предложенный план.

1.4. Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, но сформулировано оно нечетко: In conclusion I want to say that people should read books. And after that if they want, they should watch this film. But reading books it is necessary, for my mind.

Повторена мысль о том, что нужно читать книги (непонятно, книги вообще или те, которые потом экранизируются), а затем, если люди хотят, смотреть фильм (автор использовал слово this, поскольку его лексико-грамматический репертуар явно недостаточен для выражения "фильм, основанный на этой книге", а в результате мысль осталась неоформленной). Завершающая фраза автора повторяет, но не разъясняет мысль автора: «необходимо читать книги».

Таким образом, коммуникативная задача выполнена только частично, и содержание письменного высказывания «выражение мнения» может быть оценено в 1 балл.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос:

«Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:

2. 1 Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? К сожалению, автор не всегда логично делит абзацы. Первый, второй и третий абзацы следовало бы дать как один абзац, так как вначале идет авторский тезис (о том, что лучше вначале читать оригинал, а затем смотреть его экранизацию), затем автор пытается дать аргументацию в его защиту.

2.2 Логично ли письменное высказывание и правильно ли использованы средства логической связи: выстраиванию логичности препятствует не совсем правильное деление абзацев, использование средств логической связи минимально, в отдельных случаях есть ошибки в их употреблении. for my mind, for me.

В целом, по данному критерию будет поставлен 1 балл.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, лексика. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

3.1.Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче?- В целом, соответствует;

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – В целом, да. Однако словарный запас довольно однообразен;

3.3. Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? - Есть лексические ошибки, однако они не затрудняют понимание содержания текста, например, actuality (неправильное употребление слова в контексте + словообразование).

Лексика может быть оценена на 2 балла.

Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - грамматика. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

4.1 Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – В целом, да.

4.2 Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? - Грамматические средства довольно однообразны и не полностью соответствуют высокому уровню.

4.3 Насколько правильно и точно использованы грамматические средства?- Наблюдаются ошибки в нескольких разделах грамматики, в том числе и ошибки базового уровня, например, this books, more wiser. Всего-8 ошибок. Однако, в целом, данные ошибки не влияют на понимание содержания.

По данному критерию ответ может быть оценен на 1 балл.

По пятому критерию – орфография и пунктуация – работа будет оценена в 1 балл (максимальный балл-2), так как есть ошибки в орфографии и пунктуации (в словах базового уровня piace, thiks, then, нет запятой после In conclusion, есть лишние запятые).

Таким образом, сочинение в целом может быть оценено на 6 баллов.


Текст выполненного учащимся 3 письменного высказывания с элементами рассуждения (с сохранением языкового оформления)

Nowadays most young people prefer to find out the plot of the book watching its film version. Personally, I like reading books. I think even a good film version can’t replace a good book.

I am sure books give us an opportunity to look at the characters differently. Reading a book a person can understand the author and his ideas better. I guess, books are a treasure-house of knowledge, emotions, feelings and ideas. Reading a book helps to develop people’s imagination. They can imagine themselves being in that period of time when the main events take place. I think, reading a book of classical writer inspires noble emotions in people’s souls. People analyze actions of main characters and try to become better themselves. I’m sure books teach us a lot. For example, they teach us to solve problems, to communicate with people, love nature and take care of it. Moreover, some books are full of wisdom, they make people think over their life values.

However, most young people prefer watching a film version to reading a good book. They think that reading is boring and takes a lot of time. Film version consists of not all facts written in a book. That’s why it is sometimes difficult to understand author’s ideas. Moreover, we look at the characters like actors look at them. Besides, some film directors change some facts from the book or add something else.

To sum it up, reading is one of the best exercises for people’s minds. Books can’t be replaced by film versions because literature is the greatest human property.


Анализ выполнения задания

Оценивая содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

1.Соответствует ли содержание данного письменного высказывания предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы? – Есть, автор правильно сформулировал проблему, сумев ее перефразировать.

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно? – Мнение высказано- I think even a good film version can’t replace a good book. Что касается аргументации, то она довольно убедительна, весома и развернута: books give us an opportunity to look at the characters differently. Reading a book a person can understand the author and his ideas better. I guess, books are a treasure-house of knowledge, emotions, feelings and ideas. Reading a book helps to develop people’s imagination. They can imagine themselves being in that period of time when the main events take place. I think, reading a book of classical writer inspires noble emotions in people’s souls. People analyze actions of main characters and try to become better themselves.

Наряду с аргументацией автор приводит примеры в пользу своей точки зрения. For example, they teach us to solve problems, to communicate with people, love nature and take care of it. Moreover, some books are full of wisdom, they make people think over their life values.

1.3. Представлены ли в письменном высказывании другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен?- Да, она отражена в предложениях: However, most young people prefer watching a film version to reading a good book. They think that reading is boring and takes a lot of time. Автор дает контраргументы, объясняя, почему смотреть экранизацию хуже, чем читать фильм: Film version consists of not all facts written in a book. That’s why it is sometimes difficult to understand author’s ideas. Moreover, we look at the characters like actors look at them. Besides, some film directors change some facts from the book or add something else.

1.4.Есть ли заключение с выводом? – Заключение есть, оно четко и полно сформулировано: Books can’t be replaced by film versions because literature is the greatest human property.

Таким образом, коммуникативная задача выполнена только полностью и точно, и содержание письменного высказывания «выражение мнения» может быть оценено максимально в 3 балла.

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос:

«Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:

2.1 Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено? –Деление на абзацы осуществлено правильно в соответствии с рекомендованным планом.

2.2 Логично ли письменное высказывание и правильно ли использованы средства логической связи: выстраиванию логичности способствует правильное деление абзацев, правильное использование средств логической связи между и внутри абзацев.

В целом, по данному критерию будет поставлен высший балл- 3.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, лексика. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

3.1.Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче?- В целом, соответствует;

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню? – Да. Словарный запас довольно разнообразен и соответствует высокому уровню;

3.3.Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания? – Соблюдает.

Лексика может быть оценена на 3 балла.

Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - грамматика. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

4.1.Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания? – Да.

4.2.Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню? - Грамматические средства довольно разнообразны и соответствуют высокому уровню.

4.3.Насколько правильно и точно использованы грамматические средства?- В целом, грамматические средства использованы верно.

По данному критерию ответ может быть оценен на 3 балла.

По пятому критерию – орфография и пунктуация – работа будет оценена в 2 балл (максимальный балл-2).

Таким образом, данная письменная работа в целом может быть оценено на 14 баллов.



Золотые правила

(из пособия «ЕГЭ по иностранным языкам –на все 100!»

Вербицкой М.В. и Махмурян К.С.)


1. В задании С2 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной теме. Выполнение этого задания оценивается с точки зрения содержания, организации текста, лексики, грамматики, орфографии и пунктуации.


2. При выполнении задания С2 раздела «Письмо» важно соблюдать требуемый объём 200– 250 слов. Если в выполненном задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10% (более 275 слов) проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму, т.е. отсчитывается 250 слов от начала работы и оценивается только эта часть работы.


3.При выполнении этого задания необходимо внимательно ознакомиться с коммуникативным заданием, обратить внимание на ограничение по времени (40 мин.) и объёму (см. выше).


4. Рекомендуется распределить 40 минут, отпущенные на выполнение задания С2, так:


2-3 минуты на анализ задания (определения вида письменного высказывания с опорой на план и формулировку задания) и обдумывание содержания работы: суждений, тезисов, аргументов, контраргументов и всего остального, что прописано в плане;


4-5 минут на продумывание и подбор ключевых слов и выражений к каждому предложенного в задании плана (на английском языке, ни в коем случае не по-русски);


15-17 минут на написание черновика работы;


4-5 минут на прочтение и проверку написанного, соотнесение текста с поставленной проблемой. Проверять надо НЕ ТОЛЬКО лексику, и грамматику. Нужно следить за содержанием, за выполнением коммуникативной задачи.;


10 минут на переписывание набело в Бланк ответов №2.


2-3 минуты на проверку переписанного набело текста.

5. Необходимо делить текст на абзацы и графически выделять их, используя либо красную строку, либо пустую строку между абзацами.


6.Необходимо использовать разнообразную лексику и разнообразные грамматические конструкции.



НЕОБХОДИМО


  • строить высказывание в соответствии с предложенным в задании планом;

  • перефразировать проблему, данную в задании;

  • делить текст на абзацы в соответствии с логикой текста;

  • в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее её развить,

  • подкрепляя примерами и аргументами;

  • дать 2-3 развёрнутых аргумента или примера;

  • помнить, что введение и заключение должны быть примерно одинаковыми по объёму;

  • помнить, что общий объём основной части не может быть меньше общего объёма вступления и заключения;

  • использовать средства логической связи как внутри предложения, так и между предложениями и абзацами;

  • помнить, что выполнение задания оценивается по пяти критериям: содержание, организация текста, лексическое оформление текста, грамматическое оформление текста, орфография и пунктуация.



Эссе 'За и Против'


Во вступлении представьте тему, используя предложения, выражающие её двойственный характер.

В первом абзаце представьте 2-3 аргумента "за", во втором-2-3 аргумента "против".

В заключении необходимо ещё раз указать на проблемный характер темы, подвести итог сказанному и предложить компромиссное решение.




Эссе Ваше мнение''

Во вступлении изложите своими словами утверждение , данное в задании. Можно (но не обязательно) выразить своё согласие или несогласие с данным утверждением.

В первом абзаце основной части необходимо высказать своё мнение и подкрепить его 2-3 аргументами.

В следующем абзаце основной части следует представить другую точку зрения и привести хотя бы 1 аргумент её приверженцев. В этом же или следующем абзаце необходимо объяснить, почему вы не согласны с этой точкой зрения и привести контраргументы в защиту своей позиции.

В заключении ещё раз кратко изложите смысл данного в задании утверждения; подведите итоги, кратко, но убедительно доказав правоту своего мнения.



Литература


Вербицкая М. В., Махмурян Л.С. ЕГЭ по иностранным языкам на все 100. Издательство Macmillan, 2009 г.

Соловова Е.Н., Солокова И.Е. State Exam

Elena Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles Practice Tests for the Russian State Exam Macmillan, 2007 г.


Мария Валерьевна Вербицкая, д.ф.н., проф., зав. кафедрой лексикографии и теории перевода факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова

[email protected]


Факультет ИЯ и Р МГУ им. М. В . Ломоносова

http://ffl.msu.r


Национальное объединение преподавателей английского языка

http://nate.vsu.ru

http://www.eltrussia.ru


Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер - класс "Я вам пишу." (раздел "Письмо")

Автор: Тимофеева Лариса Сергеевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок  по внеклассному чтению «Творчество С.Я. Маршака» в  7 – а классе."
    ["seo_title"] => string(72) "urok-po-vnieklassnomu-chtieniiu-tvorchiestvo-s-ia-marshaka-v-7-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "308439"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458580918"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект праздника "Прощай, первый класс!""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-prazdnika-proshchai-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "309682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458838815"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Народные художественные промыслы России" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-narodnyie-khudozhiestviennyie-promysly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240907"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445155594"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок-портрет " Жил, любил и не набрался скверны..." Судьба человека в тоталитарном государстве. "
    ["seo_title"] => string(98) "urok-portriet-zhil-liubil-i-nie-nabralsia-skvierny-sud-ba-chielovieka-v-totalitarnom-ghosudarstvie"
    ["file_id"] => string(6) "220647"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434720159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства