Просмотр содержимого документа
«Лексические игры на уроках английского языка в 6 классе»
Лексические игры на уроках английского языка в 6 классе
Введение
Изучение английского языка в школе - процесс, требующий интересных и эффективных методик для удержания внимания и мотивации учеников. Одним из таких методов являются лексические игры, которые помогают ученикам усваивать новые слова и выражения в увлекательной и непринужденной форме.
Цели применения лексических игр на уроках английского языка
1. Расширение словарного запаса
Лексические игры помогают учащимся активно использовать новые слова в разнообразных контекстах, что способствует лучшему запоминанию и расширению словарного запаса.
2. Развитие коммуникативных навыков
Игры стимулируют учеников общаться между собой на английском языке, что помогает улучшать навыки говорения и слушания в реальных ситуациях общения.
3. Повышение мотивации к изучению языка
Игровая форма обучения делает уроки более увлекательными и интересными, что способствует поддержанию высокого уровня мотивации у учащихся.
4. Улучшение произношения
Частое использование новых слов в игровой форме способствует отработке правильного произношения, так как ученики многократно повторяют слова вслух.
5. Развитие когнитивных навыков
Игры, требующие быстрого мышления, внимания и памяти, способствуют общему развитию когнитивных способностей учащихся.
6. Формирование позитивного отношения к обучению
Игры создают благоприятную и непринужденную атмосферу на уроках, что способствует формированию положительного отношения к учебному процессу и изучению английского языка.
7. Повышение уровня вовлеченности учеников
Игровая форма обучения требует активного участия всех учеников, что повышает их вовлеченность и активность на уроках.
8. Закрепление изученного материала
Игры позволяют многократно повторять и закреплять ранее изученные слова и выражения в различных ситуациях, что способствует их лучшему усвоению.
9. Развитие навыков сотрудничества и командной работы
Многие лексические игры проводятся в парах или группах, что развивает у учеников навыки сотрудничества и командной работы.
Примеры лексических игр
"Словарный мяч" ("Vocabulary Ball")
Описание: Учитель бросает мяч ученикам по очереди, называя слово на английском. Ученик, поймавший мяч, должен назвать перевод или придумать предложение с этим словом.
Цель: Развитие словарного запаса и произношения.
Example:
Teacher: (throws the ball) "Cat."
Student: "A cat is a small animal that says 'meow'."
"Бинго" ("Bingo")
Описание: Каждому ученику раздается карточка с набором слов. Учитель называет слова, и ученики отмечают их на своих карточках. Побеждает тот, кто первым закроет все слова.
Цель: Повторение и закрепление лексики.
Example:
Teacher: "Apple."
Student: (marks "apple" on their card) "Bingo!"
"Составьслово" ("Make a Word")
Описание: Ученики получают набор букв и должны составить как можно больше слов за ограниченное время.
Цель: Развитие умения составлять слова и улучшение орфографии.
Example:
Letters: A, T, C, H, E, R
Student: "Cat, hat, eat, tear, cheat, rat, etc."
"Крокодил" ("Charades")
Описание: Один ученик изображает слово или выражение с помощью жестов, а остальные пытаются его угадать.
Цель: Развитие ассоциативного мышления и коммуникативных навыков.
Example:
Word: "Running"
Student acting: (pretends to run in place)
Other students: "Running!"
"Чтоизменилось?" ("What's Changed?")
Описание: Учитель называет ряд слов, затем изменяет одно или несколько слов, и ученики должны определить, что изменилось.
Чередование активностей: Смешивание различных видов игр помогает удерживать внимание учеников.
Учет уровня знаний: Игры должны соответствовать уровню владения языком учащихся, чтобы избежать чувства неудовлетворенности или скуки.
Поощрение участия: Важно создавать условия, при которых каждый ученик будет чувствовать себя вовлеченным и значимым участником процесса.
Обратная связь: Регулярное обсуждение результатов игр помогает ученикам видеть свои успехи и области, требующие улучшения.
Заключение
Лексические игры являются важным и эффективным инструментом в обучении английскому языку. Они делают процесс изучения языка увлекательным, способствуют активному усвоению лексики и развитию коммуникативных навыков. Важно подбирать игры, соответствующие уровню знаний и интересам учеников, чтобы поддерживать их мотивацию и интерес к изучению языка.