Контроль грамматических навыков может быть следящим или выделяться в отдельный этап. Преподаватель может осуществлять его непосредственно в процессе самой речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма) или использовать с этой целью специальные контролирующие упражнения.
Кратко расскажите о … .
Скажите, в каком из предложенных высказываний речь идёт о … .
Скажите, что означает грамматическая форма в данной ситуации.
Скажите, о чём вы спросите собеседника, узнав о его желании (намерении) посетить выставку (изучать иностранные языки, поступить в институт).
Опровергните утверждение о … .
Добавьте к данным утверждениям ещё два, связанные с ними по смыслу.
Закончите приведённые высказывания.
Согласуйте с товарищем время, место, цель встречи (прогулки, путешествия).
Узнайте у собеседника о … .
Опишите картинку (составьте ситуацию).
Образуйте грамматические формы от следующих глаголов.
Составьте упражнения на употребление временных, залоговых, видовых форм.
Выберите правильную форму глагола из нескольких предложенных.
Вспомните как можно больше прилагательных (существительных, неправильных глаголов) по теме.
Примите участие в конкурсе на лучшее знание грамматики. (когда употребляется …? Как образуется …? Что означает …?)
Укажите разницу между … .
Назовите грамматическую форму, которую необходимо употребить в данной ситуации.
Прочитайте предложения и подберите к ним картинки.
Составьте вопросы для грамматической викторины.
Подберите тексты, стихотворения, рифмовки, изречения, поговорки, иллюстрирующие употребление указанных грамматических явлений.
Составьте схему, грамматическую таблицу для иллюстрации образования указанной грамматической формы.
Сформулируйте грамматическое правило по теме для грамматического справочника.
Исправьте грамматические ошибки в тексте.
Объясните употребление (образование) указанного грамматического явления в тексте (ситуациях).