kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерные технологии уже прочно вошли в нашу жизнь и широко используются для обучения в школах. Проблемам внедрения в образование новых информационных технологий и компьютерных технических средств посвящаются специальные конференции, семинары, круглые столы и т. д

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам»

Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам



Компьютерные технологии уже прочно вошли в нашу жизнь и широко используются для обучения в школах. Проблемам внедрения в образование новых информационных технологий и компьютерных технических средств посвящаются специальные конференции, семинары, круглые столы и т. д. Всё больше преподавателей и специалистов образования признают огромные возможности компьютера и перспективность его использования как средства обучения. Успех в обучении иностранному языку во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Как показывает практика, большую пользу может принести проверка знаний сразу всех учеников в форме небольших по объёму контрольных заданий, условно названных тестами. Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий, а самое главное, повышает мотивацию младших школьников к новому предмету, начинающемуся со 2 класса.

Высказываются различные точки зрения: наряду со многими положительными моментами специалисты отмечают и недостатки. Это, прежде всего отсутствие качественного программного обеспечения и невозможность прямого устного диалога с компьютером. Но, несмотря, ни на что, компьютерные программы существуют и успешно используются при изучении различных предметов. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы учащихся, повышение познавательной активности и мотивации [14].

Если говорить о дидактических задачах обучения иностранным языкам, которые могут быть эффективно решены с использованием современных компьютеров, то к их числу можно отнести:

1) формирование умений и навыков чтения иностранных текстов,

2) совершенствование умений аудирования;

3) совершенствование умений построения монологических и диалогических высказываний;

4) совершенствование умений письменной речи через подготовку различного рода сочинений, пересказов, рефератов;

5) пополнение словарного запаса обучаемых лексикой современных иностранных языков;

6) формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности обучаемых путем использования на занятиях оперативных материалов глобальной сети Интернет, электронной почты, результатов работы поисковых систем [9].

Использование компьютера на уроках английского языка позволяет учителю общаться с учащимися на современном технологическом уровне, подготовить урок более привлекательным, эмоциональным и эффективным, пробудить интерес к предмету, повысить познавательную мотивацию к иностранному языку. Свою работу я не представляю без использования компьютера. С приобретением компьютерного класса и интерактивной доски в начальной школе появилась возможность использовать готовые программы, создавать собственные презентации, делать уроки яркими, иллюстративными, динамичными, и самое главное, использовать интерактивные тесты для повышения мотивации обучения.

Компьютер - блестящий помощник при обучении любому предмету. Здесь вместо мышки можно использовать специальный электронный маркер, а интерактивная доска ЗМАКТ «оживает» от простого прикосновения руки. Педагогические возможности интерактивной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.

С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, повышать темп в течение урока. Доска позволяет использовать широкий спектр ресурсов: презентационное программное обеспечение, текстовые редакторы. Интернет, изображения, видео-файлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей, программное обеспечение для интерактивной доски. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета.

Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, вовлечь их в соревнование в конкурсе, организовать работу в группах, а также предусматривает творческое использование материалов. Файлы или страницы нужно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические диски CD-R, сэкономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

Интерактивная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных, английский становится лёгким и увлекательным. За счёт разнообразной наглядности, а для младших школьников это немало важно, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Доска позволяет учителю и обучающимся во время объяснения вносить маркером дополнения, пояснения и сохранять или не сохранять записи прямо в слайде.

Однако следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует серьёзной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки учителя к уроку. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

Первый тип занятия в компьютерном классе – обычный урок по теме, когда компьютер используется в демонстрационном режиме. Компьютерные презентации могут быть включены в урок на всех этапах работы с учебным материалом. Преимущества этого тип: наглядность (анимация и красочное оформление), возможность многократного использования.

Второй тип – урок с использованием электронных учебников и компьютерных программ. Применяются КП (“Enjoy Listening and Playing ”), CD-диски, входящие в комплекты УМК “Enjoy English ”, а также компьютерные программы игрового характера для младших школьников, интерактивные плакаты.

Компьютерные программы продуктивно используются при введении, закреплении и активизации учебного материала. Компьютерные программы нагляднее и привлекательнее для детей, чем их учебники. Их использование повышает мотивацию и познавательный интерес учащихся. Такое представление нового материала способствует более глубокому и эффективному его усвоению, осознанию, развивает память, расширяет словарный запас и воображение.

Третий тип урока с использованием КТ включает в себя работу в сети Интернет. Интернет является одним из лучших инструментов обучения, который может быть включён в учебный процесс.

Однако, существует одна проблема: как учителю обезопасить обучающихся от излишней, порой недостоверной информации. Получив задание найти факты, биографии, фото в Интернете, ребенок пускается в плавание по огромному информационному морю. И рискует в этом море “утонуть”. Поэтому прежде чем давать задание, связанное с поиском информации, ее обработкой и оформлением, нужно выполнить это самому. Тогда легче объективно оценить трудоемкость работы и, что немаловажно, выяснить достоверность информации по этой теме. Иногда необходимо указать учащимся в качестве “опорных” несколько проверенных сайтов, тогда ребятам будет легче ориентироваться в найденной самостоятельно информации.

Используя сеть Интернет на уроках и дома, учащиеся могут самостоятельно искать материалы по темам занятий и для подготовки проектов. Учителя же в свою очередь могут найти в сети все необходимые материалы для подготовки к урокам (справочный материал, упражнения с разными типами заданий, кроссворды, головоломки, материал для проведения викторин, олимпиад, внеклассных мероприятий по предметам). Для учителей иностранных языков Интернет – источник аутентичных материалов (текстов на языках, аудиозаписей с речью носителей языка).

Следует отметить и такую форму работы с детьми через Интернет, как дистанционное обучение или консультирование, которой я пользуюсь как в своей ежедневной работе, так и при подготовке к конкурсам и олимпиадам.

Более того, существуют и другие возможности сети Интернет, которые не были мной до настоящего времени апробированы. Это участие в международных проектах, конференциях, создание веб-квестов. Думаю, такие формы работы будут интересны обучающимся, поскольку они направлены на формирование навыков и умений преодолеть языковой барьер при общении, а также понимания необходимости следовать канонам вежливости в странах изучаемого языка, проявляя уважение к традициям и стилю жизни представителей другого культурного сообщества.

Четвертый тип – урок, который строится на комбинированном использовании информационно-коммуникационных технологий.

Когда урок включает в себя использование презентации и КП. Для более наглядного введения новых лексических единиц и грамматического материала.

Более того, использование информационных технологий оказывает неоценимую помощь в работе со слабыми учениками, для которых характерно рассеянное внимание, быстрая утомляемость. В данном случае меня опять же выручают электронные опорные конспекты и электронные учебники. Они очень удобны для многократного повторения, дают возможность остановиться в любом месте, вернуться к любому этапу урока, выделить главное. Ведь именно повторение пройденного – один из наиболее эффективных способов достижения усвоения знаний.

Пятый тип – урок с комплексным использованием компьютерных технологий. Например, учащиеся создают мультимедийные проекты в рамках практически каждого раздела учебной программы с применением компьютерных программ и ресурсов сети Интернет. Главное правильно сформулировать тему и проблему.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – это требование, предъявляемое к современному учителю, призванному сделать все возможное для модернизации образования и реализации социального заказа. Использование персонального компьютера – это не цель обучения, а средство для реализации творческих идей и учителя, и учеников.

Однако всегда следует помнить о том, что при использовании компьютерных технологий нужно быть очень аккуратным, чтобы за зрелищностью не ушли на второй план суть материала, его научность.

Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью школьного образования, что позволяет детям создать что-то свое, интересное, современное и получить необыкновенно интересный материал и полезный опыт.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам

Автор: Юсупова Светлана Ахатовна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(78) "primienieniie-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "112219"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408437887"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа "Обучение детей иностранному языку" "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-obuchieniie-dietiei-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "210477"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431444156"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование  ИКТ  в  обучении  иностранному  языку "
    ["seo_title"] => string(51) "ispol-zovaniie-ikt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "178902"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424891195"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Эффективность использования информационных технологий в обучении иностранным языкам"
    ["seo_title"] => string(92) "effiektivnost_ispol_zovaniia_informatsionnykh_tiekhnologhii_v_obuchienii_inostrannym_iazykam"
    ["file_id"] => string(6) "348071"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476115893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства