kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение английского языка: способы повышения мотивации учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен опыт работы по теме повышения мотивации у учащихся, изучающих английский язык в школе. Рассмотрены основные способы и приёмы, позволяющие сделать обучение эффективным и интересным для обучающихся. Представленные способы, методы и приёмы повышения мотивации являются подходящими для изучения иностранного языка на разных ступенях обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение английского языка: способы повышения мотивации учащихся »













Фарафонова Ирина Леонидовна

Учитель английского языка

МАОУ СОШ №11 г. Усть-Илимск

Тема:

Изучение английского языка: способы повышения мотивации учащихся.

Предмет: английский язык 2-11 классы











Изучение английского языка: способы повышения мотивации учащихся.

В настоящее время запросы и потребности современное общества требует от выпускников не только, и даже не столько, прочного багажа знаний, сколько умения воспользоваться им, применить на практике в реальной жизни, а затем – самостоятельно пополнить. В стратегии модернизации образования это рассматривается как комплекс компетенций. Реальная жизнь предъявляет новые требования к формированию качеств личности: жизненная активность, ориентация на дело, высокая степень самостоятельности и личной ответственности за результаты деятельности, способность разрабатывать реальные планы будущего, готовность к самостоятельному решению жизненных проблем, готовность преодолевать жизненные трудности и препятствия, уменьшение тревожности и страха перед ошибкой и неудачей. Поэтому использование на уроке только знаниевого подхода теряет свою актуальность. Общество меняется, поколение детей тоже, и обучение английскому языку требует новых технологий и методов его изучения.

В чём же состоит секрет успешного обучения английскому языку? Одним из главных факторов успешного обучения является мотивация. Не секрет, что мотивация к изучению английского языка учащимися всегда являлась проблемой для педагогов, особенно она снижается при переходе от начальной ступени обучения к средней. Каждый учитель сталкивается с проблемой того, что для некоторых учеников процесс изучения языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка, для других учащихся – это непосильная ноша, которую он вынужден нести, и он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждёт окончания урока. Поэтому изучение способов повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на разных ступенях обучения в общеобразовательной школе является достаточно актуальным и представляет научный и практический интерес, ведь успешно выучить иностранный язык можно, если только сам почувствуешь необходимость в этом, то есть будешь замотивирован.

Учителю важно создание условий по формированию внутренней мотивации у учащихся, формирование личной заинтересованности и потребности в изучении языка. С этой целью необходимо разрабатывать дополнительные ситуации и материалы, способствующие повышению мотивации к изучению английского языка, формированию метапредметных компетенций.

Работая в школе, я также столкнулась с данной проблемой. Для её решения в своей работе я использую различные методы и приёмы. Для начала, задаю детям главный вопрос – «а зачем нужно изучать английский язык?». Ученики средней ступени обучения могут порассуждать на русском языке, выдвинуть свои аргументы, представления, а учащиеся старшей ступени написать мини эссе о значимости английского языка в современном мире. Данная тема, пропущенная через себя, даёт дополнительные возможности для осознания важности изучения языка.

Для формирования и повышения мотивации необходимо наличие яркой эмоциональной составляющей, которая бы пробуждала интерес к обучению и способствовала формированию метапредметных умений.

Игровая технология хорошо подходит для данного случая. Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие уме­ния выделять основные признаки предметов, сравнивать; группы игр на обоб­ще­ние предметов по определенным признакам; группы игр в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на сло­во, фонематический слух. При этом игровой сюжет развивается параллельно ос­новному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс. Игра способствует запоминанию, которое является преобладающим на на­чаль­ном этапе обучения иностранному языку. На старшем этапе обучения иностранному языку организация общения с ис­пользованием ролевых и деловых игр способствует повышению эффек­тив­но­с­ти учебного процесса.

Детям очень нравится разыгрывать различные, тематически заданные ситуации, причём способ и форму реализации они выбирают сами, это - интервью, ток-шоу, а что если…? и др.

В своей работе я также активно использую музыкальный и литературный приёмы. Детям предлагаю выбрать любимую песню на английском языке и перевести её на русский язык так, чтобы сохранялся основной смысл и присутствовала рифма. Ученикам, имеющий высокий уровень по английскому языку, предлагается перевести русскую песню на английский язык, сохраняя рифму. Наряду с этим, ученики составляют мини рассказ о любимом исполнителе, его творчестве. Также, использую тексты иностранных песен на необходимую тему, в которых пропущены слова. Ученики, прослушивая песню, заполняют пропуски, вписывают необходимое.

Использование информационных технологий также является неотъемлемой частью успешного изучения английского языка. Материал, представляемый наглядно с помощью презентаций, видео роликов, способствует более быстрому, лучшему усвоению и запоминанию изучаемых тем.

Например, видео ролики и презентации на необходимые темы я постоянно использую на внеурочных занятиях. Также, такие ролики хорошо подходят для физминутки на уроках. Поиск необходимой информации в сети интернет для выполнения того или иного задания ученики выполняют самостоятельно или по предложенным ссылкам, особенно актуально это в процессе внеурочной деятельности.

Приём коллажирования является одним из эффективных способов повышения мотивации учеников в изучении английского языка, так как позволяет раскрыть творческие возможности обучающихся, формировать у обучающихся ключевые компетентности: коммуникативные компетенции, учебно-познавательные, личностные, социально-трудовые. В проектной деятельности данный приём я использую очень часто, так как он позволяет каждому ученику получить успешный результат и способствует формированию положительных эмоциональных переживаний, связанных с процессом подготовки и выполнения задания. Всем детям интересно поучаствовать в общем деле, приклеить свою работу в общий коллаж, получить положительную оценку, чувствуя себя частью целого.

Участие детей в различных конкурсах и олимпиадах также повышает уровень мотивации учащихся к познавательной деятельности и изучению английского языка, развивает творческий интерес школьников в области лингвистики.

В данной статье я привела только несколько примеров использования различных способов и приёмов, повышающих и закрепляющих мотивацию учащихся на уроках английского языка на разных ступенях обучения. Применение их целесообразно в педагогической деятельности учителя, так как они действительно работают, делают процесс обучения более интересным и приносят необходимый результат.

Таким образом, можно считать, что развитие интереса к изучению английского языка будет более успешным при наличии у школьников мотивации, формируемой за счет привлечения дополнительных инструментов обучения, учебных материалов. Использование элементов различных технологий на уроках и внеурочная деятельность могут помочь повысить интерес и совершенствовать различные компетенции учащихся по английскому языку.



Литература:

  1. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. - 2000. - № 3. - С.106-107.

  2. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение английского языка: способы повышения мотивации учащихся

Автор: Фарафонова Ирина Леонидовна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Приём инсценировки как один из способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка"
    ["seo_title"] => string(80) "priiom_instsenirovki_kak_odin_iz_sposobov_povysheniia_motivatsii_uchashchikhsia_"
    ["file_id"] => string(6) "633074"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685876553"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Информационно-коммуникационные технологии как способ повышения мотивации учащихся к изучению английского языка"
    ["seo_title"] => string(80) "informatsionno_kommunikatsionnye_tekhnologii_kak_sposob_povysheniia_motivatsii_u"
    ["file_id"] => string(6) "633077"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685876908"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Приём инсценировки как один из способов повышения мотивации учащихся младших классов к изучению английского языка. "
    ["seo_title"] => string(134) "priiom-instsienirovki-kak-odin-iz-sposobov-povyshieniia-motivatsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-k-izuchieniiu-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "243782"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445799639"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Приём инсценировки как один из способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка "
    ["seo_title"] => string(118) "priiom-instsienirovki-kak-odin-iz-sposobov-povyshieniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-anghliiskogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "221152"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435072563"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Приём инсценировки как один из способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. "
    ["seo_title"] => string(116) "priiom-instsienirovki-kak-odin-iz-sposobov-povyshieniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "184813"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426094387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства