kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационно-коммуникационные технологии как способ повышения мотивации учащихся к изучению английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-коммуникационные технологии как способ повышения мотивации учащихся к изучению английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии как способ повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Информационно-коммуникационные технологии как способ повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Цель обучения иностранному языку – развитие иноязычной коммуникативной компетенцией учащихся, то есть практическое владение иностранным языком.

Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для его творческой активности, развить способность и готовность к самостоятельному изучению английского языка.

 Применение современных образовательных технологий способствует повышению мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нем. 

Нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это одно из эффективных средств против однообразия.

Ученики, которые систематически работают с компьютерными программами, занимаются проектной деятельностью, повышают свое качество знаний

Эффективность использования ИКТ:

  • Общекультурное развитие учащихся

  • Совершенствование языкового уровня

  • Индивидуализация обучения (дифференцированные задания)

  • Повышение мотивации в изучении иностранного языка

  • Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы)

  • Эстетичность презентации учебных материалов

  • Совершенствование процесса проверки работ учащихся

Информационные технологии позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.

Компьютер может быть эффективно использован при обучении  разным видам деятельности: аудированию, чтению, грамматике, устной речи и письму.  

Для обучения чтению  чтению с помощью Интернет может быть весьма разнообразным из-за наличия в нём множества текстов разных жанров. Прежде всего, использование он-лайн версий зарубежных газет. Неоспоримое достоинство версий газет, представленных на сайтах Интернет, в сравнении с их печатными аналогами - это их актуальность. Естественно, и для учащихся чтение и обсуждение последних мировых новостей интереснее и полезнее, чем работа со старыми печатными версиями изданий. Можно предложить учащимся выбрать из любой англоязычной газеты три заголовка, которые привлекут их внимание, переписать их в форме трёх грамматически полных предложений, предположить содержание статьи до её прочтения, а затем прочитать и сравнить результат - это позволяет развивать аналитические навыки школьников, особенно важные при чтении текстов с высокой информативной и лексической нагрузкой, развивать языковую догадку, темп чтения и т.п. На подобных уроках всегда получается органично сочетать работу над навыками чтения и устной речи, поскольку обсуждение предполагает и монолог, и диалог, особенно когда речь идёт о текущих событиях в мире. Не менее полезно бывает взглянуть на одно и то же событие с разных точек зрения: например, то, как английские, американские и российские газеты освещают его или какие новости разные газеты выбирают для своих первых полос. Это отличная возможность поговорить о различии культур, менталитетов разных народов и о том, что их объединяет. Для данной работы можно использовать следующие сайты: http://www.nytimes.comhttp://www.timesonline.co.ukhttp://www.bbc.comhttp://www.foxnews.com

Обучение устной речи является неотъемлемой частью работы с Интернет. Главное - поощрять использование английского, а не родного языка. Глобальная сеть может предложить массу тем для обсуждения с красочным и постоянно изменяющимся иллюстративным материалом, то есть от самого учителя, целей и задач урока будет зависеть выбор темы для каждого нового занятия. С использованием сети Интернет можно организовать работу по любой теме, например - "Искусство". Учащиеся выбирают интересный им вид искусства, находят и изучают сайт, посвященный ему. Конечно, никакая электронная версия картины не сравнится с оригиналом, но зато в Интернете порой можно найти целые картинные галереи всемирно известных мастеров. Можно предложить учащимся описать наиболее понравившуюся картину, объяснить, какие эмоции и почему она вызывает, что они узнали о жизни и творчестве художника с помощью сети Интернет, электронных энциклопедий, задать вопросы другим учащимся. На заключительном уроке ученики защищают творческую работу, посвящённую скульптору или художнику, который наиболее их заинтересовал. Работа может быть представлена в любом интересном учащимся виде. 

Обучение письму выглядит не менее органичным элементом работы с Интернет, прежде всего из-за возможностей работы с электронной почтой.
Все виды текстов, писем, открыток, документов, обучение которым тоже является частью обязательной программы, в частности, и подготовки к ЕГЭ, можно не просто тренировать в классе, но и отправить домашние работы на электронный адрес учителя, что приблизит учебную ситуацию к реальной жизненной.

Обучение аудированию. Использование сети Интернет дает возможность в прямом эфире прослушать или увидеть интервью на английском языке с известным человеком. Сложность предлагаемых материалов должна подбираться с учетом возможностей группы, требований программы и необходимого уровня подготовки к ЕГЭ. 

Так же информационно-коммуникационные технологии мною применяются для работы над различными проектами и во внеклассной работе.

При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

Наиболее эффективными формами работы с ИКТ для меня является презентации в Power Point. Презентации удобны и для учителя и для учеников. Это способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого  материала. Презентации, подготовленные к уроку, емкие по содержанию, яркие, запоминающиеся. В своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные грамматические явления, схемы, рисунки,  анимации.

Так же особую роль занимает работа с программой Publisher. На уроке совместно с учащимися создаются

  • рекламные проспекты,

  • изучение страноведческого материала

  • создание буклетов о родном городе

Электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений.

Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.

Чаще всего используются следующие словари:

Словарь Мюллера, Abbyy Lingvo и словарь неологизмов английского языка

  • При подготовке к ГИА и ЕГЭ мной примененяется On-line тесты

  • Грамматические справочники

  •  Уроки онлайн

  • Дистанционное обучение

  • Демонстрационные варианты ГИА и ЕГЭ

Эффективно использую средства ИКТ  во внеурочной деятельности. Одной из форм творческой работы школьников во внеурочное время является подготовка тематических докладов, рефератов, кроссвордов, ребусов, устных журналов, презентаций, а так же  участие детей в различных сетевых конкурсах.

Мониторинг применения информационно коммуникационных технологий показывает повышение интереса учащихся к изучению английского языка и активности на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бебякина Кристина Мирославовна

Дата: 04.06.2023

Номер свидетельства: 633077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства