Просмотр содержимого документа
«Приём инсценировки как один из способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»
Приём инсценировки как один из способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.
Большое общеобразовательное значение для углубления знания иностранного языка, а также повышения мотивации учащихся к изучению языка и формированию устойчивого интереса к культуре страны изучаемого языка имеют внеклассные занятия по предмету. Внеклассная деятельность способствует расширению культурного кругозора и эрудиции школьников, становлению их духовно-нравственной активности.
Наиболее эффективной формой внеклассной деятельности по предмету, особенно в начальной школе, является приём инсценировки. Данный приём способствует развитию творческой активности, эстетического вкуса, интеллектуального и нравственного развития учащихся, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.
Инсценировка способствует совершенствованию умения общаться на иностранном языке, включая умения аудирования, формированию грамматического строя речи учащихся, его звуковой культуры, монологической и диалогической форм речи, навыков эффективного общения и речевой выразительности. Благодаря этой форме работы происходит расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.
Трудно переоценить воспитательную составляющую данного приёма. Постановка сценок, сказок формируют положительную мотивацию, стимулируют познавательную активность и потребность в практическом использовании английского языка в различных сферах деятельности. Инсценировка способствует воспитанию ценностного отношения к творческой деятельности и к ее результатам, формированию психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности. Создаются условия для воспитания и творческой самореализации ребёнка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии. Формируется чувство ответственности за результат. Развивается способность работать в коллективе. Кроме того, у учащихся развиваются начальные актёрские навыки — внимание, воображение, чувство ритма, качества необходимые для них в повседневной жизни.
Репертуар выбирается в соответствии с уровнем языковой подготовки учащихся. Распределяя роли, необходимо учитывать личные способности каждого ребенка, но при этом важно никого не обидеть и не оставить без хотя бы маленькой роли. К обучающим постановкам подбираются соответствующее музыкальное, световое и компьютерное оформление, продумываются костюмы, сценическая атрибутика, что способствует развитию фантазии и воображения у детей, расширяет их сферу чувств. Такая организация работы стимулирует активность всех участников коллектива.
Для большинства учащихся начальной школы театр — это продолжение их ролевых детских игр, но только на английском языке. Именно поэтому театральные постановки на английском языке являются эффективным приёмом в обучении английскому языку на данном этапе обучения. Практика показывает, что театр стимулирует формирование у учащихся ценности трудолюбия, самостоятельности, ответственности перед зрителями. А показателем эффективности театральной деятельности является готовность и желание детей продолжать участие в театральных постановках, что является главным показателем повышения мотивации у учащихся.
В этом учебном году в рамках недели иностранного языка мы с учащимися начальной школы инсценировали сказку «Репка».
Turnip
Действующие лица – учащиеся 3-а класса (учитель Бердникова Т.А.).
Daddy (Акимов Артём): (прохаживаясь по сцене, неожиданно останавливается) :
Oh, what is this? Is this a flower? No… (отвечает себе) Is this a small tree? No… Oh! It’s a turnip. It`s Masha`s turnip! What a big yellow turnip! (пытается вытянуть репку, из земли) One, two, three,… Mummy, come here!
Mummy (СафоноваЕлена): Oh, what`s this? Is this a flower or a turnip?